Мотор PFM (PORSCHE FlugMotor)

BOSCH

Я люблю строить самолеты!
Дочерняя тема, родилась при обсуждении темы "Mоторы от RED"
 
Вот как это начиналось:

Сухое сообщение SAE о сертификации:
http://papers.sae.org/850895/

Восторженные сообщения прессы:
http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-13511629.html
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1986/1986%20-%200207.html   - (страница 7)

Сообщение о финансовых потерях два десятка лет спустя:
http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-39613409.html

Информация на сегодняшний день:
-коротко, англ. : http://en.wikipedia.org/wiki/Porsche_PFM_3200
-коротко, рус.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Porsche_PFM_3200
-наиболее полно(оно и понятно...), нем. : http://de.wikipedia.org/wiki/Porsche_PFM_3200

Мнение от опытного эксплуатанта, очень структурированно и вместе с тем эмоционально:
http://www.seqair.com/Other/PFM/PorschePFM.html

Надеюсь, что информация достаточна для успешного старта дискуссии.... 🙂
Неудачи, как правило, вызывают более бурное обсуждение, чем успехи. Надеюсь на большее внимание, чем к предыдущей ветке...
 
Не совсем понятно, что здесь обсуждать. Ну облажался знаменитый автопроизводитель. Вроде не впервой, не привыкать. Замечу, что как и в большинстве подобных случаев, отмечено что изготовитель не счел нужным общаться с производителями легкомоторных самолетов. Видимо сочли это лишним, надеясь на появление "прорывного продукта". Чем-то это мне наших "инноваторов" напоминает.
 
отмечено что изготовитель не счел нужным общаться с производителями легкомоторных самолетов. 

интересный момент. поподробнее бы про это. Вы это в оригинальном тексте прочитали? в переводе такого не помню.
 
Вы это в оригинальном тексте прочитали?

Скорее всего это, скажем так, фантазии. Проектом PFM-3200 занимался лично тогдашний чуть ли не вице-през Порше, сам - активный пилот-любитель. Движок доводился в тесном контакте с Mooney, Cessna, Rushmayer, Socata, Robin, Extra и другими. А кончился проект только потому, что раньше времени кончился вице-през.

Между прочим, по меньшей мере один такой двигатель был завезен в Москву под новый проект легкого самолета и долго кочевал (может быть и до сих пор кочует) из рук в руки.
 
Вот здесь и прочитал:
http://www.seqair.com/Other/PFM/PorschePFM.html
Очень хорошо написано, со знанием дела и пониманием нюансов. Особенно понравилось это: It's the great engine for a blimp or a SeaBee amphibian - Это великолепный двигатель для дирижабля или амфибии СиБи (там толкающий винт и вентилятор перед ним). И главное чувак ясно предсказал чем вся эта эпопея закончится. Может кто хочет с ним поспорить? Только аргументированно.
 
Представил его на Экстре, ржал аж закашлялся.

Вы, видимо, просто не знаете, что компания Extra занимается не только пилотажными самолетами.
Ну вы уж тогда договаривайте до конца. Интересно, на какой из них вы хотели бы пристроить это чудо инженерной мысли? На четырехсотке мотор в полтора раза мощнее, а пятисотка и вовсе турбопроп...А, понял...Надо сделать задушенную версию "400минус" по цене 500-й!
 
Проектом PFM-3200 занимался лично тогдашний чуть ли не вице-през Порше, сам - активный пилот-любитель. Движок доводился в тесном контакте с Mooney, Cessna, Rushmayer, Socata, Robin, Extra и другими. А кончился проект только потому, что раньше времени кончился вице-през.
А увольнение Питера Шутца можно сказать спасло компанию. Потому что благодаря его проектам "фольксвагеновских" переднемоторников и 959 (это кроме обсуждаемого нами) фирма была уже на грани банкротства. Так что памятник ему не поставят.
 
без перевода не поспорю. а ознакомится бы хотелось.
Если будет как-нибудь время попробую перевести, хотя обещать не буду. Я тут как-то "Историю Чероки" переводил - читать 20 минут, а перевести, напечатать и выправить 2 дня. Да и то не слишком художественно получилось:
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=84&t=8778&start=105
 
Если будет как-нибудь время попробую перевести, хотя обещать не буду. Я тут как-то "Историю Чероки" переводил - читать 20 минут, а перевести, напечатать и выправить 2 дня. Да и то не слишком художественно получилось:
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=84&t=8778&start=105

спасибо за текст про чероки. прочитал с интересом.
 
Случайно встретил на просторах сети самолёт с таким двигателем: http://igor113.livejournal.com/tag/casa нажать (остальное под катом)
 
Это один из неудачных экспериментов пристройки сего мотора в неподходящее место. Видимо дирижабля рядом не оказалось.
 
интересный момент. поподробнее бы про это. Вы это в оригинальном тексте прочитали?
оригинал:
It is now well understood that listening to customers and understanding their needs, desires and problems is of critical importance to the success of any commercial venture. In a Kendo blow of incompetence, arrogance and stupidity, Porsche did not talk to the major light aircraft companies before designing the engine
 
Движок доводился в тесном контакте с Mooney, Cessna, Rushmayer, Socata, Robin, Extra и другими. А кончился проект только потому, что раньше времени кончился вице-през.
не согласен - "тесный контакт" с названными фирмами пришел позже, когда движок уже надо было продавать.
разработки велись в сотрудничестве с "GROB"-ом

в немецкой трактовке ВИКИ отмечено:
„Ohne das Engagement und die ansteckende Begeisterung von Herrn Grob w[ch228]re es wohl kaum so weit gekommen.“
– Porsche-Entwicklungsvorstand Helmut Bott: Fliegermagazin

и окончание производства в 1990г. обьясняют чисто экономическими причинами:
„Der Grund war ein spektakul[ch228]rer und allen Prognosen widersprechender R[ch252]ckgang der weltweiten Verkaufszahlen von Kleinflugzeugen, der das Vorhaben unwirtschaftlich machte.“
– Heinz Dorsch: Die Zeit
 
Случайно встретил на просторах сети самолёт с таким двигателем
хорошо виден "вспученный" капот. И канал к воздухозаборнику..
поясню сказанное - в статье
http://www.seqair.com/Other/PFM/PorschePFM.html
говорилось о бОльшем миделе мотора и слишком сложной системе охлаждения
 
Назад
Вверх