Металлический трос.

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Авиационные троса как раз идут из более прочного материала в 1960. Идет борьба с лишней массой.
Хотя если не париться и считать что в управлении мелкого аппарата меньше 3 мм не использовать для меньшей вытяжки к примеру, то совершенно фиолетово, какой трос ставить, если он на пол тонны рвется с рабочими усилиями не больше 50 кг.
несколько упрощаешь. китайские хозяйственные троса жесткие. видимо прядей мало. соответственно и ролики нужно большего диаметра и с углами перегиба- поосторожнее.
да и насчет тросов не менее 3х мм- имхо перебор. в нормах такого я не встречал. на LAK-16 все троса и расчалки- 1,8мм.
ну и я попробовав применять китайские ширпотребные троса- отказался. как то все не то. и жесткие, и пвх покрытие через полгода поскалывалось и слезло. покупаю у яхтсменов. однозначно лучше. дороже но душе спокойнее.
 
Откуда
Москва
несколько упрощаешь. китайские хозяйственные троса жесткие.
Не ясно, кто из нас упрощает больше  ;D
Китайцы делают то, что их просят. Т.е. фактические весь DIN новский набор. А это разные типы тросов. Есть и жесткие и не жесткие, и даже мягкие и даже нержавеющие. Которые кстати яхтстмены и применяют обычно  :IMHO
На стройрынках продают как с ПВХ покрытием, так и без. В основном идет DIN 3055 без оболочки с текстильным сердечником 6х7. Т.е. 6 скруток из 7 проволочек вокруг тряпошного сердечника.
Есть другие китайские троса в природе , более гибкие, состоящие из большего числа более тонких проволочек. Есть более жесткие, наоборот из более толстых.
Одним словом тема не однозначная и многогранная. А прочность по сути зависит от марки стали и сечения. Самое забавное, что более гибкие троса, состоящие из более тонких проволочек, держат почему то меньше нагрузку. В моем представлении должно быть наоборот, но может быть сечение при этом уменьшается? Не знаю.
Кстати авиационные троса обычно касаются управления. А расчалочных самолетов наша промышленность не выпускает   ;D Соответственно и тросов не делает. Тогда встает логичный вопрос, какого типа трос должен идти на расчалки крыльев, оперения???? Тот же что для подъема груза или иной.
К примеру для расчалок внутри крыла, фюзеляжа нужны бы более жесткие вариации, лучше вообще монопроволока или жесткий трос из малого числа толстых проволок. Меньше тянутся и стабильнее эксплуатация без вскрытия обшивки.  :IMHO
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Одним словом тема не однозначная и многогранная. А прочность по сути зависит от марки стали и сечения. Самое забавное, что более гибкие троса, состоящие из более тонких проволочек, держат почему то меньше нагрузку. В моем представлении должно быть наоборот, но может быть сечение при этом уменьшается? Не знаю.
ну я приличные троса в своем городе купить не могу. поэтому под "китайскими" я подразумеваю ноунайм ширпотреб без сертификатов на котором написано "не использовать для подъема людей". только такой и продается в городе.
яхтенные троса я покупаю по буржуинским каталогам. поэтому он для меня условно "европейский" хотя где его делали- хз. но качество конечно отличается.

рекомендации по применению тросов разного типа надо искать у тех же яхтсменов и прочих водоплавающих. мне попадались очень подробные статьи на эту тему.
насколько я помню для стоячего такелажа рекомендуется применять тросы одинарной свивки- они жесткие но у них минимальный угол между прядями и нагрузкой и поэтому больше прочность, а для тросов которые елозят по роликам- многопрядные, двойной свивки, аналогичные авиационным КСАНАМ. только не такие мазутные
+еще 100500нюансов.
 
Откуда
Москва
Pisman сказал(а):
для стоячего такелажа рекомендуется применять тросы одинарной свивки- они жесткие но у них минимальный угол между прядями и нагрузкой и поэтому больше прочность, а для тросов которые елозят по роликам- многопрядные, двойной свивки, аналогичные авиационным КСАНАМ. 
Логично. Значит нет смысла ставить именно КСАН в расчалках крыла и оперения. Он просто не предназначен для этого типа нагрузок, хотя является авиационным  :IMHO
 

Mitrich

Я научился летать !
Откуда
Киров
Может кому пригодится: трос нержавейка китайский(верёвочка провода ;D) из Крепмаркета   http://russian.steel-wirerope.com/china-20mm_stainless_steel_wire_rope_7x19_en12385_4_aisi_bs_astm_jis-1734129.html
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Логично. Значит нет смысла ставить именно КСАН в расчалках крыла и оперения. Он просто не предназначен для этого типа нагрузок, хотя является авиационным
более того настоящие самолетные расчалки никогда не были тросовыми.
 

welder

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, кто знает, какой конечный диаметр обжимки после обжатия тросов,должен получиться. Трос диам. 4 мм. Обжимки - алюминмевые электротехнические трубки.
Лично мне думается мм-10.
 

welder

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, кто знает, какой конечный диаметр обжимки после обжатия тросов,должен получиться. Трос диам. 4 мм. Обжимки - алюминмевые электротехнические трубки.
Лично мне думается мм-10.
 

welder

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, кто знает, какой конечный диаметр обжимки после обжатия тросов,должен получиться. Трос диам. 4 мм. Обжимки - алюминмевые электротехнические трубки.
Лично мне думается мм-10.
 

welder

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, кто знает, какой конечный диаметр обжимки после обжатия тросов,должен получиться. Трос диам. 4 мм. Обжимки - алюминмевые электротехнические трубки.
Лично мне думается мм-10.
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
welder, посмотри по этой ссылке    http://www.enerprom.ru/pub/pdfcatalogs/takelaj2012_s.pdf     Можно вычислить все размеры
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Заделка канатов в гильзы: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1414526729/0#0
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Всем добрый день и с праздниками. Присоветуйте где в Москве можно обжать трос Ф6 мм? Спасибо.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Привет всем!Расскажите чайнику об обжатии,пожалуйста.Вот я обжал резцами сечением 16х20 ,в 16 й стороне просверлил 10кой (трос 4 мм) прозенковал 16кой ,в 20й стороне  нарезал М8 два болта.Затягивал ключом ,резцы не сошлись миллиметра 2.Вот что получилось.Нормально?
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
В принципе нормально, только гильзу надо подлиннее , чтобы на ней умещались штуки 3 пережимки , задваивать трос не надо так длинно  (без толку) и давить надо так, чтобы гильза от пережимки чуть удлинялась . Это при условии , что гильза из меди (лучше луженой) или алюминия. Как на первой странице этой ветки ответ №5 . Я только гильзу беру чуть длиннее ,чем там рекомендуют
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Спасибо за участие.В "аэросе" гильзы  купил,сказал трос четверка-мне и подобрали.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
В принципе нормально, только гильзу надо подлиннее , чтобы на ней умещались штуки 3 пережимки 
Это когда штатный инструмент,с губками толщиной 4мм,а у меня резцы и толщина где-то 13мм.
 
Вверх