Модификация экранолета ЭСКА-1

browser1

Я люблю строить самолеты!
  Насчет стоимости изготовления пилотной машины, то какую Вы имеете в виду 4 или 6 местный. Насчет стоимости 2-х местной машины 15 тысяч, а четырехместной 25000, мне представляется маловероятным. 4 местный экранолет будет стоить порядка 80 тысяч долларов.
  А по поводу синтетических крыльев, то вот такой экранолет был построен чуть позже ЭСКА-1, но теми же людьми. За основу здесь взят фюзеляж от планера Бланика L-13. Крыло “мягкое “ из ткани, которая применялась на дельтапланах. Стоимость такой машины будет значительно меньше полноценного экранолета, но ЛТХ у него ниже.
   Этот экранолет называется “Шмель”. Двигателя для него не было, была, только моторама, поэтому полеты проводились с помощью буксира в виде автомобиля Москвич- 412, а пилотом был Губин Валерий. Эти фотографии сделаны весной 1974 года. Сам экранолет был готов 4 месяцами позже, после первых полетов ЭСКА-1. Его можно было заметить на нечеткой фотографии в журнале «Техника-Молодежи» размещенного в этой ветке, а идея «мягкого» крала, показана на цветном рисунке там же.
   Потом Грунин Е.П. ушел в КБ Бартини, и заниматься такой техникой никто не стал.
 

Вложения

Инженер

Я люблю строить самолеты!
донбасс
Цитата:
"необходимо применять крыло комбинированное.часть крыла примыкающая к боковым поплавкам жесткая,а к задней кромке этого крыла и хвостовой балке гибкое из парусных синтетических тканей,тем самым значительно снижая вес крыла.
может снизится качество крыла,но это можно будет компенсировать мощностью,весом всего экраноплана."

Снижение веса будет несущественным.
А вот потеря качества весьма ощутимой.

Посмотрите
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_home_se-technology_www_wig_pics_wig00108.jpg
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/537
Французский одноместный пластиковый экраноплан


browser1

http://www.airwar.ru/enc/xplane/t501.html
Почему после грамотно сделанной (для своего времени) ЭСКИ
- ляпы Т-501 ?
Ежику понятно, что 46 л.с двух нептунов не хватит не хватит для 660-килограммовой машины ?
 

донбасс

Я люблю строить самолеты!
всем привет!рассматривались  варианты установки движителя перед передней кромкой крыла.
 

Инженер

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?v=i4QguO9ti1c&feature=related
донбасс

Посмотрите еще:
http://www.youtube.com/watch?v=i4QguO9ti1c&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=1r8sE3FXoyQ&eurl=http://triton.naoe.t.u-tokyo.ac.jp/akimoto/WISES/index_e.html

http://www.youtube.com/watch?v=4pd8SFCuFpk&feature=related
 

донбасс

Я люблю строить самолеты!
инженер спасибо за ответ.спорить не буду по поводу жесткого крыла.за фото француза примного благодарен.я не против пластиков,просто я несколько лет гонялся на яхтах тогда кроме пластиковых еще оставались и польские деревянные кадеты.разница в весе была ощутимой и небольшие сколы и царапины приводили к появлению течей.я поэтому считал что часть корпуса подвергающаяся динамическим нагрузкам должна быть прочной.пока альтернативы в наших условиях я не вижу.
спасибо что откликнулись.Саша Таллин.
 

донбасс

Я люблю строить самолеты!
browser1-спасибо за ответ.постоянно читаю то что вы пишите и с большим почтением отношусь к вашему мнению и опыту. приходиться согласиться с тем что я не корректно поставил вопрос,согласен что стоимость пилотной модели может составлять и 80000долларов.
я когда писал о ценах на экранопланы имел ввиду киты для самостоятельной сборки.просто я хочу что бы экранопланы вышли из разряда экзотики и стали обычным явлением на азовском море.
 еще прошу высказать свое мнение по поводу реального строительства ЭСКА-1.мне в нем все нравиться и то что конструкции уже35 лет совсем не пугает.только не имея достаточного опыта не могу решиться без подробных чертежей начинать готовиться к постройке. думаю может заказать студентам в качестве дипломной работы.я так делал только когда писали компьютерную программу.все остались довольны.
я не знаю к кому обратиться  что бы мои действия никого не обидели.восхищаюсь проектом Грунина и не считаю что его проект устарел.наивно думаю что достаточно заменить двигатель и изготовить комбинированные корпус из металла  и пластиковой палубой.кабина открытого типа.
 токже не могу понять почему допустим эска1 летал с мотором 35л/с,а на его базе современные разработки на 4 человека необходимо уже 100 л/с,а на 6 человек 300л/с.лично я думал что чем больше летательный аппарат тем меньше затраты на перевозку грузов
в интернете изобретатели сообщают о своих изобретениях,связуешся и тебе пишут что спасибо за поддержку и стоимость проектной документации на производство данного изобретения стоит столько то.уверен что если бы автор согласился передавать документацию на изготовление эска1 за вознаграждение думаю это было бы правильно.считаю что жизнь эска1 не закончена.уверен что современные изобретатели нераспологают такой интеллектуальной базой и опытом который присутствовал в коллективе Грунина во время создания эска1 ведь он создавался как я понял для спасательных целей и для серьезной организации.это настолько сбалансированный на сегодняшний день по моему мнению экраноплан в плане производство,стоимость,эксплуатация,что ему среди 2-х местных экранопланов нет равных.если его эксплуатировали столько лет.
хочу просто эска1 иметь на азовском море.Саша Таллин.
 

донбасс

Я люблю строить самолеты!
инженер спасибо за видео.завораживает.это же просто красиво.хочу что бы все смогли построить экранопланы и пластиковые и деревянные ,любые которые смогут летать.
видел фото экраноплана волга,непонял что случилось с этой программой вроде там все была замечательно.неужели скоропостижно скончался.
Саша Таллин.
 

Инженер

Я люблю строить самолеты!
донбасс

Немного не по теме ЭСКИ, но надеюсь, модератор простит.
Фото по схеме Липпша
http://ekranoplan-ru.narod.ru/C62.htm


"хочу что бы все смогли построить экранопланы и пластиковые и деревянные ,любые которые смогут летать."

Полностью согласен  :)
 

Yakut-AZ

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Москва
донбасс добрый вечер! ЭСКА-1 можно просто копировать. Аппарат
достойный подрожания, вот только применять нужно современные
композитные материалы. Получится хороший практичный экрано-
плано-лёт. Вот практически подумайте?, а если сами неможете, то
заказывайте Вам его сделают. Знаю пару таких мастеров, которые
спокойно без напрягов сделают, такой аппарат со всеми расчётами
по прочности за вполне премлемые деньги облетают его и научат
Вас управлять т.е (пилотировать). Меня с ними познакомили мои
давние друзья.  :) ;)
                            С уважением.  
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Вот ещё к теме - "блеск и нищета" эска-подобных:

browser1:
"Если честно то есть заказчик из Эмиратов,
которому нужен 15-20 местный экранолет
"

browser1, вот ещё - "последний из могикикан" - FS-8:
(т.е. переразмерен из липпиш-эска-подобных)

И ведь красив, элегантен, комфортен, просторен! :)
И легко может быть масштабирован до заветных 15-20 местов.

Только ведь почему-то никто в очередь не выстараивается! :-/
Даже арабские шейхи и Дубайские нувориши!

С чего бы это?? :eek:
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
browser1, мож в действительности, всё банально и просто:

Лишь только то, что на старых санях в новый век не вьедешь?! :question :exclamation

Даже если и "сани" те будут не из лыка скроены, а из модного пластика?! :~~)
 

Инженер

Я люблю строить самолеты!
S_Vladimir

А зачем FS8 масштабировать, если там почти "русским языком" написано:
14 per pax   ?  :)
 

ANS

Я люблю строить самолеты!
А зачем FS8 масштабировать, если там почти "русским языком" написано:
14 per pax ?  
Там почти "русским языком" написано: 2 члена экипажа + 8 пассажров или 840 кг груза. А 14 per pax (точнее 14c per pax/nm) - это 14 центов на пассажиро-морскую_милю = 7,56 центов на пассажиро-километр.
 

донбасс

Я люблю строить самолеты!
здравствуйте !S_Vladimir приятно слышать тех кто против.думаю что забирать право с негодованием и долей сарказма отзываться  о моих предпочтениях мне не позволит мое пролетарское происхождение.я даже не могу вам возражать т.к.считаю себя дилетантом в авиастроении.просто из всего что я видел, реально изготовлен и летал много лет только этот аппарат.я то смотрю на это судно столько лет не с точки эстетики хай-тека или нанотехнологий.для меня реально выглядит пока только этот аппарат.те что сейчас продают в России стоят столько, что их реальными назвать я не могу.реально для меня это то ,что я себе могу позволить приобрести или сделать.
а когда я вижу это судно я чувствую с полной уверенностью в душе что смогу построить такое судно,и я буду счастлив когда оно оживет и будет летать.только у меня нет документации для изготовления,а сам я этого сделать не смогу.я не собираюсь строить экраноплан за шапку сухарей и понимаю что придется потратить средства,но не столько сколько просят талантливые и одаренные.это как картина Пикассо нравится всем но приобрести ее могут позволить не все.мне тоже нравиться все новое и я понимаю что прогресс не стоит на месте,так вот кто то может себе позволить то, что для него является приоритетом в выборе покупки.и дай бог ему здоровья что деньги не в казино просадил,а оценил наших конструкторов и производителей.
 а вообще время все раставит на свои места кот на каких саня в ноый век въедет,а кто на своих двоих потопает.
с уважением ко всем прочитавшим.Саша Таллин. с рождеством вас всех.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
я когда писал о ценах на экранопланы имел ввиду киты для самостоятельной сборки.просто я хочу что бы экранопланы вышли из разряда экзотики и стали обычным явлением на азовском море.
   
   Я уверен, что проект типа ЭСКА-1 может быть воплощен в качестве Кита. Пока насчет стоимости такого кита сказать ничего не могу.  Из разряда экзотики экранолеты в скором времени, вряд ли выйдут. Дело в том, что основным заказчикам, нужен вполне понятный самолет, а не гибрид самолета и экраноплана. Но в последнее время появился ряд людей интересующихся данной тематикой. И это, на мой взгляд, позитивные изменения в теме экранолетов. К сожалению, эти интересующиеся люди, это не наши соотечественники. Если у нас будет уверенность, что, да экранолет нужен, а это как минимум 10 твердых заказов, то мы вконце концов, сами возьмем  кредит в банке и сами построим несколько «сигнальных машин».


только не имея достаточного опыта не могу решиться без подробных чертежей начинать готовиться к постройке
ЭСКА-1 спроектировали и построили несколько человек практически на спасательной станции, причем начали проектирование люди, не имевших авиационного образования и это факт. Строить экранолет имея весьма смутное представление о том, что это такое и фотографию Х-113, довольно тяжело,  но возможно. По поводу чертежей ЭСКА-1, не думаю, что смогу, что ни будь найти, но попробую.

токже не могу понять почему допустим эска1 летал с мотором 35л/с,а на его базе современные разработки на 4 человека необходимо уже 100 л/с,
Лучше всего Вам ответят отчеты А. Балуева, летчика летавшего на ЭСКА-1. А вообще тема моторов - это одна из самых скользких тем для экранолета. Для того, чтобы взлететь необходимо 100% мощности, а при полете на экране в разы меньше. Отсюда и получается, что для полета нужен «слабый» мотор (легкий), а для взлета «сильный» (тяжелый).
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
И последняя страница. Кстати, большинство замечаний, было устранено.
Прикрепил 2 цветные схемы шмеля, нарисованные Груниным Е.П. На одной из картинок Вы увидите внизу карикатуру на самих себя. По словам Грунина, именно так они себя ощущали, как слепые кроты, строя экранолет ЭСКА-1, а потом и Шмеля. Это к вопросу о профессионалах в авиации и в особенностях экрана, в частности.
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
browser1, мож в действительности, всё банально и просто:

Лишь только то, что на старых санях в новый век не вьедешь?!

Даже если и "сани" те будут не из лыка скроены, а из модного пластика?!
Ваши предложения?
 
Вверх