Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Из принципа не выпадает , удобства добавляет. Завтра нарисую схему. Автомобильные корпуса на конвейре в основном так и варит автоматизированный стенд . И вот вам загадка : трубы водопроводные варит сварочный стан - автмат, с односторонним подводом тока .
Ну в общих чертах то понятно. Суть сварки вообще то довести место стыка до расплавления и диффузии молекул. При этом нужно хорошее сжатие стыкуемых поверхностей. Ясно что ток пойдёт по кратчайшему расстоянию в зоне стыка а не вокруг трубы. Чтобы так варить трубу на резонатор в стык нужно действительно целый стан делать. Такая сварка удобна для сварки труб практически бесконечной длины. У меня же сварка внахлёст. Она универсальна. Варить можно и плоские элементы и криволинейные. Проста в использовании.
Как показал этот опыт, за то время, как я обычной сваркой плавящимся электродом, точками прихватками со всеми залипаниями, прожогами и отслаивающейся обмазкой, варил малый конус, а потом обтачивал какашки, цилиндрическую часть я сварил бы раза 4. При этом никаких деформаций. Импульсы на каждую точку около 0,2 сек. Зона нагрева металла мизерная, и хотя импульсы и достаточно мощные, энергии на сварку тратится значительно меньше.
К слову сказать, варил я нержавейку таким способом мало. Возможно, из-за недостатка опыта что то и не так делал. Хоть и медяху снизу подкладывал, но всё равно, нагрешил там много. А с этой сваркой прямо не нарадуюсь. Посмотрим, как будет работать этот шов на резонаторе. Вот думаю стоит ли нормализацию сделать? Вставить в горлышко сопло паяльной лампы, сделать снаружи экран из оцинковки и прогреть до покраснения?
А то ведь каждая точка практически мгновенно остывает. Не будет ли шов хрупким? Хотя вроде и не калится этот лист. Вообще то попробую поломать того франкенштейна, которого я сварил из кусочков и обрезков листа.
есть такая технология При этом варятся сразу 2 точки в месте контакта тонких электродов.
Это сварка в нахлёст или в стык? И электроды там какие? Если электроды тонкие, то это наверно не медные, а термостойкие? Вольфрамовые на пример?
 
Последнее редактирование:

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Стан в вашем случае не нужен, электроды спаренные , на общем рычаге . Гибкие токоподводы короткие , добавится только опора , проходящая внутри трубы . Для тонких листов - внахлёст, толстых (от 1мм.) встык (водопроводные трубы):)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Стан в вашем случае не нужен, электроды спаренные , на общем рычаге . Гибкие токоподводы короткие , добавится только опора , проходящая внутри трубы . Для тонких листов - внахлёст, толстых (от 1мм.) встык (водопроводные трубы):)
Что то у меня сомнение, что так будет лучше. Если будет нахлёст, то ток пойдёт по кратчайшему расстоянию по поверхности и толще верхнего слоя и возможно с частичным входом в нижний слой. Основной нагрев будет у верхнего слоя из за того что снизу будет теплоотвод в опору зоны сварки. И возможна деформация шва из-за градиента температур и разной степени расширения верхнего и нижнего слоя. При сквозном проходе тока нагрев максимальный, точно в середине между слоями , и остывание не приводит к деформациям, что и подтверждает данный опыт.:)
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Автомобильные кузова ваши сомнения опровергают. При достаточном прижиме и наподатливой опоре ток идёт через оба листа . Позже отвечу подробно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Автомобильные кузова ваши сомнения опровергают. При достаточном прижиме и наподатливой опоре ток идёт через оба листа . Позже отвечу подробно.
Хорошо. Интересно будет узнать подробности. Вероятнее всего, что я упускаю из вида какие то ньюансы. :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Это сварка в нахлёст или в стык? И электроды там какие? Если электроды тонкие, то это наверно не медные, а термостойкие? Вольфрамовые на пример
Внахлест
Медные, затачиваются под задачу. У нас снизу были массивные медные пластины с выштампованными на них пятаками- а сверху прижимались медные электроды заточенные плоско. Точка сварки получалась на пересечении пятен электродов
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Внахлест
Медные, затачиваются под задачу. У нас снизу были массивные медные пластины с выштампованными на них пятаками- а сверху прижимались медные электроды заточенные плоско. Точка сварки получалась на пересечении пятен электродов
Это получается двойной сквозной проход тока. С одного электрода на нижнюю медную пластину и с нижней пластины на другой электрод?
Интересный способ. Жаль поздно узнал. Переделывать теперь вряд ли возьмусь :)
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, Pisman , пока я добирался всё он основное написал. Немного дополню : рекомендуемые сплавы для электродов : хромовая бронза , никельбериллиевая бронза , никелькремниевая бронза (меньше плывут) Больше информации ---- Справочник сварщика . 1983 год. ред. д - р т. н. В. В. Степанов.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Спасибо за информацию друзья. Может появится возможность, и сделаю ещё один аппарат. Железо и прочее в принципе есть. Если прижмёт на какой нибудь операции возможно и сварганю что нибудь по этой схеме :)
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
При попытке прикрерить фото , пишет -- большой объём . Как вы прикрепили ??!
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Почему удвоилось - не знаю , может на смартфоне лишний раз пальцем шевельнул.🎃🙏🏻🤗
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Почему удвоилось - не знаю , может на смартфоне лишний раз пальцем шевельнул.🎃🙏🏻🤗
Можно лишнее удалить. А вообще то, я уже понял из поста Писмана, как идёт ток. Но всё равно, за иллюстрацию спасибо. Кому нибудь может и пригодится!;)
Направление сварки я думаю может быть и в направлении зрителя и подводящие контакты с минимальным расстоянием на пример вот так.

IMG-20200301-WA0003.jpg
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот резонатор с встроеным глушителем готов. (Задняя коническая часть). Вес 3,8 кг.
Буду готовить мотор к новым испытаниям. На следующей неделе потепление до +9 днём обещают. На среду. Буду ориентироваться на этот день.

DSCN7901.JPG
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Дополню о контактной сварке. Минимальное расстояние между точками формирования проплавлений стыкуемых листов ограничивается вот чем : электрическое сопротивление верхнего листа между точками касания электродов должно быть значительно выше , чем по пути тока в момент начала нагрева листов. Если сопротивление току через верхний лист ниже чем расчётный путь тока , то сваривания листов не произойдёт . Произойдёт перегрев верхнего листа . Эти особенности контактной сварки при одностороннем токоподводе приходится учитывать при выборе расположения электродов относительно друг - друга , выборе расстояния между ними и выборе направления шагов сварки . :):):)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот это то как раз мне и не подходит. Слишком заморочено получается варить сплошняком. При двухстороннем способе проще получается. А при одностороннем нужно 4 пятна контакта отслеживать и площадь и форму и за расстоянием между точек и за равномерностью и одинаковостью прижима. Де точки две головные боли. Но тем не менее, спасибо за информацию :)
 
Вверх