Механизм изменения угла заклинения стабилизатора

V

vfhn

Здравствуйте. Мы евреи люди простые, хотелось бы подсмотреть как делают. Нужно заложить возможность изменять угол установки стабилизатора на земле. Стабилизатор подкосный,  съемный. Взаиморасположение ВО и ГО к примеру как на як-52. ВО(киль) одно целое с фюзеляжем. Механизм должен быть ПРОСТЫМ. Свои наброски пока не могу выложить. Что народ думает?
 
V

vfhn

Да, стабилизатор и руль высоты не растыковываемые. Зализы и тд не нужны. Интересен варианты самого механизма и навески ВО
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Тоже в думках по этому поводу :) очень хочется иметь диапазон настроек...

Один край на оси, второй подвижный...
Есть версия закрепить подвижный край
на "гайку", червяк взять от струбцины, тисов, домкрата..(
Вобщем, что пойдет из простоты креплений, веса и конструктива)
Можно впринципе и электропривод организовать...
Возможно, это может избавит от необходимости делать триммер на руле...
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Посмотрите как на "Шторх" сделано. Только я вместо цепи поставил МП-100
 
Есть версия закрепить подвижный край
на "гайку", червяк взять от струбцины, тисов, домкрата..(
Вобщем, что пойдет из простоты креплений, веса и конструктива)
Можно впринципе и электропривод организовать...
а какая нагрузка на ГО? чёт мне кажется что там легко будет работать механизм от электропривода сидений авто, в форду через редуктор винт с круглой резьбой - гайка, механизм компактный вес грамм 300.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Есть версия закрепить подвижный край
на "гайку", червяк взять от струбцины, тисов, домкрата..(
Вобщем, что пойдет из простоты креплений, веса и конструктива)
Можно впринципе и электропривод организовать...
а какая нагрузка на ГО? чёт мне кажется что там легко будет работать механизм от электропривода сидений авто, в форду через редуктор винт с круглой резьбой - гайка, механизм компактный вес грамм 300.
Можно и стеклоподьемник.. Я в общем пример привел... Нагрузка не очень большая, на 500-600 кг самолет ~150 кг..

Ключевой момент, это червячная передача
 
V

vfhn

А вот так? Прорезь по радиусу от А до Б( от оси переднего шарнира до задней оси). Нагрузка при подкосном ГО там не большая, сила трения между щечками зажатыми болтом удержит требуемый угол.
 

Вложения

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Если для земли регулировка,то лучше сделайте 2-3 отверстия .
На трение здесь надеяться я бы не стал.
 

KroG

Люблю легкие самолёты и автожиры
У нас на ультралайте,на передней кромке, стоял ушковый болт резьбой вверх.На него одевались регулировочные шайбы.Либо под переднюю кромку,либо над ней,под гайку.Правда после первых облётов как выставил,так больше и не трогал.
 
V

vfhn

Крог, это решение лишь для успокоения совести. Диапазон перестановки будет в районе 0.5град. Например если болты по задней и передней кромке , то при расстоянии между ними 500 мм, любую кромку опустить/поднять шайбами на 4 мм,  изменение угла будет всего 0.5 град. При большем перекосе придется ЕЩЕ БОЛЬШЕ разбить входные отверстия 
 

KroG

Люблю легкие самолёты и автожиры
Мне как-то хватало этого.
Правда у нас стояли аллюминевые шайбы,которые новый владелец похоже потерял и поставил подручные заменители :)
 

Вложения

V

vfhn

Крог, приношу свои извинения. Пойдет и так. Можно на целых 2 град. ( соs 2 град = 0.99939). Например при радиусе 500мм  радиус уйдет вертикаль уйдет на 0.3мм
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
А вот так? Прорезь по радиусу от А до Б( от оси переднего шарнира до задней оси). Нагрузка при подкосном ГО там не большая, сила трения между щечками зажатыми болтом удержит требуемый угол.
Пойдет, разболтается, и будет в крайнем верхнем положении..

Если будете вверх ногами летать, то в крайнем нижнем... Но разболтаться и сдвинуться рано или поздно просто обязанно :)
 
Вверх