Расследование завершено На Урале разбился мотобланик 1.09.2016 RA-1152G

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
А ведь это был настоящий профи! 
А ещё это  редкий человек в плане доброты и отзывчивости.
Я знаком с Владимиром Алексеевичем давно, но очно общался всего раза 3 так как живу в Сургуте - 800км.
Общались в основном по телефону. Он, как старший товарищ -  наставник, всегда разъяснял мне ответы на не простые   вопросы в сфере АОН и технические и юридические.
Всегда выручал, когда необходим был визит личного представителя в Тюменское МТУ, по документам.
Я мечтал, что когда то встретимся и я смогу отблагодарить, чем то порадовать этого бескорыстного человека, но теперь видимо не в этой жизни.
Этот человек ушёл, очень рано ушёл, но  с доброй памятью о себе.
Спасибо за всё Владимир, прощай коллега.
Сил и мужества родным и близким.

Чем - то  можем оказать помощь?

Как показывает статистика - опыт это не средство  лётного выживания.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Я долго не хотел заходить на эту ветку. Больно! очень больно!
Новоселов Владимир Алексеевич был  моим близким другом. с которым можно было не только поговорить обо всем (он прекрасно  разбирался в технике, авиации, политике и искусстве) но и помолчать одновременно о том, что нас обоих волнует и сближает. Он был очень доброжелателен и корректен в отношениях между людьми.
Я знаю его около десяти  лет. Мы не только подружились и стали часто общаться. Он стал еще и моим начлетом и инструктором по пилотированию легких самолетов и планеров. Благодаря ему я не только полюбил небо, но и научился пилотировать, хотя этому совершенству нет предела.
Еще несколько дней назад я летал с ним на этом самом Бланике и вот звонок от друзей - самое страшное известие, которому не верится и сейчас.
Буквально через полтора часа мы - Володя Абрамовский, Саня Лошков и я были уже на месте. Но в ночной темноте ничего не увидишь. К тому же милиция и следственная группа не пустили на место происшествия.
Только утром мы увидели груду искореженного металла и  бездыханное тело под ним.
Надо отдать должное следственной группе и медицинским экспертам. Наш друг был до самой смерти здоровым человеком. Пока неизвестно, что случилось с его мотопланером - очень надежной и легкой в управлении машиной.
При более чем тридцатилетнем пилотском стаже Владимира Новоселова посадить на взлете этот аппарат даже в густую траву и мелкий кустарник не составило бы проблем.
Мы не можем понять, что же произошло на самом деле.
Завтра, 4 сентября мы попрощаемся с нашим близким другом и прекрасным человеком и отпустим его в вечный полет.
А это небольшое эссе, что я написал три года назад и послесловие к нему я прилагаю, как  знак глубокой признательности этому человеку.
= Ян Боме
 

Вложения

candid

Люблю самолёты!
Горе... Не хочется верить, трудно понимать судьбу... Соболезную всем родным и близким Владимира.
 

Технарь1

Самое главное грамотная эксплуатация и хорошее обс
Откуда
Москва
Большая потеря!
Человек с большой буквы, профессионал, интеллектуал, с тонким юмором.
Ян все правильно сказал.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Оказывается я тоже был знаком с ним. Несколько лет назад, когда мы собирали свой аппарат, он подъехал к нам, увидев с дороги. Представился, говорит: "Думал всех знаю, кто в наших краях летает..."  Поговорили коротко, обменялись телефонами. Он говорил, что летает на "Бланике"с 582м. Я впопыхах и вбил у себя "Ьланик". Так и не переправил...
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Да, ребята! Сегодня увезли с ВПП останки. Жаль очень, но там любой аппарат развалится если попадет на эту заброшенную пахоту.
Я согласен со многими из вас.
Я тяжелый (110кг) и потому мое место было всегда сзади. Там плохо видно вперед и не слышно впереди сидящего. С таким расположением СУ и её обтекаемостью, Бланик при разгоне пашет мордой вниз пока не поднимется. И ручка при этом упирается в пузо все что под ним.
Там на верху можно отключать движок и спокойно парить. Он управляется очень легко и децентрация не столь ярко ощутима. Володя ставил складывающийся винт, но насколько я знаю ощутимого результата это не дало. К тому же механизм расркытия лопастей очень скоро вышел из строя и он вернулся к старому варианту.
Мы нормально летали и радовались. Что произошло с машиной пока не знаем. Однозначно пилот был здоров до самого последнего мгновения.
Берегите себя.
=
 

Вложения

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Ребята, давайте жить мирно.
Мы с Володей меняли углы установки движка 582го. Не особо ощутимо, но нашли. Сейчас не помню. Давно это было. Особенности положения ручки при взлете разные. Один трогаясь сразу её держит к пузу, другой только когда планер встает на крыло. Длина разбега почти одинакова. Потом метрах на пяти - 10 ручка почти в нейтрали. Ну там были нюансы со скоропдьемностью и другими составляющими - это не столь важно. Он уже летит и набирает высоту.
Здесь на подьеме что - то произошло, то чем не возможно управлять. Оттого и пике с переворотом и лобовой удар такой, что хвост закинуло на голову.
У нас есть версии, но подождем заключений экспертов и комиссий.
=
 

leksey

Член команды
Всех кто правила раздела нарушил забанить? Удалите свои домыслы сами, пожалуйста. Чтобы не пришлось банить.

Правила раздела в верхней теме.
 

leksey

Член команды
Товарищи, вы читали правила раздела? Правила это то что надо соблюдать, а не обсуждать. Не хотите соблюдать, у вас не станет возможности их нарушать.

saon.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=12055
Последующее донесение об АП с мотопланером «Бланик М» RA-1152G

Дата, время события (местное и UTC): 01.09.2016, 18 ч 00 мин (13 ч 00 мин UTC), день

Место события: РФ, Свердловская область, Слободо-Туринский район,село Туринская Слобода

Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Мотопланер «Бланик М»

Регистрационный номер ВС: RA-1152G
Свидетельство о Государственной регистрации: No 1148, выдано 22.09.2009, ФАВТ МТ РФ

Владелец: Частное лицо

Сведения о ВС: Изготовитель частное лицо, дата 15.10.2008, заводской номер уточняется, идентификационный номер ЕЭВС.03.0867, сертификат летной годности No 2092110170, выдан 15.08.2011 Тюменским МТУ ВТ Росавиации, срок действия истек 16.07.2014,
наработка СНЭ - уточняется, назначенный ресурс/срок службы -эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный
ресурс/срок службы - эксплуатируется по техническому состоянию,кол-во ремонтов - уточняется
Двигатель: ROTAX-582 UL DCDI, заводской No 6810249, наработка СНЭ –уточняется, назначенный/межремонтный ресурс - уточняется
Воздушный винт: Тип ВВ 1710, дата установки - уточняется
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации:На месте АП обнаружена ручка управления мотопланера, переломленная в месте крепления к кронштейну системы управления в продольном и поперечном каналах. Кронштейн демонтирован. Ручка управления и кронштейн направлены в КНТОР МАК на исследование.

Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота сверхлегкого ВС UPL No 000325, выдано ВКК Тюменского МТУ ВТ ФАВТ 19.11.2010, общий налет 1000+ ч, налет на данном типе/из них в качестве КВС –уточняется, ПВП 200Х3000Х6

Характер задания: Маршрутный полет

Последний пункт вылета: Посадочная площадка «Туринская Слобода»
Намеченный пункт посадки: Посадочная площадка «Туринская Слобода»

Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Погибло: 1/0

2Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: На земле жертв и разрушений нет
Количество и масса груза на борту: Не было
Метеоусловия: Фактическая погода на посадочной площадке «Туринская Слобода» 01.09.2016 на 13 ч 00 мин (UTC): ветер у земли 300°,
1-2 м/с, видимость 10 км и более, безоблачно, температура воздуха +24°С

Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении взлета, на высоте 25-30 м, появился правый крен, после
чего ВС столкнулось с земной поверхностью.
Степень повреждения ВС: ВС разрушено
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Мотопланер бортовыми самописцами не оборудован
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП расположено в равнинной местности, превышение над уровнем моря 75 метров, магнитное склонение +15o

Оперативные рекомендации: Довести информацию об АП до владельцев и частных пилотов, эксплуатирующих планеры и мотопланеры «Бланик».

Всем владельцам и частным пилотам планеров и мотопланеров: провести разовые проверки органов управления на наличие усталостных трещин и повреждений.

В работе комиссии принимают участие представители: Тюменского и Уральского МТУ ВТ ФАВТ, представители общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов России.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 

leksey

Член команды
Еще раз, просьба самим поудалять реплики нарушающие правила. Сегодня вечером, если не забуду, проведу зачистку пользователей нарушивших правила раздела.

А кто хочет помочь работе комиссии реально, обращайтесь к представителю РАОПА - Зобнину, который является ПОЛНОЦЕННЫМ членом комиссии. Контакты его можно найти на сайте aopa.ru
 

leksey

Член команды
[split] [link=http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1473080222/0#0][splithere][/link][splithere_end]
 

leksey

Член команды
По итогам нарушения правил в этой ветки заблокированы на месяц следующие пользователи. Просьба написать мне через месяц, с указанием своей ссылки и я разблокирую.

Прошу соблюдать правила. В следующий раз заблокирую всех автоматически кто обсуждал.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=67524155200
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=564944414B4153200
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=7D79392B242E2F384A0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=01080B4A0

Обсуждение не удалил, вынес в отдельную ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1473080222/0#0 . Там что хотите, то и делайте.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Друзья мои!
Может у кого то есть воспоминания о Володе Новоселове, как человеке и летчике.
Напишите мне.
Хочу отдать ему должное, как его друг, учлет и журналист.
= ян
 
Вверх