Метеоинформация

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
http://weather.noaa.gov/weather/taf.shtml

http://aviationweather.gov/iffdp/

http://aviationweather.gov/iffdp/fdwndc.php

http://aviationweather.gov/iffdp/fdwndc.php

http://weather.noaa.gov/weather/metar.shtml

http://euro.wx.propilots.net/

http://meteocenter.net

http://meteocenter.net/avia/taf/index.htm#rus

http://www.wxsupport.com/

http://www.avbrief.com


http://en.allmetsat.com/metar-taf/
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Документация ВМО <<WORLD METEOROLOGICAL ORGANIZATION>>  (на английском) - описание национальной практики кодирования, там приведены особенности кодирования METAR, SYNOP и других кодов в разных странах мира.

http://www.wmo.int/web/www/DPS/NewCodesTables/WMO306vol-II.pdf


Документация FAA:  http://www.faa.gov/atpubs/SWO/chapter_15TOC.htm

METAR - METeorological Aerodrome Report
TAF - Terminal Aerodrome Forecast

Программа декодирования METAR:  http://www.nirsoft.net/utils/mweather.html

Для мобильника:  http://henson.newmail.ru/j2me/MobiWeather.htm
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Образец международного метеорологического кода, как он представлен в METAR-файле:

2003/02/17 12:00 UUEE 171200Z 29006MPS 5000 -SN DRSN OVC011 M05/M07 Q1014 NOSIG RMK 25420140 75450337

METAR-код состоит из нескольких секций. Порядок расположения секций строго определен. Нарушения порядка следования секций не допускаются.


Секция 1.

Дата и время измерения: 2003/02/17 12:00

Данное измерение было сделано 17 февраля 2003 года в 12 часов стандартного времени. Обратим внимание, что стандартное (ZULU) время отстает от московского зимой на 3 часа, а летом – на 4. Таким образом, данное измерение было произведено в 15:00 по московскому времени.


Секция 2.

Код метеостанции: UUEE

Данное сообщение было передано метеостанцией аэропорта Шереметево.


Секция 3.

Уточненная дата и время измерений: 171200Z.

Показания были сняты точно в 12 часов стандартного времени 17 февраля.
 

Секция 4.

Направление и скорость ветра: 29006MPS

Первые три цифры указывают направление, вторые две – скорость ветра. Буквенный код указывает единицы измерения скорости ветра. Ветер в METAR-коде указывается метеорологический, т.е. это направление ОТКУДА дует ветер, направление, противоположное направлению движения воздушной массы. Таким образов, в данном случае мы имеем ветер от 290 градусов, дующий со скоростью 6 метров в секунду.

В случае, если ветер порывистый, то в описание включается код «G», за которым указывается двумя цифрами скорость порывов ветра. Например: 31003G06MPS. Эта запись означает: ветер от 310 градусов со скоростью 3 метра в секунду, порывы до 6 метров в секунду. Код VRB означает переменный ветер. Например VRB02KT означает, что ветер переменный, со скоростью до 2 узлов.


Секция 5.

Дальность видимости: 5000

Если в этой секции присутствуют только цифры, то указна дальность видимости в метрах. Код «9999» означает дальность видимости 10 километров и более. В некоторых случаях большая дальность видимости может указываться как 10KM (10 километров), 15SM (15 морских миль) и так далее. В данном случае имеем дальность видимости 5 километров (около 3 миль). В некоторых случаях может указываться дальность видимости для ВПП аэродрома.


Секция 6.

Состояние атмосферы, осадки: -SN DRSN

Количество записей в этой секции может изменяться, что затрудняет ее декодирование. Каждая запись состоит из двух кодов: код-квалификатор и код атмосферного феномена. Код-квалификатор описывает интенсивность и харатктер наблюдаемого явления, код атмосферного феномена описывает само явление. Далеко не все погодные явления реальзованы в МСФС.

Квалификатор

Интенсивность

Дескриптор

- слабые

(без символа) умеренные

+ сильные

VC – вблизи

MI - Мелкие
PR - Частично
BC - Хлопьями
DR - низко-летящий
BL - Завесам
SH - Шквалистые
TS - Грозовые
FZ - Изморозь


Погодное явление

Осадки

Ограничивающие видимость явления

Прочие явления

DZ  - Морось
RA - Дождь
SN - Снег
SG – Снежная крупка
IC – Кристаллы льда
PL – Ледяная крупка
GR - Град
GS – Мелкий град и/или ледяная крупка
UP – Неизвестные осадки

BR - Мгла
FG - Туман
FU - Дым
VA – Вулканическая пыль
DU – Пылевое облако
SA - Песок
HZ - Дымка
PY – Водяная пыль

PO – Пылевые вихри
SQ - Шквалы
FC – Дымовое облако
+FC - Торнадо
SS – Песчаная буря
DS – Пылевая буря

В данном случае мы имеем –SN -  слабый снег, DRSN – низко летящий снег (поземка?).

Секция 7.

Облачность: OVC011

В этой секции указывается плотность и высота облачных слоев. Каждый слой облачности описывается отдельно.


Код

Облачность в баллах

SKC или CLR
FEW
SCT
BKN
OVC
VV

0
0 – 2/8
3/8 – 4/8
5/8 – 7/8
8/8
8/8

За кодом плотности облачности указывается высота облачного слоя в сотнях футов. Знак «///» означает, что высота облачного слоя не измерена. Тип облаков может указываться следом за высотой облачного слоя. CB – кумулонимбусы, TCU – башнеподобные кумулюсы. Вот пример такой записи: SCT200CB. В случае отличной погоды – видимость более 10 километров, нет облачности ниже 5000 футов – вместо характеристики облачности может быть передано CAVOK.

 
В данном случае имеем сплошную ( 8/8 ) облачность высотой от 1100 футов (около 330 метров).


Секция 8.

Температура: M05/M07

В этой секции указывается температура и точка росы. Значение температуры указывается в градусах Цельсия, обязательно значение температуры должно иметь два знака. Отрицательные температуры имеют перед числом символ «М», отсутствие каких-либо символов говорит о положительной температуре. Например запись 02/М03 говорит о текущей температуре +2 градуса, точка росы –3 градуса.

В данном случае имеем температуру –5 градусов Цельсия, точка росы –7 градусов.


Секция 9.

Давление на уровне моря (QNH): Q1014

В METAR-коде давление указывается в миллибарах. В данном случае давление на уровне моря считается равным 1014 миллибар.

На этом обязательные поля заканчиваются. Последующие поля описывают тенденцию изменения погоды на ближайшие часы. При этом BECMG означает «ожидаемая», TEMPO – «временный прогноз», NOSIG – «без существенных изменений». Прогнозируемая погода описывается кодом, аналогичным уже разобранному нами. Запись RMK означает начало комментариев. В этой секции METAR-строки допустимы даже некодированные сообщения.
 
Откуда
KDED Florida
Пригодится на тот случай если кто в Киев надумает прилететь - ATIS Жуляны (Аэропорт "Киев")

+38-044-461-6433
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
R10/02-1329
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ
ВСЕМИРНАЯ
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
MET/02-WP/11
CAeM-XII/Doc 11
12/3/02
Специализированное совещание
по метеорологии (МЕТ) (2002)
Комиссия по авиационной метеорологии
Двенадцатая сессия
Монреаль, 9-27 сентября 2002 года
Пункт 4 повестки дня. Организационные изменения и тенденции в предоставлении метеорологи-
ческого обслуживания международной аэронавигации
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
И КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОРМЕТ
(Представлено Секретариатом)
АННОТАЦИЯ
В настоящем документе рассматриваются вопросы об использо-
вании сети Интернет в качестве альтернативного способа сбора и
распространения авиационной метеорологической информации. В нем
также рассматривается вопрос о доступе к информации ОРМЕТ и ее
коммерческом использовании.
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 В последние годы резкий рост числа коммерческих предприятий и лиц, имеющих доступ к
сети Интернет, стимулировал наличие разнообразной информации на всемирном web-сайте.
Авиационную информацию различного рода, включая метеорологические данные, которая до недавнего
времени была недоступна для населения, теперь довольно легко получить. В результате
метеорологическую информацию для оперативного использования можно быстро получить при
незначительных затратах или бесплатно. Естественно, такая ситуация предполагает использование такой
информации в коммерческих целях. В связи с этим возникают такие вопросы, как а) использование
авиационной метеорологической информации в коммерческих целях; и b) приемлемость или
неприемлемость использования сети Интернет для распространения такой информации.
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1 Интернет является общедоступной компьютерной сетью, которой пользуются многие
абоненты. Данная сеть была создана в результате совместных усилий по обеспечению всемирных сетевых
услуг между учебными заведениями, правительственными учреждениями и различными коммерческими и
некоммерческими организациями. Технологии и достижения в области создания высокоскоростных сетей
MET/02-WP/11
CAeM-XII/Doc 11 - 2 -
сделали Интернет превосходным средством распространения информации и коммуникации. Глобальный
доступ к сети Интернет и ее использование заметно выросли.
2.2 Сеть Интернет все чаще рассматривается в качестве основного средства коммуникации,
которое может использоваться для содействия в решении задач определенных сторон, посредством
расширения имеющихся у них возможностей распространения информации. Однако приведенные ниже
доводы свидетельствуют о том, что сложность и отсутствие централизованного/государственного
контроля над самой сетью Интернет (сложность системы рутеров, линии связи и т. д. между сервером
поставщика и пользователем/запрашивающим) в настоящее время делает ее неприемлемой в качестве
единственного источника для доступа и распространения критической по времени и связанной с
безопасностью полетов информации.
3. ОГРАНИЧЕНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1 Следует отметить, что в п. 11.1.10 Приложения 3 говорится о том, что "В качестве средства
электросвязи для обмена оперативной метеорологической информацией должна использоваться
авиационная фиксированная служба" и что сеть Интернет не является частью авиационной
фиксированной службы (AFS).
3.2 Некоторые стороны предпочитают использовать сеть Интернет для обмена данными и
информацией, учитывая ее глобальный характер, низкие затраты и оперативность. Однако следует иметь в
виду, что сеть Интернет может не удовлетворять требования к оперативной передаче критических, с точки
зрения обслуживания воздушного движения/обслуживания аэронавигационной информацией/
метеорологии (ОВД/САИ/МЕТ), сообщений. Кроме того, не во всех случаях может гарантироваться
защита и целостность сообщений при обмене по сети Интернет. Можно проконтролировать деятельность
поставщика и запрашивающей/принимающей сообщение стороны, однако нельзя проконтролировать
множество трактов прохождения между ними сообщений и методов их обработки. Для удовлетворения
потребностей в оперативных данных были спроектированы, разработаны и обеспечиваются специальная
сеть авиационной фиксированной электросвязи (AFTN) и системы переключения сообщений с
промежуточным хранением в национальных метеорологических центрах. Также спроектирована и
разработана часть сети авиационной электросвязи (ATN) "земля - земля" для удовлетворения жестких
требований к безопасности полетов.
3.3 Как указывалось выше, Интернет является общедоступной компьютерной сетью, которой
пользуются многие абоненты. Взаимодействие между эксплуатантами и поставщиками обслуживания, а
также доступ к друг другу могут существенно варьироваться в течение дня. Сеть Интернет довольно
широко используется в некоторых частях мира, однако в других районах она имеет ограниченное
применение, а иногда и отсутствует, свидетельствуя о том, что сеть Интернет не является столь надежной,
как существующие специальные международные линии связи в отдельных районах мира.
4. НАДЕЖНОСТЬ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ВОПРОСЫ
4.1 При рассмотрении вопроса о надежности использования сети Интернет для эксплуата-
ционных целей применяются различные подходы. Один из них заключается в отказе поставщика
обслуживания от ответственности. В качестве одного из вариантов обеспечения соответствующего уровня
надежности рассматривается вопрос о сертификации поставщиков информационного обслуживания.
MET/02-WP/11
- 3 - CAeM-XII/Doc 11
4.2 Отказ от ответственности
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
4.2.1 Одно из государств, являющегося источником данных и информации, использует
положение об отказе от ответственности перед пользователями, которое, например, сформулировано
следующим образом:
"Информация, содержащаяся на серверах, принадлежащих государству, является его
собственностью, если специально не оговаривается иное, и может свободно
использоваться населением. До использования информации, полученной с сервера, особое
внимание следует уделять дате и времени воспроизводимой информации и продукции.
Содержание этой информации не изменяется и не представляется в виде официального
государственного материала."
"Пользователь полностью берет на себя риск, связанный с использованием этих данных.
(Поставщик) предоставляет эти данные "в том виде, в каком они у него имеются" и
(Поставщик) отказывается от любой или всех гарантий, будь то прямые или косвенные, в
том числе (без ограничений) от любых подразумеваемых гарантий в отношении
возможностей коммерческого использования или пригодности для конкретной цели. В
любом случае (Поставщик) не несет ответственности перед вами или любой третьей
стороной за любой прямой, косвенный, случайный, побочный, особый ущерб или
штрафные убытки, или потерю прибыли в результате любого использования или
неправильного использования данных...".
4.2.2 Совершенно ясно, что такой подход не вселяет уверенности в том, что использование,
своевременность и целостность информации, а также возможное влияние на безопасность полетов,
является основной заботой соответствующих поставщиков. Поставщик, по существу, "умывает руки" в
плане всей эксплуатационной ответственности за данные и информацию вследствие ее возможной
ненадежности и неопределенной целостности. Кроме того, нет никакой гарантии того, что данные и/или
информация были некоторым образом изменены при прохождении от поставщика к получателю.
Пользователь берет на себя все риски за использование данных и информации для эксплуатационных
целей.
4.3 Процесс утверждения
4.3.1 Одно из государств использует другой подход, предусматривающий процесс утверждения
отдельных лиц или организаций на предоставление доступа к авиационной метеорологической
информации и NOTAM через общедоступную сеть Интернет. Любое лицо или организация могут стать
"утвержденным поставщиком", если отвечает особым критериям, таким, как надежность, доступность и
защита:
а) надежность означает, что пользователи имеют возможность отыскивать
запрашиваемые от поставщика данные без перерыва в работе более 10 мин и не более
30 мин от суммарного времени перерывов в работе (включая перерывы на
обслуживание) в любой трехмесячный период;
b) доступность означает оборотное время в рамках средств поставщика. Поставщик
должен быть способен начать передачу запрашиваемых данных во время трансакций
со 100% своих пользователей в течение 2 мин; и
MET/02-WP/11
CAeM-XII/Doc 11 - 4 -
с) защита означает обеспечение подтверждения права доступа к web-сайту и
обеспечение целостности данных. Поставщику следует внедрять цифровую
технологию сертификации сервера.
4.3.2 Следует отметить, что ни один из подходов не рассматривает целостность коммуникации
по общедоступной сети Интернет. Можно следить/контролировать связь между запрашивающей стороной
и поставщиком, но не весь комплекс трактов между ними. Интернет в целом, по существу, является
нерегулируемой глобальной совокупностью множества составных сетей. Отсутствует кодекс этики и
практики защиты конкретных интересов авиационного сообщества. Поэтому участники совещания могут
согласиться с тем, что в настоящее время сеть Интернет может дополнять, но не заменять согласованные
на международном уровни цепи, разработанные и предназначенные исключительно для предоставления и
получения аэронавигационной метеорологической информации и данных для обеспечения
международной аэронавигации.
4.3.3 Для сведения участников совещания ВМО опубликовала Руководство по использованию
Интернета, в котором предусмотрен сценарий, когда созданные ВМО "соединения Глобальной системы
телесвязи (ГСТ) будут и впредь предназначены для обмена в реальном времени критическими данными и
продукцией, а Интернет будет использоваться для обмена менее критической по времени информацией и
для предоставления другим пользователям данных и продукции". Этот сценарий был реализован в
некоторых центрах Всемирной службы погоды (ВСП).
4.4 Кроме того, участникам совещания известно, что Исследовательская группа по
эксплуатации спутниковой системы рассылки аэронавигационной информации (SADISOPSG) предложила
государству - поставщику SADIS внедрить обслуживание FTP на основе Интернета SADIS в качестве
резервного средства для радиовещательных передач SADIS. С учетом вышеизложенного совещание
может принять следующую рекомендацию:
Рекомендация 4/ - Использование Интернета в качестве резервного средства
Сеть Интернет рекомендуется рассматривать приемлемой в качестве резервного средства
для согласованных на международном уровне цепей, разработанных и предназначенных
для предоставления и получения авиационных метеорологических данных и информации
для обеспечения международной аэронавигации.
5. КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОРМЕТ
5.1 Была выражена озабоченность в связи с коммерческим использованием авиационной
информации вне авиационного сектора. В частности, широкое распространение авиационной информации
через Интернет позволяет частным компаниям осуществлять коммерческую деятельность во многих
других секторах экономики, не внося свою долю в затраты на инфраструктуру, включая обслуживание и
эксплуатацию, понесенные странами, которые проводят такую политику, и выпускают основную
информацию.
5.2 40-е совещание Европейской группы аэронавигационного планирования (EANPG) и
3-е Региональное аэронавигационное совещание Карибского и Южноамериканского регионов
(CAR/SAM/3) рекомендовали ИКАО в координации с ВМО изучить последствия коммерческого
использования авиационной информации. На этих совещаниях были определены три аспекта,
вызывающие обеспокоенность в связи с расширением коммерческого использования авиационной
метеорологической информации, а именно: безопасность полетов, потеря доходов и неуважение
MET/02-WP/11
- 5 - CAeM-XII/Doc 11
суверенитета государства, как это зафиксировано в Чикагской конвенции. Кроме того, в обоснование
можно привести довод о том, что использование авиационной метеорологической информации в
неавиационных целях может подорвать особый статус этой информации посредством ее распространения
для общего использования. Авиационная метеорологическая информация, предназначенная для
пользователей метеорологических данных, и, в большинстве случаев, ее выпуск оплачивается
авиационными органами. В этой связи можно сделать вывод о том, что нецелесообразно использовать
данную информацию на коммерческой основе для неавиационных целей.
5.3 Начиная обсуждение любого вопроса, следует исходить из того, что всегда необходимо
уважать суверенитет Договаривающихся государств. Политика ИКАО предусматривает, что
планирование распространения авиационной информации возлагается на центр(ы) AFS государств,
перечисленные в соответствующих аэронавигационных планах, и ответственность за последующее
распространение такой информации внутри государства возлагается на это государство.
5.4 В свете вышеизложенного, естественно, может возникнуть вопрос относительно того, а
может ли ИКАО каким-либо образом содействовать решению проблем, с которыми сталкиваются
некоторые государства, относительно коммерческого использования авиационной метеорологической
информации. В этой связи участники совещания могут рассмотреть следующие подходы, которые
государства и ИКАО могут принять для решения данной проблемы и которые могут оказать содействие
государствам, не ущемляя их суверенитет.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
5.5 Можно установить сервер "только для авиации" с ограниченным доступом. Все данные
ОРМЕТ и авиационная метеорологическая продукция, включая данные ВСЗП, могут быть помещены на
этом сервере. Однако, если доступ будет ограничен посредством использования пароля, то в скором
времени станет очевидным, что данная процедура станет в основном неэффективной, поскольку пароли
могут легко стать доступными для несанкционированных пользователей. Еще один подход может
заключаться в том, что сервер будет распознавать только определенных абонентов, например
утвержденных на национальном уровне назначенным метеорологическим полномочным органом.
5.6 Можно также разрешить доступ при соблюдении принципов, аналогичных тем, которые
уже установлены при спутниковом вещании в рамках Всемирной системы зональных прогнозов (ВСЗП)
(разработанные ИКАО Основные принципы санкционированного доступа к информации Всемирной
системы зональных прогнозов (ВСЗП), передаваемой по каналам спутникового вещания, которые
изложены в добавлении к настоящему документу). Эти основные принципы, вероятно, можно
адаптировать применительно к серверу "только для авиации".
5.7 Учитывая, что использование пароля и специализированного сервера, по всей видимости,
не является достаточным для решения проблемы, участники совещания могут принять решение о том,
чтобы ИКАО в консультации с ВМО разработала основные принципы ограничения доступа к
аэронавигационной информации. Эти принципы должны основываться на основных принципах доступа к
спутниковому вещанию, включая дополнительную информацию о подходах, изложенную в настоящем
документе, а также учитывая любые другие подходы, которые не ущемляют суверенитет государств и, по
мнению совещания, могут быть отражены в этих основных принципах.
MET/02-WP/11
CAeM-XII/Doc 11 - 6 -
5.8 Учитывая вышеизложенное, совещание может принять следующую рекомендацию:
Рекомендация 4/ Разработка основных принципов ограничения доступа к
авиационной информации
ИКАО рекомендуется в консультации с ВМО разработать основные принципы
ограничения доступа к авиационной информации, предназначенной только для
обеспечения аэронавигации. Эти принципы должны основываться на принципах доступа к
информации, передаваемой по каналам спутникового вещания.
Примечание. Основные принципы могут предусматривать другие подходы, которые не
ущемляют суверенитет государства.
6. ДЕЙСТВИЯ СОВЕЩАНИЯ
6.1 Совещанию предлагается принять к сведению приведенную выше информацию при
рассмотрении пункта 4 повестки дня.
-- -- -- -- -- -- --
MET/02-WP/11
CAeM-XII/Doc 11
Appendix
ДОБАВЛЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ САНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
ВСЕМИРНОЙ СИСТЕМЫ ЗОНАЛЬНЫХ ПРОГНОЗОВ (ВСЗП), ПЕРЕДАВАЕМОЙ
ПО КАНАЛАМ СПУТНИКОВОГО ВЕЩАНИЯ
1. Общие положения
1.1 Система спутникового вещания представляет собой подсистему авиационной фикси-
рованной службы ИКАО (AFS), обеспечивающей международную радиально-узловую многопунктовую
электросвязь через спутник для передачи авиационной информации Договаривающимся государствам
ИКАО.
1.2 Авиационные данные, распространяемые с помощью системы спутникового вещания,
представляют собой в основном оперативную метеорологическую информацию (ОРМЕТ), включающую
прогнозы ВСЗП о ветре и температуре воздуха на высотах и особых явлениях погоды в узлах регулярной
сетки в цифровой и графической форме, а также буквенно-цифровые сообщения.
1.3 Посредством использования системы спутникового вещания Договаривающиеся государства
могут в соответствии со cтатьей 28 Конвенции о Международной гражданской авиации выполнять свои
обязательства в отношении предоставления пользователям метеорологической информации в целях
метеорологического обеспечения международной аэронавигации.
1.4 Возмещение Договаривающимися государствами соответствующих затрат посредством
взимания сборов с международной гражданской авиации должно основываться на принципах, изложенных в
cтатье 15 Конвенции и Заявлениях Совета Договаривающимся государствам относительно аэропортовых
сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082).
2. Санкционированный доступ к системе спутникового вещания
2.1 Определение порядка распространения информации ОРМЕТ среди потребителей в
соответствующем государстве, а также средства, каналы и поток информации, подлежащие использованию
для этой цели, являются прерогативой каждого Договаривающегося государства. В связи с этим каждое
Договаривающееся государство определяет потребителей в соответствующем государстве, которым
предоставляется санкционированный доступ к системе спутникового вещания.
2.2 В тех случаях, когда метеорологическое обслуживание международной аэронавигации
предоставляется полномочным метеорологическим органом или организуется им в соответствии со
Стандартом 2.1.4 Приложения 3 "Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации" к
Конвенции о международной гражданской авиации, полномочные метеорологические органы, всемирные
центры зональных прогнозов, региональные центры зональных прогнозов и аэродромные и другие
метеорологические органы должны полностью использовать преимущества системы спутникового вещания
для получения радиовещательной информации ОРМЕТ. Кроме того, каждое Договаривающееся государство
на основе консультации со своим полномочным метеорологическим органом определяет на свое
усмотрение, предоставлять ли санкционированный доступ к системе спутникового вещания любому из
MET/02-WP/11
CAeM-XII/Doc 11
Appendix А-2
следующих потребителей: эксплуатантам, органам обслуживания воздушного движения, органам поисково-
спасательной службы, органам службы аэронавигационной информации, консультативным центрам по
вулканическому пеплу и тропическим циклонам и другим авиационным потребителям.
2.3 Каждое Договаривающееся государство уведомляет ИКАО, а также в целях обеспечения
эффективности государство-поставщика соответствующих спутниковых вещательных передач относи-
тельно потребителей в данном государстве, которым разрешен доступ к передачам по каналам спутникового
вещания.
Примечание. Если система спутникового вещания включает также подсистему глобальной
системы телесвязи Всемирной метеорологической организации (ГСТ ВМО), то в соответствии с
действиями, предпринятыми Советом по рекомендации 4.2/5 "Взаимосвязь спутниковой системы связи с
глобальной системой телесвязи ВМО" Специализированного совещания по связи и метеорологии (1982),
соответствующее государство - член ВМО определяет потребителей, которым разрешено принимать
основные синоптические данные и анализы, передаваемые через спутник, и уведомляет об этом ИКАО
через ВМО.
 

Bomber

low &amp; slow
На http://meteocenter.net так-же лежит интересная прога Digital Atmosphere позволяющая в реальном времени мониторить погоду в любом регионе. Там же описана настройка программы и расшифровка кода. Брать и читать здесь: http://meteocenter.net/profi.htm


http://meteocenter.net/weather/russia_current.htm
 
P

pilot29

Книга "Авиационная метеорология", одобрена для учащихся авиационных училищ и ВУЗов. Издательство "Транспорт" 1971 г
В архиве файл формата DJVu размером 6.17 мб
http://www.sla.ru/aviamaster/zipfiles/meteo.zip


А также много другой полезной литературы в библиотеке авиамастера:
http://www.sla.ru/aviamaster/h/libry.htm
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Авиационный метеорологический код METAR  

Чтение кодов METAR/TAF
Подробное руководство, разработанное специалистами Российского Государственного Гидрометеорологического Университета теперь можно скачать с этого сайта. Читайте краткую статью и скачивайте подробное руководство по этой ссылке.

http://www.cpilot.info/show_article.php?id=43

Авиационная метеорология
Учебник-справочник по авиационной метеорологии научит Вас разбираться в погодных явлениях и читать метеорологические карты.

http://www.cpilot.info/show_article.php?id=38
 
Вверх