Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В первую очередь для снижения вибраций и повышения плавности крутящего момента.
Меньше 7 поршней для "правильного" авиационного мотора - нежелательно.
Объём более 3,5 литров для 80 л.с. при 2500 - излишний.
Ход менее 95 мм для оборотов 2500 - нежелателен, слишком низкая средняя скорость поршня.
Отсюда вытекает необходимый и достаточный диаметр поршней 82 мм, которые являются самыми распространёнными отечественными.
Извиняюсь если лезу в тему со своими элементарными расчётами. Вы же тут больше про политику...

Вообще нет интереса иметь летаюший вибростенд в виде трёхцилиндровой звезды или, ни дай то бог, двухцилиндрового оппозита с тяжеленными поршнями.

По какой причине? Что мешает?

Зачем? Достаточно посредственных характеристик авиационных моторов 50...70 летней давности.
Самые главные параметры необходимые для народного двигателя, применимого для лёгких летательных аппаратов:
1) приемлемая цена
2) двигатель должен просто БЫТЬ физически
Что мешает? Ну например, есть у вас партия поршней. Но вот беда у них размеры только класса D. Начали делать цилиндры, а они собаки получаются разные, то D то C то A. Инструмент то он изнашивается к концу цикла обработки. Поэтому идет селективная сборка поршня и цилиндра.
Про Д цилиндра 82 полностью согласен. С остальным тоже, но останавливаться только на звезде не нужно.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Для упрощения решения задачи по выпуску двигателя (например копии O-320) предложили использовать готовые, существующие производственные мощности в РФ. Варианты:
- Большое промышленное предприятие, с практически полным циклом производства. Выпуск авиадвигателя будет частью другого производства.
- Среднее предприятие, которое кроме двигателя выпускае ещё другую продукцию. Есть оборудование для изготовления некоторых частей. Остальные части и работы делают смежные предприятия.
- Малое предприятие, занимается только входным контролем и сборкой. Оборудование только для неосновных, специфичных работ. Практически все части поставляют смежные предприятия.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кстати говоря - практический вопрос. Откуда на народный двигатель брать такие вещи как

1. Систему зажигания (должна быть дублирована). Моя меняет угол от оборотов и давления.
2. Инжектор или карбюратор
3. Стартер
4. Генератор
5. Все датчики которые читают давление, угол коленвала, температуры и преобразуют в цифровой сигнал

в современном авиационном двигателе все завязано очень круто на электронику. Все зацеплено на компьютер через CAN BUS, RS232/485 и тд.
Если делать как делали 80 лет назад как в старых лайках магнето стоят, нет никаких датчиков. Но одно магнето стоит $1800. А их там два. Откуда это все брать?

У нас есть фирма которая делает зажигание для экспериментальных лайкомингов - зажигание стоит около 3 -4 тыщ
Ни откуда. :) На М - 11 никакой электроники не было. Карбюратор и все остальное еще есть в России брать нужно только здесь. ВАш вопрос как раз и показывает необходимость делать именно российский двигатель с отечественными техническими решениями...
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Для упрощения решения задачи по выпуску двигателя (например копии O-320) предложили использовать готовые, существующие производственные мощности в РФ. Варианты:
- Большое промышленное предприятие, с практически полным циклом производства. Выпуск авиадвигателя будет частью другого производства.
- Среднее предприятие, которое кроме двигателя выпускае ещё другую продукцию. Есть оборудование для изготовления некоторых частей. Остальные части и работы делают смежные предприятия.
- Малое предприятие, занимается только входным контролем и сборкой. Оборудование только для неосновных, специфичных работ. Практически все части поставляют смежные предприятия.
А длина ног секретарши директора не обсуждается? Жаль!:)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Зачем? Достаточно посредственных характеристик авиационных моторов 50...70 летней давности.
Самые главные параметры необходимые для народного двигателя, применимого для лёгких летательных аппаратов:
1) приемлемая цена
2) двигатель должен просто БЫТЬ физически
Такие параметры недостаточны. Нужно стремиться к многотопливности, низкой токсичности ОГ, полной уравновешенности и большему ресурсу. Ничего этого у тех двигателей не было...
 
Ну так Ты же сам предлагаешь освоить в производстве универсальные двигатели
Понятно. Ты не видишь разницы между универсальным двигателем и двигателем общего назначения. Простой пример. Подвесные лодочные двигатели и двигатели бензопил относятся к двигателям общего назначения, но подвесные двигатели рубят топляки когда на них налетают а не специально. Разберись с терминами и определениями.
Что есть станок для план-шайбы ГРМ?
А что, на М-11 стояла кулачковая шайба? Кулачковые шайбы разве единственное конструктивное решение привода ГРМ на радиалках? Объясни, что такое план-шайба ГРМ. У технологов план-шайбами называется сменная технологическая оснастка устанавливаемая в патрон или вместо патрона токарно-винторезного станка.
 
Сейчас уже никто не полезет смотреть немецкую или французскую литературу
Грешен, предпочитаю немецкую и французскую техническую литературу как более качественную и содержательную. Ну и потом, немецкий язык ближе к русскому, как пишется так и читается, без всяких аглицких заморочек. Правда я в школе учил немецкий, хотя посредственно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Понятно. Ты не видишь разницы между универсальным двигателем и двигателем общего назначения. Простой пример. Подвесные лодочные двигатели и двигатели бензопил относятся к двигателям общего назначения, но подвесные двигатели рубят топляки когда на них налетают а не специально. Разберись с терминами и определениями.

А что, на М-11 стояла кулачковая шайба? Кулачковые шайбы разве единственное конструктивное решение привода ГРМ на радиалках? Объясни, что такое план-шайба ГРМ. У технологов план-шайбами называется сменная технологическая оснастка устанавливаемая в патрон или вместо патрона токарно-винторезного станка.
М - 11 конструкцию помню плохо. Но на М - 14 кулачковая шайба была. Двигатели общего назначения пусть будут я не против, но лодочные моторы все водяного охлаждения, а в бензопилах охлаждение почему то воздушное...Где тут что то общее? Бензопилы даже от триммеров (косилок) отличаются и оченб сильно. Там уже 4 тактники появились и давно...
 
Кстати говоря - практический вопрос. Откуда на народный двигатель брать такие вещи как

1. Систему зажигания (должна быть дублирована). Моя меняет угол от оборотов и давления.
2. Инжектор или карбюратор
3. Стартер
4. Генератор
5. Все датчики которые читают давление, угол коленвала, температуры и преобразуют в цифровой сигнал
В каждой стране свои предпочтения. У нас нужно ориентироваться на не совсем подходящий для авиации автомобильный бензин и авиационный керосин. Топливо воздушная смесь должна поступать в цилиндры двигателя в максимально гомогенизированном состоянии, для этого не обязательно применять распределённый или непосредственный впрыск, как это принято на автомобильных двигателях. Просто нужно понять что авиационный двигатель отличается от автомобильного и то что хорошо на автомобильном моторе не совсем хорошо для авиационного и наоборот. Есть технические решения позволяющие обходиться без распределённого впрыска, в том же США успешно эксплуатируют "Аэроинжектор" который фактически представляет из себя гибрид карбюратора и моновпрыска. Сочетание ещё с одним элементом позволяет гомогенизировать топливовоздушную смесь наиболее полно, некоторые системы ГРМ тоже весьма неплохо выполняют данную функцию. Стартер обычный автомобильный, для любителей воздушный в виде отдельного пневмомотора, к стати, пневмомоторы разной мощности выпускаются серийно для нужд горной промышленности. Систему зажигания легко можно построить на обычных блоках зажигания от Вазовских моторов. Понятно, при такой системе все остальные датчики и прочие блоки не нужны. Кто хочет современный распределённый впрыск пусть приобретают моторы с такими системами, каждому своё.
 
но лодочные моторы все водяного
Кто сказал? Андрей, я работал в КБ "Лодочных моторов" у Фишбейна Ефима Иосифовича. Номенклатуру подвесников знаю. Есть подвесники, малой мощности, воздушного охлаждения, по мощности как раз как бензопилы.
 
Варианты:
- Большое промышленное предприятие, с практически полным циклом производства. Выпуск авиадвигателя будет частью другого производства.
- Среднее предприятие, которое кроме двигателя выпускает ещё другую продукцию. Есть оборудование для изготовления некоторых частей. Остальные части и работы делают смежные предприятия.
- Малое предприятие, занимается только входным контролем и сборкой. Оборудование только для неосновных, специфичных работ. Практически все части поставляют смежные предприятия.
И тут мы плавненько переходим в область разруливаемое государством, со всеми вытекающими последствиями. Просто я работал на моторных заводах и знаю как идёт финансирование тематики работ проводимых ОКБ. Если у завода имеется серийно выпускаемая линейка двигателей то ему проще "размазать" расходы на НИОКР на цену выпускаемой продукции. Так делают те же "Лайкоминг", "Континенталь", "Бомбардье-Ротакс". Эти заводы занимают лидирующее положение в производстве авиамоторов. Вы же с этим спорить не будете? Бельгийские частные, мелкие, фирмы типа производящие моторы типа UL и LF также финансировались бельгийским правительством и они этой информации не скрывали. Про Китай вообще молчу. Как обстоят дела у "Джабиру" , в этой области, я не знаю.
 
Такие параметры недостаточны. Нужно стремиться к многотопливности, низкой токсичности ОГ, полной уравновешенности и большему ресурсу.
Так понимаю многотопливность нужна только Вам. Народ сюда не втягивайте. Народу нужно маленько и спокрйно летать. И чтоб недорого. И чтоб на бензине с автоколонки.
Невысокие характеристики старых моторов как раз обеспечивают ресурс. Ваше предложение иметь характеристики лучше всех, как раз упрутся в невозможность обеспечить необходимый ресурс и в неподъёмную цену для "народа".
Про токсичность, извините, смешно читать.
про политику, на этом форуме, я не высказывался.
Имел ввиду не конкретно Вас, а в целом течение темы течёт не туда. Форум технический.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Отслеживая эту могучую тему, позволяю со многим не согласится. Может и цены на разработку, производство, станки и т.д. соответствуют названным цифрам и уносят нас к невыполнимости данного проекта, но наряду с этим нужно отметить, что пока никто не попытался взяться за этот проект.
Я не говорю об ребятах, которые фанатично верят в свою разработку, проталкивают ее, не слушают доводов других и получают соответствующий результат.
Концепция движка была озвучена и обсуждена. Мне кажется, что она на 90% сформулирована.
Заморачиваться на создании одного завода, который будет все выпускать - утопия, которая не требует обсуждения.
Сотни предприятий, имеющих различные компетенции для выпуска отдельных элементов этого двигателя в России есть. И оборудование есть.
Удивительно вот что..
У нас был автожиростроитель, к которому приклеилось прозвище Сикорский.
Он сделал свой первый автожир по чертежам МК.
А двигатель (внимание).сделал сам, отлив картер "в землю", применив ИЖ-СПОРТовскую поршневую.
Получился оппозитник, который он запускал рукой, поскольку не предусмотрел стартер. Вполне успешный движок, учитывая, что сделан на коленке в гараже.
А вспомните весьма не плохой движок, который тоже делали на коленке, хоть и более приличном, ДШ-700. (летал на нем два года)
Тоже не заявлялись на миллиарды. А просто делали и летали.
Мой вывод прост -кто захочет, тот сможет привлечь и средства, и людей, и производства. (речи о миллиардах не идет)
А пока, философы и изобретатели - бобыли, можно еще лет 20 обсуждать звезды, рядники, ВВП, и прочее.
ИМХО:), некоторые говорят.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
А может концепция "народного" двигателя несколько в другом ...?!

Если отечественное поршневое двигателестроение "несколько поотстало" от мировых уровней, так есть ли смысл гнаться за ними "сломя голову"?
Может изучить другие концепции построения двигателей и к ним стремиться?

Сконструировать самостоятельный самодостаточный цилиндр с ЦПГ, который можно в разных количествах компоновать и на картеры "рядников", оппозитников, крестов, звезд и многие-многие другие варианты кривошипно-шатунных и бесшатунных механизмов.

В качестве "примера" такого цилиндра двигателя, можно рассмотреть

–патент РФ на изобретение №2765134 «Двухтактный гибридный двигатель ДВС+ДВПТ с поршневым продувочным компрессором», 2022 г.
ИЗ №2765134

(в этом двигателе автору в одном цилиндре удалось разместить сразу три рабочих камеры переменного объёма и одну камеру постоянного объёма: камеру поршневого продувочного компрессора, камеру ДВС, камеру ДВПТ-двигателя с внешним подводом теплоты, и камеру дожигания отходящих газов двс с отбором теплоты для теплопитания двпт. В двигателе применено запатентованное оригинальное авторское техническое решение простой конструкции однопоршневого ДВПТ с вытеснительной полостью постоянного объёма и бесклапанным газораспределением, а также имплазный (импульсно-плазменный) способ «активной» регенерации теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия такт расширения, что поспособствует значительному увеличению КПД как двпт, так и гибрида в целом. В патенте описан вариант использования микроволнового СВЧ-пробоя для плазмохимической активации рабочего газа в двпт при реализации "имплазного" способа его работы. А при использовании в двпт ВОДОРОДа в качестве рабочего газа, в камере двс возможно сжигание любых моторных и печных топлив в смеси с газообразным водородом).

По моим представлениям, КПД гибридных тепловых машин (ДВС+ДВПТ), созданных на основе этих технических идей, может (за счёт специфического применения совокупности плазмохимических и газодинамических вихревых процессов над рабочим газом в рабочей камере ДВПТ) достичь и превысить КПД цикла Карно и цикла Стирлинга, как бы «антинаучно» это ни звучало.
А реализация технических решений, поможет увеличивать удельную мощность ДВС (скомбинированного с ДВПТ) в 2-2,5 раза, с таким же уменьшением расхода топлива, а также обеспечить «всеядность» любых топлив в смеси с газообразным водородом.

Подойдёт ли этот вариант для новой концепции "народного" двигателя — время покажет!
 
пока никто не попытался взяться за этот проект.
С чего вы взяли? Мне пришлось работать с четырьмя энтузиастами решившими профинансировать разработку и производство "народного мотора" на своих предприятиях. В первом случае мой компаньон по этой работе умер от инфаркта, сказались условия работы в нашей бизнес среде и наследственное заболевание. Второй участник поработал в этой теме, в том числе с небезызвестным Ковалёвым, также пытался что-то сделать на базе мотоциклетного мотора "Урал", хотел полностью скопировать "Ротакс-912". Мне пришлось заниматься "реверс-инжинирингом", а по русски, передёром этого мотора. Понял что по деньгам это не подъёмная сумма, да и проблемы с законодательством в копировании тогда были. Переключился на тюнинг мотоциклов и забил на авиацию. Третьи также решили заняться этим делом, сделали частично вариант аналога LF-26 он же "D-motor", затем сделали в металле 2-х цилиндровый ПДП мотор который выставлялся на МАКС-2019. Финансовые проблемы и Ковид похоже поставили крест на данной работе. Я принимал непосредственное участие в данных разработках в качестве конструктора. Затем была работа по аналогу бельгийского мотора UL, разработкой занималась Красноярская компания "Авакс-Геофизика". Финансирование проекта перекрыли после смены правительства Медведева. В данном проекте я также работал конструктором. Так что господа, опыт у меня в данном вопросе достаточно большой и в этой теме я более 20 лет. Тут, несколько лет назад, перед ковидом, в Краснодарском крае бурно взялись за эту тему, выкладывали даже ролики как они бодро работают, участвовал там и Ковалёв. Ну и где эти "гарные хлопцы"? Вынужден вам ещё раз повторить, данную тему без гос. участия не потянуть. Есть уже достаточный опыт. Или вы думаете что вы самые умные? По этому поводу обратитесь к Письману, он вам расскажет как у нас можно всё "легко и просто" сделать из покупных деталей. Если хотите попробовать, пробуйте. Видно не про вас говорил Бисмарк: "Умные учатся на чужих ошибках, все остальные на своих". Так что, вперёд, на мины!
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Алексей Костенко (А.Г.К)
Пардон, такой вопросик - а про какого именно Ковалёва идёт речь ? Уж не про того ли пилигрима КАА, который сейчас активно пытается сколотить себе свою партию, именуемую как "общероссийское общество предпринимателей" ? И пытается на этом фоне стать новым премьер-министром и быстренько возродить "всё и вся" ? :oops:
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот ето ваш мотор:
Интересно, сколько чел. работают в фирме, разработавшей и сделавшей этот мотор? ;)
1. Систему зажигания (должна быть дублирована). Моя меняет угол от оборотов и давления.
2. Инжектор или карбюратор
3. Стартер
4. Генератор
5. Все датчики которые читают давление, угол коленвала, температуры и преобразуют в цифровой сигнал
От автомобилей естессно! :)
Нужно стремиться к многотопливности, низкой токсичности ОГ, полной уравновешенности и большему ресурсу.
Кстати про ресурс. Поскольку речь тут о народном двигателе , т.е. доступном для любителей-самодельщиков, имеет смысл выяснить какой ресурс для них достаточен, при том, что любитель налётывет в год около 50 ч. Отсюда выходит, что 500 ч межремонтного будет достаточно на 10 лет полётов. :cool:
И как следствие-выбор технологии и требования к оборудованию.
Конечно, тут сразу вспомнят про 1500 ч у Ротакса 912, но это-другое (с). К тому же, многие приобретают на вторичном рынке б/у Ротаксы с остатком ресурса 500ч , и довольны!
 
Последнее редактирование:
про какого именно Ковалёва идёт речь
Про проживающего в Армавире, правда не знаю что сейчас с ним, ковид был однако. Насчёт партий ни чего не слышал, да и не участвую я в этом.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
С чего вы взяли?
С результатов, в которых Вы принимали активное участие.
А люди без финансирования, о которых я писал, оказываются могут претворить свои "фантазии" в жизнь. И претворяют.
А доводы "я тут учувствовал", "я там присутствовал", "я тут подсказывал" и т.п., никакой пользы этому обсуждению не несут.
Или вы думаете что вы самые умные?
Мы думаем, что Вы это думаете про себя. :)
По этому поводу обратитесь ..............., он вам расскажет как у нас можно всё "
У меня есть свое видение на этот вопрос и есть коллеги, которые занимаются двигателепроектированием и строением. Причем реальным. И им очень далеко до Вас, поскольку них нет главного, что в изобилии есть у Вас
Есть уже достаточный опыт.
Поэтому обращайтесь к кому хотите, а мне пожалуйста, оставьте мою степень свободы. А я уж как-нибудь, сам определюсь с этой радостью.

П.С. Знаю, и очень не плохо, хорошего моториста Ковалева, но он из Тольятти.:)
 
Вверх