Музей авиации в Санкт-Петербурге

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Первым делом самолёты. В Петербурге появился Музей авиации (не тот что в Пулково при СПбГУГА )
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 09/05/2018


                             25 лет ожидания

Музей авиации открылся на Парковой улице, на территории, где в начале XX века действовала Офицерская воздухоплавательная школа. Именно здесь обучали первых аэронавтов. Лётные азы постигали легендарные личности. Например, основоположник высшего пилотажа, впервые применивший таран в бою, Пётр Нестеров, герой Первой мировой войны Алексей Абакуменко, полярный лётчик, Герой Советского Союза Михаил Бабушкин, первый выполнивший «мёртвую петлю» на гидросамолёте Ян Нагурский.
Более 25 лет энтузиасты, авиационная общественность, лётчики, космонавты пытались получить разрешение высшего руководства страны на создание музея.
- Долгие годы письма, петиции уходили в никуда, иногда приходили отписки, - рассказал директор музея авиации Игорь Токарев. - Лёд тронулся около года назад. В январе 2018 года мы заключили договор с Министерством обороны. Нам выделили четыре здания и вместительную территорию для будущих экспозиций.

На днях будущий Музей авиации открыл свои двери для первых посетителей. В рамках Международных научных чтений имени Игоря Сикорского здесь открылась выставка уникальных фотографий лётчиков-испытателей, исторических документов. Также посетители могут увидеть три самолёта, на которых первые смельчаки поднимались в небо...


Ссылка на полный текст статьи: http://www.spb.aif.ru/culture/event/pervym_delom_samolyoty_v_peterburge_poyavilsya_muzey_aviacii?utm_source=aif&utm_medium=free&utm_campaign=main

Точный адрес, как добраться, контакты- выложите, кто знает!
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Более 25 лет энтузиасты, авиационная общественность, лётчики, космонавты пытались получить разрешение высшего руководства страны на создание музея.
Я думаю по этой фразе можно судить об отношении нашей власти к нашей авиации.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
По ссылке:http://www.spb.aif.ru/culture/event/pervym_delom_samolyoty_v_peterburge_poyavils...

Работники музея мечтают пополнить экспозицию уникальным самолётом Александра Можайского. Большинство историков авиации считают его первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, оторвавшимся от земли с человеком на борту. Когда это произошло, доподлинно неизвестно. Специалисты сходятся во мнении, что испытания прошли в период с 1882 по 1885 годы. Уже долгие годы уникальный аппарат хранится в разобранном состоянии в котельной вертолётного завода в Красном Селе. Если его удастся перевезти в Музей авиации, он станет жемчужиной коллекции.

   Неужто и в самом деле настоящий самолёт Можайского сохранился? ::)
 
Открылся на том самом историческом месте, где первое в России воздухоплавательное учреждение - Учебный воздухоплавательный парк был. Санкт-Петербург, улица Парковая, д. 5–7.

Торжественное открытие первых экспозиционных залов Национального музея авиации в Петербурге на бывшей территории Учебного воздухоплавательного парка – Офицерской воздухоплавательной школы (1884–1925) в рамках наших чтений Сикорского XX произошли. О чтениях на теме Секцияя истории авиации ИИЕТ РАН можно прочесть.

Инициатор таких энергичных открытий Игорь Владимирович Токарев.

Научная работа и сохранение, организация присвоения статуса памятников культуры зданиям - Лозыченко Юрий Михайович. Главный специалист по Парку.

Много кого было на открытии:

КОроль В.В., Березняковский В.В. и т.д. На чтения приезжали директор музея из Чкаловска Ирина Александровна Захарова, Мария Карманова, которая Ту-104 в Бердске восстанавливает, Г.Ф.Петров-петербургский историк, Новиков А. конструктор дельталетов, Семья Панкратьевых, знаменитых летчиков дореволюционных, Марина Кротова - создатель сайта по парку и вдохновитель... Натэла Сафронова, Олег Серов Валерий Федорович Шведов...

Аппарат Питэнпол - Серый Волк, который в елках 14 снимался. Строитель Евгений Орлов, Сикорский-16 - от Ковальского, московский строитель начинал, сейчас Илья Деев доводит до летного его.

На фото М. М. Опарин, генерал-лейтенант, командующий Дальней авиацией России (1997–2002), Игорь Владимирович Токарев,
протоиерей Константин Татаринцев, заведующий сектором ВВС Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами, настоятель Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами города Москвы - очень много копает про эскадру кораблей Сикорского. Интересно, что его дедушка был испытателем снаряда Можайского. Надо спросить его об этом подробнее!!!

В 2014 г. умер Евгений Михайлович Гришин создатель копии Можайского. Но не успел доделать, но много сделал. Я подробную статью написал про это. Ссылка https://yadi.sk/i/OtPApxhz3Vn3TJ

Весь архив его научный систематизируем и передаем в Центральный военно-морской архив на Миллионной ул. в СПб.

Особый интерес представляют рабочие и технилогические чертежи двигателей малого и большого. Синьки. По его заказу разработал в 1990-е годы НИИ Трансмаш.

Но сейчас тему Можайского продолжает Москвич Дмитрий Хворостов. Он показывал чертежи, научные работы по реконструкции самого снаряда - абалдеть господа! Это великий человек, очень энергично и грамотно работает.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Молодцы!
Полномасштабная копия это тоже Здорово!
Вот на неё бы ещё пару 503-их Ротаксов поставить да облетать... :)
Эх, порой очень жалею что Сибирь так далеко от Питера.
 
Приветствую Сергей!

Так приезжайте на Чтения к нам каждый год в апреле, иногда в мае или просто в гости!

Хотя бы 5 процентов расскажете того что на форуме пишите - на все чтения одного доклада хватит. Все доклады кстати пишутся - 35 терабайт хранится на винчестере за этот год.

Мой друг Марат Хайрулин теперь работает у Вадима Задорожного (он прекрасный доклад сделал про Эскадру на Чтениях), сказал что в Жуковском кто-то Демуазель строит. Фамилия - Невский.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Спасибо за приглашение Георгий!
Насчёт доклада на 35 терабайт не уверен, наверное не вывезу. ::)
Но в гости конечно заеду, как буду в ваших краях. :)
 
Вверх