Нано-трайк, а нужен ли он?

komav

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
Вот натолкнулся, возможно уже такая тележка здесь засветилась
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
здесь нет а в фейсбуке они мне много попадаются. Гриф это итальянское крыло.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
На "морделица" :) много чего поподается. Интересная идея преминения сварных узлов и их надежность. Как я понимаяю они покрашены и знавит не нержавейка.....
Хотелось бы услышать мнения гуру-нанотрайщиков о такой концепсии тележки. На фейсбуки как-то вяло идет обсуждение. Надеюсь что здесь профи выскажут свое мнение и будет полезная дискусия в рамках правил этого форума.....
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Наши Белки сварные из алюминиевых сплавов. Нет проблем.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Первый раз вижу! Такой способ пдалирования на леталке. 5+
Мало где применимо. Очень громоздко. Проще разобрать телегу и запихать в машину а крыло на крышу. Мы рассматривали вариант само-ездящей телеги (с установкой съемного моторчика от мотокосы с центробежным сцеплением на переднюю вилку и привод колеса ремнем). Но на дельталете некуда деть крыло. Вот паралет с крылом в сумке там другое дело.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Хорошо, давайте не будем циклится в педалировании тележки на ВПП или с ангара.
Вопрос открытый как такая компановка нанотрайка. ее плюсы минусы и т.п.?
По части сложить так и она складывается или такую концесию крыла и тележки можно доработать в виде быстроскладывающей тележки. Крыло ведь может быть любое, возможность воткнуть колесики в ручку трапеции не составляется труда. Каркас тележки тоже ведь прост и вего можно выполнить из карбонки для уменьшения веса.
Писалось что сложно в термиках рулить вот видео вы можете сами оценить как руки выкручивает
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
Мы рассматривали вариант само-ездящей телеги
Я весной, на али, купил мотор колесо 1 кВт и контроллер с потрохами, на велик. В Москве - японский аккумулятор 48V 20 A. За лето накатал 800 км. Все работает, проверенно. Заряда хватает на 30 км. В 30ти градусную горку, тащит со скоростью 20 км\ч.
На дельт можно взять мотор колесо от скутера. Вес, около 3 кг - колесо и 3 кг акум.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На дельт можно взять мотор колесо от скутера. Вес, около 3 кг - колесо и 3 кг акум.
Чехи такой на автожир поставили и по городу в потоке машин ездят до аэродрома. Поставили стоп-сигналы, поворотники, зеркала и получили номера.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Да педали и т.п. не причем!
Как такая компановка самой тележки? Крыло по отношении к земли находится ниже, значит на взлете и посадки эфект экрана сильнее, след. скорость отрыва будет меньше. Сама тележка просче и след. ее вес меньше, простое крыло полетит без усилений. Електрический движетель с карбоновым каркасом тележки и колесами может уложиться в 20 кг с обеспечение времени его работы на пол часа.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Да педали и т.п. не причем!
Как такая компановка самой тележки? Крыло по отношении к земли находится ниже, значит на взлете и посадки эфект экрана сильнее, след. скорость отрыва будет меньше. Сама тележка просче и след. ее вес меньше, простое крыло полетит без усилений. Електрический движетель с карбоновым каркасом тележки и колесами может уложиться в 20 кг с обеспечение времени его работы на пол часа.
Это "телега" вариация на тему мотоподвески Doodlebug.

С тем же успехом можно поставить колеса на трапецию дельтаплана. а мотор на килевую балку. И стойку с колесом сзади килевой перед винтом. И вообще не усиливать дельтаплан. Но есть и недостатки.
1) Требуется широкое и очень ровное поле без препятствий для взлета строго против ветра. Рулить креном крыла для удержания курса разбега невозможно а рулить колесами после их разгрузки уже тоже невозможно и в момент перед отрывом происходит разворот возможно в препятствие.
2) Сложности с разборкой крыла с доп. колесами и прочими навесками.
3) Обычная телега намного прочнее и лучше защищает пилота при аварии типа "словил яму(или валун) в траве на посадке" либо прокола колеса.
4) Плечо управления трапецией вдвое меньше ее реальной высоты значит усилия управления там вдвое больше.
5) При управлении за стойки трапеции они уже нагруженные сжатием испытывают еще изгибающее усилие что снижает их запас прочности.
6) На земле очень мал запас углов установки крыла что тоже затрудняет взлет.
 
Последнее редактирование:

komav

Я люблю строить самолеты!
С тем же успехом можно поставить колеса на трапецию дельтаплана. а мотор на килевую балку. И стойку с колесом сзади килевой перед винтом
Конэчно можно, только осторожно. Я не вижу в таком варианте каких то приемуществ. Тогда уж просто "метла" Но тут капытца надо усиливать и если стартовать в лежачем положении с колесикаами (есть такие варианты )то не хотелось бы носом щекотать травку лучше уж садницей :) С усилиями на руки так как высота плеча управления уменьшается то согласен это минус.
По части приложить смачно к землицы, то это тут надо железобетонную конструцию но тогда не к авиации. Вообще-то тут надо нормы прочности в таких вариантах пересматривать, уже давно это назрело.
По части руления, то тоже согласен, на видео чел не взлетает с боковичом и с порывистым ветром. Т.е. тут надо вводить более жесткие ограничения по эксплуатации. На мой взгляд на определенную категорию пилотов эта конструкция все-же приемлема.
Пищем отзывы эксплуатантов, к сожалениию их в инете пока нет.....
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Конструкция несомненно имеет право на жизнь. К примеру, есть у человека неплохое спортивное (или не спортивное) крыло,с приличным запасом прочности,с небольшим налетом,но по разным причинам не используется. Лежит себе, хлеба не просит, терпеливо и с надеждой ждет своего часа. Эх! И полетали мы с хозяином в свое время... И продать жалко ( потраченных немалых денег не отбить) и на гору ехать не близко и подходящего буксировщика для затяжки нет, да и сам то человек далеко не юноша ,с крепкими , мускулистыми ногами страуса. Порой и компании нет... А мысли о полетах покоя не дают,снятся полеты по ночам. И все чаще приходит мысль,а почему бы не пристроить к своему дельтаплану колеса и небольшой моторчик? Без каких либо радикальных переделок и усилений крыла. Вот так наверное и рождаются подобные конструкции ,на мой взгляд. Просто полетать,в комфортное время дня,без выпендрежа,спокойно и с удовольствием.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Борода за поддерхку топика!
К примеру, есть у человека неплохое спортивное (или не спортивное) крыло,с приличным запасом прочности,с небольшим налетом,но по разным причинам не используется. Лежит себе, хлеба не просит, терпеливо и с надеждой ждет своего часа.
"с приличным запасом прочности" улыбнуло! ВТТД и последующие нормы никто не отменял. Кстати что-то новенькое есть, может кто-то заглядываюший сюда ссылочки подбросит?
"Лежит себе, хлеба не просит" Кстати появились ли к ним требования по части пересборки крыла при длительном хранении, как паращюта? Корозию и "пролежни" в 21 веке никто не отменял!
Кстати Борода к вам вопрос смогли бы вы по видео набросать эскизики тележки в трех видах сбоку, спереди и свергу? Хотелось бы прикинуть вес тележки в карбоновм исполнении с електродвижутелем. На вскидку 7 кг мотор, контролер и винт; батарейка 7 кг; каркас тележкки 6 кг
вот вариант мотора с винтом 15KW SINGLE MOTOR PACKAGE: 100lbs thrust, weight 15lbs Minne Motor Power System
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А так ли принципиальна масса и карбон если предел до 115 соблюден ?
У нас в области человек строил что то подобное с колесами на трапеции - построил но затем предпочел обычную легкую тележку. Почему ? А вы прикиньте удобство использования. Что быстрее - руками вдвоем сгрузить готовую полностью собранную тележку массой 50-60 кг с прицепа и разложить крыло из длинного пакета. А затем стартовать с любой грунтовой дороги пусть и с боковиком но без проблем. Или же возиться со сборкой "альтернативной" легкой конструкции c установкой колес на трапецию и каких то штук на килевую (посмотрите там какой то ограничитель хода сзади от подвесного есть). Перед этим еще надо умудрится найти выкошенное ровное поле под нужный ветер. Это ровное поле что на видео скорее всего не является сельхоз угодием а является спец. площадкой для полетов которую должен кто то содержать и налоги платить за землю.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
У нас в области человек строил что то подобное с колесами на трапеции
Ну вы, уважаемый, свою область не округляйте до размеров Земли. Про предел в 115 поподробней плз! Т.е. ваш пепелац будет радио или нано управляемый? А сколько тогда весет автопилот Вася? И крыло у вас тоже простое дельтапланерное не усиленное?
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
До 115 вес пустого это только для соответсвия законодательству РФ т.к. пилотское на дельталет сейчас в РФ сделать невозможно. Крыло на одноместнике у меня конечно усиленное сделано из дельтаплана Спорт-15 а на двухместном специальное для такого использования. Взлетный вес одноместника около 200 кг а двухместного с одним пилотом около 340 кг.
 
Вверх