Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот и свершилось. Я вновь возвращаюсь к этой теме. Хотел было уже продать весь этот набор, но как оказалось расстаться с ним не смог.
Товарищи отговорили, да видимо я и сам уже не мог себе признаться что продавать его не хочу.
   На той неделе с помощью супруги и ценой ещё двух поломанных нервюр снял каркасы крыльев и оперение с чердака и перетащили всё на специальный стеллаж под потолком мастерской. Теперь всё в доступном для работы с ними месте.
Ну и теперь мне понадобятся советы по дальнейшим работам с частями планера, поэтому выкладываю все фотки которые сделал после того как они оказались на поляне перед домом.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Полоски окантовки нервюр здесь из тонкого стеклотекстолита.
Первый вопрос по рулю направления. Мне его каркас показался слабоватым на кручение. Может быть от точки привода косые нервюрки добавить или диагональной обтяжки будет достаточно?
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
И ещё вопрос. Каким клеем можно приклеить пенопласт к поликарбонату? Есть одна идейка по лобику из сотового поликарбоната.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пенопласт  не  самая лучшая замена  дереву, особенно  такой  как у  Вас.Для  усиления  лобика  вполне  хватило  бы  согнутых  в  распор  реек  и  всё,ну  или  просто  секторов  из  фанеры.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=столько много работы,чтоб немножко покататься!?

-не лучше было довести до ума АЗАЗЕЛЬ ?

=Топорова нашёл в лесной лаборатории,про АЗАЗЕЛЬ 2 ещё
подумывает!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=63847&d=1500324256
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Пенопласт  не  самая лучшая замена  дереву, 
Ну не я начинал этот проект, и пока не проведены статические испытания  нет смысла что либо менять. Возможно буду нагружать до поломки.
Пока план такой. Снять все размеры деталей, восстановить чертежи, чтобы в последующем внести соответствующие изменения. Сделать одно крыло в таком виде как есть и проверить на прочность с той нагрузкой на которую буду рассчитывать
По фюзеляжу и хвостовой балке у меня вопросов нет, а крылья нужно проверить на прочность. Я не знаю на какие нагрузки рассчитывался лонжерон, и клеевые соединения уже не внушают доверия. А там посмотрю, может с нуля крылья сделаю.

не лучше было довести до ума АЗАЗЕЛЬ ?
Не лучше. У меня свой проект заморожен на неопределённое время. А мотопланер это реальная возможность летать, а не "немножко покататься"
Хенрик, здесь другая тема и прошу впредь не засорять форум.
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
    Чем смогу-помогу.Конструктор Ошкинис Был гениальный конструктор.Всю жизн работал с деревом.Появилась эпоксидка,стеклоткань,стекло нитка,жгут,он ею очень увлекся.Могу передать его некоторые приемы постройки некот.деталей планера.Могу рисовать на бумаге,делать фото и потом слать,Это я умею на компе делать.Чертит,рисовать неумею.Напр.На Бро-23
планере узлы крепления подкоса к лонжерону -пришивались.Всё это я потом подробно опишу,нарисую,сфоткаю.
   У меня на клавиатуре нет кирилицы,латинские буквы.Чтобы писатьрусским шрифтом -программа"транслит .нет".Нажимаю латинские буквы-на экране-русские.Копирую,перехожу на форум,переношу написанное.Прямо писать получается только латинскими
буквами.За это админ меня уже ругал,обещал забанить.Поэтому,на всякий-пожарный - мой електронный адрес

vincas.mikeliunas@gmail.com
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Здравствуйте Винкас. Спасибо что откликнулись. Может быть действительно удобнее будет общаться по электронной почте. Самое интересное в процессе нашего общения и дальнейшего строительства планера я буду выкладывать здесь.
Конечно то что мне досталось для завершения не совсем БРО-23, а вернее наверно будет сказать совсем не БРО. Просто здесь использована схема похожая с габарито-геометрическими размерами и способы членения основных частей.
Человек который начал его строить, просто взял за прототип БРО-23 и сконструировал всё сам. Поэтому профиль здесь Р2-14, элероны врезные, а хвостовая балка расширена в корневой части.
Ну и поскольку рыбу чистят с хвоста, я тоже хочу начать с хвоста.
У меня вызывает сомнения прочность руля направления на скручивание. Выше я уже задавал вопрос оставшийся без ответа, по установке дополнительных косых нервюр.
Ну и ладно. Устанавливать их туда проблематично и весу заберёт значительно. У меня тут вариант созрел с использованием крафт бумаги.
На некотором расстоянии от несущей планки поставить пенопластовые пластины между нервюрами (показано красной линией) и оклеить вместе с лобиком и нижней силовой нервюрой крафт бумагой в несколько слоёв. И вообще может быть отказаться от тканевой обшивки и заклеить после этого той же крафт бумагой. По сути получится гетинаксовая прочная, несущая обшивка, которую можно потом шлифовать, шпаклевать красить и легко и дёшево ремонтировать как и БРО-23. Если такая технология оправдает себя таким же образом оклеить и стабилизатор и рули высоты. А там может и крыло.
Что Вы думаете по этому поводу?
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Думаю ничего тут усиливать не надо, восстановить контур, проверить состояние клеевых швов и обтянув тканью , натянуть эмалитом. ВСЁ.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Думаю ничего тут усиливать не надо
Так всё такое тоненькое кажется по сравнению с этим...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232110280/270
Здесь лонжерон руля миллиметров 60-70 и сам руль уже. Там действительно ткани достаточно.
Но у моего толщина 40мм и площадь огого, да ещё компенсатор вверху. Явно слабый руль Пусть 200-300 грамм добавится зато я буду спокоен за каркас. Лапшин писал, что в расчетах нагрузки обтяжка не учитывается. её надо рассмтривать как дополнительный плюс. Элементы конструкции, тем более рулей не должны ломаться от нагрузок развиваемых элементами управления. А здесь от лёгкого прикосновения на скручивание каркас играет  как пружина. Всё сделано прочно а руль надо усиливать однозначно. К такому выводу я пришел просматривая аналогичные конструкции.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
У меня вообще такое ощущение, что верхняя часть моего руля с компенсатором отломится под напором от струи винта, если вообще не разрушится.

Почему то у меня нет на этой ветке кнопок "изменить", "удалить".
Писал модератору, но почему то ни ответа ни привета.
 
Вверх