Международный перелет «Мир и взаимопонимание народов за рамками политики»

Для встречающей стороны этот перелет начался 22 мая, когда 4 самолета-лидировщика (три RokoAero/BRM Aero NG4 и один TL2000 Sting) с экипажами вылетели с посадочной площадки Манушкино (ULSM) в сторону посадочной площадки Середка (ULOR).  Погода в Питере на момент вылета предвещала проливной дождь, от которого мы сумели убежать. По пути облака рассеялись и на подлете к Середке наш ждала отличная ясная погода.
Я в Середку прилетел первый раз, поэтому был приятно удивлен  хорошими подходами с обеих сторон ВПП и отличным состоянием самой ВПП и оборудованием площадки. Нас вышли встречать Константин Лужецкий и ребята из аэроцентра Середка. Несмотря на активно ведущиеся приготовления к прилету иностранных гостей, нас сразу окружили заботой и вниманием и было очень приятно очутиться в компании единомышленником и людей, увлеченных своим любимым делом.













За дружеским ужином, в разговорах и подготовке к завтрашней встрече наших друзей из Европы быстро пролетел вечер и Константин нас устроил на ночлег в этом отлично оборудованном (включая сауну) гостевом доме.

 
24 мая мы встали в 8 утра и начали подготовку к перелету лидировщиков в Псков на аэродром Кресты (ULOO). Каждый лидировщик должен был вести за собой группу от 4 до 7 самолетов. Наши европейские друзья-авиаторы в это время уже начали выдвигаться из Каунаса группами в сторону Пскова. Изначально было запланировано 5 групп, но в связи с тем, что часть пилотов по разным причинам не смогла принять участие в перелете, оставили только четыре группы. Две группы по 7 бортов и две по 4 борта. Группы подбирались по скоростным параметрам самолетов. В последний момент выяснилось, что произошли некоторые изменения в порядке движения групп и лидировщике одной из групп. Пришлось в экстренном порядке подавать изменения в полученные разрешения ФАВТ на полеты международной группы в РФ и соответственно переподавать ФПЛ. Но как, оказалось, это было не в последний раз в этот день  :)  В районе 12мск первая группа иностранных бортов прибыла в международный аэродром Пскова и мы с нетерпением ожидали, когда группа пройдет все таможенные процедуры и МДП Пскова вызовет нашего первого лидировщика. За первой группой в Крестах достаточно быстро приземлилась и вторая группа. И через какое-то время два наших первых лидировщика отправились за своими группами.



 
Через какое-то время пришло сообщение, что при посадке уже на пробеге у Зодиака 602 с хвостовым колесом произошла небольшая поломка. Это несколько нарушило наш график и задержало вылет групп.

ВПП на Псковском аэродроме имеет длину более 2км и рассчитана на прием транспортных ИЛ-76.





Никто из наших лидировщиков не заметил критичных неровностей на ВПП, но все мы садились с перелетом 1000 метров. Зодиак, в итоге, починили своими силами и он смог продолжить перелет, а вот второй самолет, VAN”S RV-6, который  тоже получил на посадке небольшое повреждение, быстро починить не удалось и его пришлось оставить в аэропорту (сейчас уже все исправлено и самолет готов к обратной дороге).
 
У меня особенно не было времени делать фотографии, поэтому этой работой занималась Аня Житинская, член экипажа нашего самолета-лидировщика BRM Aero NG4.

Фотоальбом с уже обработанными фотографиями здесь >>

Пока мы ждали вылета за своей группой в Середке, туда начали прилетать группы, выпущенные из аэропорта Пскова. Интервал между самолетами первой группы получился очень большой, т.к. выпускали всех по очереди с интервалом 5 минут. Вторая группа выпускалась тоже очень медленно и лидировщику Сергею Горбунову пришлось провести после взлета минут 30, ожидая сбор группы.

В Середке в это время было уже все подготовлено к приему бортов и торжественной встрече пилотов и пассажиров. Федор Постнов обеспечивал координацию руководства подходящими бортами на посадке и помогал в работе с Псковским МДП (за что ему огромное спасибо).
Работа волонтеров и сотрудников площадки Середка по приему иностранных бортов была очень хорошо налажена и скоординирована. Все прибывающие борта слаженно заруливались на заправку и затем, на стоянку. Члены прибывающих экипажей не оставались без внимания, всех радушно и заботливо встречали и обеспечивали вкусной едой и напитками.
Константин Лужецкий отлично подготовил свою площадку и организовал работу всех членов авиационного сообщества и волонтеров и мы с удовольствием посетим ее, надеюсь, еще не раз.

Первый иностранный борт после посадки в Середке.



На посадке уже следующие (Зодиак 602)...



Все расставляются на места стоянки






 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
знакомые лица!да и борт 1155 я где-то уже видел..Серега,привет!)) Классную тему двигаете!
[highlight]ГОСТЯМ ПЕРЕДАВАЙТЕ ПРИВЕТ ОТ ПИЛОТОВ ИЗ МОСКВЫ!![/highlight]
Миру-Мир! Все люди-братья! АОН БЕЗ ГРАНИЦ! :~)
 

Вложения

МТ

Я люблю строить самолеты!
VeSiL писал: Седой дядька похож на Тетюшева... али не он? Извините, а Вы кто? Гльчитай, открой личико.  :) Можно в личку....   
 
График в Санкт-Петербурге достаточно плотный, поэтому времени оперативно рассказывать про то, что происходит, к сожалению, совсем нет. Выспасться пока так и не удалось. Вчера и сегодня утром наших гостей возили на экскурсии по Санкт-Петербургу и Петергофу, а во второй половине дня мы немножко полетали (насколько позволила погода). Через город пролететь не получилось. Но мне удалось провести свою группу вокруг города через Кронштадт, Ломоносов и Петродворец. Ребятам очень понравились виды с той стороны города. Завтра вылетаем рано утром сопровождать наши группы до Пскова, где они пересекут границу и разлетятся по домам. Постараюсь сразу, как будет время продолжить выкладывать фото и делиться впечатлениями.
 
После теплой встречи на площадке Середка и небольшого, но так необходимого отдыха наша интернациональная команда выдвинулась к следующему пункту маршрута - в Великий Новгород на посадочную площадку Кречевицы (УЛЛК) - бывший военный аэродром с ВПП 2500x60 метров. Плечо получилось около 200км. Скорость у наших групп была очень разная и если первая группа прибыла на место еще засветло, то крайняя группа садиласть уже совсем в сумерках при включенных посадочных фарах и всей бортовой иллюминации. Подсветка огнями пожарных автомашин, расположившихся рядом с ВПП хорошо обозначала направление руления и местонахождения перрона (ниже фотографии Александра Алексеевича Кочевника).



Руководитель Новгородского клуба ДОСААФ Вчеслав Викторович Сенигов.

















 
После интервью, под окончание нелегкого первого дня, всех участников перелета посадили в автобус и отправили на ужин в ресторан, а затем разместили на ночлег в гостинице Волхов.

















 
Вверх