Нагрузка на мощность при масштабировании

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Допустим, на модели в масштабе 1:4 (масса 3 кг, мощность двигателя 1,5 л. с.) удалось получить приемлемые ЛТХ. Исходя из этого можно делать какие-то выводы о мощности, необходимой для полноразмерного самолета массой 300 кг?
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Существует правило "квадрата-куба":
Если размеры увеичились в N раз, то мощность надо увеличивать в N в квадрате раз, а масса возрастет в N в кубе раз.
Закон статистический, но работает. Понятно, что с некоторыми допущениями.
+вопрос аэродинамики: простое увеличение не катит: должно быть соответствие по числу Рейнольдса.(число подобия по вязкости)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Существует правило "квадрата-куба":
Если размеры увеичились в N раз, то мощность надо увеличивать в N в квадрате раз, а масса возрастет в N в кубе раз.
Закон статистический, но работает. Понятно, что с некоторыми допущениями.
+вопрос аэродинамики: простое увеличение не катит: должно быть соответствие по числу Рейнольдса.(число подобия по вязкости)
Вряд ли можно согласиться - совершенно упущен вес и ,следовательно,нагрузка на крыло...
В качестве примера приведу - заключение по штопору на Су-26 получали по результатам испытаний динамически подобной радиоуправляемой модели.Так вот,для этого самого динамического подобия (т.е.поведения,в точности соответствующего натуре) на модель в пятом масштабе (размах 1.56 м) потребовалось поставить мотор мощностью примерно 24 л.с.а в районе ЦТ закрепить груз 30 кг (!!!).
 

nick

Я люблю строить самолеты!
В аэродинамике есть такое понятие -потребная тяга.
P=G/k G-вес самолета,к-качество самолета.Зная потребную тягу можно рассчитать мощность дв-ля.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В аэродинамике есть такое понятие -потребная тяга.
P=G/k G-вес самолета,к-качество самолета.Зная потребную тягу можно рассчитать мощность дв-ля.
Да что Вы такое говорите?Потребную тягу для чего...ГП?Тогда с каким коэффициентом будете масштабировать скорость - пропорционально масштабу...его квадрату или кубу?Или скороподъемность - КАК она должна отличаться у модели и натурального самолета вчетверо большего размера?
Разный ответ на эти вопросы даст мощности,отличающиеся даже не в разы - на порядок и более.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый, lapshin.
Если Вы хотите подискутировать о выборе мощности дв-ля для с-та более конкретно,пишите в личку. А дикие возгласы уместны в другом месте"Треп и болтовня".
 
Допустим, на модели в масштабе 1:4 (масса 3 кг, мощность двигателя 1,5 л. с.) удалось получить приемлемые ЛТХ. Исходя из этого можно делать какие-то выводы о мощности, необходимой для полноразмерного самолета массой 300 кг?
1.  150 лошадок.......... ;)

2. С таким взлётным......... :-?

3.Линейные размеры увеличить в 10 раз ;D

4.  Остальное надо думать....... :-? :)
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Допустим, на модели в масштабе 1:4 (масса 3 кг, мощность двигателя 1,5 л. с.) удалось получить приемлемые ЛТХ. Исходя из этого можно делать какие-то выводы о мощности, необходимой для полноразмерного самолета массой 300 кг?
Простите, я не являюсь профессионалом в области проектирования самолетов, но, очевидно, что вопрос вы поставили  некорректно.
На вашей модели нагрузка на мощность 2 кг/лс. Естественно вы получили приемлемые характеристики. Но что значит - приемлемые? Вы пилотажник строите?
Самолет массой 300 кг: какой? взлетной или массой конструкции?

Далее. Мастштаб 1:4. Допустим прототип : некий средний 2-х местный самолет, размах пусть 7м, удлинение 5, Хорда получится 1.4, у вас на модели она будет 0,35, а размах 1.75 (к примеру)
Тогда площадь = 0,61. Нагрузка на площадь 3кг/0.61м=4.92 кг.
Конечно у вас приемлемые характеристики, 2 метра взлетная дистанция, почти на винте висит.
В итоге не по нагрузке на мощность не по нагрузке на площадь модель не согласуется с реальными самолетами, и в лоб ее характеристики повторены не будут
Ну мне так кажется.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Для начала необходимо определиться, насколько будет подобен самолет модели? Подобия бывают разные, геометрические, в некотором смысле можно пересчитать при масштабировании характеристики модели на большой аппарат, динамические, тут необходимо замерить моменты инерции по трем осям. 1 нюанс, конструктивно, а точнее по распределению массы они тоже должны быть подобны.  Вот только  аппарат будет ли при этом реальным? Динамически подобные модели, не только очень похожи на прототип (большие самолеты), но и еще очень тяжелые, как отметил lapshin. А иначе это просто "демостратор", модель "копия" и т.д.
А какая нагрузка на крыло-то у модели?
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
При масштабировании мощ
Существует правило "квадрата-куба":
Если размеры увеичились в N раз, то мощность надо увеличивать в N в квадрате раз, а масса возрастет в N в кубе раз.
Закон статистический, но работает. Понятно, что с некоторыми допущениями.
+вопрос аэродинамики: простое увеличение не катит: должно быть соответствие по числу Рейнольдса.(число подобия по вязкости)
Не совсем верно мощность масштабируется не в кубе а в степени 7/2
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Если  мощность возрастает   в 3,5 степени, то получим
Мощность двигателя -192 лс (О-360 180-210 нр 120 кг сухой вес).
Если массу взять 300 кг, а пилота с топливом 100 кг - получим на планер - 80 кг - тоже малореально
 
Вам нужно замерить тягу Вашей модели и от этой величины плясать в масштабировании - с мощностью гемора больше из-за малоразмерности модельного двигателя.
 
Вверх