Блин, "гидросамолетчики", зафлудили!
СибНИАшный проект амфибии "Касатка" 20-летней давности интересует? Подборка буклетов лежит.
Мотор в то время предполагался стандартный - М-14.
Что мне неясно, кроме намёка на шасси с в.п., - это как с воды отрываться с таким днищем без реданов и скул.
Модельки в СибНИА были продуты различных конфигураций. И даже радиоуправляемая летала.
"В конце 90 годов в СибНИА был разработан аэродинамический проект высокоэффективного многоцелевого самолета-амфибии с укороченным взлетом и посадкой, предназначенного для эксплуатации в различных регионах земного шара, в том числе в районах, характеризующихся экстремальными климатическими условиями. За основу проекта принята перспективная аэродинамическая схема замкнутого крыла с несущим корпусом (патент СССР 1790529, приоритет СибНИА от 25 мая 1990 г.).
Эта схема является развитием идей Главного конструктора Роберта Бартини, разработавшего и создавшего ряд оригинальных самолетов различного назначения, В компоновках этих самолетов были использованы перспективные решения а частности применение несущего фюзеляжа . а также интеграция силовой установки с планером летательного аппарата для повышения его эффективности.
Компоновка самолета характеризуется наличием несущего фюзеляжа представляющее собой крыло малого удлинения, с пристыкованной к его бортам системой крыльев большого удлинения. замкнутых в районе концевых частей консолей. Использованием специальной формы несущего фюзеляжа удается улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет значительного благоприятного влияния близости подстилающей поверхности, повысить безопасность при потере скорости, обеспечить эксплуатацию с водной. грунтовой. заснеженной и ледовой поверхности. При этом используемый объем внутри фюзеляжа значительно больше, чем на самолетах обычной схемы.
Сочлененная схема крыльев позволяет использовать систему крыльев с большим удлинением, чем обеспечиваются значительно более высокий уровень аэродинамического качества (Kmax = 24) и требуемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета самолета без весовых потерь.
На самолете используется толкающий воздушный винт, расположенный в кольцевом обтекателе. Такая компоновка силовой установки позволяет создать чистую аэродинамическую форму с максимальным уровнем комфорта в пассажирском салоне и кабине фюзеляжа, повысить к.п.д. винта на расчетном режиме. а также обеспечить безопасность, удобство обслуживания и эксплуатации на земле и водной поверхности.
Таким образом, в проект самолета-амфибии С-2 Касатка заложен комплекс перспективных технических решений и идей. Это позволяет обеспечить самолету высокий уровень летно-технических и эксплуатационных и экономических характеристик. высокую конкурентоспособность на рынке легких многоцелевых самолетов.
На базе данного проекта рассматриваются различные варианты модификаций; пассажирский (до 6 человек), комфортабельный административный (на 2-4 человека).транспортный (до 660 кг груза}. а также вариант безаэродромного базирования с шасси на воздушной подушке.
"