Народный двигатель

Thread moderators: свободник

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Как Вы предлагаете определить какой двигатель нужен? Я считаю целесообразным определить какой самолет нужен и тогда будет понятно какой нужен двигатель. А дальше автоматический полёт фантазии...
Не понятно только Ваше восхищение автоконверсиями из иностранных двигателей в предыдущем посте.
Вы бы определились в своих заявлениях, а то так полной кашей выглядит)
Я думаю, надо делать тот двигатель, на который можно найти отечественную
элементарную базу. Любой хороший двигатель любой мощности будет востребован.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Не понятно только Ваше восхищение автоконверсиями из иностранных двигателей
Что не понятно? Я не столь категоричен. Кроме работы с двигателями, двигателями увлекаюсь и анализирую существующее. Кое что разбираю/собираю, сравниваю с настоящими авиационными. Сам много лет летал на конверсии и аллергии не нажил к конверсиям. Конкурировать с Р-912 знаю чем, говорил тут на форуме не однократно, только надо ли?
Решения есть и для богатых и для не очень и для будущего и для настоящего.

Мне вот стратегия Сокаты нравилась. Один 4х местный планер, а двигатели от 100 до 200 лошадей втыкали. Хочешь вдвоём летать - бери со 100лошадным Континенталем, хочешь втроём - бери со 150ти лошадным Лайком, хочешь по полной бери со 180ти сильным, а если хочешь взлетать как вертолёт или планера таскать, то с 200сильным Франклином и ВИШом бери и будет тебе щасе.
Я за такие вот подходы.
 
Четырехместник тем и хорош, что и размер как у двухместника...
Пустой вес считайте.
2х местные 250-350кг
4х местные (типовые) 550-650
Про массу это Вы верно уточнили. Главный размер - это масса.
Только упомянутая Цессна-172 пустая весит 736 кг (по википедии) и требует движок 160 л.с.
А какой-нибудь Грэссхоппер 310 кг и 65 л.с.
Если продолжать перекладывать на самолёт функции автомобиля, то не помню когда возил более двух пассажиров. Максимум одного.
Лично мне, как говорится "с головой" хватило бы 2-х местного аппарата, и в супермаркет, и подружку покатать, и на танцы ))) То есть, в принципе не нахожу смысла иметь 4-х местный самолёт.
Тем более приобретение и дальнейшее содержание Цессны и Каба - это как небо и земля. Приобретение 2-х местного Пайпера средний россиянин ещё хоть как-то может себе представить. Приобретение Цессны, даже если приснилось, нужно подскачить, похлопать себя по щекам и забыть. А знакомым такие сны не рассказывать, а то помрут от смеха.
Речь про среднего россиянина со среднероссийской зарплатой. То есть про народ за пределами МКАДа.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
упомянутая Цессна-172 пустая весит 736 кг (по википедии) и требует движок 160 л.с.
Не хотел больше говорить про Сессну, но уточню. Модификаций много, надо в мануалы заглядывать. От 145ти сил начинается и вес от 650сяти и выше. Со 160тью лошадями летает не задумываясь с полными баками и 4 морды по 100кг (Если всё как надо, а не ушатаная и слепленная из того что нужно продать было).
Но вот С-170 1949 года по паЧпорту весила 550кг, сам не верил, бутылку проспорил и при этом она больше и комфортнее. Пипер 28мой (моя любовь) тоже от 550ти кг начинался. По крайнему протоколу взвешивания мой 580кг. При этом 28мой проигрывает 172рой Сессне и по взлётным и по полетным характеристикам, хоть и легче. Крыла у Сессны больше и полутрапеция. Потому при одном и том же моторе и разбегается меньше и взлетает резвее и летит шустрее на одинаковых оборотах. 28мой только дешевле раза в полтора при прочих равных, потому конкурентоспособен.

Лично мне, как говорится "с головой" хватило бы 2-х местного аппарата, и в супермаркет, и подружку покатать, и на танцы ))) То есть, в принципе не нахожу смысла иметь 4-х местный самолёт.
Кому как, я люблю тоже вдвоём, но с велосипедами, вещами загрузиться и по разным городам...

Бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие :)
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
То, чем занимается здесь с пеной у рта чешский господин, называется лоббирование интересов иностранного производителя за шкурный интерес. Если не сказать хуже. Конечной целью такой стратегии является уничтожение местных разработок и производств.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Тем более приобретение и дальнейшее содержание Цессны и Каба - это как небо и земля. Приобретение 2-х местного Пайпера средний россиянин ещё хоть как-то может себе представить. Приобретение Цессны, даже если приснилось, нужно подскачить, похлопать себя по щекам и забыть. А знакомым такие сны не рассказывать, а то помрут от смеха.
Речь про среднего россиянина со среднероссийской зарплатой. То есть про народ за пределами МКАДа.
тут вы очень сильно ошибаетесь.
как человек который достаочно летал на с172 и много лет летает на пайпер кабе могу сказать что сертифицированного самолета дешевле в обслуживании чем 172 найти сложно. ну это уж точно не PA-18, это я просто обещаю. этих цессн как грязи, все их знают, неубиваемый самолет. а кабы - это вещь в себе, для фанатов. со всеми вытекающими. очень специфический самолет. очень дорогой. в сша каб сейчас в норм состоянии стоит щтук 120-160 и их надо долго и муторно искать. новый стоит больше 300. в то время как сессн тысячи на рынке и они реально в 2 раза дешевле. тоже самое в обслуживании.
если вы j-3 имели в виду то их уже много много лет не выпускают, реальный раритет.
 
сессн тысячи на рынке и они реально в 2 раза дешевле. тоже самое в обслуживании
В этой теме C-172 или J-3 упомянуты скорее как ориентиры на должность самолёта способного заменить автомобиль, но только конкретно в России. И не обязательно повторять конструкцию в оригинальном виде. Достаточно повторить проверенную временем аэродинамическую схему и характеристики.
Если бы кто-либо взялся завалить желающих "народным" самолётом, то у аналога J-3 шансов несравнимо больше. Отсюда вытекает, так сказать, необходимая достаточность в надёжных недорогих 65 л.с. Ну максимум 80.
Естественно это только моё мнение. В следующем комментарии наверняка будет мнение противоположное :ROFLMAO:
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
То, чем занимается здесь с пеной у рта чешский господин, называется лоббирование интересов иностранного производителя за шкурный интерес. Если не сказать хуже. Конечной целью такой стратегии является уничтожение местных разработок и производств.
Маразм крепчает, болезнь прогрессирует ...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Если бы кто-либо взялся завалить желающих "народным" самолётом, то у аналога J-3 шансов несравнимо больше.
Помню что две-три конторы делают это в РФ и за очень вменяемые деньги, комплектуя самолёты конверсиями.

Самолеты с маломощными двигателями (такие как J-3 в оригинале) обречены иметь здоровенное крыло. Малая нагрузка на крыло и как следствие отсутствие всепогодности (то что нужно для северов и средней полосы). При уменьшении крыла теряются ВПХ, тоже не зачёт для безаэродромного использования. При увеличении мощности мотора будет свой паровоз из задач и расходов. Так что нужен разумный компромисс. Я его вижу в 150ти лошадях, но ни как не в 65ти (если думать о всепогодности, коротком взлёте, ежедневном использовании). Моль собственно решил эти проблемы, но двигатель в 250 кобыл - не вариант по прожорливости.

Вспомнил ещё самолет Тундра. Канадский кажется. Он проектировался как раз под близкие условия. Его кто то даже повторял в РФ и предлагал изготовление под заказ.
 
Последнее редактирование:

aerik

Я люблю строить самолеты!
Если хотите "народный", то 105-110л.с. малооборотистый, безредукторный, с высоким крутящим моментом, с лопатой под 2 метра. И вокруг него лепите самолёт хочь 2-3-4-х местный. Больше 150-ти не даст, да и не нужно народному-то.
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
А что мешает сделать ребилд того же М-11 на современном железе?
У него и ресурс будет 2000+ часов и в обслуживании он не будет космическим
 

BH

Я люблю строить самолеты!
На м11 существуют чертежи и спецификация? Есть ли правообладатель?
Вопрос не праздный. Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов. (стенда для испытания двс нет, но ,думаю, можно что нибудь решить, если не быстро). Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи. Обсуждайте здесь, приходите к знаменателю, я готов все исполнять в железе.
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
На м11 существуют чертежи и спецификация? Есть ли правообладатель?
Вопрос не праздный. Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов. (стенда для испытания двс нет, но ,думаю, можно что нибудь решить, если не быстро). Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи. Обсуждайте здесь, приходите к знаменателю, я готов все исполнять в железе.
Надо уточнить кто имеет КД на М-11. Она должна быть сто процентов.
Может быть в архивах
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Может, мешают габариты и вес М-11?
Может на новых материалах он скинет килограмм 30-40?
Если его перевести на алюминий с гильзой?
Головы алюминийдовести до 0.75-1 л.с. на кг.

И будет очень очень хороший мотор на все свс
 
Откуда
Питер
Может на новых материалах он скинет килограмм 30-40?
Если его перевести на алюминий с гильзой?
Головы алюминийдовести до 0.75-1 л.с. на кг.

И будет очень очень хороший мотор на все свс
Размеры-то не уменьшатся.
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Размеры-то не уменьшатся.
Ну на 115 он естественно не встанет, а на 2-4х местный СТОЛ или круизер - прекрасно встанет.

А самое главное его можно использовать на пилотаж без переделок и геммороя
 
Вверх