• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Минимальный размер шрифта бортового номера самолёта АОН

Orex

Старейший участник
Рылся в ФАПах, но не нашёл. Подскажите, какая минимальная высота шрифта бортового номера самолёта АОН в России. И какие стандарты шрифта(высота, ширина и т.п.)
 

deAnatol

Я люблю небо
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минтранса России
от 18.11.2011 № 287
Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения


......................................................................................................................................................................


V. Порядок нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на сверхлегкое воздушное судно
24. На элементы конструкции сверхлегкого воздушного судна наносятся присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки.
25. Одновременное нанесение на сверхлегкое воздушное судно государственных и регистрационных опознавательных знаков разных государств не допускается.
26. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся цветом, обеспечивающим контрастность с фоном.
Государственный знак отделяется от регистрационного знака дефисом.
Ширина каждого символа и длина дефиса составляют две трети высоты символа. Все символы и дефисы выполняются сплошными линиями, без орнамента. Толщина линий составляет одну шестую высоты символа.
Каждый символ отделяется от предыдущего или последующего символа расстоянием, составляющим не менее одной четвертой ширины символа. Дефис считается отдельным символом.

27. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на крыло, боковые поверхности фюзеляжа, элементы конструкции или киль, не занятые выступающими элементами конструкции сверхлегкого воздушного судна, и в центре левой половины нижней поверхности крыла, высотой символов, достаточной для его размещения.
В случае отсутствия возможности нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на конструкцию сверхлегкого воздушного судна (легко повреждаемые тканевые поверхности, недостаточные размеры крыльев, фюзеляжа, их отсутствие и т.п.) государственный и регистрационный опознавательные знаки не наносятся, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии в свидетельстве о государственной регистрации.

Как видим из текста высоту шрифта выбираете по своему вкусу и разумению, а дальше пляшете от выбранной высоты букв.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Вообще-то на гражданские суда (а значит на ВС АОН в том числе) действует вот этот ФАП:


"...Утверждены
Приказом Минтранса России
от 2 июля 2007 г. № 85


ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Для цифровых обозначений используются арабские цифры без орнамента. Для буквенных обозначений - заглавные буквы латинского алфавита без орнамента.

Ширина каждого символа и длина дефиса составляют две трети высоты символа. Все символы и дефисы выполняются сплошными линиями и таким цветом, который обеспечивает хорошую контрастность с фоном. Толщина линий составляет одну шестую высоты символа.

Каждый символ отделяется от предыдущего или последующего символа расстоянием, составляющим не менее одной четвертой ширины символа. В таких случаях дефис считается отдельным символом.

2. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа самолета или на киль.

На вертолетах государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции воздушного судна.

3. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, имеют высоту не менее 250 мм и не более 1000 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа.

4. В случае недостатка свободного места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа опознавательные знаки могут быть нанесены на боковые поверхности нижней части киля.

Опознавательные знаки наносятся на обе боковые поверхности киля в одну сторону параллельно строительной горизонтали фюзеляжа воздушного судна, а на многокилевых воздушных судах - на внешние стороны крайних килей.

Символы, наносимые на киль воздушного судна, имеют высоту не менее 250 мм и не более 1000 мм.

5. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак, на левой половине нижней поверхности крыла самолета регистрационный опознавательный знак, который располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси.

Символы, наносимые на крыло и относящиеся к одной группе знаков, имеют высоту не менее 400 мм и не более 1500 мм и направлены своей верхней частью к передней кромке крыла..."


И далее по тексту.


А ФАП-287 действует только для СВС.
 

Orex

Старейший участник
Если я понял правильно, на самолёт с МВВ более 495кг, шрифт на фюзеляже должен быть не менее 250мм высотой?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то на гражданские суда (а значит на ВС АОН в том числе) действует вот этот ФАП:
Мы по этому долбанутому ФАПу нарисовали номера на фюзеляже и крыльях. Теперь эти огромные черные цифры и буквы только уродуют весь дизайн. Не поленился, измерил знаки на АН2- они точно таких же размеров как на моем малыше. Вот что значит чинуше втупую переписать текст из другого документа и распространить на малышей. Делайте чтоб было гармонично на самолете-ни хрена инспектор не заставить переделывать, ну пивка попьете и всё  устаканится. 
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
На сегодня действует такой приказ:


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 апреля 2014 г. N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
НАНЕСЕНИЯ НА ГРАЖДАНСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И РЕГИСТРАЦИОННЫХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

У меня регистрационные знаки тоже  были сделаны  по : № 287 от 2011 года.
Инспекторы в конце 2014г были -сказали не проходит.
 

Orex

Старейший участник
На счёт инспектора - кто знает на кого нарвёшься. ФАП есть ФАП. Однако номер с 250мм буквами не умещается на фюзеляже(Тем более на киле) между крылом и стабилизатором(самолёт среднеплан). Придёться опускать ниже крыла.
 

Вложения

Orex

Старейший участник
Мы по этому долбанутому ФАПу нарисовали номера на фюзеляже и крыльях. Теперь эти огромные черные цифры и буквы только уродуют весь дизайн.
Это правда! В штатах мимальный размер высоты шрифта бортового номера -  2 дюйма для АОН. На фото моя "Тэшка" в окраске "Аэрофлота" включая советский бортовой номер. А настоящий бртовой номер(N 189AK) почти не заметен и не портит дизайн.
 

Вложения

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
шрифт на фюзеляже должен быть не менее 250мм высотой?
300 мм, не менее. Так сейчас книжка пишет. Но есть и такое, что если некуда такой шрифт вставить, то можно и меньше, как например на балку вертолета, но чтоб контрастный был шрифт от цвета фюзеляжа, так это обязательно.
 

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
ЕЭВС. ФАП-118: 11. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЭВС На ЕЭВС должны быть нанесены опознавательные знаки, состоящие из: государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA"; регистрационного знака, состоящего из набора арабских цифр: изображения Государственного флага Российской Федерации. [highlight]Размер, место расположения, контрастность используемой цветовой гаммы опознавательных знаков ЕЭВС устанавливается органом по сертификации[/highlight]...
Для случаев, когда гос. и рег. знаки указанных в приказе размеров "нэ лэзут" в указанные места нанесения.
 

Orex

Старейший участник
Не знаю как правильно - 250мм или 300мм, но я уже заказал высотой в 250мм. Он(бортовой номер) и так получился длинный и "залезает" под крыло.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
.....органом по сертификации
Сказал бы я что это за орган. Только от этого он лучше работать не станет.
 

Orex

Старейший участник
Высота шрифта должна быть не мение 250мм или 300мм? А на этой фото и того меньше! И ничего летает новерно без проблем. Не понятно мне. Может зря я заказал высотой в 250мм
 

Вложения

Sterly

Я люблю летать
Откуда
Стерлитамак
Мне тоже нужно нанести бортовой номер,но не могу найти размеры букв, в каком документе это указано, и еще Российский флаг обязателен? кто может подсказать?
 

vovatuner

Senior Member
Мне тоже нужно нанести бортовой номер,но не могу найти размеры букв, в каком документе это указано, и еще Российский флаг обязателен? кто может подсказать?
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165360/

на фюзеляж или киль 300 мм
на нижнюю поверхность крыла 500 мм
флаг на фюзеляж или киль

еще там есть в скобочках, что если знаки на фюзеляж не помещаются, то надо делать максимально возможной высоты
 

Sterly

Я люблю летать
Откуда
Стерлитамак
Мне тоже нужно нанести бортовой номер,но не могу найти размеры букв, в каком документе это указано, и еще Российский флаг обязателен? кто может подсказать?
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165360/

на фюзеляж или киль 300 мм
на нижнюю поверхность крыла 500 мм
флаг на фюзеляж или киль

еще там есть в скобочках, что если знаки на фюзеляж не помещаются, то надо делать максимально возможной высоты 
Спасибо! Мне на фюзеляж и флаг на киль
 

Orex

Старейший участник
Похоже точно не кто не знает. Я лично заказап в 250 мм на фюзеляж и флаг 200мм, и на приборку надписи:
 

Вложения

Вверх