Момент инерции лопасти НВ

ila

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые знатоки, особенно действующие техники и инженеры!
Подскажите пожалуйста по следующему вопросу, в свое время работал на вертушках и помню, что лопасти НВ в комплект обязательно подбирались по массе, для чего в паспорте лопасти обязательно проставлялась ее масса. А вот паспортизировался ли момент инерции - не помню. Хотя некоторые источники говорят, что эта характеристика тоже учитывается. Собственно в этом и вопрос - заносится ли сейчас в паспорт лопасти ее момент инерции и если да - какой именно (относительно какого-либо шарнира или оси вращения НВ)?
 
S

slavka33bis

Только что позвонил по этой рекламе.

Консультант ответил, что статический момент на лопасть ми-8  относительно оси вращения указывается обязательно.
 

Вложения

ila

Я люблю строить самолеты!
Только что позвонил по этой рекламе.

Консультант ответил, что статический момент на лопасть ми-8  относительно оси вращения указывается обязательно.
Спасибо большое! А производственники не подскажут как именно этот момент замеряется? На каких установках? Только при изготовлении или еще и при ремонтах?
 
S

slavka33bis

Если центр масс после ремонта уйдёт от своего места, чем это грозит Вы и сами знаете.

А вообще, статический момент просто вычисляется, зная место положения центра масс лопасти по ещё размаху.

Технологий определения положения центра масс лопасти существуен несколько.

Все они очень простые.
 

ila

Я люблю строить самолеты!
Если центр масс после ремонта уйдёт от своего места, чем это грозит Вы и сами знаете.

А вообще, статический момент просто вычисляется, зная место положения центра масс лопасти по ещё размаху.

Технологий определения положения центра масс лопасти существуен несколько.

Все они очень простые.
А вот тут поподробнее пожалуйста, он все-таки вычисляется или измеряется? Насколько я понимаю, важен именно реальный, измеренный МИ, а не рассчитанный - теоретический?
 
S

slavka33bis

Статический момент конечно же вычисляется.

Положение центра масс известно.

Расстояние, на котором находится тот центр масс у подвешенной к втулке НВ лопасти тоже известно.

Для вычисления статического момента допустим относительно оси ГШ достаточно помножить вес лопасти и расстояние от оси ГШ до центра масс лопасти.

А что бы подсчитать момент инерции относительно оси вращения винта, умножаем вес лопасти на расстояние от центра масс лопасти до оси вращения.

И т.д. и т.п.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
S

slavka33bis

Статический момент конечно же вычисляется.
Вычисление хорошо, а измерение лучше!
Слушайте "И", как и какими приборами собираетесь измерять статический МОМЕНТ у лопасти, установленной на втулку?

С головой опять в ссоре штоли?

Измерить можно ДЛИНУ, ВЕС.

А сам момент можно только подсчитать.

Умножением длины на вес.


Положение центра масс известно.
С некоторой погрешностью, поэтому его обязательно надо измерять. 
Ну Вы и чудо !!!

А от куда, по Вашему, станет известно положение того центра ????
Конечно же, только после замера того расстояния.


Блин, вот это идиотизм!

"И", Вы сами понимаете, что тут пишете?



Посторайтесь больше так не смешить.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
С головой опять в ссоре штоли? 
Блин, вот это идиотизм!
"И", Вы сами понимаете, что тут пишете?
Посторайтесь больше так не смешить.
Умение хамить другим у вас во много раз превышает ваши знания в области механики.
Вот вы говоришь, что
Измерить можно ДЛИНУ, ВЕС.
а не знаешь, что можно еще  измерить время. При этом длину и вес можно не измерять.
"Метод крутильных колебаний", много говорит зрелому уму и ничего не говорит спесивой пустой башке.
Будь скромен и учись у экспертов!
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
как именно этот момент замеряется? На каких установках? Только при изготовлении или еще и при ремонтах?
Наверх 
Статмомент лопасти - параметр паспортный, который замеряется при изготовлении и ремонте лопастей.
Лопасть - особоответственная сборочная единица, статмомент - точный и ответственный параметр, контроль которого относится к ответственной операции по технологии, где прописаны все условмя её выполнения и применяемая оснастка.
Статмомент можно замерить минимум двумя доступными способами: прямым (сразу измеряется статмомент на спецустановке) и весовым (двух-, трехопроное аттестованое приспособление; расчет веса /массы/ лопасти, координаты ЦТ и, далее, статмомента).
Т.к. технологию этой операции для изготовления новой лопасти МИ-8, найти вряд ли удастся, то ознакомиться с ней можно в книге по ремонту Ми-8 (книга 2 или 3, раздел "Ремонт лопасти НВ") - есть в Сети, качество ниже среднего, но есть много полезного.
Лучше прочитать.
 

ila

Я люблю строить самолеты!
ВЯЧЕСЛАВ.33.150, Вы не правы! Во многих случаях требуется именно замеренный МИ, а не рассчитанный. То что можно посчитать - в этом никто не сомневается, но существует масса установок, где МИ именно измеряется, потому что при изготовлении всегда есть отклонения от эталонных значений.
А вот как это обстоит с лопастями НВ - и хотелось выяснить. И, кажется, ЖоржФеникс натолкнул на верный путь относительно спецустановок, спасибо ему!
 
S

slavka33bis

Для каких целей Вы интересовались заводской методикой?
 
S

slavka33bis

Вот выдержка из технологической карты №214 РТЭ Ми-8МТВ-1 (Ми-171).

Это к тому, относительно чего именно измеряется указанный в паспортах на лопасти стат.момент.
 

Вложения

ila

Я люблю строить самолеты!
Вот выдержка из технологической карты №214 РТЭ Ми-8МТВ-1 (Ми-171).

Это к тому, относительно чего именно измеряется указанный в паспортах на лопасти стат.момент.
Спасибо, с этим разобрались: МИ относительно оси вращения НВ. А интересуюсь, честное слово, не с корыстными целями. Американцам секреты продавать не собираюсь. Интересно, как в нашем авиапроме решена эта задача, используют ли технологии, которые применяются на Западе или "свой собственный путь". Ну и попутно вспомнил как я в свое время участвовал в замене лопастей без крана, швартовками и командой борттехников, как подбирали их по массе и т.п.
 

ila

Я люблю строить самолеты!
Интересно, как в нашем авиапроме решена эта задача, используют ли технологии, которые применяются на Западе или "свой собственный путь". 
А Вы знаете, как это делают там, за бугром?
Для других объектов да, как именно для лопастей с их превалирующим размером нет еще, в процессе. Можете помочь?  :D
 
S

slavka33bis

Инкогнита, дерзайте.

Если есть выход к секретам иностранных производителей лопастей НВ, ответте на вопрос топикстартера.
 
Вверх