Международный перелет «Мир и взаимопонимание народов за рамками политики»

Надеялся поспать подольше, но на следующее утро меня разбудил звонок мобильного телефона. Звонил мой приятель и лидировщик одной из групп Сергей Лопатин. Оказывается, все уже сидели в автобусе и собирались ехать на экскурсии. На экскурсии у меня съездить не сложилось, но все наши гости были полны впечатлений от посещения исторических мест одного из красивейших городов России, имеющих глубокие корни в истории нашего государства.


















В середине - член экипажа, прилетевший на самолете  Beechcraft Bonanza.





 
Оперативная информация.
Перелет наших друзей продолжается по Европе в сложных метеоусловиях, очаговые  и фронтовые грозы все же не помешали участникам вчера к вечеру достичь Польши.
Вот такое сообщение мы получили поздно ночью:
"Доброй ночи! Добрались до польской Лежны. Отужинали. Летели сложно. Кругом грозы. На завтра прогноз ещё хуже. Хотим с раннего утра пробиваться."
И сегодня утром "Доброе утро! Мы отправляемся дальше или будем пытаться лететь. Грозовые фронты кругом. В Германии после обеда прогноз совсем жуткий. Доброго дня! Удачи!"
 

Вложения

Продолжение про день в Великом Новгороде...
Погода стояла солнечная с небольшой кучевой облачностью, но во второй половине дня по прогнозу ожидались локальные осадки и местами грозы. После экскурсий всех привели в ресторан и после обеда на двух автобусах нас отвезли на аэродром для подготовки к вылету в С-Петербург. Все это время наша летающая техника стояла в Кречевицах под охраной местной полиции и в присутствии сотрудников отряда МЧС, которые любезно предоставили доступ к воде из пожарной машины для мытья кабин и крыльев самолетов от мошек. На аэродроме были установлены туалеты и палатка для брифинга (со столами, скамейками, кулером с водой внутри), а также портативный бензиновый генератор на время нашего визита. Встреча гостей на Новгородской земле прошла на хорошем уровне и было видно, что администрация города приложила свою руку и оказала содействие.







Брифинг, посвященный предстоящему перелету в Санкт-Петербург.











 
Мы приятно провели время в Великом Новгороде и у всех наших гостей осталось много новых впечатлений о России и нашей истории. Но пора было лететь дальше. На подходе уже показались грозовые тучи и все без промедления начали собираться в группы и под командой РП выруливать к ВПП. Спасибо Новгород за теплый прием!


















Наш самолет-лидировщик второй группы с экипажем: Дмитрий Румянцев (я  :) ) и Анна Житинская на взлете.





Все шесть мотопланеров Fournier из нашей группы уходят вслед за лидировщиком.



 
По пути из Новгорода в Санкт-Петербург на нас немного побрызгало дождиком из грозовой тучи, но долетели мы достаточно быстро и без приключений. Три группы приземлялись на площадке Манушкино, а мою группу, состоящую из мотопланеров Fournier RF7, Fournier RF5 и четырех Fournier 4D решили посадить на специально для этого открытый на время визита аэродром Ржевка (спасибо за помощь Ивану Яценко - директору компании "Хели–драйв"). В заключении дня все участники перелета, встречающая сторона и гости собрались на вечерний ужин и фуршет, организованный прямо рядом со стоянкой для прилетевших самолетов на площадке Манушкино.
Все наконец-то смогли расслабиться и с удовольствием пообщаться и поделиться впечатлениями.
25 мая наших гостей повезли на экскурсии, а я себе устроил выходной и смог отправиться на работу.  :)
 
На 26 мая были запланированы полеты гостей в составе групп с нашими лидировщиками. Один маршрут был через город по реке Неве. Альтернативный маршрут планировался вокруг города через северо-восток, Кронштадт, Петродворец, Пушкин и далее замыкался на месте взлета. Запасной на случай плохой погоды - от Манушкино до крепости Орешек. Погода в этот день была не очень благоприятной - над городом стояла туча и лил дождь. Вокруг просматривались локальные очаги с низкой видимостью и дождем. Группы, базировавшиеся на площадке Манушкино полетели по запасному короткому маршруту на крепость Орешек. Моей группе повезло больше (мы обошли все явления природы стороной и с запада даже поймали кусочек ясного неба с видом на огромную косматую тучу над городом) и экипаж нашего самолета-лидировщика смог провести наших гостей с аэродрома Ржевка по красивейшему маршруту вокруг всего города - рядом с жилыми кварталами в районе Мурино, Бугров, Озерков, мимо аэродромов Левашово и Горская, над дамбой и Финским заливом, где открываются прекрасные виды с воздуха на остров Котлин и город Кронштадт с Никольским Морским собором и фортами, на Невскую губу, на государственный музей-заповедник "Ораниебаум" с Большим Меншиковским дворцом, на неповторимый по архитектуре и своей красоте комплекс дворцов и фонтанов Петродворца, на город Пушкин, на Неву и другие замечательные места вокруг нашего города. Французы и немцы были счастливы и не стеснялись выражать свои восторги прямо в воздухе. После посадки на Ржевке они мне сказали, что это был один из самых красивых полетов за весь перелет. День закончился за полевым ужином и интернациональным общением в Манушкино. Гостей вечером на автобусе отвезли в гостиницу, а завтра нам всем предстоял обратный перелет, сначала на площадку Середка, а затем в международный аэропорт Пскова.

Ниже фотографии Анны Житинской про полет вокруг города.

Подготовка к вылету со Ржевки.

















 
Молодцы! Прекрасная работа! [smiley=thumbsup.gif]
Спасибо всем! Сейчас, уже после окончания перелета (наши гости успешно достигли своих родных аэродромов вчера) приходит осознание работы, проведенной организаторами, как с одной стороны, так и с другой. С нашей стороны основным "мотором" выступал Владимир Григорьевич Федченко и заражал нас своим энтузиазмом. Со стороны гостей огромную часть работы взяла на себя прилетевшая с (нашим давним знакомым) мужем Хансйоргом Галина Александровна Уколова, которая в течении всего перелета решала все возникающие вопросы и проблемы у наших гостей, координировала все наши действия и была главным связующим звеном и переводчиком.
Огромное спасибо Ивану Яценко - директору компании "Хели–драйв", обеспечившему всех участников перелета на территории РФ авиационным топливом и оказавшему содействие в размещении части бортов на Ржевке, а также другим спонсорам, оказавшим поддержку этому перелету и оказавшим материальную или иную помощь. Такой перелет - затратное дело и многие из нас скидывались в общую копилку, чтобы достойно встретить прилетевших друзей.
Мне лично пришлось много общаться с авиационными государственными службами в С-Петербурге, Москве и Пскове по поводу корректировок наших планов и изменений планов полетов. Приятно удивило их понимание, доброжелательность и оперативность выполнения наших запросов (хотя, конечно же мы загрузили их работой достаточно плотно и наши частые изменения планов могли вызвать определенные неудобства). Для нас самих это был огромный опыт, и надеюсь, в будущем мы сможем работать более рационально и грамотно.
Ребята из МЧС сами выходили со мной на связь и спрашивали о наших планах и что нам нужно.
Ну и само собой, та атмосфера радушия и гостеприимства, которая царила на всех площадках, где останавливались участники перелета не может не радовать и не вдохновлять на новые встречи.

Про обратную дорогу участников перелета из С-Петербурга в сторону дома чуть позже...
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Несмотря на мой пессимизм относительно деклараций ...
Вы полетали отлично и я очень рад, что это авиационное мероприятие состоялось. Приятно посмотреть фотографии отчета о полетах и встречах, это сильно. Организаторы и участники молодцы. Спасибо.
 
День вылета из Санкт-Петербурга с раннего утра встретил нас низкой облачностью и мелкой моросью. Вылет был назначен на 9 утра, но нам пришлось прождать в Манушкино еще более двух часов, пока нижний край начал подниматься выше 100 метров. По метеопрогнозу на пути нашего следования погода улучшалась и уже на аэродроме Середка стояла солнечная погода. Скорректировав планы полетов мы приняли решение на вылет. Мы с Анной Житинской вылетели за нашей группой на аэродром Ржевка, где нас уже ждали. После короткого брифинга и прогрева двигателей группа вырулила на предварительный и произвела взлет. Пересекая Неву мы наблюдали другую группу наших гостей, взлетевшую с Манушкино и бодро обогнавшую нас севернее. Потихоньку погода стала улучшаться и километрах в 50 от города начали появляться дырки в облаках. Почти через два часа мы были уже на знакомой и почти родной площадке Середка, которая уже встречала участников перелета совсем недавно. Первые две группы уже приземлились и еще одна была за нами на подлете. Здесь все также радушно приняли всех нас, вкусно накормили, напоили, дали отдохнуть и заправили самолеты. Из-за позднего вылета из С-Петербурга из-за погоды нам пришлось переподавать и пересогласовывать планы полетов, что заняло некоторое время. Наши гости нервничали, т.к. у них была забронирована гостиница в Каунасе и в случае чего им было бы не отменить бронь. Наконец, после множественных согласований мы сердечно попрощались с нашими друзьями и группы по очереди стартовали в аэропорт Кресты (Псков). Наша группа вылетела третьей и уже через 18 минут мы садились на бетонную ВПП псковского аэродрома. На перроне у здания аэровокзала уже стояли два других NG4 наших лидировщиков Сергея Лопатина и Сергея Горбунова. Чуть позже прилетел четвертый лидировщик с экипажем в составе: Александр Петрович Хоменков и Владимир Григорьевич Федченко на TL2000 Sting, приведя крайнюю группу. Самолеты гостей, как и положено, находились на отдельной стоянке, а пилоты и пассажиры проходили процедуру таможенного оформления. Ожидая, когда нас смогут выпустить после посадки ИЛ-76 мы пообщались с сотрудниками псковского аэродрома (нам даже любезно предоставили возможность использовать компьютер с интернетом для корректировки наших ФПЛ) и вышли на улицу, где мимо провезли в служебном автобусе группу наших друзей из европы после таможенного оформления на стоянку самолетов. Мы помахали друг другу руками. Через некоторое время нам разрешили вылет домой в С-Петербург, а наши гости начали готовиться к выруливанию для вылета в Каунас...











 
Вверх