Народный мультикоптер

iseman

Электрички на взлет!
Вот вариант народного воздушного мотоцикла.

http://www.membrana.ru/particle/17057

Правда схема на мой взгляд слишком сложная, мультикоптер на шести двигателях был бы уже вполне надежен, если при отказе одного двигателя отключить противоположный и аппарат способен поддерживать висение на 4 двигателях, то этого уже было бы достаточно. Ну а на случай полного отказа - спассистема.

Единственно, что меня в частности останавливает от постройки подобного аппарата - отсутствие нормальных аккумуляторов, емких и дешевых.

Кстати не в курсе кто, есть вообще в природе и продаже аккумуляторы емкостью более 500 втч на кг?
И мощные, которые токи потребные токи могут выдать?
Скажем 1000 ватт мощности на кг.

Искал и находил LiFePO4, LiCoO2, LiMn2O4, никель-водородные, серебряно-цинковые,  ионисторы,
все перечисленное не подходит. 🙁
 
Правда схема на мой взгляд слишком сложная,
   А что в ней сложного?  Я купил старшему сыну электрический радиоуправляемый вертолетик.  Вещь классная, самого за уши не оттащить 😀...   Ну да ладно, наигрался, потом меня на эксперименты потянуло. Решил эксперементальным путем проверить
максимальную взлетную массу ;D.  Я был поражен на повал! Вертолетик с трех лопостным несущим ротором диаметром 600 мм.,
с усилием, но поднял мешочек с гирьками общей массой 2250 гр. 😀 😀 😀!!!... Дак это всего навсего -  детская игрушка!...
   Дак вот, путем несложный математических расчетов получаем следующиии цыфры:
Подъемная сила  одной   ВМУ ;D ;D ;D  ( расчетная - коофицент )    =    2 кг.
Масса двух дюралевых трубок + крепеж +  кресло и ремни, (примерно)               =   50 кг.
Масса пилота с  валенками и дубленкой  ( зима сейчас ,  примерно )                    =   100 кг.

И того, необходимо  75, а для ровного балланса - 76 подобных ВМУ. Об проводке управления и прочих " мелочах" морочиться
нет необходимости... Так что, пару вечеров свободгого времени, бюджет примерно - 300 000 руб.
И все, валенки в небо :~)    ;D ;D!!!!...
    
 
Тут еще интереснее вариант китаец сделал "летающую тарелку" из 8 мотоциклетных двигателей!!
Смотрите..да не оскудеет земля на таланты изобретателей!
Ссылка  http://www.membrana.ru/particle/16795
 
Единственно, что меня в частности останавливает от постройки подобного аппарата - отсутствие нормальных аккумуляторов, емких и дешевых.
Аккумуляторы погрузи в дирижабль, а дирижабль пристегни к мультикоптеру штангой на 2х шарнирах.
По штанге пустишь и кабели питания и кабели управления дирижаблем чтобы он менял высоту одновременно с мультикоптером.
 
Супермаховики Гулиа - это замечательно, только готового в продаже просто нет, а самому такой построить из титана или кевлара, да разместить его в вакуумной камере на магнитных подвесах - это просто невозможно.
Хотя это практически идеальный накопитель энергии для мультикоптеров. Тут же нет как на авто бесконечниых торможений, разгонов.


Вот китайцы пошли по правильному пути:
http://www.membrana.ru/particle/17279

Ну а мы, что мы - мы будем потом это закупать, если охотники до нефти и газа в мире останутся.
 
Поставить на это чудо бензогенератор, и проблема решена.
 
Пока не могу разобраться. Мультикоптер это по количеству винтов или винтов и двигателей или по расположению их в пространстве?
Ка-26 это мультикоптер или нет?
А Ми-12 или Як-24 это мультикоптеры?
 
а-26 это мультикоптер или нет?
А Ми-12 или Як-24 это мультикоптеры? 

Нет это вертолеты различных схем.

Принцип работы мультикоптера это обеспечение устойчивости и управляемости при жестких винтах без изменения их циклического шага а чаще и без регулировки общего шага.

Минимальное количество винтов при жесткой конструкции и неподвижных их осях  4 шт и далее большее любое четное количество.

(На трикоптерах один из роторов обязательно может отклоняться)
 
Только вот без общего шага у любого такого мультикоптера возникают проблемы с масштабированием. Время реакции через раскрутку-торможение винтов доходит до секунд, тогда как управление шагом - это буквально десятки миллисекунд при адекватной конструкции. Даже управление игрушечным вертолётиком за 1000 рублей уже довольно затруднительно по этой причине (мне один товарищ, у которого такая игрушка, давал попробовать) - его очень сложно сажать, например, т.к. постепенно убираешь "газ", он очень плавно начинает снижаться с ускорением, а когда становится ясно, что надо подхватывать, чтобы не упал с размаху, то или уже поздно, просто не успевает раскрутиться, или успевает, но опять же реакция наоборот слишком велика, вертолёт уходит, не дойдя до земли. И всё это потому, что о том, достаточно, много или мало газа прибавил/сбросил, фактически становится ясно только этак через полсекунды. Если в идеально спокойном воздухе можно было бы борьбу с этим отдать на откуп умному автопилоту/компьютеру, то в реальных условиях с непредсказуемыми порывами ветра, турбулентностью и т.д. это, увы, никак не поможет: чтобы что-то делать с порывами и турбулентностью, надо иметь скорость реакции на управление хотя бы в несколько раз быстрее, чем характерная частота тех флуктуаций, которые нам досаждают. Т.е. время реакции в единицы секунд тут не прокатывает, несмотря ни какие компьютеры.

И я уж не говорю про авторотацию...
 
Назад
Вверх