Можно ли переклей полок коробчатого лонжерона делать из фанеры вместо дерева?

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Можно ли переклей полок коробчатого лонжерона делать из фанеры вместо дерева? (Подразумеваеться что фанера в полках распологаеться горизонтально и в конце лонжерона доходит в толщине до 10 мм)
Фанера изначально имеет геометрически идеально ровные поверхности, а вот вырезать из дерева обсалютно ровные рейки без оборудования не возможно. Было бы очень удобно делать переклей из тонких фанерных листов.

 
я бы не был таким категоричным, всё зависит от фанеры, которую будете использовать, если авиационную, то можно, но получиться тяжелее и дороже
 
Тяжелее и сечения придется наращивать процентов на 30.
Т-как фанера тяжелее сосны,прибавка в весе при той-же прочности составит процентов 40-50.
Отсюда вывод.
Можно но не нужно.
 
Может попытаться тогда уж шпон найти? И нарезав в кондуктора склеить
 
я бы не был таким категоричным, всё зависит от фанеры, которую будете использовать, если авиационную, то можно, но получиться тяжелее и дороже
Потому что! В фанере почти половина слоев(поперечных) НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ!!! И следовательно, придется увеличивать ширину лонжерона. Кроме того, найти фанеру в которой прочность склейки будет равнопрочной с Вашей склейкой (судя по вопросу первого поста- не конструктор/технолог деревообработки), для Вас- проблематично.
В коробчатом лонжероне, самое напряженное и опасное  место- наружные (верхняя и нижняя) полки. А посему- их монолитность и толщина должны быть бОльшими, или хотя бы достаточно большИми. Толшина одного слоя фанеры-0,3-1,5 мм- этого недостаточно. Потому как напряжение в слое шпона, будет сопоставимо с напряжением в клеевом шве. При толщине наружного слоя от 10 мм (при СЛАшных размерениях крыла), напряжение в первом клеевом шве будет примерно на 20-40% ниже, что в принципе (надо посчитать) допускает, для срединных слоев использовать авиафанеру- но переклей реек- лучше!
Для Вас, allyouheaven, предпочтительно идти по проторенной дорожке.
Вывод:
А вот из продольных слоев шпона- возможно, но муторно.
 
Все очень просто. Посмотрите статистику. Вы много видели самолетов с фанерными полками. Я лично пока ни одного не знаю. 
 
Можно ли переклей полок коробчатого лонжерона делать из фанеры вместо дерева? (Подразумеваеться что фанера в полках распологаеться горизонтально и в конце лонжерона доходит в толщине до 10 мм)
Фанера изначально имеет геометрически идеально ровные поверхности, а вот вырезать из дерева обсалютно ровные рейки без оборудования не возможно. Было бы очень удобно делать переклей из тонких фанерных листов.
Не заморачивайтесь! В инете погуглите и найдёте всякие разные приспособы для изготовления реек подходящих под Ваши требования.   
 
смотри историю фанера или ламинат по другому появилась благодаря авиации шпон лепили в переклей слоями слой волокна в доль слой поперек и так несколько слоев за качеством шпона следили технология обработки дерева была авиационной тоесть ствол от спиливания до конца обработки не допускали сучков и падений древесины в общем по понятному на мебель шло выбракованное в авиацию дерево и переклей или ламинат или фанера удешевили себестоимость аппарата выяснилось что ламинать из слабой и не плотной древесины не уступает по прочности качественному массиву а иногда и превосходит его другое дело каким клеем слои фанеры с клеены если плохим то она раскиснет от влаги если хорошим то очень долго служит и сломать ее не реально. другое дело долговечность фанера хоть и перекей или ламинат но ткань у нее органика и хоть как ее консервируй лаками клеями она все равно влагой дышит не избежно и срок ее жизни зависит от того во время ли заметили гниение или набухание от влаги в твоем случае в крыле надо иногда снимать обшивку и проверять крылья какие то места менять. на дюраль перешли потому что долговечный и влажность на него не влияет и трещины диагностировать проще и заклепки прочность тоже не сложно диагностировать и конструкция на дюрали легче.
 
к стати в данном случае как у тебя на картинке так не льзя делать работая нервюра расшатает клей и она расслоится клей жосткий слой дерева мягкий
 
Жуть! Сумерки разума! (это о вопросе ТС) Куда катится форум!? :'(
Может попытаться тогда уж шпон найти? И нарезав в кондуктора склеить 
Ага! Даёшь ЛВЛ-брус и дельта-древесину собственного производства! Останется всего лишь провести их испытания на прочность. Как собственно и делается с композитами.:)
Ведь плавили ж китайцы чугуний в каждом дворе!
я бы не был таким категоричным, всё зависит от фанеры, которую будете использовать, если авиационную, то можно, но получиться тяжелее и дороже 
Прискорбно,что существование ереси допускает авиационный инженер! Вместо того,чтобы жечь её "пламенным глаголом" как это делает ББ-Альбатрос! ;)
 
Кроме того, что исходя из прочности на растяжение вдоль волокон фанерная полка будет вдвое тяжелее переклея из реек, можете провести эксперименты по излому на изгиб и разрыв такой полки - увидите результат.
Правда, для этого надо знать, как делаются такие испытания.
 
Назад
Вверх