Металлический трос.

Откуда
Москва
А моя китайская обжимка и правда г... 2-х миллиметровый вытянутб не удалось, нечем было нагрузить, зато миллиметровый на фюзеляже вылез сразу.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Идея обжимки в том. что при проскальзывании внутри неё трос срезает слой металла обжимки. Усилие среза можно посчитать, зная прочность на сдвиг меди или алюминия. Её можно взять как половину предела прочности.

  Медные обжимки, разумеется, отжигают и лудят, чтобы не возникало коррозии между сталью и медью.

  Подходящую трубку найти трудно. Видимо, придётся делать обжимку на токарном станке. Для троса 5 мм я бы сделал толщину стенки миллиметра три. На усилии обжатия можно не  экономить. Главное преодолеть предел текучести меди, пока она затекает между проволочками троса. Дальнейшее увеличение усилия не повредит, но и пользы не принесёт.
 
Откуда
Москва
Я в результате поисков пришел к выводу, что это дело и правда проще заказать на спрусе, вместе с приблудой для обжимки мне комплект тросов и всяких обжмок с коушами обошлись в 86$, через 3 недели получил.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Очень важно в коуш вставить втулку с разрезом на толщину уха. Чтобы распределить нагрузку от сравнительно тонкого уха по поверхности коуша. Я на разрывной машине рвал заделаный трос 6мм. Первой разорвалась пластина из 3 мм нержавейки с отверстием в которое вставлен коуш с тросом (не было втулки) 1270 кг. На усилии 1750кг разорвался трос с коушем (опять таки без втулки), с втулкой выдержал 2200кг. Медные и алюминиевые обжимки держат прекрасно, никакого сдвига.
Тандер с резьбой м8 держал 2минуты 5 тонн и не разорвался.
 

ssv

Я люблю строить самолеты!
Для своего самолета точили из стали наконечники необходимой формы, сверлили отверстие по диаметру троса и при помощи обжимки из двух половинок обжимали наконечники автомобильным домкратом 50 тонным.. затем с помощью динамометра и обычного винтового домкрата вытягивали трос с необходимым усилим и выдерживали 20 минут. При этом  показания динамометра не менялось..
В нашем случае трос был 3.5 мм. При испытаниях на разрыв рвался при 850 кг. А вытягивали его при 450 кг...
На Як-12 трос просто пропускался петлей под коуш через медную трубку, которая затем сплющивалась и закручивалась в спираль..:)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Друзья, подскажите пожалуйста диаметр нитей КСАНа 2,5 и 3,2?
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Обжимаю троса алюминиевыми гильзами для стыковки высоковольтных кабелей. Продаются под разные диаметры.Испытывал на разрыв. Трос рвется, заделка стоит.Технология обжима как на видео, выше.Можно использовать гидравлический пресс или домкрат в замкнутом контуре. Только трубки необходимо нарезать нужной длины(не менее 20 мм) и сплющить в тисках, т.к. изначально они цилиндрические.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Обжимаю троса алюминиевыми гильзами для стыковки высоковольтных кабелей. Продаются под разные диаметры.Испытывал на разрыв. Трос рвется, заделка стоит.Технология обжима как на видео, выше.Можно использовать гидравлический пресс или домкрат в замкнутом контуре. Только трубки необходимо нарезать нужной длины(не менее 20 мм) и сплющить в тисках, т.к. изначально они цилиндрические.
Тоже обжимаю гильзами.Трубки режу 25мм.,после обжимки они раздавливаются до 35мм. Испытывал 4мм. трос КСАН с данными обжимками,выдержал 950кг.,заделка не поползла.Тяжелее веса не было.
 

welder

Я люблю строить самолеты!
Ребята, как считаете ,можно ли использовать для обжимки стального троса материал амг6м ? У меня  пруток Ф20 имеется,и вот приелась идея из него выточить гильзу на токарнике и обжать трос ф8мм. Сам вроде-бы материал очень мягкий ,при точении на резце налипает,т.е. как я понимаю при обжатии обжимкой должен плотно обжать трос.Выточить хочу гильзы 18х2х25.

З.ы. если что ,прошу сильно не пинать ...
 
Откуда
Москва
Ребята, как считаете ,можно ли использовать для обжимки стального троса материал амг6м ? У меня  пруток Ф20 имеется,и вот приелась идея из него выточить гильзу на токарнике и обжать трос ф8мм. Сам вроде-бы материал очень мягкий ,при точении на резце налипает,т.е. как я понимаю при обжатии обжимкой должен плотно обжать трос.Выточить хочу гильзы 18х2х25.

З.ы. если что ,прошу сильно не пинать ...
Обжимаю троса алюминиевыми гильзами для стыковки высоковольтных кабелей.
Эти гильзы из самого никакущего мягкого технического алюминия Ад1М. Точить из прутка конечно можно, но проще взять подходящую трубку, благо их есть. И АМГ-6 на мой взгляд твердый. Лучше АМЦ или хотя бы АМГ - 2
 
Откуда
Москва
Трос в магазинах крепежа продается тоже китайский.
Самое смешное, что ГОСТовский трос дешеле. :-?
А держит он мама не горюй!
Например [highlight]6мм ГОСТовский [/highlight]трос имеет разрывное усилие [highlight]22 тонны!!! [/highlight]

Не поддерживайте китайского производителя, не поощряйте жлобсвто комерсантов торгующих китайским гавном, покупайте отечественные тросы.
Как и обещал сходил таки сегодня в эту фирму и всё выяснил.
6мм трос действительно имеет усилие 20 с хвостом тысяч, только не кг, а ньютонов.
Я тогда спрашивал в кг, а менеждер значит назвал мне величину ньютонах.
Мужика того сегодня на месте не было, поэтому вместо таблиц удалось взять только сертификат на 6,2мм трос.
У этого троса максимальное усилие 27246 Н
Это примерно 2,8 тонны.
Порылся на заданную тему. Не беря производителя, характер нагружения, эксплуатации и вытяжки, которые определяются способом навивки и числом прядей.
По сути прочность троса определяется просто, как не странно  ;D, перемножением ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО сечения материала троса на разрывное усилие. Это усилие соответственно зависит от материала проволоки и делится на несколько маркировочных групп.
Минимум который мне попался 1180Н/[sub]мм[/sub][sup]2[/sup], затем 1270. В основном троса идут от 1370, 1570, 1770, 1960.  В зависимости от назначения и толщины троса.
Может есть еще какие, но самые ходовые, в том числе  "хозяйственные"  :) китайские по  DIN 3055, которые продаются на каждом углу, идут 1570 и 1770 Н/[sub]мм[/sub][sup]2[/sup]
Реальные площади сечения так же даются, так что при наличии сомнении в разрывной нагрузке и подстраховке можно считать прочность материала на ступеньку более нижнего класса.
Рабочие нагрузки обычно прописываются производителем с 5 кратным запасом от разрывной.
Сечения того же  распространенного обиходного  DIN 3055,
Для троса 2 мм - сечение 1,5мм[sup]2[/sup]
3мм - 3,3.  4мм - 5,9. 5 мм - 9,2. 6мм - 13,3.
Соответственно китайский трос 6 мм, который до 8 мм идет с усилием в 1770 Н/[sub]мм[/sub][sup]2[/sup] должен рваться на 1770*13,3=23541. А прописано в аннотации 21200 Н. Или 2160 кг. Если пересчитать обратно, то 21200/13,3= 1593 Н/[sub]мм[/sub]2[/sup]
Как раз ближе к более нижнему классу с нагрузкой в 1570 Н/[sub]мм[/sub]2[/sup]  :)
Авиационные троса как раз идут из более прочного материала в 1960. Идет борьба с лишней массой.
Хотя если не париться и считать что в управлении мелкого аппарата меньше 3 мм не использовать для меньшей вытяжки к примеру, то совершенно фиолетово, какой трос ставить, если он на пол тонны рвется с рабочими усилиями не больше 50 кг.  :IMHO
 
Вверх