Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Splice! (Может как то иначе можно обратиться?) Меня Евгений зовут . Могу дать телефон человека в Саратове, который может Вас ознакомить вживую с движком Хаябусы. Такие моты у моих сына и внука. Реальных 197 кобыл на 1,3 литра и неубиваемость при всём старании. Вес движка с КПП 118 кг. В мире уже не раз эти моторы применяли НА ВСЁМ! ;D в разных вариантах, в том числе и в версии "воосьмёрки". Но нам то можно и не форсировать до 450 л.с. при весе 110?! 197 вполне достаточно. Если интересно - ссылку продублирую, телефон в Саратове дам. Платить за осмотр ничего не надо!!!   
Евгений, спасибо. Завтра в личку отпишу.
Меня Эдуард зовут.
 
При кустарном производстве цифра вылезет заоблачная. Проще использовать готовый мотор с облегченной КПП, пусть и меньшей мощности.
Так если проще, где оно и кем? :eek: Мы не говорим о автоХондах, L15 -я и др. И о мощностях для пилотируемого почтового конверта в 115 сухого веса, то же не говорим. Сейчас в карман помещается электромотор  в 10...15 сил. Без проблем. А вот с мощностью для двух человек и закрытой кабиной.
Не проще, увы  :( Всё что проще, давно уже. И не в цене дело. Нельзя купить лошадь по цене козы  :eek: ;D Лошадь, она потому и дорогая, что полезная (Леонов Е. https://www.youtube.com/watch?v=cT-wtC2XPfk)  :)
И о кустарном производстве говорить не культурно  :mad: Это как бы мы производителю говорим, ты типа в своём сарае пашИ  :mad: а мы сами придём и цену тебе назовём. Кустарь, что бы природно выжить, обязан питаться и отдыхать вовремя. А иначе он всё время в очередях в больнице просижывать будет и потом впопыхах товар на гора выдавать.  А что бы деньги правильно получать, ему за надёжностью и качеством производимого в кустарных условиях, следить надо.  ::) И поэтому придётся "не проще", а "в соответствии". В соответствии современным требованиям.  ::) А это никак дёшево быть не может.
Вот и получается, что комплектующие должны быть высоко... проверенные, правильные т.е. А это какие? Вот тут и высплывают и Хонды, и Хаябусы, и много другого, которое не к юбилею съезда срублено, а для надёжности пользователя. И стойкости на скользком современном рынке.
Что проще, колено от хорошего японского авто или мотоцикла или недорогой рем комплект для бензогенератора с двигателем от Москвича? 
Будет, обязательно будет дорого :) Потому что для себя, любимого и дорогого. И для клиента, который улетит на этом всём, и не вернётся через месяц с коленвалом в руке для убедительной и не продолжительной беседы. :'(
Дорого, потому что полезно.
   
Как-то бы вот научиться понимать Вашу писанину :( Я как-нибудь попытаюсь, когда времени свободного побольше будет. Хорошо? И без обид пожалуйста...

З.Ы. Кустарное производство - это всего лишь один из видов производства - самый низкий по производительности труда, но зато часто самый высокий по качеству, хотя не всегда конечно
 
Ну взгляните например на моторы Валерия jbiplane, или Александра Письмана. Самые главные детали взяты готовые
Для серьёзных заказчиков мы всё делаем сами, включая инжекторную систему. Однако делаем основные детали совместимым по размерам с распространёнными от бензопил и квадроциклов. С штатными деталями ресурс и мощность меньше, но всегда можно достать.

Насчёт 200тр перебор.

Наш самый дешёвый
- 225 кубовый одноцилиндровый мотор стоит 85т.р.
- 294 кубовый оппозит 130 т.р.

До нового года подписались сделать гибридный рядный 150 кубовый моторчик мощностью 12 бензиновых + 10 электрических лошадиных сил, суммарной массой 6кг. На старте и при манёврах будет 22 лс, а в остальное время в основном лететь на бензинке.
Цель всего этого увеличить дальность существующего БПЛА на 40%. Электрический мотор по совместительству является стартер-генератором.

Тут из стандартных только метиз, подшипники, свечи и сальники.

Мы разработали множество других компоновок, которые будут по мере сил и при наличии гарантированного заказа понемножку изготавливаться.
Спасибо. Я оперировал цифрами, которые были в Вашем прайсе гОда полтора назад, ну и конечно на то, что шкурно интересовало именно меня самогО - 350 кубовый моторчик. Все остальное ведь чисто для беспилотников делается, и в АОН вряд-ли применимо.  Рад, что Вам так серьезно удалось снизить цены, что хоть и закономерно, но тем не менее.

З.Ы. По гибридам - Тойота предпочитает гонять бензиновый двигатель только в достаточно узком диапазоне режимов, на которых этот двигатель наиболее экономичен. Для этого он даже работает не по циклу Отто, а по циклу Аткинсона. Во всех остальных режимах не требующих больших мощностей работает электромотор, запуская бензиновый лишь для подзарядки батарей по мере их высадки.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
350 кубовый моторчик
Этот сильно не удешевить. За его цену лучше взять наш 50 сильный 4-цилиндровый близкий к Limbach L 550.
Для справки Limbach L 550 стоит ~20 000 USD

Мы сделали "гражданскую 400 кубовую" версию 350 на базе цилиндров Ямахи. Без резонаторов она выдаёт 36 л.с., но тяжелее базового 350 на 4кг. Канадский заказчик пищит от восторга, но по мне двухтактный оппозит больше определённого объёма становится не комфортным в эксплуатации. Надо будет как нибудь 4 цилиндровый из 2 штук 183 сделать  :)
 
По-моим представлениям "народный двигатель" это мотор, созданный на народные деньги и отвечающий всем требованиям, предъявляемым к предмету. А не притянутые "к сену" хаябусы, хонды-шмонды и прочие субары. Все это делается и эксплуатируется, но навсегда же и останется эрзац-техникой, какой "народной" ее не назначай.
Дык в каждом диапазоне мощностей двигатель будет свой. Универсального на все случаи жизни - точно не будет.

А на "народные деньги" (т.е. на бюджетные) создаются сооовершенно другие моторы, соовершенно в неподъемных для народа ценовых категориях, и конечно ни к каким хондам-шмондам отношения они ни когда иметь не будут.
 
350 кубовый моторчик
Этот сильно не удешевить. За его цену лучше взять наш 50 сильный 4-цилиндровый близкий к Limbach L 550.
Для справки Limbach L 550 стоит ~20 000 USD

Мы сделали "гражданскую 400 кубовую" версию 350 на базе цилиндров Ямахи. Без резонаторов она выдаёт 36 л.с., но тяжелее базового 350 на 4кг. Канадский заказчик пищит от восторга, но по мне двухтактный оппозит больше определённого объёма становится не комфортным в эксплуатации. Надо будет как нибудь 4 цилиндровый из 2 штук 183 сделать  :)
Спасибо Валерий! Все понятно.

Хотяяяя... На цену Лимбаха здесь вряд-ли кто будет ориентироваться. Скорее всего (ну как минимум на первых порах) на российском рынке ему придется конкурировать с РМЗ-500. Не только по цене конечно, а по соотношению цена/качество, ну и вес... А вот в диапазоне 30-40 л.с. у Ваших моторов конкурентов скорее всего в России нет.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Этот посложнее, чем из Хаябусы. 14-цилиндровая 500-сильная двойная звезда из деталей мотора от мотоцикла Ямаха VN1700 . Привёл в пример, как можно использовать готовые компоненты, а не пытаться изобрести с нуля.
:mad: По моим представлениям, этот мотор навсегда останется не народным  :eek: :mad: Так как сделан за не "народные" деньги и из притянутых к "сену" запчастей от ямахи-шманахи.   :mad: И хоть он уже сделан, и работает  :eek: но навсегда останется образцом эрзац-техники. Как бы владелец не назначал степень его народности.  ::)
Каждый из нас обязан сердцем понять, что является подлинной народностью в среде нашего народа. Каждый из нас, просто обязан, встав перед зеркалом, с утра  :eek: определить степень народности носимого на теле и в повседневной жизни, шмотья. С отвращением сжечь всё, что не отвечает достаточной степени народного и произведённого за народные.  :-? С теми кто не проймётся пониманием глубины данной степени, разговор должен будет прекращён. Навсегда.  :mad:
Я, кстати,  ::) на мотопомпе МП-800, начинал летать. Считаю данный арегат, истинно народным. Предлагаю учредить звание "Народного помпордира" четырёх степеней. Вместе с премией, которую надо собирать всем из членских взносов.
Если на мотопомпу поставить инжектор и компрЭссор  :eek: сто сил, на раз. И это всего при 60 кГ вместе с ВВ.  :eek:
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
для таких циферей мотора Хаябусы - 173 л.с.
По моему даже из-за такого Вашего требования:

Таки давайте сформулируем требования/ТЗ к народномудвигателю (из расчета на одноместный аппарат взлетным весом до 300-350 кг)
...всё что превышает 50 киловатт - черезчур многовато. но это по-моему.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Прав Саид на все 100! Для личного использования (что я собираюсь осуществить взамен М-332) проще купить на вторичном рынке комплектный двигатель тысяч за 150 и приспособить.
Попробуйте приспособить мотор от Хаябусы? И слова свои подтвердите и сомнения мои развеете  ;D
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
для таких циферей мотора Хаябусы - 173 л.с.
По моему даже из-за такого Вашего требования:

Таки давайте сформулируем требования/ТЗ к народномудвигателю (из расчета на одноместный аппарат взлетным весом до 300-350 кг)
...всё что превышает 50 киловатт - черезчур многовато. но это по-моему.
Это не я предложил этот мотор.
Я как раз указываю на его недостатки в авиа-варианте
 
Если вариант два, то прошу Саида (надеюсь, правильно обращаюсь), который часто упоминает слово ДОРОГО взять и посчитать цену имеющихся в продаже деталей: 4 поршня ВАЗ, 8 клапанов ВАЗ, 4 шатуна, комплект колец, распредвал и т.д. К чему я это? Вы увидите, что комплект мотора (кроме картера, который все это соберет воедино), стоит вполне демократично и по карману КАЖДОМУ любителю авиации.
Давайте переориентируем тему данного обсуждения на то, что я предлагаю выше.
Во первых понятие цена поршней и шатунов ВАЗ - понятие растяжимое. АвтоВАЗ уже давным-давно ставит в свои моторы ШПГ импортного производства без альтернативы. Отечественная ШПГ продается в запчасти отдельно конечно как для старых моторов, так и для новых и стоит значительно дешевле. Ну и наконец на разборках поршень  с шатуном всборе вообще копейки стоит.
Во-вторых - ШПГ отнюдь не главная составляющая мотора. Самодельный блок цилиндров обойдется на порядок , а то и на 2 порядка дороже чем ШПГ из магазина запчастей. То-же самое можно сказать о самодельной (самодельных) головках для 4Т мотора. Так что это путь тупиковый.

Зачем Вы пытаетесь изобрести велосипед, если его давным давно изобрели? Пока лучше авто и мотоконверсий попросту ни чего НЕТ. В т.ч. и РМЗ - по большему счету - это тоже конверсия со снегоходной техники. Ну вот за исключением пожалуй только изделий двух Валериев и Александра.

Все вышесказанное абсолютно ИМХО.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Я чуть-чуть дополню: Встречаются со сдвоенным зажиганием и "сухим" картером.
А я переполню  :) на это "чуть, чуть дополню".
Попроще конструктив должен быть. Пробку открутил, масло залил, проверил и...забыл.  :) Часов на 30...50.
Топик начался мимо тех, кто уже в теме и понемногу маслом свой честый хлеб смазывает. Правильно? Их мы не учитываем. Они ж ... нихрена не сображают в народном моторостроении. Всякое гумно импортное переделывают  :mad: и ещё деньги берут за это. Правильно я говорю, товарищи? Значит нам с ими не по пути.
Поэтому, до появления чего то напоминающего серию, как с L15-ми авто Хондами  :mad: будут просто прототипы. Или, мягко говоря, действующие макеты. И не нужны нам лаборотории, диссертации и ... облигации. Двадцать человек соорудит двадцать образцов из готовых деталей эрзац-техники и поделится информацией. Автоматически придёт понимание того, что же получается с этими народными движениями в сфере моторостроения. Так же, по логике жанра, появится оппозиция  :eek: :)     - сторонники использования комплектующих, произведённых на вутреннем рынке. Сознательное меньшинство, имеющее по конституции право доказывать, но реально работающее на исторические музеи техники. Что то же полезно, но не для ожидаемого народного двигателя.
Так что, чем меньше сечас будет разговоров о теории газодинамических  процессов происходящих внутри камеры сгорания, тем быстрее что-нибудь уже начнёт крутиться и выдавать на вал лошадей.
Или таки обсудим версии последних прошивок блоков зажигания "Калины" или "Патриота"?  :eek:
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Как думаете, сможем ли мы, как советские, не испорченные капитализмом энтузиасты, слить познания и возможности в  одну кастрюлю, т.е. создать форумное КБ?  Сам шибко сомневаюсь.
В общих принципах, техинформация уже в наличии. Обобщить и пользоваться. И как такового, КБ и не надо.
В Прибалтике, достаточно летает конверсий с мотоциклетных СУ. И, как сказал когда то Мариус, главное ничего не трогать внутри двигателя. Снял с мотоцикла, скрутил лишние провода в косу, пришпилил необходимую раму для навески и .... пользуйся.  Леонид из Читы (Драгоны), шикарный бюджетный вариант Ямахи. Кстати, было бы интересно узнать дальнейшую судьбу сего гидроплана с этим СУ.
И много подобных вариантов. Куда уже проще? 80 полноценных конских сил и 100 кГ скомпанованной массы. Или 60 конских сил и 80 кГ.
А кому надо поумничать, покупаете две СУ, одну сразу в эксплуатацию, другую в гараж. И пилить, резать, проворачивать. В коробке всегда есть с пяток кГ балласта. С сцеплением можно поколдовать. А стоимости то такого агрегата, в рабочем сстоянии, до 500 у.е. Куда ж уже народнее? Ниже уже одни Заперы и то, сегодня цены поползли и на эту технику. Раритеты  :eek: ФольксВагон тэшки, Субару ЕА-шки... А мотоциклов 3-го, 4-го поколений (90....97 гг.) хватит на все теоретические изыскания по теме. И главное, работы не так и много. Редуктор встроенный. Технически облагородить вал отбора мощности, и всё. Даже такому ленивому как я  :) Пару лет хватит, что бы всё соорудить в кучу. 
 
притягивания к "сену". Не знаю что это значит, но сена у нас то же много.
Это означает кормление лошади не соответствующим кормом. Извините за фразеологизм. Предпочитаю, знаете ли, всяческие архаизмы...

. Собрать среднеобъёмный, до литра, двигатель с несколькими вариантами трансмиссии. Провести сравнительный анализ цена, вес, мощность, сколько ещё не хватает и ... быть или не быть?
Фигня. Берите двигатель ГДорфмана и на базе картера собирайте почти любые ЦПГ. Покроете все низшие ниши.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Так скажите мне, что мешает сконструировать двигатель из готовых комплектующих? Хрен с ним, пусть западные ЦПГ и все, что нужно.
А Вы не задумывались, почему есть ЛА, которые выпускаются в виде КИТ наборов, а есть, которые готовые? :) Рынок так определяет потребности. И возможности потребителя.
У нас рынка нет, его нужно создавать. Создать его можно, только массовыми изделиями с массовой, то есть народной ценой.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Все уже создано и есть/есть. Нечего создавать. Оплатите создание и пользуйтесь. Массовый сбор денег - заказ серии - "народный мотор". Все остальное - многократно найденный тупик.
Что есть? Покажите!
Опытный образец есть?
Может, хотя бы , проработанная 3Д модель и варианты компоновки с известными в мирУ компонентами и узлами?
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Эдуард, не горячитесь и не шибко расстраивайтесь. Патриархи правЫ, очередь за движками не встанет, потому что самоделов не так много, а серийщиков не заинтересует, т.к. этап летания условно говоря на Вихрях, Фольксвагенах и т.д. они уже прошли. Я Фефелова не смог убедить попробовать поставить на Ф-007 ВМУ-БМВ -1200, для него альтернативы Ротаксу пока нет, хоть он и стоит в 4 - 5 раз дороже.   
Евгений, нет никакой горячки. Человек написал, что все есть. Мне интересно, что именно.

Фефеловым я абсолютно солидарен. Вы ему предложили даже не мелкосерийный двигатель, ам единичную конверсию.

Если будет двигатель с ресурсом и надёжностью, как Ротакс. И будет выпускаться в мелкой серии, по вменяемой цене, то его будут брать.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Что то за Ротаксами я тоже очереди не наблюдаю. А создать с нуля двигатель с надёжностью и ресурсом Ротакса....думаю лет 10 уйдёт и в друзьях надо иметь не жадного абрамовича. О том, что всё уже есть...Варвар имел ввиду, что вариантов для мотоконверсий достаточно много, а с нуля сделать...ну Вы уже знаете, может и десяти лет мало, японцы башковитые, уже всё придумали, не догоните с любым ТЗ . 
Очереди нет на Ротакс? Да его на кучу техники ставят.
Нормально там все с продажами.
Что касается конверсии, значит по факту ничего нет.
А то есть/есть.
Просили уже про конверсии в соответствующей теме.

Мне вот интересно, есть ли на форуме вменяемый конструктор, способный разработать безредукторный воздушник с мех.впрыском, используя существующие поршня, шатуны и т.д. известных компаний? Цилиндры, картер, блок самостоятельное изготовление. Коленвал, распредвал на заказ. Есть такой и без звёздной болезни? За вменяемое вознаграждение. Разработать и собрать. Или на это только Ковалев способен?

И не надо мне писать про испытания с госприемкой.. Те же конструктора, говорят, что ресурс 2000 это не такая уж прям великая проблема.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Масштабность жопы очень велика, при подробном анализе . Покупая импорт вы еще больше затягиваете узел на шее России.
::) В этом что то логичное есть. Китайцы с начала 90-х имели это во главе угла. И  :eek: таки смогли двинуться в этом направлении. Сегодня мне привозят китайские лекарства дешевле, чем я покупал в 92...95гг. Только вот маленький нюанс, "изобретать" двигатель, поехал я в Китай, а не они к нам. В первый приезд, в ASN Groop, я натолкнулся на ... отдел, в котором "перемалывали" практически все существующие на тот момент ДВС в мире. Малой и средней мощности.  :eek: Там я увидел и даже потрогал ротативный "Ле-Рон".  Ну а про литературу в их тех библиотеке, вообще молчу.  :eek: Есть всё, что вообще напечатано по ДВС в мире. В процессе работы, я ежемесячно  получал в районе десяти тематических журналов.
  Только вот мы не Китай, и никогда не соберёмся стать ему подобным. А напрасно, потому что Китаем стать, вполне реально сможем, если вовремя пену амбиций не снимем, и не поймём, что всё новое, давно придуманное старое. И в этом процессе, время, важнейший фактор. И если не проанализировать правильно реалии в вопросе выпуска ДВС для внутреннего авирынка, ничего не будет ни через 20, ни через 50 лет.
Что ущербного в китайской системе развития экономики?
Они передирали всё, что только могли, вопросы качества решались абсолютно спокойно. Потому что всегда цена соответствовала качеству. Это в вопросе производства товаров народного потребления.
Высокотехнологические товары, делались с очень хорошим качеством. Китайцам не удалось выкатить двухтактную СУ на 60 сил с завода, меньше чем за 500 у.е. Всё было учтено и просчитано до юаня. Не было меньше цены ни при каких условиях. Заказов на тот момент было на 1,5 млн. у.е.  И всё равно 500 у.е. на выходе. И это без редуктора от Ротакса, без карбюраторов, без выхлопной системы. 
И теперь другой вопрос, чувствуют ли себя китайцы ущербными в плане передралова? Вряд ли. Они не изобретали велосипед, они его подстраивали под меняющиеся экономические условия.
И на этом принципе построили одну из ведущих мировых экономик.
Вот поэтому, лучше уж пусть учёные экономисты думают о валютозамещении на перспективу. Сегодня лампочкой Ильича никого не удивишь. Надо этому, ещё живущему поколению, смочь реализоваться. Иначе последующие не поймут зачем мы зад на диванах просиживали  ;D                  
 
Вверх