М-14П, подклинивание.

letunn1

Я люблю строить самолеты!
При эксплуатации, после достижения температуры головок 160-180 С, происходит сброс на М9Ф 10%, при переводе на мин. об. - дв-ль останавливается.. На земле, на горячем, проварачивание от руки сильно затруднено. Дв-ль после кап.ремонта в Румынии. Был выслан назад в Румынию и после разборки проведена метрическая проверка всех деталей(как они утверждают) отклонений нет. Правда они подтверждают, что после прогазовке на стенде, на горячем дв-ле, при проворачивании от руки ощущается скрип и сопротевление. Но, они утверждают, что это норма! Я даже не знаю какие ещё нужны аргументы. Может кто-то сталкивался с подобной проблемой и имеет официальные документы по этому вопросу? Т.к. они теперь от меня требуют подтверждённые документы, что это не является нормой. Дурдом на выезде.
 
Так к сведению,у меня был случай ,передний дутик на рулении (ЯК52) попал в кротовую нору и причем в большую ,на чужем аэродроме,ВВ задел планету, на малых и остановился ,когда  вытащили , двигатель от руки так и есть, к вы описали ,.очень туго и скрип!(прихват )  Но когда остыл все как всегда ,я думаю это норма! Летаю по сех пор ,при резкой остановки прихват нормально ,верней ,не нормально ,ведь ,в руководстве написано по остановке двигателя ,остудить мотор перед остановкой!
А 10% на любом контуре магнет?
По ходу у вас ЦПГ, не правильные тепловые зазоры!
 
Спасибо за ответ. 10% и более на обоих М9Ф. При переводе на мин. об. двигатель останавливается как вкопаный - без замедляющих проворотов. Доже на глиссаде дв-ль имеет тенденцию к остановке. Это не может быть - нормой. Но, Румыны, от меня требуют документальных доказательств, что это не норма. В этом вся проблема. Их интерес понятен, в случаи если я не смогу доказать, что это не является нормой, то мне придётся оплатить и пересылку и переборку за свой счёт. Двигатель, с этой причиной, у них уже был дважды. После первого раза они написали, что они его перебрали, испытали(в чём я сильно сомниваюсь) и отклонений не нашли. Когда я прилетел во второй раз они мне заявили, что проверочный стенд сломался, хотя была договорённость о первоначальном испытании дв-ля на стенде. Разборка и визульная проверка результатов не дала. Я не мог сидеть в Румынии ещё месяц и ждать когда отремонтируют стенд. Такое время, как они заявили, требуется для ремонта стенда. После они прислали бумагу, что подклинивание - это норма.
 
Извините,если не в тему. Но точно такой же случай был у товарища после переборки мотоциклетного двигателя. Цилиндры были расточены правильно. А причина - контрафактные поршни,сделанные из непоршневого сплава. При нагревании они чрезмерно расширялись и заклинивали в цилиндрах. Замена поршней все решила. Так что в Вашем случае может стоит найти эндоскоп и через свечные отверстия посмотреть состояние цилиндров? Если там есть надиры от поршней,то вот и ответ
 
Спасибо за идею, но к сожалению, при полной разборки дв-ля в Румынии я сам лично осматривал поршневую - всё было в пределах допусков.
 
Может подшипники в каком-либо виде ?
 
Может подшипники в каком-либо виде ?
Наверно ,все таки ЦПГ!
Я бы сделал так- навесил бы на каждый цилиндр термопары ,завел бы нагрел и смотрел ,.какой цилиндр наберет больше темп.может там всего один приклинивывает ,потом бы снял цилиндр и посмотрел ,померил! :-?
 
Я бы сделал так- навесил бы на каждый цилиндр термопары ,завел бы нагрел и смотрел ,.какой цилиндр наберет больше темп
Правильная идея только померить можно и без термопар . обычным китайским лазерным термометром за 1 тыс.руб. из любого магазина инструментов.
 
Бывало останавливался и на 200 градусах (знаю что нельзя, но собачка у нас дюже дружелюбная и рёва не боящаяся), сразу запустился, никаких резких остановок и затруднённого запуска не было.
Да и быть не должно.
Подклинивание из-за черезмерного расширения - это прямой путь к растиранию поршня по цилиндру.

На более нежных моторах - это происходит моментально. М14 - живуч, чертяка.

А что касаемо причин - сильно бедная смесь, неправильное зажигание, но наиболее вероятно не те запцацки. Чьи поршни ставили? Чьи кольца? Какие зазоры поршень цилиндр (6 замеров), кольца в стыках? Какая геометрие поршня (эллипс\бочка 4 замера)?
 
Да. И китайский "лазерный" термометр даст вам только разницу по цилиндрам. Да и то, если впритык мерять. Да и то не линейно. Германия там в оптике пожалели.

Эти термомеры ловят инфракрасное излучение от поверхности и прибор, которым можно безопасно и точно на работающем моторе посмотреть - у нас за 30ку стоит.

Кроме того, на интенсивность излучения ещё влияет цвет поверхности, там есть вводимая в прибор коррекция. Что-бы померить трубы - один коэффициент, головку - другой. Но я эти цифири давно для себя вывел  и особо теперь не парюсь.
 
Была у меня тема один в один ваша: Проблема была в кольцах- зазор маленький. При нагреве они запирались.
 
Да,чем дело то закончилось ?
Я вот что еще подумал-может приводные агрегаты подклинивают ?
 
Разорвёт нафиг привод бунтующего агрегата
Вальтер шестерку заклинило на МГ после запуска и прогреве на морозе бронзовой втулкой распредвала. Закрутило его на 15 градусов да так, что фазы крайних цилиндров разошлись на 30 градусов. Ничего вроде не сломалось, только болт-фиксатор втулки срезало и она стала вращаться с валом. Балбесы так и летали несколько лет пока не разобрались, выправили вал, а потом чуть не убились от другого последствия клина - трещин зубьев центральной шестерни. Так, что не рискуйте, подклинивание может кончится клином в самый неподходящий момент.   
 
Проверить температуру выхлопа и температуру по Всем цилиндрам стационарным прибором ( можно переставлять термопару с четвертого поочереди на каждый цилиндр ). причина , скорее всего , в зазоре кольца верхнего или второго в каком-то цилиндре , может в нескольких. Что меняли румыны на двигателе ? Читайте на последних листах формуляра.
 
Двигатель, после удара воздушным винтом о бордюр был отправлен на переборку в Румынию, по личному решению хозяина самолёта. После Румынской переборки и возвращении двигателя начались проблемы. Румыны утверждают, что они в поршневой нечего не заменяли, т.к. они изготавливают свои поршня на три кольца и с другими размерами, а Российских запчастей у них нет. Как я уже писал, в Румынии дв-ль при мне разобрали, никаких посинений на зеркалах цилиндров, также  проверил зазоры колец, выборочно, на двух цилиндров. Всё в пределах нормы. Двигатель греется чуть больше нормы - но не критично. Температура по всем цилиндрам одинаковая плюс - минус. Румыны написали, что дв-ль собран и готов к приёмке, придётся опять лететь в Румынию - будем гонять его на стенде. Спасибо за желание помочь.
 
Назад
Вверх