Масштаб модели и коэффициент подобия

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Теперь понял тебя, Сергей. Решение принял правильное, хоть и поздновато. Хотя в жизни никогда ничего не поздно, говорят. Но вот результаты лучше, когда делом занимаешься с юных лет, от простого. Увидишь красоту полета, пусть модели пока. Желательно сделать не одну и разных типов: планер сначала, потом с мотором попроще, а потом уже копию. Посети в районе самоделов постарше, достань их своими вопросами, а потом уже выбирай прототип для постройки.  Я, например, не сторонник мотора сзади на первом аппарате, хоть он там хорошо и компонуется. Успехов! :)
 
Змей статический? Да вы просто не умеете им управлять! Современные образцы змеев представляют из себя подобие уменьшенного крыла дельтаплана и управляются ничуть не хуже.
Хотелось бы посмотреть на такое чудо, как полёт змея с камерой по кругу радиусом 300 метров на высоте 100 метров в  штиль свежего утра на рассвете. "Статический" -  значит больше чем на 45 град от направления ветра всё равно не будет отклоняться, а что до видеосъёмки, то болтанка в турбулентности будет такая мощная, что у зрителей во время её просмотра начнётся приступ морской болезни

Но вот результаты лучше, когда делом занимаешься с юных лет, от простого. Увидишь красоту полета, пусть модели пока. Желательно сделать не одну и разных типов: планер сначала, потом с мотором попроще, а потом уже копию. Посети в районе самоделов постарше, достань их своими вопросами, а потом уже выбирай прототип для постройки.
Да, с юных - эт точно. В Доме Пионэрофф летал на трёх кордовых, собственноручного изготовления, все три расколотил. Даже утащил из ДПШ домой моторчик КМД какой-то, до сих пор валяется в "детской" коробке. Пару лет назад подарили покупную на р/у - улетела (но остался передатчик 6ch).  Прототип, правильнее, должен быть выбран наоборот первым, т.к. методику его изготовления можно будет отработать на модели ("Хорошая мысля приходит опосля"). Надо было конечно мне 1:2 делать... но тогда будут мучения с транспортировкой, 1:3 и так должен в большой ящик сыграть 1.6м*50см*50см, разделяемый на 2 половинки.

Ещё пара вопросов по теме, кто подошёл последним, что можете посоветовать навскидку? Напомню, модель ХАИ-40, М1:3, масса 8 кг, мотор ДВС 4 л.с., размах крыла 3 м., площадь крыла 100 дм2, картинки были выше. На модельных форумах ничего не узнал, там   сидят чисто моделисты, которые настоящий самолёт в глаза не видели и вряд ли смогут ответить.

4. Усилие на ручке управления - ? То есть какие сервоприводы следует ставить? Представьте кабанчик на элероне, к нему идёт тяга из крыла, её тянет коромысло сервопривода. С каким усилием в кг/см (это крутящий момент на валу сервомотора) нужно тянуть, чтобы отклонять элероны и рули направления, высоты на скорости 50 км/ч? В продаже есть сервомашинки 2 кг/см, а есть 20 кг/см (модельный ряд через каждый 1 кг).
5. Очень вероятно, будет задняя центровка (нет пилота как такового). Пропорции модели менять не буду во избежание неузнаваемости аппарата, а утяжелять нос муляжом трубки Вентури со свинцом некрасиво да и тяжело самолёту. Батарейки, фотоаппаратура  и так впереди.
Что делать?
6. Вопрос на будущее: аэроплан с ДВС размахом крыла 3 м. должен взлетать по получении разрешения на полёт, увдомления диспетчера и т.д., или можно безнаказанно партизанить? Когда-нибудь дело дойдёт до испытаний, а у нас в пригороде мелкие вертолёты-такси на бреющем... На всех форумах пытаются обсудить, но закона не находят, пишут,  "внезапно подруливают на понтовых тачилах усатые дяди в фуражках и в лучшем случае по-хорошему просят прекратить летать. Другими словами, " а воздушное ли это судно"?

С виду кажется, работа над проектом у меня совсем не идёт, но пока "плаваю" в каких-то вопросах, как студент на экзамене, за  работу браться сложно. Посоветуйте кто чем может :)
 
Вверх