Межкристаллитная коррозия уголков хвостов балок «Бекасов»

Игорь260260

Я люблю строить самолеты!
Хочу обратить внимание на случаи коррозии балок "Бекасов" - «химиков». Главная опасность межкристаллитной коррозии состоит в том, что сам процесс коррозии происходит не на поверхности, а в глубине детали и первое время при внешнем осмотре повреждений не видно. Кроме того, сам уголок закрыт обшивкой. В данном случае коррозия была обнаружена случайно после удаления  старого ЛКП.
По мере развития  процесса появляются «язвы». Визуально это похоже на вспучивание подмокшей фанеры.   Как видно на снимке, даже ЛКП не предохраняет детали от этой неприятности.
Причиной дефекта является воздействие агрессивной химической среды в комплексе с механическими нагрузками.
Ремонт производится путем замены дефектных деталей и усилением конструкции.
Удачи всем
 

Вложения

  • Korrozija_1.JPG
    Korrozija_1.JPG
    12,7 КБ · Просмотры: 85
  • Korrozija_2.JPG
    Korrozija_2.JPG
    9 КБ · Просмотры: 87
  • Korrozija_3.JPG
    Korrozija_3.JPG
    13,2 КБ · Просмотры: 95
Интересен серийный номер машины, год выпуска.
Это что - замыкающие головки вытяжных заклепок на силовом уголке?
Причиной, я думаю, было сочетание агрессивной китайской химии с отсутствием гальванического покрытия уголков.
Что касается ремонта - то что тут ремонтировать? Менять всю балку или ее половину.
 
Ни по номеру, ни по году выпуска информации не осталось. Дело было осенью 2012 года.
Да! На фотографии замыкающие головки вытяжных заклепок.
Что касаемо ремонта или приобретения новой балки, это уже решение владельца. В случае, показанном на фотографиях, коррозия была местная, длиной не более 200 мм, потому было принято решение уголки вырезать и поставить усиление. Дальнейшая судьба балки в тумане.
 
Названа еще одна причина: нештатное расположение форсунок на самолете, приводящее к непрерывному поданию агрессивной химии на балку. Плюс - негерметичный по какой-то причине шов на балке.
 
Шов на балке не герметичен по причине отсутствия герметика при сборке.
 
Назад
Вверх