На Украине вертолет упал в Днепр

Что-то часто "Саньки" падать начали. Вот она, ненадежность автоконверсий в деле - как начались интенсивные полеты, так и пошли частые отказы. И это при том, что эксплуатируют эти вертолеты опытные специалисты старейшего на постсоветских просторах бывшего единственного вертолетного КрЛУ ГА, и техника там вся новая по авиационным меркам.
Любим мы все-таки "изобретать велосипеды"!
Это же не "новые" "Жигули", которые мы до сих пор выпускаем и разрабатываем себе в убыток, и даже не Шевроле-Ланос (Дэу-Сенс), выпускаемый в Запорожье.
Вертолет, это сложнейший летательный аппарат, очень требовательный в проектировании и производстве. Это не самолеты, которые с успехом разрабатываются и выпускаются Украиной, тут все намного сложнее.
Куда проще было бы наладить в Украине (и в России тоже) сборку из КИТов тех же Сафари или Экзеков-Талонов. Ну чтобы не изобретать велосипед!
У Сафари Лайк авиационный, привод НВ и РВ через редуктор, в приводах широко используются титановые сплавы, вся конструкция доведена, а цена готового аппарата сопоставима с ценой АК-1-3, или даже ниже.
Среди опций есть возможность установки антиобледенительной системы - на каком еще легком вертолете она есть? Участившиеся в последнее время случаи авиакатастроф Робинсонов в России часто связаны именно с обледенением. Кроме того, НВ у Сафари и Талона правого вращения (в отличие от других иностранцев), что упрощает переучивание на другие типы отечественных вертолетов. :IMHO
 
как начались интенсивные полеты, так и пошли частые отк
-- начальный этап широкой эксплуатации у любого изделия сопровождается повышенной частотой отказов. Это нормальная эксплуатационная доводка.
_____
Кстати - никто не в курсе - какой налет был у того экземпляра АК, который в Грызлово летал?
 
удачи и здоровья инструктору и курсанту.
но может... дело вовсе не в машине...учебный полет же.
район  полетов у них  над серединой Днепра?
 
Что-то часто "Саньки" падать начали
А как часто-то? В этом году больше/чаще чем в предыдущем?
А можно статистику, реальные цифры посмотреть по которым вы умозаключили?

учебный полет же.
районполетов у них над серединой Днепра?


Меня это тоже несколько напрягло.
Какого они на Днепр поперлись? Может рибаков/бабс высматривали, а тут и неповезло маленько...
 
А можно статистику, реальные цифры посмотреть по которым вы умозаключили?

17.05.06 г.
АПБЧЖ с вертолетом АК1-3 Украины 17.05.06 произошло при выполнении вынужденной посадки из-за отказа двигателя. До настоящего времени причина отказа двигателя не установлена.

30-OCT-2008
Aerokopter AK 1-3 Sanka.
Pilot was on his way from Nelspruit to the Nkorho Bush Lodge at Sabi-Sabi when the helicopter began to lose power. The pilot carried out an auto-rotation approximately 10km from the lodge. The hot exhaust set the long grass on fire and strong winds fanned the flames resulting in chaos and the helicopter burnt out. The pilot was however able to recover his log book, headset and some personal belongings before the helicopter was consumed by fire.

30.01.2009 г. 
Происшествие с АК1-3 
29 января в 11.19 на аэродроме «Кременчуг» у вертолета АК1-3, который выполнял учебные полеты над территорией аэродрома, во время выполнения разворота произошло падение мощности и оборотов двигателя.
Вертолет опрокинулся на правый борт, упал и получил значительные повреждения, пожара не возникло.
На борту находилось два члена экипажа, которые получили незначительные травмы.
Владелец и эксплуатант вертолета - Кременчугский летный колледж. Расследование проводит комиссия Госавиаадминистрации.

04.07.2009 г.
Авария вертолёта АК1-3 произошла 4 июля 2009 года, возле автодороги между сёлами Кунцево и Баливка Новосанжарского района. Вертолёт  полностью разрушен и повреждён огнём, а на месте трагедии обнаружены обгоревшие трупы пилота, 1970 г.р., и пассажирки, 1988 г.р.

30.08.2009
ЮАР, вертолет Санька АК1-3, катастрофа
По неизвестным пока причинам потерпел катастрофу вертолет Санька АК1-3 с пилотом и двумя пассажирами на борту. За минуту до катастрофы пилот выходил на связь, матчасть была исправна.

21.06.2010 г.
Учебно-тренировочный вертолет АК-1, в котором во время полета находился курсант Кременчугского летного колледжа в сопровождении инструктора, совершил аварийную посадку в Днепр, сообщает "Интерфакс".
В пресс-службе местного МЧС рассказали, что причиной авиапроисшествия стала неисправность двигателя машины.


Мало что-ли? Какая еще статистика нужна? Это с учетом того, что этих вертолетов всего-то штук тридцать произвели.
 
Ну и где тут зачастили?
В 2009м - 3 случая
В 2010м - 1 случай (2 в маштабе)
Получается наоборот - в полтора раза реже падаут.

Hадо делать анализ по соотношению к общему налету часов ,хотябы.

:IMHO
 
Вышеприведенная статистика говорит лишь о тех авиационных проишествиях с вертолетами АК 1-3, которые закончились неблагополучно для техники и пилотов, сведения о которых "просочились" в средства массовой информации и доступны широкому кругу пользователей интернета.
Но даже в этом случае статистика впечатляет.
Посадки на РСНВ после отказа СУ без последствий для техники и пилотов попросту не афишируются производителем и эксплуатантом - им это невыгодно. Абсолютно уверен в этом :IMHO.
 
В статье в "Аэроджетстаил" Е. Матвеев приводит  распределение аварийности по назначению вертолетов в мире:
частные вертолеты около 21%,
учебные  около 20%
остальные: воздушные работы, медицина, такси, бизнес, перевозки и прочие примерно по 8-15%
 
Вышеприведенная статистика говорит лишь о тех авиационных проишествиях с вертолетами АК 1-3, которые закончились неблагополучно для техники и пилотов, сведения о которых "просочились" в средства массовой информации и доступны широкому кругу пользователей интернета.
Но даже в этом случае статистика впечатляет.
Посадки на РСНВ после отказа СУ без последствий для техники и пилотов попросту не афишируются производителем и эксплуатантом - им это невыгодно. Абсолютно уверен в этом :IMHO.

+1 ....и это еще не Август....

для себя выводы о Саньке я сделал в 2008м:
- двигатель крайне не надежен
- аппарат практически не авторотирует
 
для себя выводы о Саньке я сделал в 2008м:
- двигатель крайне не надежен


Выводы сделаны по авариям 2006-2008х годов.
Вы вполне серьёзно полагаете , что полтавчане даже не почесались после этого и не сделали необходимых изменений?
 
Hafiz писал(а) 22.06.10 :: 00:58:14:
учебный полет же.
районполетов у них над серединой Днепра?


Меня это тоже несколько напрягло.
Какого они на Днепр поперлись? Может рибаков/бабс высматривали, а тут и неповезло маленько... 

Давным-давно сказано: "Редкая птица долетит до середины Днепра...."
АК-1-3 - редкая птица?  ;D
 
Давным-давно сказано: "Редкая птица долетит до середины Днепра...."

Ну еще мысль была что инструктор начитался мнений специалистов по форумам и при отказе решил падать в реку. Спланировал и плюхнулся в воду. Все мягше.
 
да, ладно Вам.
там хлопцы малые учатся.
а  инструктора  и техники небось за копейки работают.
 
Назад
Вверх