Как экспериментальный, для дальнейшей отработки втулки НВКакими практическими возможностями обладает сей вертолет Марселя?
Для обучения пилотированию,
Полеты на мвлых высотах и тд
Как экспериментальный, для дальнейшей отработки втулки НВКакими практическими возможностями обладает сей вертолет Марселя?
Стержень гироскопа крепится жестко к втулке НВ, под углом 45 градусов к общему осевому шарниру, центральным болтом и двумя боковымиСпасибо вам за информацию.
Вы уверены, что стабилизирующий гироскопический стержень прикреплен к втулке, а не к валу ротора?
Осевой шарнир втулки также находится под углом 45°?
Я согласен с тем, что Марсель - очень умный изобретатель, проектирование/создание собственного вертолета, который действительно летает, является большим достижением.
Здравствуйте!cita
У Марселя сделан несущий винт по схеме Хиллера с серволопатками, что дает хорошую стабилизацию на висении. Втулка НВ на кардане качается. Осевых шарниров и общего шага нет, лопасти крепятся ко втулке жестко, тяга для взлета добавляется оборотами двигателя. Из-за отсутствия общего шага – это недовертолет, т.к. авторотировать не может и высоко подниматься опасно, вдруг двигатель откажет. Т.е. это игрушка для удовольствия и небольшого подъема в воздух!
У вертолета Марселя лопасти выставлены на вертолетный угол для создания тяги на висении и этот угол в полете изменить нельзя (нет общего шага!) Поэтому при отказе двигателя обороты ротора быстро падают и вертолет камнем идет к земле. У автожиров угол установки лопастей гораздо меньше, именно для авторотации, при отказе двигателя просто планирует и безопасно садится. При автожирном угле лопастей - 3-4 град. создать необходимую тягу не получится в вертолетном режиме, теоретически если только раскрутить до очень больших оборотов, что не реально. Поэтому прыгающие автожиры делаются с изменением общего шага.Чем отличается схема НВ Марселя от автожира, ведь автожир садится на авторотации при отказе двигателя?
Обычный вертолет может резко поднять шаг у земли и мягко приземлится. Я видел демонстрацию отказа двигателя (с выключением) на вертолете R-44 с режима висения на высоте 50м с плавным приземлением, правда, летчик был опытный.Наличие коллективного механизма не очень помогает перейти в режим авторотации при зависании в 10 метрах над землей на обычном вертолете, он будет падать так же быстро, как вертолет Марселя.
На низкой высоте винт не успеет выйти на режим авторотации, но... запаса кинетической энергии достаточно, чтобы создать тягу винта увеличением угла установки лопастей + работает воздушная подушка. Вертолёт с тяжёлым винтом может совершить даже несколько взлётов - посадок на небольшую высоту, используя только инерцию винта... например Хью Кобра, а лёгкого винта на одну посадку "под себя" точно должно хватить, при достаточном умении лётчика.Я предполагаю, что Марвел не будет летать на своем вертолете очень высоко, так что в этом случае его вертолет не менее безопасен, чем любой другой вертолет.
Наличие коллективного механизма не очень помогает перейти в режим авторотации при зависании в 10 метрах над землей на обычном вертолете, он будет падать так же быстро, как вертолет Марселя.
У R-44 (см.рис.) безопасная высота висения - до 10 футов (3 метра), и это с его тяжелыми лопастями и WR = 215 м/сек. При легких лопастях, 130м/сек и без общего шага - гораздо меньше. Разница в кинетической энергии винта при 215м/сек и 130 м/сек - в 2,7 раза.но полет до 3 м вполне безопасен
С таким шасси и с таким расположением кресла пилота остаться целыми нет шансов ни у вертолёта и ни у пилота при падении на твёрдую поверхность даже с высоты 0,5 метра...Я никогда не видел видео с Марселем, летящим выше 3-4 метров, так что он в относительной безопасности со своей машиной.
Вы задаете правильный вопрос! Проще найти ответ не почему вертолет Марселя летает стабильно, а почему остальные вертолеты не летают так же устойчиво.По моим наблюдениям, это очень стабильный вертолет, разработанный Марселем, и я пытаюсь понять, как он этого добился.