МЕТЕО-платить или не платить?

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Уважаемые форумяне ! Кому на ПРАКТИКЕ удалось получить ОФИЦИАЛЬНОЕ разъяснение П.2.8 ФАП-128, касающегося метеопрогноза :"В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными"?  Вариации на тему: "Вылетаю из аэропорта-бланк метео не беру, т.к ДОВЕРЯЮ прогнозу бабки Матрены из моего подъезда (точно предсказала летную погоду)" 😀. "Вылетаю с посадочной площадки по прогнозу из интернета(доверяю как КВС ему) и сразу наталкиваюсь на непонимание со стороны диспетчера МДП (у него прогноз, оказывается  нелетный)", получаю от ворот поворот и разборку в местной Управе по-поводу вылета по-нелетному прогнозу 🙁
 
В письменном виде пусть отказы дают.
Или учат ФАП. По другому никак. Борьба идет тяжело, но с несомненным успехом в нашу пользу.
 
В письменном виде пусть отказы дают.
Или учат ФАП. По другому никак. Борьба идет тяжело, но с несомненным успехом в нашу пользу.
Не верится уже в хорошее... Пролонгировать, ли на 2010г.  мне договор с нашим монополистом-Среднесибирским метеоагентством или нет? Вопрос-бы и не возник если-бы стоимость была адекватной. И все-таки как трактовать эту статью 2.8 ФАП-128-ум на раскоряку  :STUPID
 
Трактовать ее так:
- есть желание пользоваться официальным метео, пожалуйста,
- веришь другому источнику, никто не вправе тебе запретить ему верить.

Не хотите им платить (мое мнение не стоит, их прогнозы мне никак не помогают, а зачастую и мешают - они перестраховщики известные), не пролонгируйте договор.
 
- веришь другому источнику, никто не вправе тебе запретить ему верить.
То-есть даже если вылетаешь из аэропорта-к метеорологам можно не показываться? И выпустят без проблем? Меня не так давно зарулили на "Омск-Центральный"-так там по-полной программе "круг позора" был пройден: ПДСП, Метео, Штурман, АДП... И самая пакость была именно в том, что метео категорически не хотело брать наличные за прогноз. А когда в АДП выяснилось, что у меня нет задания на полет-началось ТАКОЕ! Хотя все это было до 128 ФАПа...
 
их прогнозы мне никак не помогают, а зачастую и мешают - они перестраховщики известные

Да не только перестраховщики. Сидел из-за этих метеорологов почти целый день при чумовой погоде на праздниках в прошлом июне, а они грозу всё обещали. На самом деле просто тривиально бухали и никто не собирался "погоду налаживать". Так и провел замечательный день, загорая под солнышком в ожидании грозы  :STUPID.
 
А, как там Москва и остальное "зауралье" летает по МВЛ в этом вопросе? 
Влад, мне кажется ты не очень корректно ставишь вопрос. По моему вот так будет правильней.  Кто вылетал из портов имеющих метеослужбу после ввода в действие ФАП-128? Частника с договором на метео, в районе базирования я еще пока не встречал. При полетах с площадки на площадку по МВЛ в зоне ВДПП Шереметьево, Внуково и Домодедово про метео еще не разу никто не спросил. При выдаче разрешения на ИВП всегда звучит фраза "оценка метеоусловий командиром, в опасные не входить" В случае наличия у диспетчеров предупреждений, зачитывают по связи не спрашивая есть оно у меня или нет. Тверские очень любят присылать договора и счета за метео с кошмарящими цифрами и угрозами не обеспечивать метеоинформацией (не взирая на то, что я у них не разу ничего не брал), если вылетал с площадки в их зоне, обычно сразу выбрасываю... Слетай там у себя в ближайшее время куда нибудь где требуют, или у себя без договора, если будут нагибать, давай писать бумагу Царю от АОПАы.

Прочитал свой пост и захотелось добавить. Всегда независимо от того планирую летать или нет, отслеживаю изменение прогноза погоды на ближайшие три дня в районе базирования и предполагаемых маршрутов с помощью rp5.ru по моему мнению на данный момент это самый замечательный ресурс по качеству прогнозов, удобству возвратов на посещаемые страницы и скорости работы. Непосредственное планирование и выполнение полетов осуществляю с помощью раскодированного МЕТАR и TAF  вот отсюда http://meteocenter.net/avia/  К сожалению качество TAF (во всяком случае у нас) мягко говоря оставляет желать лучшего, если им верить то в Москве триста дней гроза а в остальные шестьдесят пять ливневый снег, зато у них все время прикрыта задница.
 
Специально для строптивых АДП на сайте ГАМЦ Внуково доступна текущая карта прогноза погоды (микро-АКП) для полётов АОН по ПВП:

http://www.gamc.ru/karta/micro-akp.jpg
 

Вложения

  • micro-akp.jpg
    micro-akp.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 120
@ СИБИРЯК

Эти грабли мы уже проходили. Тебе отказали по "прогнозу" . А есть ещё и [highlight]ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА. [/highlight]Вот её и запрашиваешь если уж сильно бейцы зажали. Фактическая- ОК ? Тогда я ( ты) как КВС принимаешь [highlight]РЕШЕНИЕ НА ВЫЛЕТ! [/highlight]И не имеет права никакой диспетчер МДП разрешать /запрещать тебе.
До тебя довели ПРОГНОЗ , и ты его знаешь. Если погода "села" а ты в воздухе , то это уже будут ТВОИ личные проблемы а не диспетчера.
Это тоже что написал тебе ЛОДОЧНИК
 
@ СИБИРЯК
В реальной жизни они тебе могут наговорить , что им взбредёт в голову. Ты должен чётко знать и понимать [highlight]СВОИ ПРАВА и их ОБЯЗАННОСТИ ![/highlight]
 
Вот еще хороший ресурс http://www.komimeteo.ru/avia/
Ищите свой город и вперед. Обновление каждые 30 мин.
 
Уважаемые коллеги. Нужна грамотная помощь в борьбе с беспределом метео-монополиста. Советы типа "пошли их на.." или "читай фап" не приветствуются. Суть ситуации. Базируюсь в аэропорту, зона С. С начала базирования отказался от метеобеспечения, договор не заключал, прогнозы не брал, летал по фактической 2 месяца. Но сегодня при погоде "миллион на миллион" не был выпущен диспетчером АДП, т.к. метео дало в АДП намеренно прогноз на вылет (долговременный) по квадратам на весь день ниже моего минимума. Но при этом двух часовые прогнозы на прилет (кратковременные) дает хорошие. Диспетчер ссылаясь на ст.5.37 ФАП-128 меня не выпускает, т.к. нарушается его технология на выпуск ВС. Если бы я находился в зоне G вопросов бы не было, уведомил-улетел-прилетел, но меня в зону G не выпускают! На мое замечание о недостоверности и намеренном искажении прогноза, метео заявило "а докажи". Попросил метео официально выдать мне данный прогноза (хотел в дальнейшем его использовать в качестве доказательного материала) отказала, ссылаясь на то что у нас не заключен договор. Потерял летный день, завтра и после завтра будет тоже самое. Хочу насобирать несоответствующие прогнозы фактической погоде и судиться, но как доказать намеренное искажение не знаю. Собрал фактическую погоды со всех метеостаций которые в  квадратах прогноза, что это даст не знаю? Как быть? Метео хочет денег. На предложение снизить сумму за метеообеспечение, говорит, что работает по утвержденным тарифам. На мое возражение, что установленная ФСТ ставка тарифа является максимальной с целью ограничить монополизм метео, слушу только мычание и заявление, что их налоговая не поймет, мол как один и тотже прогноз они Боингу продают за 4000р, а мне будут за 150р (с меня как легкого ВС хотя 0,25 ставки, т.е. 1000р) и им поhеру, что у Боинга 120 коммерческих пассажиров и цена одного билета уйдет на оплату прогноза , а я не коммерческий буду платить из своего кармана. Простите за многословие. Достало.
 
Диспетчер ссылаясь на ст.5.37 ФАП-128 меня не выпускает
Вы в целях АОН или коммерческих воздушных перевозок летаете? 5-я глава ФАП-128 распространяется только на коммерческие воздушные перевозки.

Для начала попробуйте сходить на АДП - предложить им письменно запретить Вам вылет и кому-либо лично расписаться на этом запрете.
С хорошей вероятностью на этом все и закончится.

Если всё же напишут и распишутся - не останется ничего иного, как идти в прокуратуру или в суд и возбуждать дело по навязыванию услуг.

Какой аэродром?
 
Давайте продолжим...
Никто расписываться не стал, а диспетчер не выпускает, ссылаясь на то, что из зоны "С", без его услуг, пилот не имеет права на вылет. Каковы действия пилота, летающего в целях АОН?
 
Никто расписываться не стал, а диспетчер не выпускает, ссылаясь на то, что из зоны "С", без его услуг, пилот не имеет права на вылет. Каковы действия пилота, летающего в целях АОН? 

Жалобу по этому поводу в Ространснадзор и Транспортную Прокуратуру. Укажите конкретных людей и конкретный аэродром. Мы их тут повесим на "доску почета". Пишите все на мобильник. Если не дают официального отказа, значит понимают, что не правы и боятся. А с диспетчером поговорите. Он должен быть на нашей стороне, а не на стороне барыг, торгующих непонятно чем по сумасшедшим ценам. В Москве не просто так придушили по ФАПам этих оборзевших метеорологов. Управы на них не было раньше.
 
Никто расписываться не стал, а диспетчер не выпускает, ссылаясь на то, что из зоны "С", без его услуг, пилот не имеет права на вылет. Каковы действия пилота, летающего в целях АОН? 

Жалобу по этому поводу в Ространснадзор и Транспортную Прокуратуру. Укажите конкретных людей и конкретный аэродром. Мы их тут повесим на "доску почета". Пишите все на мобильник. Если не дают официального отказа, значит понимают, что не правы и боятся. А с диспетчером поговорите. Он должен быть на нашей стороне, а не на стороне барыг, торгующих непонятно чем по сумасшедшим ценам. В Москве не просто так придушили по ФАПам этих оборзевших метеорологов. Управы на них не было раньше.
Это уже потом, интересно, что делать сразу и какова степень не соответствия процедур вылета действующим ФАПам в данном конкретном порту вообще, потому как беспредел и не знание действующих документов очень разный в зависимости от жадности и тупости. Мое мнение, что нужно запрашивать разрешение на запуск по радио, и в случае отказа требовать причину и писать первичное донесение и за одно диалог на свой магнитофон. Если есть АТИС, то вообще замечательно. По метеорологам конечно плачет прокуратура, он конкретно и умышленно препятствует ведению хозяйственной деятельности.
 
Имею подобный опыт, ник чему это не привело, я 2 часа ходил по аэропорту в поисках то главного по метео, потом начальника ПДСП, пока не дошел до заместителя аэропорта, которого так и не нашел, никто ничего не хочет не писать не подписывать и брать на себя ответственность за задержку вылета. Кончилось тем что пришлось звонить вверха...
 
Назад
Вверх