Матрица для замкнутой поверхности небольшого сечения

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
Пленка минимальной толщины и массы, мешок соответствующей формы..
Кто колеса делает я подозреваю что они и мешки на заказ покупают, если его внутри оставлять, сборка мешка на жгутах гермитизирующих отпадает.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В общих чертах понятно, не понятно как оправку потом вынимать, если мешок этот фактически тоже замкнутый с ниппелем с одной стороны, я подозреваю что если мешок сделать без дна 
Слушайте, если вы замахнулись на такую хитрую затею, надо включать фантазию! Что мешает вставить в открытый конец мешка широкую пробку и обтянуть хомутом? Или вывернуть края мешка, торчащего из матрицы, наружу и прижать их к стенке матрицы жесткой плитой? Сквозь плиту подать давление? А растворимая оправка из пенопласта (или опилок, склеенных сахарным сиропом) чем не вариант, для замкнутого мешка с ниппелем?
 

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
Да понятно, что подумать не помешает, оно всегда не вредно, но как правило лучше думается, когда знающие люди свои мысли выскажут, не придется велосипед изобретать и сливать лишние деньги на смолы и наполнители, хотя понятно что без брака не обойдется, но минимизировать то его всем хочется.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я реально применял вариант:
вывернуть края мешка, торчащего из матрицы, наружу и прижать их к стенке матрицы жесткой плитой? Сквозь плиту подать давление
То есть, мешок изначально изготовлялся с открытой горловиной. Работало вполне, изделие сформовалось. Несмотря на дефекты (дырки) в мешке, через которые воздух травил куда-то прямо в ламинат и сквозь него наружу шел по щели между половин матрицы, изделие оказалось прожато отлично по всей поверхности и углам. К сожалению не было возможности продолжить эксперименты с силиконами Пентэласт и научиться намазывать бездефектные мешки.
 
Откуда
Москва
Когда встала задача вклеивать фюзеляж беспилотника в матрице под вакуумом, был болван и снятая по нему матрица. Вспомнил, что как то попался на глаза видеоряд, где делали презервативы из латекса. Наверно там своя технология, связанная и с температурой и составом.  А так же, что для маленьких моделей металок резиновое изделие №2 применялось любителями и ранее, а в Гамбурге на Рипербане видел палатку, где рекламные презервативы были как раз подобного размера и болтались на ветру  ;)
Из доступных для опробования вариантов был найден латекс, но процесс его покупки затянулся. А силикон был куплен по случаю быстро и раньше некоторый опыт его использования , правда другого состава, был для форм.
Ну и со словами, что большому беспилолотнику, большой презерватив  ;D, начал намазывать состав на болван. Макать его в чан с раствором было бы грамотнее, но болван тяжеленный, а силикон не сказать что бы дешевый и объемы его нужны для такой технологии нешуточные.
Потому пробовал наносить кисточкой, наводя маленькими порциями. Он стекал, наносился очень неравномерно. Наверно если болан расположить горизонтально, постоянно проворачивать и напылять состав, то может быт получилось лучше. А так, если называть вещи своими именами, то получилась полная фигня. Которая при съеме в добавок еще плохо отлипала из-за большой площади, слабо тянулась и в тонких местах таки прорывалась.
Если коротко, то есть есть непроходящее желание потрахаться именно с силиконом, то можно и это сделать, но по человечески не советую  :IMHO
Если и делать что то подобное, то стоит присмотреться к латексам. Они более эластичные, более жидкие, следовательно надо послойно кунать многократно с промежуточной сушкой.
Короче для единичного варианта, если это не промышленная коммерческая серия совершенно бесполезный труд.
Полиэтиленовые мешки давно и успешно применяют для этого!!!
Единственный удобный вариант с силиконовыми составами , при условии возможности подобной технологии, это когда в матрице отливается массив из силикона, который возможно с торца изделия вытащить.
Тогда технология может быть следующей. Это сердечник замораживается в морозилке, он уменьшается в размерах. Накладываются слои ламината, собирается все в матрице. Далее нагреваем до максимально возможной температуры и поддавливаем в торец силиконового открытого сердечника.
После полимеризации, опять замораживаем все ( если есть где морозить такой размер ))), сердечник опять  сжимается и может появиться возможность его вытащить.
Но мое личное мнение, что ничего удобнее, дешевле и доступнее простого одноразового полиэтиленового пакета найти невозможно. Попробовать можно и более прочную лавсановую пленку, но она дороже будет и не факт, что удобнее.
Одним словом отрабатывать технологию китайскому летчику Ли Си Цину придется самостоятельно на своих ошибках  :IMHO
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Их перестали поставлять?
Да они и сейчас поставляются, найдите сайт Пентэласта. Может и новое что в ассортименте появилось. Потребность была не столь велика, а времени на эксперименты уходило порядочно. Вот потому и не стал продолжать.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Мне знакомый рассказывал, как они с другом ходили презервативы выбирать для формовки лопастей под давлением в специализированный магазин  :)

Я что то склоняюсь к мнению, что вам надо из двух половинок склеить это изделие, а потом склеить на хорошем клею типа ВК-9.

Все эти эксперименты хороши, когда есть производство, а когда ни кола не двора, надо пользоваться проверенными технологиями.
 
Откуда
Дубна
Мне знакомый рассказывал, как они с другом ходили презервативы выбирать для формовки лопастей под давлением в специализированный магазин 

Я что то склоняюсь к мнению, что вам надо из двух половинок склеить это изделие, а потом склеить на хорошем клею типа ВК-9.

Все эти эксперименты хороши, когда есть производство, а когда ни кола не двора, надо пользоваться проверенными технологиями.
+100!
 
Откуда
Дубна
Склейка лопастей для винта в теории тоже очень простой процесс... А в жизни, то недожимает в одном месте, то мешок дырявый, то ткань съехала, то проблема под оконтовку ткань правильно загнать, то окантовку проблема зафиксировать......И еще кучу бед :IMHO
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я что то склоняюсь к мнению, что вам надо из двух половинок склеить это изделие, а потом склеить на хорошем клею типа ВК-9.
Слушайте, а в чем преимущество ВК-9 (никогда с ним не работал) перед смесью смолы с молотым хлопком? Великолепный же клей получается, из той самой смолы что в формовку идет, очень прочный, ударостойкий, удобный в применении.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В ВК-9 есть полиуретановый клей ПО-300, который и дает эластичность, т.е. при отдире, клей растягивается и площадь отдира увеличивается. эпоксидка же делает щелк, и всё. спасает проклей снаружи одним слоем десятки, чтобы замок был правильным.
 
Откуда
Дубна
Также добавлю, что ВК-9  требует очень хорошей подгонки деталей. Толщина клеевого зазора не должна превышать 0,2 мм. Если больше, то разрешается наращивать толщину склеиваемой зоны стеклотканью, пропитанной ВК-9.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот в том-то и дело, что паста из смолы с армирующим волокном позволяет не заморачиваться с подгонкой и не требует давления при склейке. Нужна только тщательная зачистка и обезжиривание, но это для всех клеев обязательно. Насчет "щелк и все" - это про пустую смолу, не армированную ничем. Смесь с хлопком (или молотым стеклом) вовсе не такая хрупкая, что вкупе с высокой прочностью застывшей пасты и простой технологией применения делает, на мой взгляд, клеи типа ВК-9 неактуальными.

Эластичные свойства полиуретана, конечно, весьма привлекательны. Я сам с вожделением рассматриваю каталоги производителей полиуретановых клеев. Было бы реально их закупать, сам бы использовал. Ведь современные полиуретановые клеи - это тоже густые пастообразные составы, которые хорошо заполняют зазоры и застывают независимо от давления. При этом они эластичные и прочные сами по себе.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Для склейки  стеклопластиковых  половинок (например поплавков, лыж) давно используем полиуретановый герметик для вклейки автомобильных стекол.(пр-во г.Сызрань) Наносится подслой из комплекта, что-то типа лейконата и затем герметик. Держит гораздо лучше ВК-9, при разрушении пластик расслаивается по слоям, а место склейки (первый слой) остается монолитом. Рекомендую! :)
 
Откуда
Дубна
Вот в том-то и дело, что паста из смолы с армирующим волокном позволяет не заморачиваться с подгонкой и не требует давления при склейке. Нужна только тщательная зачистка и обезжиривание, но это для всех клеев обязательно. Насчет "щелк и все" - это про пустую смолу, не армированную ничем. Смесь с хлопком (или молотым стеклом) вовсе не такая хрупкая, что вкупе с высокой прочностью застывшей пасты и простой технологией применения делает, на мой взгляд, клеи типа ВК-9 неактуальными.

Эластичные свойства полиуретана, конечно, весьма привлекательны. Я сам с вожделением рассматриваю каталоги производителей полиуретановых клеев. Было бы реально их закупать, сам бы использовал. Ведь современные полиуретановые клеи - это тоже густые пастообразные составы, которые хорошо заполняют зазоры и застывают независимо от давления. При этом они эластичные и прочные сами по себе.
Не все так очевидно ;) Каша из смолы с каким-нить наполнителем не дает того же эффекта. Вообще, надо стремить делать клеевые зазоры минимальными.А сделать большой зазор и запихать его чем-нибудь, ну не серьезно! :IMHO
 
Вверх