Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Характеристики вполне реальные - двигатель хорошо известен - ставился на radical SR-8 - дешевый боллид из китнабора , который на трассе Нюрбургринг занимает 4-е место в абсолюте.

Двигатель, который получается из 2-х хаябусовских выдает 380 сил .
450 сил двигатель выдает после расточки до 3-х литров.

С маслами, радиатором и системой охлаждения весит под 110 кг. + еще 25 кг редуктор на эту мощность...

Хаябусовское двигло  в крейсере молотит под 8500 - исходяя из этого имеем 290-300 сил в крейсерском режиме при весе су до 140 кг....неплохо...
Ну вот и окончательная ясность внесена: Цена - космическая, ресурс - никакой, как у любого гоночного мотора...  :(
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
P.S. Движок в топовой 450 сильной версии стоит 75000 USD -ресурс дают 30 часов.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Хочется выругаться матом!
:) Так вся экономика вокруг, да и сама жизнь, только этим и занимается  ;D А производством занимаются где то там, за границей.  :)
Оставьте свои экономические обоснования в стороне,
:mad: А вот это то же наша беда  :(  В конечном счёте, всё сводится именно к экономике. Потому что, двигатель конверсии, нуждается только в топливе и выдаёт на гора свои лошадинные силы практически без проблем. А вот сам агрегат, стоит денег. И их надо уметь считать.
Берем человека, который может позволить себе купить НАПРИМЕР цилиндры от запорожца, поршни от копейки, заказать картер
:eek: Не понял  :eek: Так проблема в чём, если всё есть. Давайте возьмём четыре цилиндра от запорожца и столько же поршней от копейки, закажем картер от ещё чего-нибудь такого же ... народного и взяв человека, попросим его всё это заставить выдавать силу на коленвал от ... :-? Ну не важно, вот в этом тематическая канва топика? Или сразу чертежи и работающая идея?
С другой стороны, если бы были готовые идеи, где готовый сам двигатель? С цилиндром от того, что в гараже валялось, поршнем, который в магазине по сто рублей, картером, который на фрезере за пару дней. Хотя, не прав  :-[ Есть такие СУ. И не мало. Умельцев у нас хватает. Вопрос что в них не так, в этих СУ? Когда ж уже они в народ поступят? Может им инжектора не хватает, или полевого транзистора на выходе?  :eek:
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Он эксплуатирует Хаябусу уже лет 7 - 8. Никаких проблем не было ни разу. Я вот и задумался....
:-? Тяжёлые они, эти все мотоциклетные движки.  :'( Чуть легче автоконверсии, но всё равно, тяжёлые. А выковыривать из них десять, пятнадцать кГ, тема интересная, но сильно дорогая и по времени то же.
что оставляет 2-ю передачу и всё.
Третью лучше. Это если десять тысяч и выше на К.валу. А если восемь, то можно и вторую. 
Хотя,  :eek: вроде наоборот  :)
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Для  создания  чего  либо  нужен  как  минимум  план-задание.
Так а я о чем??? Прочитайте первое сообщение темы!
Я по результатам общения в теме хотел и собрать инфу для ТЗ.
Вобщем для экспертов в области экономики и Хаябус создал отдельную тему - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1511355954/0#0
Прошу в данной теме остаться тех, кто прочел первое сообщение, воспринял его и имеет что сказать, но по теме!
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Так Вы уже все сформулировали. Все эти схемы давно известны:
1) оппозитный, механ.впрыск, двойное зажигание. Низкооборотный , большого объёма,  безредукторный. Воздушного охлаждения.
2) Высокооборотный, редукторный, жидкостного охлаждения.

В первом случае, жертвуя расходом и массагабаритом, получаем супер надёжный двигатель. Недорогой и ремонтопригодный. Есть случаи, когда Лайк летел с развалившимся поршнем. Это человек присутствует на форуме.

Во втором случае, получим хороший расход, но больше проблемных точек. То есть меньше надёжность.

Мне кажется, имеет смысл обсудить компоненты. Зажигание, клапанную систему и т.д. Я вот , например, гидравлический привод клапанов вижу.
Вы видите лайк с гидравлическим приводом клапанов)))))))))))
потом низкооборотный двигатель ни когда не будет экономичным......так же как и высокооборотный без определенных манипуляций с ним........
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Вы просто собираете информацию.......заплатите денег Горелову...и он вам сделает двигатель .....и летайте на здоровье......если вы хотите сделать на этом бизнес.......опять же заплатите Горелову.......
Здесь вам все скажут самый надежный двигатель это лайк.........его и надо копировать.......но в России рынка нет......
 

SerjuK

Я люблю строить самолеты!
Мне видится народный,  лайкоминг, это поршни(Диаметр 108мм) кольца шатуны пальцы от ЗИЛ  375. Цилиндр от него же, сточив немного и залив ему рубашку воздушного охлаждения. Остается решить с блокам, колен валом(ее в идеале сделать разборным как на татре,  ход на 5-10 мм больше зиловского колен вала). Головку можно родные клапаны с седлами взять, можно по больше диаметром, или вообще 4 штуки.
 
Жаль что ни кто не берется наладить боле-мене массовое конверсирование контрактных лодочных моторов... Что-то мне подсказывает, что у нашей восточной соседки этого добра должно быть не меньше и не дороже, чем контрактных автомобильных...
 
Ой какая тема интересная! Редкость крайнее время к сожалению. С удовольствием послежу.


Я так понимаю, что у Вас есть собственное машиностроительное предприятие с современным металлорежущим, литейным и кузнечно-прессовым оборудованием.
Доброго! А обрисуйте пожалуйста минимальные хотелки, не для серии, для опытного. Ну и требуемые точности этого "современного" оборудования. Допустим токарно-фрезерная группа, столько то осей, допуск 0,ххх и пр.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Никто и нигде не будет делать себе в убыток что опытный, что изделия единично-мелкосерийного производства. Чтобы узнать цену "и народного авиадвигателя" достаточно посмотреть на ценник в автомагазине для двигателя ЗМЗ или Ваз, умножить это на 5
:mad:  Алексей, ну вот зачем Вы интересный предмет разговора в суицид опускаете  :eek:  :) Я уже и за пивом сходил, и сухариков раскидал по столу.  :) Дайте, дайте хоть направление к этой бездонной яме обсуждений по сути темы. :eek: .....  ;D
Поймите, нужен, ох как нужен этот двигатель. Народный. И не важно воздушка или водянка, четыре или три цилиндра. Главное, что бы мы представили, какой он.  :eek: Вообще. На вид. Запах бензина мы уже знаем. Многие и вкус  :eek: А вот что-нибудь по типу ...  ::) докторской по 2.20 за кило, мы уже начали забывать. :'(  А Вы: "... надо умножить это на 5" ... :(
Я Вам скажу честно, не все из нас могут вообще представить саму возможность владения этим двигателем. Не то что конструктив. Вот просто пойти купить и обладать. Хоть  с заперовскими поршнями, хоть с карбюратором Сойлекс и расточенным главным топливным жиклёром. В нём. Внутри.  :eek:
И вот эти все обсуждения, они народу меньше всего нужны. Ему процесс появления в натуре важен. А нормальному конструктору, тем более не интересно от чего поршни. Он же нормальный конструктор. С пониманием. Потянет или нет эти цилиндры от копейки. Ему мнение народа то зачем? Твой конструкторский  опыт работы головой и руками требует направляющей составляющей?  :eek: Так нафига народу такой конструктор, которому ещё и рассказать надо, что народу от него надо.
Конструктор жеж не в магазине за прилавком, ... "чего изволите, товаришчььь?"  :eek: Он жеж произвести должен. И с пониманием оно или не оно. Ну а если ошибётся, не потянет или там поршень в цилиндр доставить не сможет, так народ поймёт, простит и дальше ждать будет. Мы ж уже сколько лет ждём, обсуждаем  :) Хотя, некоторые, несознательные, покупают готовое. Сделанное другими и без обсуждения. И именно поэтому, что без обсуждения, очень дорогое.  :mad: Эти ж самостоятельные конструктора  :mad: они ж, ....  :mad: с карбюратором определились сами. А вот цену на него не обсудили. Взяли умножили на пять, семь и так оставили.
....  ;D
 
Так нафига народу такой конструктор, которому ещё и рассказать надо, что народу от него надо. 
Вооот! Парни из АКМ берут и делают.
Очередной нижнеклапанник с миделем 800х800, правда заявленная мощность в 2 раза скромнее, чем у звезды, которую не давно обсуждали...
Наивный, чисто дилетантский вопрос: при заливке охлаждающей жидкости  - двигатель с боку на бок нужно переворачивать, или каким способом удалять воздух, который выше выходных патрубков? Без переворачивания заполнится только вродь как половина рубашки охлаждения  :(
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Очередной нижнеклапанник с миделем 800х800,
Товаришчььь Лимбах пронародил очень не плохой двигатель. Правда для народа развитых в финансовом отношении стран. :'( Но все таки, народный  :)
http://www.limflug.de/en/products/engines-76kw-125kw.php
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Не плохой???)) Это шутка?
:eek: Ну, практически не плохой  :-?  Я имел неосторожность слушать его работу ::) Крутится. Гад  :mad: Даже не дёргается. И редуктора нет. И ресурс вроде заявлен  ::) нужный. Нам. Всем. :)
А что?  :eek:  Я не рекламирую. Я о том, что вот Пётр Камарадович  :) смог таки. И даже ни у кого не спрашивал. То ли Фолькс Запероваген передрал, то ли там от Нивы поршня правильно притёр, но моторчЕг нормальный соорудился. И собирает мотор в обычном немецком сарае.
 
Со (бутыльники) авторы  тут "опрос" по второму варианту(сборка из готовых компонентов) затеяли, хотя я им это предлагал поглядеть в качестве примера сборки двигателя из деталей Хаябусы, правда меня попросили неназойливо удалиться, наверное от ощущения  собственной гениальности...но я наступил себе на горло и напоминаю, что их желание можно залить, переняв методу китайских коллег. А круче Хаябусы пока ничё нетучки! А ежели не крутить до 455 л.с., а успокоиться на 200, то, задавшись целью изготовить картер и редуктор для установки долбаных японских железок от Хаябусы,  они смогут (если бабки добавят) осчастливить всю российскую АОН. И прошу: не намекайте на самоудаление, гении вы от моторов, топик стартер и напарник! Форумчанин "Без башни" в этом волокёт и расклад гоночной версии  самопала из Хаябусы озвучил : 455 кобыл при 110 кг веса. Нам хватит и 200 при 90. Ежели прозреете, то консультируйтесь не у меня, а у Суханова.
Все равно выйдет все очень дорого. Ну взгляните например на моторы Валерия jibiplane, или Александра Письмана. Самые главные детали взяты готовые, своего только картеры и коленья, ну редуктор еще ременный, а цена даже для двухтактника воздушного охлаждения меньше 200 не рентабельна. А тут 4-х тактник, в котором и картер куда сложнее, и колено, и плюсанутся система смазки и охлаждения не штатные... При кустарном производстве цифра вылезет заоблачная. Проще использовать готовый мотор с облегченной КПП, пусть и меньшей мощности.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
При кустарном производстве цифра вылезет заоблачная. Проще использовать готовый мотор с облегченной КПП, пусть и меньшей мощности.
Так если проще, где оно и кем? :eek: Мы не говорим о автоХондах, L15 -я и др. И о мощностях для пилотируемого почтового конверта в 115 сухого веса, то же не говорим. Сейчас в карман помещается электромотор  в 10...15 сил. Без проблем. А вот с мощностью для двух человек и закрытой кабиной.
Не проще, увы  :( Всё что проще, давно уже. И не в цене дело. Нельзя купить лошадь по цене козы  :eek: ;D Лошадь, она потому и дорогая, что полезная (Леонов Е. https://www.youtube.com/watch?v=cT-wtC2XPfk)  :)
И о кустарном производстве говорить не культурно  :mad: Это как бы мы производителю говорим, ты типа в своём сарае пашИ  :mad: а мы сами придём и цену тебе назовём. Кустарь, что бы природно выжить, обязан питаться и отдыхать вовремя. А иначе он всё время в очередях в больнице просижывать будет и потом впопыхах товар на гора выдавать.  А что бы деньги правильно получать, ему за надёжностью и качеством производимого в кустарных условиях, следить надо.  ::) И поэтому придётся "не проще", а "в соответствии". В соответствии современным требованиям.  ::) А это никак дёшево быть не может.
Вот и получается, что комплектующие должны быть высоко... проверенные, правильные т.е. А это какие? Вот тут и высплывают и Хонды, и Хаябусы, и много другого, которое не к юбилею съезда срублено, а для надёжности пользователя. И стойкости на скользком современном рынке.
Что проще, колено от хорошего японского авто или мотоцикла или недорогой рем комплект для бензогенератора с двигателем от Москвича? 
Будет, обязательно будет дорого :) Потому что для себя, любимого и дорогого. И для клиента, который улетит на этом всём, и не вернётся через месяц с коленвалом в руке для убедительной и не продолжительной беседы. :'(
Дорого, потому что полезно.
   
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
В этом меня сын убедил, доказал, что моторы БМВ -1200 намного дороже, слабее, менее рессурсны.
Вообще, два цилиндра для такого объёма, паталогия  :) Но всем пользователям и поклонникам даного СУ, удачи, успехов и здоровья.   :)
 
Вверх