МИГ 8

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да , слышал  я  об  этом  самолете.  Поищите  в  Ютубе  там  много  чего  есть  и  о  нем  и  ему  подобным.  Знаю  что  испытания  шли  с человеческими  жертвами,  а  пилот  который  отважился  на  нем  летать  был  испытателем. ;D
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Из википедии... "За всю эксплуатацию самолёт не потерпел ни одной аварии, не имел предпосылок к лётным происшествиям. Накопленный опыт применения стреловидных необдуваемых крыльев был позднее применён при постройке советских реактивных истребителей"

Чертежи поискать в ютубе - это 5+!!!!!! ;D

Нету их конечно, все пожгли варвары-секретчики... Да и как иначе, отрабатывали обдув стреловидных крыльев - а замаскировали этот эспериментальный НИР под строительство пассажирской "авиэтки". На само же деле интересовало, как ведут себя стреловидные крылья в невозмущенном потоке, по типу МиГ-15, где мотор сзади и винт перед крылом ничего не "возмущает". В общем построили, облетали, изучили - поэксплуатировали опытную машину "для себя", на заводском аэродроме, сколько смогли. В народное хоз-во такая была не нужна, сложная супротив По-2 - и все, ушла "Утка" в забвение.

Схема интересная, но как она летала - уже даже вспомнить некому, а мемуарные восторги свойствами "утки" - я бы разделил на 10 - может летала плохо, а ее хвалят чтобы показать какой гений был Микоян... Или летала хорошо - а у исследователя написавшего статью, был в руках отчет с одними недостатками и он интерпретировал экспериментальные работы, по килям например, как переделку из-за плохих ЛТХ... Ничего толком не известно....

Дерзайте, проектируйте, стройте - вот тут и станет все известно. Нарисовать 3Д модель - несложно, где какие лонжероны были известно, посчитать - ну непросто, но тоже можно, мотор - Лайку поставить и ого-го будет. :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Нарисовать 3Д модель - несложно, где какие лонжероны были известно, посчитать - ну непросто, но тоже можно, мотор - Лайку поставить и ого-го будет.
...и ПГО "Рутановского" типа! ;)
А с точки зрения ЛТХ-преимуществ перед САМ-5-2бис не видно.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Не  знаю , что  там  в  викперии,  но  был  лично  знаком  с  Владимиром  Кокинаки  ещё  в  молодости.  В  ту  пору  я  занимался  авиамоделями  и  одной  из  моделей  планировался  этот  самолет.  Наш Коломенский   клуб  ДОСААФ  тогда  по  случаю  посетил  и  он.  Чертежи  были  на  столе  и  с  усмешкой  он  сказал  нам  молодым  ещё  пацанам,  что  самолет  просто заглядение  ,  а  летает  плохо .  Как  то  это  повлияло  на  наш  выбор.  Хотели  всех  на  соревнованиях  удивить,  тогда  это  было  можно.
Что  касается  жертв,  то  я  смотрел  док.  фильм  про  этот  самолет  и  читал  где  то  в  книжках,  кажется  Яковлева,  что  на  нем  кто то  то ли  убился  то  ли  покалечился.  Память  вроде  ещё  есть. ;)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Читал где то, что на нем исследовали срывные режимы. Было установлено, что в штопор самолет не сваливается- опускает нос и набирает скорость. Другое дело, что срыв на ПГО был резким и обширным, соответственно сам клевок  получался глубоким , с большой потерей высоты. Соответсвенно полеты на такие режимы , особенно на малых высотах были признаны опасными и тему закрыли.
Потом уже Рутан применил ПГО большого удлинения без сужения, ну и вылечил видимо.
 

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
Нравятся мне такие метаморфозы: "Где то, что то, почитал но не помню где и не помню о чем, где что то слышал" и заключение плохая машина.
А вот на такие факты можно и не обращать внимание:
Проведенные испытания на устойчивость показали, что самолет при центровке 28% обладает удовлетворительной продольной устойчивостью, хорошей путевой и излишней поперечной.
В программу второго этапа также включили изучение штопорных свойств самолета. В процессе испытаний крыло вновь подвергли доработке: были установлены законцовки крыла с большим отрицательным углом поперечного V и сняты предкрылки. Опасения в отношении штопорных свойств "Утки" не подтвердились. Самолет входил в преднамеренный штопор неохотно, и после того как летчик бросал управление "выскакивал" из него "как пробка из воды".
Или вот такое мнение из книги Самолеты «МИГ» 1939-1995:
МиГ-8 отличался прекрасной устойчивостью и нежеланием входить штопор даже при полетах с большими углами атаки. Простоту и высокую надежность «Утки» продемонстрировала многолетняя эксплуатация ее как связного самолета ОКБ.
И извините нигде нет ни одного примера что МиГ-8 кого там по Вашему убил.
Не понимаю для чего писать такую галиматью?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Нашел, где читал: Кондратьев "Самолет построим сами"
"...при перетягивании ручки и потере скорости самолет исправно опускал нос и набирал скорость. Однако этот недостаток и решил судьбу аппарата: клевок был резким и глубоким. Он мог привести к тяжелым последствиям, особенно вблизи земли. Эксперименты со сваливанием "утки" были признаны опасными и вскоре прекращены. Кроме того, полет МиГ-8 в болтанку, когда вертикальные воздушные порывы периодически увеличивали до критического угол атаки на горизонтальном оперении, напоминал полет "на волне". Попытки летчика успокоить самолет приводили к еще большей раскачке..."
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
ПГО "Рутановского" типа в те времена не догадались делать цельно поворотными, возможно история пошла бы иначе.
И все же чертежи мож есть?
 

Вложения

asz

Я люблю летать и самолеты!
У всех уток при срыве потока на ПГО происходит клевок, что не есть хорошо у земли, как и у классики сваливание у земли тоже не сахар... Так что здесь в обеих случаях не сладко
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Клевок у данного самолёта (как и у всех старых уток) происходил потому,что срыв распространялся на на всё ПГО малого удлинения.
Рутановское ПГО не подвержено такому явлению, подъёмная сила на нём падает незначительно.
 
Вверх