Нано-трайк, а нужен ли он?

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Наверное,это все-таки не инструкция, а просто показываются некоторые этапы сборки тележки. Более подробно будет освещаться в Мануале.Еще есть видео в реальном времени. Бензомагистраль подключается к баку при помощи бысроразъемного соединения,с клапанами , секунда дело, тросик газа-несколько дольше, на холоде, конечно, пальцы не слушаются,но, тоже без инструмента.
По спассистеме-немного поторопились с анонсом,надо откорректировать,действительно, планировали поначалу применить тандемный парашют,расположенный в очень удобном месте, для ручного введения,без изысков. Но, в процессе макетирования оказалось,что парашют не вмещается в запланированное место(парашют оказался больше,чем виделось,а места для него-меньше)...при складывании в "мешок" там еще находятся основные колеса. В результате, пришлось искать пневмо или пиросистему...По пневмо-был вариант, но фирма вскоре прекратила деятельность, по пиро-в данной размерности(240кг) производится только чешской фирмой,если не ошибаюсь,зовется Гэлэкси. Заказали,должны вскорости получить, ставится за сидушкой пилота, над баком.
Вот такая получилась история.
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
На своей при подьеме крыла на пилон (фото21) я еще колодки под колеса ставлю на всякий случай
На фото видно, что я ногой наступил на вспомогательный фал, который петлями одет на педали носовой вилки, он не дает тележке опрокинуться.
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Фотоподтверждение одного из плюсов нанотрайка-
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/ant_setup_ru.php
Обалдеть, еще бы крыло за 10 минут в 2 метра и мы бы вообще умыли парамоторщиков  :D
Господин Дробышев, а не раскроете ли тайну какая профильная труба используется для заднего пилона и нижней балки, сечение, толщина стенки? Это Д16т?  ::)
 
А-ля москито - это отдельная ниша ни в коем разе не для начинающих. В общем своя отдельная ниша "для продвинутых ценителей".
Не пугайте людей москитами, оне не кусаются :)
Любой уверенно летающий на Таргете начинающий пилот вполне может летать с Москито. Никакой особой физ.подготовки не требуется. Если пилот способен стартовать с ног со склона, он стартует и с Москито с ровного поля. Главное - не спешить отрываться. Для этого надо, во-первых, убить в себе привычку бежать на старте не более 5-7 шагов и, во-вторых, не лениться с выбором/подготовкой площадки достаточной длины.  Бежать надо старательно и - при слабом ветре - долго. Уметь бегать сверхбыстро не требуется, разгонит тяга.
Старт с Москито не сложнее других видов стартов с ног - со склона и с лебедок. И уж всяко проще, чем за аэробуксировщиком. Просто Москито не прощает элементарной ошибки старта - отрыв недоразогнанного аппарата.  После правильного  отрыва - все более, чем просто. 
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Труба Д16Т, 60х40х2.5.
Не стали экономить на весе труб,отдали предпочтение большей жесткости,прочности и удобству соединений.
Тележку,не очень торопясь, без тренировки ,на морозе, я собрал за 15 минут. Таргет тоже можно собрать ,из 6 м, минут за 10-15,еще навесить на тележку-минут 5. Принципиально можно уложиться в полчаса.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Сергей, Труба Д16Т, 60х40х2.5, знаменитая стояла на Т-2 и на Стелсе в центральном узле поперечины не так ли. Интересно кто ее тянет, в смысле протягивает?
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Мы ,до прошлого года, получали ее от Самарского алюминиевого завода. Больше не получаем...
 
S

sun

скорость полёта не связана прямым образом с весом летадла а зависит от соотношения тяги к аэродинамическому сопротивлению
Не верно.
Скорость связана напрямую с удельной нагрузкой на крыло, то есть с весом. А вот с мощностью как раз не связана напрямую. К примеру повестье на Славутич УТ телегу с движком хоть в 30 , хоть в 100 лошадей, а скорость будет одинаковая примерно 60 км/ч.  Заставить славутич лететь быстрее увеличивая только мощность нельзя, зато можно, если нагрузить его бетонными блоками. И наоборот, хороший планер с тем же весом будет лететь 150 с движком в 30 л.с.
Максимальная скорость дельталета нормальной энерговооруженности  ограничена не мощностью, а свойствами крыла.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
действительно, планировали поначалу применить тандемный парашют,расположенный в очень удобном месте, для ручного введения,без изысков. Но, в процессе макетирования оказалось,что парашют не вмещается в запланированное место(парашют оказался больше,чем виделось,а места для него-меньше)...при складывании в "мешок" там еще находятся основные колеса.
Запаску можно крепить на самом пилоте на груди на пузе примерно как это делается у парапланеристов, или сбоку сиденья и пристёгивать фал к тележке перед полётом...
Но полагаю такая система на нанотрайке имеет узкий диапазон применения - отказ двигателя при отсутствии места для вынужденной посадки,  и т.п. когда полет еще более менее управляемый и пилот имеет возможность выкинуть запаску с необходимой силой и в нужном направлении не попав при этом в троса/подкосы элементы крыла или телеги.
На многочисленных видео имеющихся в интернете с разрушеним дельтакрыльев видно, что поврежденное крыло вращается или кувыркается, пилот испытывает при этом огромные перегрузки, такие, что даже пиросистему иногда ввести с большой высоты не удается. В такой ситуации рука-ноги-голова выкинуть запаску с силой и не попасть при этом в троса, перемещающиеся обломки каркаса, детали телеги - очень маловероятно, это уже не шанс, а жалкий процент или доли процента от шанса...
Так что хорошо, что в итоге пошли по пути пневмо или пиропривода. Буду ждать анонс.

Не пугайте людей москитами, оне не кусаются 
А я и не пугаю, я делюсь своим взглядом. Зачем пилотам розовые очки? Предупрежден-вооружен, тогда и выбор будет более взвешенным и никакой комар не укусит :)
Любой уверенно летающий на Таргете 
не лениться с выбором/подготовкой площадки достаточной длины.Бежать надо старательно и - при слабом ветре - долго. 
Я и говорю, не для всех, а для тех кто имеет уже опыт свободника и хочет именно такой полет, кто готов к более сложному и опасному старту/посадке при помощи ног вместо колёс.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Мы ,до прошлого года, получали ее от Самарского алюминиевого завода. Больше не получаем...
Очень жаль  :-[а как теперь, с дальнего зарубежья? Встречал
алюм. прокат с азии: индонезия, тайланд, корея видать там дешевле тянуть ( вернее туда тянуть а там протягивать :))
 

FlyCat

43 регион
Аэрошют вместо запаски и можно смело продолжать дальнейший полет в заданном направлении при условии наличия тяги двигателя  ;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
а свойствами крыла.
-если быть точным=максимальная скорость =при которой сила тяги \независимо от вида движителя\ становится равна силе аэродинамического сопротивления ВСЕЙ системы\крыло+тележка\.

-как писал раньше=при качестве нпр.20 достаточно будет для горизонтального полёта 10 кГс тяги,а такую можем получить от 3-сильного моторчика...

https://www.youtube.com/watch?v=ii3KLRTwr9Y
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Эапаску на грудь-не стоит,получится огранисение по максимальной скорости...
Планировали на место правой подсидушной сумки, правая рука туда сама ложится при любых раскладах,просто парашют великоват оказался.
Секонд Чэнсовский вариант запаски побольше будет, чем чешский, и по размерам, и по цене...Нам и под чешский надо будет бак модифицировать чуток,и аккумулятор в другое место ставить...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Эапаску на грудь-не стоит,получится огранисение по максимальной скорости...
Планировали на место правой подсидушной сумки, правая рука туда сама ложится при любых раскладах,просто парашют великоват оказался.
а есть вообще положительный опыт с запасками с ручным вводом на дельталетах?
у паратележников есть отрицательный опыт. в ручную брошенная запаска предпочитает зацепится за колесо. правда это 100% ОБС.
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Не вижу особых проблем-сам купол находится в ранце, пока весь фал не выйдет-ранец не расчековывается(теоретически)...А если фал зацепится за колесо,то будет немного хуже, но все равно неплохо,фал-то 6 метров, главное чтобы купол наполнился... :)
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
А если фал зацепится за колесо,то будет немного хуже, но все равно неплохо,фал-то 6 метров, главное чтобы купол наполнился...
Однако...!!!
Если фал зацепится за колесо, то может не получиться рывка и ранец может не расчековаться и купол может не раскрыться, либо зацепившись обязательно поменяет направление движения и дальше хз возле чего и на каком расстоянии он раскроется и за что может в итоге зацепится.  Даже если раскроется, и куполом ни на что не намотается, то телега будет снижаться подвешенной не за штатную точку подцепа, а за одно колесо. Чем встретит пилот землю не трудно догадаться... Это все тоже теоретически, но теория очень близкая к русской рулетке- там вероятность 5 к 1 что не выстрелит. Тут скорее всё наоборот... Так что что может быть не НЕмного хуже, а НАмного хуже.
При относительно управляемом полете применение ручной запаски допускаю - они используются и на дельтапланах и на тех же москитах и вероятность успешного применения (если пилот готов психологически) наверное неплохая. Но Сергей, мне очень интересна Ваша позиция по применению ручной запаски в случае кувырка и (или) разрушения крыла. Вы действительно рассматривая ручную запаску считали, что в такой ситуации ее можно УСПЕШНО применить, или ее применение предполагалось в расчете на более-менее  управляемый полёт типа когда "сесть надо но некуда"?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
(если пилот готов психологически)
-тогда и в случае разрушения имеет некий выбор направления выброса парашюта,
а при ракетке штатное направление может быть заграждено!

-если пакет на коленках=не должен препятствовать движению трапеции...
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
...а при ракетке штатное направление может быть заграждено!
Полностью согласен - может быть заграждено. Никакая спассистема не даст от этого 100% гарантию, но согласитесь - вероятность успешного применения несоразмерно выше чем при расчете на бросок. Дернуть легче чем правильно бросить, а система пульнёт сильне.

-тогда и в случае разрушения имеет некий выбор направления выброса парашюта,
психологически пилот может быть готов, но вероятность успешного броска 3-5кг в условиях перегрузок и вращения крайне мала, т.е. шанса почти нет.

Недавно обсуждалась тема как опытный пилот с пассажиркой в районе Б.Грызлово попал в спутку от другого дельталета - последовало разрушение крыла и падение с 200м. Даже с такой высоты он не смог вовремя активировать пиросистему, какой уж там бросок, когда каждая рука как гиря ...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вероятность успешного броска 3-5кг в условиях перегрузок и вращения крайне мала
=центробежная сила может помоч в выбросе...
-при кувырках парашют наматывается на конструкцию=надо применять такое крыло\систему\ чтобы в кувырок не попадала!
 
Вверх