Масла для 235-го Лайкоминга

Bomber

low & slow
Собираемся менять масло в недавно приобретённом сабже перед первым запуском, в связи с чем вопрос: из мануаля ясно, что по предполагаемым температурным условиям эксплуатации подходят либо "всетемпературное" SAE 15W50 or 20W50, а так-же SAE 40, кторое подходит для температуры от -19С до 32С. Судя по тому, что я прочитал, предпочтительно 15W50. Но в наличии у нас есть на данный момент только W100. Сильно зимой мы летать не собираемся, возможно хотелось бы облетать до настоящих холодов. Как народ считает, имеет смысл сотку заливать сейчас?
 
Да, ещё вопрос: Указанные в мануале температуры именно для наружного воздуха или для двигателя, находящегося на том самом воздухе и соответственно остывшего до его температуры? Другими словами если температура воздуха ниже рекомендованной, но двигатель разогрет до нужной температуры скажем тепловой пушкой, запускаться можно?
 
w 100 обкаточное масло, можно применять летом на поношенных двигателях.
 
LA-8, спасибо. Двигатель то поношенный, только не лето к сожалению... Я так понимаю, наиболее разумно искать 15W50... Может есть у кого на продажу литров 5-10 в Москве?
 
http://www.tfm.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=89
Посмотри здесь
 
http://www.tfm.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=89
Посмотри здесь

mga, спасибо, посмотрел. по температурному диапазону W100 не нашёл там ничего, только то, что оно официально рекомендовано для Лайков. На сайте Shell писано, что застывает при "ниже -18°С". Потому, собссно, и задал второй вопрос - если перед пуском нагреть двигатель из рукава до более-менее положительной температуры и запустить - масло же не должно уже сильно охлаждаться на работающем двигателе? Впрочем пустое, если W100 летнее, то видимо не стоит экспериментировать, тем более с облётом. Тут уж точно переохладить можно. Будем искать 15W50. Просто завести к концу недели хотелось бы - в основном всё готово, а двиг уже давно не запускали...
 
если температура воздуха ниже рекомендованной, но двигатель разогрет до нужной температуры скажем тепловой пушкой, запускаться можно? 
Конечно можно. Собственно, для этого и придуманы тепловые пушки и другие способы предпускового подогрева.
Также, в процессе эксплуатации необходимо контролировать температуру масла и головок двигателя, не допуская выхода её за пределы, указанные в РЭ двигателя.
 
если температура воздуха ниже рекомендованной, но двигатель разогрет до нужной температуры скажем тепловой пушкой, запускаться можно? 
Конечно можно. Собственно, для этого и придуманы тепловые пушки и другие способы предпускового подогрева.
Также, в процессе эксплуатации необходимо контролировать температуру масла и головок двигателя, не допуская выхода её за пределы, указанные в РЭ двигателя.

Юрий, спасибо в очередной раз!🙂 Вообще пока то, что нашёл про W100 "обкаточное для новых и отремонтированных двигателей до 50-ти часов". Но это у кого написано, у кого нет. Спецификация совпадает c 15W50 - SAE1899...
 
По поводу индекса w возможно Вы ошиблись.  Посмотрите здесь http://aeroshell.ru/full_catalog.php?id=catalog/pad
 
"Тем не менее, производство масел без присадок (без индекса W) продолжается для применения в процессе приработки двигателей"
 
Ога, спасибо, наверное понял. Тоесть без W для обкатки, а с W можно использовать при обычной эксплуатации? Просто у сетуса на сайте написано, например, следующее: "AeroShell W100 - минеральное авиационное моторное масло.
Используется в двигателях Lycoming и Continental для обкатки нового или ремонтного двигателя первые 50 часов, а также на двигателях М-14 (М-9) на протяжении всего срока эксплуатации."
Но, видимо, стоит доверять официальной информации. К тому же связался с бывшим владельцем этого двигателя, он сказал, что лил именно W100 и летал зимой без проблем, надо за температурой следить конечно... 
 
Чего только не начитался здесь! Не вытерпел!
От марки масла, температура его,  почти не  зависит!
Даже заметить это трудно!
От вязкости, что обозначается числом после W , зависит КПД двигателя и следовательно, расход горючего. Чем меньше это число, тем выше КПД .  Для "воздушников", меньше 40 зимой и 50 летом не рекомендуется, из-за опасности взникновения задиров на поршне-цилиндре.  От  числа перед W, зависит возможность запуска, без предварительного разогрева. Чем меньше это число, тем легче запуск.  Следовательно, если перед запуском двигатель разогреваете, то без разницы, какое в нём масло!
Если двигатель необкатанный, то можно перестраховаться от задиров и залить более "густое" масло, например W100.
Но можно залить и "нормальное", с антизадирными присадками, например Аэрошелл 15W50. Оно скорее всего подороже, но зато будет возможность запуска без пред. нагрева, при температуре до -20.
Вам решать что важнее!
 
Тут тоже собираемся мотор запускать, и вот возник вопрос, кто объяснит чем же аэрошел 15W50 лучше мотюля 15W50 для авиадвижка? вот ссылка на мотюль http://www.motul-product.ru/category/12/67/#m
 
Ничем! Просто разные производители. Если класс применимости (по API следующая после  S буква) подходит для Вашего двигателя, а это зависит от материала цилиндров, то разница только в цене! Таблицу применимости можно найти в интернете. Если у Вас( у мотора, конечно) цилиндры чугунные, то не парьтесь, подойдет любое.
 
Да! Ещё есть разница в присадках.
Масла содержат присадки, предназначеные для нейтрализации продуктов горения, попадающих в масло. Так, как авиационный и автомобильный бензин имеют разный состав, то и масла имеют разный набор и концентрацию присадок. Это не критично. Но если Вы собираетесь употреБЛЯТЬ автобензин, то предпочтительнее  автомасло!
ВНИМАНИЕ!!! Это утверждение противоречит Авиационным Правилам. Только для домашнего использования и под Вашу ответственность!
 
Назад
Вверх