"МЁРТВЫЕ" Авиа проекты и не только

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы как то обсуждали уже так называемые "мертвые" проекты. Уважаемый Авиаконструктор Юрий Владимирович Yakovlyev как то обратил мое внимание на такую особенность. И действительно по многим очень многим причинам поначалу даже неймоверно интересные авиапроекты становятся "мертвыми" В этом странности по моему мнению ничего "такого" нет. Просто вопрос эксперимента. летание - это экспериментирование. Создание новой летательной техники = это тоже экспериментирование Технологические изыски - это тоже экспериментирование. Иногда даже один экземпляр прототипа может войти в историю и о нем что нибудь кто нибудь когда нибудь да и расскажет. А послушав или посмотрев такой рассказо-показ глядишь кто нибудь что нибудь своё да и создаст. Посмотрите подборку из некоторых таких


[media]https://www.youtube.com/watch?v=Mjub6CrkE5U[/media]

😎 😎
 
    " И действительно по многим очень многим причинам поначалу даже неймоверно интересные авиапроекты становятся "мертвыми" В этом странности по моему мнению ничего "такого" нет. Просто вопрос эксперимента."

    Не скажите...Очень много было случаев , когда  очень даже "жизнедеятельные" проекты , умирали в следствии ограниченных административно-финансовых ресурсов разработчиков...
 
по моему в РФ любой проект с большой вероятностью будет мертвый. у людей просто нет денег и условий (законов) чтобы обеспечить достаточный и устойчивый спрос. это даже не в разработчиках дело.
 
по моему в РФ любой проект с большой вероятностью будет мертвый. у людей просто нет денег и условий (законов) чтобы обеспечить достаточный и устойчивый спрос. это даже не в разработчиках дело.
Спрос как мы знаем вещь прогнозируемая. Вот к примеру Элитар Сигма - один из тутошних "мертвых" проектов на мой взгляд должен был уже летать в сотне бортов а ... не летает почему то 

:-[ :-[
 
по моему в РФ любой проект с большой вероятностью будет мертвый. у людей просто нет денег и условий (законов) чтобы обеспечить достаточный и устойчивый спрос. это даже не в разработчиках дело.
   Примером может служить Талантливейший Павел Осипович Сухой..Сколько было заморожено проектов этого Гения !  Был он очень скромным и ненавязчивым человеком , не всегда мог отстоять свои Идеи. Но !...«Хорошие самолеты Сухого строились в уникальных экземплярах, а в серию не шли, — пишет Леонид Кербер в книге „Туполевская шарага”. — Так продолжалось до тех пор, пока возле Павла Осиповича не появился пробивной инженер Евгений Иванов, несомненный родственник Остапа Бендера. Взвалив на свои плечи тяжелую задачу государственных испытаний в ГНИКИ ВВС — в этом оплоте неповоротливости и консервативности военных, он провел через них перехватчик Су-9 и добился положительного заключения. Только с его помощью отличные самолеты Су-7Б, Су-9, Су-15 стали достоянием армии. В симбиозе П. Сухой — Е. Иванов обрела себя наиболее жизнеспособная „гонкуровская” система нашего времени. Один, беспартийный, творил; другой, партийный босс, пробивал продукт первого через административные, косные и бюрократические инстанции».
    Наверное , без такой связки ,  даже Отменный Продукт не сможет претвориться  в Жизнь...
 
К сожалению все наши советские подходы к любым техническим инновациям провалились . Ну не все конечно: милитаризованные так или иначе выжили. Они правда нафик никому не нужны, но зато кормили нас всех верой и правдой на протяжении очень многих лет. Потом правда  пришлось все это военно заказное изделие подобное отправлять на свалки так ни разу и не применив в живом виде, но кто же нам считает. Мы не об этом. Мы говорим о коммерческих проектах. Попыток создать НЕЧТО из ряда вон выходящее тьма. Ко мне попадают тысячи незавершенных проектов. Из них несколько всего действительно могут стать успешными. Ну хотя бы тот же ASK-62

2807_001.jpg


или его Южноафриканский конкурент "Морской Волк"

IMG_3032m_800.jpg


Обе леталки амфибийные - обе шестиместные. В общем они борются за одних и тех же потребителей. У каждого из них свой подход в этой борьбе. Объединяет их одно и то же.
О НИХ МАЛО КТО ЗНАЕТ.

:-[ :-[
 
В эпоху нашего с Вами XXI века это вроде бы кажется даже смешным. Ну как можно что то утаить и никому не показывать. Особенно то, что задумано для серъезного коммерческого предприятия. Особенно сегодня когда есть просто ОГРОМАДНОЕ количество систем позволяющих растрезвонить по всем углам об этом "мертвом" проекте. И сделать его "живым" . Давайте я расскажу как пример (для тех кто не знает конечно) о том почему АВТОЖИРЫ стали мертворожденными проектами в начале ХХ века и как сегодня обстоят дела с этим "МЁРТВЫМ" направлением в авиации. Мало того как мне кажется именно АВТОЖИРЫ станут одной из самых пробивных систем современного электро-вертикального Личного Самолетостроения перед тем как попасть в эпоху летающих машинюшек.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=xfEYry7-jww[/media]
 
Можно было бы на этой ветке выложить  рейтинг самых успешных типов ВС и краткий анализ этого...Можно наоборот , НО тоже с анализом причины неуспеха..
  Без этого картина -неясна . Что толку от выкладываемых красивых картинок или видео ??..
 
Спрос как мы знаем вещь прогнозируемая. Вот к примеру Элитар Сигма - один из тутошних "мертвых" проектов на мой взгляд должен был уже летать в сотне бортов а ... не летает почему то  
Этому аппарату, нужен хороший технический дизайнер.  Опустить двигатель на пол метра (!!!)  😱  увеличить остекление в передней полусфере. Убрать носовую стойку.  Установить крыло типа Хаелендер СС... 
Проект оживёт.  🙂
 
Можно было бы на этой ветке выложить  рейтинг самых успешных типов ВС и краткий анализ этого...Можно наоборот ,...
Задумка именно в этом. Просто пока еще материалы собираются и идет подготовка к анализу происходящего. Пока я расскажу за Автожиры. И покажу почему они оставалис- в тени много много лет и вдруг стали стол- популярными. 

:🙂 :🙂
 
....Этому аппарату, нужен хороший технический дизайнер.  Опустить двигатель на пол метра ... увеличить остекление в передней полусфере. Убрать носовую стойку.  Установить крыло ...
А мой вопрос будет: А нафика, сорри: Зачем??
:-? :-?
если его все равно никто не покупает точнее не продает. НИКТО не спрашивает заказчика : А чо вам, друз-я надо то?
😱 😱


Технические фишки - это настолько далекая от реальности серия хотелочек что народу о ней вообще лучше не говорить НИ-КО-ГДА. По себе знаю : когда начинаю "умничать" в своей сфере: Ну там время просчета одной операции, количество этих (блин) операций в миллисекунду, число процессоров, память, облачность, операционные системы, гига байты с тера-нано-секундами ... у народа вырабатывается стабильная сонливость и как следствие устойчивая  зевота. (Вы заметили что у меня вдруг кудато стал пропадать мягкий знак "ь" а вместо него появляется периодически кака "-") Надеюсь это не на всегда

:-/ :-/
 
Спрос как мы знаем вещь прогнозируемая. Вот к примеру Элитар Сигма - один из тутошних "мертвых" проектов на мой взгляд должен был уже летать в сотне бортов а ... не летает почему то  
Этому аппарату, нужен хороший технический дизайнер.  Опустить двигатель на пол метра (!!!)  😱  увеличить остекление в передней полусфере. Убрать носовую стойку.  Установить крыло типа Хаелендер СС... 
Проект оживёт.  🙂 
Если у вас есть конкретные замечания по элитару напишите (можно в личку, можно тут). То что вы озвучили, взаимоисключающие вещи (опуская двигатель мы ухудшаем обзор который им и так сильно закрывается  🙁 ). В аппарате действительно много технических проблем 🙁
 
.Если у вас есть конкретные замечания по элитару напишите (можно в личку, можно тут). ...
Замечание по Элитару одно: куда делась эта конструкция.
:-/ :-/
Ее капсульное исполнение вполне удовлетворяет нынешнему требованию к персональным леталкам . На самом дела обвеска капсулы и есть то о чем мы будем тут рассказывать в начале повествования о так называемых "мертвых" проектах. И опять же - мне хотелось бы начать с Автожиров. Если у Элитара Сигмы убрать крыло и заменить его на роторный винт а то сами понимаете что получится это я так: к месту Для затравки разговора
 
То что вы озвучили, взаимоисключающие вещи (опуская двигатель мы ухудшаем обзор который им и так сильно закрывается 
  😱 Чем же он закрывается на Элитаре?
Иван  🙂 Вы хотите сказать, что продолжая опускать двигатель ещё ниже, на место где он находится у всех классических самолётов тянущей схемы, мы оставим пилотов без обзора?  😱  Открыв лишь прямо и вверх. Но опустив двигатель, на пол метра вниз, мы оставляем прямо и вниз, т.к. двигатель картером попадает в зону между пилотами. А это очень важно при посадке на ограниченную площадку. Вполне вероятно уменьшив тем самым мидель и сделав обслуживание СУ проще.
  Мы просто очень привыкли к традиционным схемам.   :🙂
И, самое главное, всё это очень легко проверить в Солиде. Слегка подкорректировав. 🙂
И последнее, у меня нет замечаний по Элитару. Мне хватает замечаний по АИ-10  🙂 Я лишь предложил свежий взгляд на устоявшиеся вещи.   
 
Очередное "сотрясание неба"... Да только без правовой платформы любые начинания кого бы то ни было в существующих условиях - фикция. Государству пока не до этого (по большому счёту)... Налицо (косвенное) действие санкционного режима. Сколько власть и иже еси (правительство) не ругай - тут суть проблемы в начале всех начал. Как продали либер(маны) мать родную в года, не столь отдалённые, так и последствия "продажи" аукаются по сию пору. Мечтать,творить, создавать - не грешно, однако понимать, что работаешь "в корзину" по независящим от тебя причинам - это понимание должно иметь место в любом случае.
Чем старше становлюсь, чем чаще сталкиваюсь с причинно-следственными связями, тем больше прихожу к мнению, что не инициатива наказуема. Наказуема инициатива бездарная. Отчасти чувство извращено и взращено на искажённых западной, не имеющей ничего общего с нашим человечной и бескорыстной, ментальностью, которую необходимо гасить в зародыше... Основываясь на постулатах человечности и бескорыстия создавались истинные шедевры, в том числе в авиации. Ренессанс советской авиации 50-60-х, по сути своей, был результатом потребности государства. А сейчас государству важнее защитить неприкосновенность границ и святое право на суверенитет. Терпеть не призываю. Творить - да, но с учётом обстоятельств. А "мертворожденный проект", если этот проект поднялся в небо и показал свою жизнеспособность - не является мертворожденным. Просто,ему не пришло время.
Сугубо моё личное мнение, которое не претендует на категорию  истины в первой инстанции.
 
Вас ввёл в заблуждение каплевидный не силовой обтекатель, это не капсульная конструкция это на половину ферма, на половину рама из сочетания труб, фрезерованных шпангоутов и штампованных панелей одетая в каплевидный обтекатель из пластика. Если снять бутафорскую каплю  можно увидеть суть.
 
А что такое "капсульное" исполнение? Монокок, полумонокок - это я понимаю, как практик летания...
 
Новости из "мертвых" проектов продолжают поступать. Пока что вот такая новость из Новой Зеландии

Увы Нет Больше Персонального ДжетПэка. Мартин Эиркрафт Сдулся
Склад Готовой Продукции Сдается в Рент, Телефон не Отвечает

Martin-Jetpack-1114a.jpg



Компания которая работала над созданием персонального самолета ранца который можно переносить за спиной закрыла свои двери выключила телефон и поместила объявление о сдаче ангара в рент. 
Компания Мартин Эиркрафт котрая уже несколько лет пыталась вывести на рынок новое слово техники Мартин ДжетПэк  - персональный летательный аппарат. Однако новости из г.Крайстчёрч Новая Зеландия неутешительны - спалены более 50 миллионов инвестиционного капитала и мы увидели белый флаг на мачте тонущего корабля как сообщают новозеландские СМИ.

В 2010 году компания Мартин Эиркрафт была на самом гребне успеха - первое место в конкурсе на лучшую инновацию года - победа в престижном соревовании и место в числе передовых 50 компаний "больших Ожиданий" по формуле журнала Таимс Но... тот самый ДжетПэк который фактически был оснащен парой дорогущих винто-реактивных движков для создания подъёмной силы и тяги потерпела поражение в сиревновании с сотнями появившихся изниоткуда изготовителей персональных eVTOL - которые сейчас находятся в разработке. Изобретатель этого ДжетПэка Гленн Мартин который вышел из компании пять лет назад но его имя сохранилось в имени изделия оценивает количество таких компаний в размере около трехсот работающих в этом направлении по всему миру.

Гленн Мартин работает ныне консультантом для некоторых из этих компаний и был человеком который надоумил Ларри Пейджа тестировать его детище Кора в Новой Зеландии.

Владельцем прав на создание Мартин ДжетПэка является Китайская Компания КуангЧи Сайнс. Фирма прошла через реструктуризацию производства и увольнения в прошлом году остатвив лишь трех добровольцев в своем составе . Последовали добровольные сдачи лицензий необходимые для самоконтроля со стороны государства. Ликвидация компании будет закончена к концу года и результатом ее продажи будет возвращение 10 млн кредита которое стоит на первом месте
 
Вас ввёл в заблуждение каплевидный не силовой обтекатель, это не капсульная конструкция ...
В данном виде ФОРМА имеет преимущественные показатели над содержанием. Что там внутри - совсем мало кого интересует насколько важен как раз эстетический подход к внешнему виду. Создатели могли провести более детальный расчет и провести какой нибудь студенческий конкурс на метод исполнения такой необычной кабинки-капсули. Можете называть ее коко-капcулой. Если интересно. На мой персональный взгляд обывателя именно форма смогла бы сделать хороший толчок в плане маркетинга и привлекла бы заинтересованные лица к исполнению, но... Ничего этого не случилось вопрос: Почему?

:-? :-?
 
Назад
Вверх