Мы решили построить самолёт в СПб. Но не знаем как. Помогите!

Бак

Максим Резвый
Добрый день, уважаемые конструкторы, пилоты и энтузиасты!

Не так давно, в небольшом кругу молодых студентов и любителей авиации, распространилась книга "Самолёты строим сами", про слёты любительской авиации ( неформальное изобретательско-конструкторское движение в СССР)

Нас, юных людей горящих небом, но не имеющих шансов пройти ВЛЭК по первой графе или даже пройдя по второй, каждому потратить миллионы на PPl, появилось огромное желание окунуться в мир ультралайтов.

К счастью, в нашем городе есть замечательный клуб Арго, где Владимир Залманович продолжает славные традиции развития СЛА.

Полетав на прославленных Птенцах, мы загорелись идеей, создать небольшую группу энтузиастов, и вместе собрать и освоить свой первый ультралайт.

Но всегда есть но: в советском союзе у любителских коллективов всегда был толковый руководитель, который обучал, направлял и помогал молодёжи подняться в небо.

За неимением в шаговой доступности таких отважных и смелых людей, было решено обратиться за помощью к вам!

На данном этапе мы с коллективом ищем ЛА, чертежи которого есть в доступе, который мог бы стать нашим первым творением.

Мы были бы очень признательны каждому дельному совету от профессионалов, знающих и умеющих строить ультралайты.

В чём конкретно требуется помощь на этом этапе:

Концепция:

- Определение основных характеристик и требований к ультралайту, таких как размеры, вес, тип двигателя и другие технические параметры.
- Сформулировать общую концепцию дизайна и функциональности ультралайта.
-Поиск чертежей.

Заранее спасибо каждому, кто откликнется!

Если в Санкт-Петербурге найдётся человек, который мог бы стать нашим очным наставником и руководителем, мы будем очень признательны и с радостью будем работать и создавать новые горизонты для развития сверхлегкой авиации в нашей стране!
 
Откуда
Chile
На всякий случай, возможно пригодится, скачайте эти шесть гигабайт и сохраните.

Для скачивания рекомендую использовать
wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress полный адрес сайта

или, если не хочется закачивать пару гигабайт видео, которые содержатся в каталогах
wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress --reject=mp4,m2ts полный адрес сайта
 

Бак

Максим Резвый
На всякий случай, возможно пригодится, скачайте эти шесть гигабайт и сохраните.

Для скачивания рекомендую использовать
"wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress Index of /"

или, если не хочется закачивать пару гигабайт видео, которые содержатся в каталогах
"wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress --reject=mp4,m2ts Index of /"
Спасибо Вам огромное за такое количество ценной информации, такую библиотеку стоит сохранить целиком!
 
Откуда
Chile
Думаю стоит попробовать какой ни будь flybike, для начала, или что то подобное с нормальным управлением. Сам посматриваю на подобные проекты, но пока еще не готов технически.
Либо планеры, мотопланеры, с одним колесом или с лыжей. Эти аппараты приучают работать ручкой и стабилизировать аппарат в горизонте еще до начала пробежек, в чем состоит их ценность. Меньше разбитых аппаратов, меньше ремонтов, опыт сразу же, просто от стояния на ветру.
 

Бак

Максим Резвый
Думаю стоит попробовать какой ни будь flybike, для начала, или что то подобное с нормальным управлением. Сам посматриваю на подобные проекты, но пока еще не готов технически.
Либо планеры, мотопланеры, с одним колесом или с лыжей. Эти аппараты приучают работать ручкой и стабилизировать аппарат в горизонте еще до начала пробежек, в чем состоит их ценность. Меньше разбитых аппаратов, меньше ремонтов, опыт сразу же, просто от стояния на ветру.
Да, мы сейчас смотрели варианты с такой компановкой

Так же перед началом полёта у нас есть возможность тайно заниматься на тренажерах в ГУГА, и абсолютно честно на Птенцах клуба Арго.

Так же думаем попросить попрактиковаться на Драгон Флай, который так же стоит в ангаре

А что Вас останавливает в техническом плане?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
- Определение основных характеристик и требований к ультралайту, таких как размеры, вес, тип двигателя и другие технические параметры.
Сначала вы должны определиться КАК вы собираетесь летать -легально, по-партизански, перелёты, путешествия или вокруг поляны, чтоб "глотнуть неба" и взбодриться.
- Сформулировать общую концепцию дизайна и функциональности ультралайта.
Это в основном зависит от имеющихся производственных навыков членов коллектива и финансовых возможностей.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот такой клуб есть, и руководитель там есть.
Ультролайт, это не обязательно кусок труб обтянутых тряпкой, это может быть вполне себе нормальный самолет.

 

Бак

Максим Резвый
Сначала вы должны определиться КАК вы собираетесь летать -легально, по-партизански, перелёты, путешествия или вокруг поляны, чтоб "глотнуть неба" и взбодриться.

Это в основном зависит от имеющихся производственных навыков членов коллектива и финансовых возможностей.
Летать планируем официально, исходя из этого и выбрали категорию до 115, с сегодняшнего дня, согласно поправкам в Воздушный кодекс (№183247-8), летательный аппарат будем регистрировать.

Финансовые возможности для реализации проекта имеются, однако большой пробел в производственных навыках нельзя не отметить.
 

Бак

Максим Резвый
Вот такой клуб есть, и руководитель там есть.
Ультролайт, это не обязательно кусок труб обтянутых тряпкой, это может быть вполне себе нормальный самолет.

Да, с творениями этого ОКБ знакомы! На Бычьем поле базируются очень давно, так же встречал их, если не ошибаюсь, на фестивале Небо в прошлом году. Однако, они специализируются на самолётах, масса которых превосходит 115кг.

Но спасибо большое за напоминание, возможно так же обратимся к Андрею Васильевичу за советом!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Летать планируем официально, исходя из этого и выбрали категорию до 115, с сегодняшнего дня, согласно поправкам в Воздушный кодекс (№183247-8), летательный аппарат будем регистрировать.
Тогда, нужно брать чертежи готового самолёта до 115 кг, их есть несколько в доступе. Опять же, есть самолёты, которые позволяют летать далеко (Люсиоль, Кри-Кри, Q-1 ), они как правило заметно посложней, и которые попроще-летать вокруг поляны, их намного больше.
Теперь важно решить, с чем вам будет проще работать- с деревом, или с металлом. Хотя немало деревянно-металлических конструкций, где фюзеляжи сварные из труб, а крылья деревянные. Композиты при отсутствии начального опыта, лучше и не рассматривать.
И кстати, необходимость регистрации отложена на год.
 

Бак

Максим Резвый
Тогда, нужно брать чертежи готового самолёта до 115 кг, их есть несколько в доступе. Опять же, есть самолёты, которые позволяют летать далеко (Люсиоль, Кри-Кри, Q-1 ), они как правило заметно посложней, и которые попроще-летать вокруг поляны, их намного больше.
Теперь важно решить, с чем вам будет проще работать- с деревом, или с металлом. Хотя немало деревянно-металлических конструкций, где фюзеляжи сварные из труб, а крылья деревянные. Композиты при отсутствии начального опыта, лучше и не рассматривать.
И кстати, необходимость регистрации отложена на год.
Да, сейчас так же внимательно рассматриваем вариант постройки Юниора.

А есть ли в РФ производители кит наборов ультралайтов?
 

Бак

Максим Резвый
Да, сейчас так же внимательно рассматриваем вариант постройки Юниора.

А есть ли в РФ производители кит наборов ультралайтов?
На сколько я знаю, раньше продавались наборы в том числе на е-12Нк от производителя, но информация на сайте не обновлялась больше пяти лет

Так же знаем про проект FlyX-11, но как понимаю сейчас он заморожен

Было бы интересно узнать про существующие актуальные варианты, если таковые имеются
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Продаётся и Е-12нк, и думаю, что "Юниор" так же получится купить. Есть ещё "Ультра", ну и может забыл ещё кого, это касаемо мелких и до 115.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Да, с творениями этого ОКБ знакомы! На Бычьем поле базируются очень давно, так же встречал их, если не ошибаюсь, на фестивале Небо в прошлом году. Однако, они специализируются на самолётах, масса которых превосходит 115кг.

Но спасибо большое за напоминание, возможно так же обратимся к Андрею Васильевичу за советом!
На базе их 2-х местного самолета можно до 115 сделать вполне.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Летать планируем официально, исходя из этого и выбрали категорию до 115, с сегодняшнего дня, согласно поправкам в Воздушный кодекс (№183247-8), летательный аппарат будем регистрировать.
Pouchel Light интересен?
 

Бак

Максим Резвый
Продаётся и Е-12нк, и думаю, что "Юниор" так же получится купить. Есть ещё "Ультра", ну и может забыл ещё кого, это касаемо мелких и до 115.
Видел в Таганроге их много собирали, написал им на почту.

А на каких ресурсах можно посмотреть насчёт кит набора Юниора?
 
Продаётся и Е-12нк, и думаю, что "Юниор" так же получится купить. Есть ещё "Ультра", ну и может забыл ещё кого, это касаемо мелких и до 115.
Чем не нравятся?
Третий вариант ("Ультра" - https://reaa.ru/threads/ultra-115.8051/page-66) в любом виде представлен от чертежей до готового: https://reaa.ru/threads/ultra-115-uzly-i-detali.94426/post-2030621
 
Вверх