Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Мантуров с УЗГА
УЗГА установили на 85л.с. Джабиру свой блок управления и делают российский клон на 80л.с.

До кучи, сегодня Рогозин обьявил - тяжелую ракету Енисей строить не будут. Лучше сейчас прекратить, денежку экономить. А что уже потрачено простить.
 
Последнее редактирование:

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
У нас сейчас как обычно - тирания.
Нет ни какой тирании, глупости всё это. Была бы тирания вы давно бы лёд от Северного полюса откалывали пешнёй. У нас, как и на всём Западе, классический вариант демократии, в истинном значении этого определения. Демократия это власть демоса, то бишь среднего сословия, к которому относятся мелкие и средние предприниматели, фермеры и прочий торговый люд. В процентном соотношении это сословие занимает 20...30 % от общего населения. Демократия ни когда не была властью народа. Любой народ состоит из нескольких сословий (варн, каст). Демократию пытаются выдать за Народовластие. При Народовластии все сословия имеют пропорциональное представительство в коллегиальных органах управления государством. При демократии в органах власти находятся ставленники "денежных мешков" которые отстаивают интересы своих патронов. Вспомните приход к власти "борьки вечнопьяна", вы ведь сами хотели демократии, вы её получили. Теперь "кушайте, только не обляпайтесь". У нас обычная демократия с воровскими изысками.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Комментировать это мудрое решение не буду
Это решение не лишено логики. "Джабиру" вполне нормальный двигатель. Если завод обеспечит изготовление деталей двигателя по принятым в авиамоторостроении нормам, то можно ожидать вполне приличный двигатель. Редукторные варианты двигателей не всех устраивают. Начиная с 2000 года автомобильными моторостроителями проводится политика умышленного снижения моторесурса двигателей. Причина проста, увеличить сбыт легковых машин. Не секрет что у многих автогигантов забиты стоянки накопители не реализованными автомобилями. Современный двигатель легкового авто фактически одноразовый мотор, для наземного транспорта это приемлемо, для авиации нет. На современных двигателях легковых машин уходят от ремонтных размеров. Философия авиационного моторостроения и автомобильного моторостроения, всё таки, сильно различаются. Хочешь дешёвого "авиамотора" и "острых ощущений" ставь автоконверсию. Хочешь нормального авиамотора, покупай не дёшево сертифицированный авиамотор.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Последнее редактирование:

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
глубокая автоконверсия Субару
Любой поршневой двигатель можно представить как "глубокая конверсия" какого ни будь другого двигателя. Например судовой вариант двигателя Д-12 есть конверсия танкового В-2, а тот соответственно конверсия авиационного, если мне не изменяет память, БД-2. Все поршневые двигатели имеют схожую конструкцию, те же поршни, кольца и прочая "требуха". Двигатель точно не будет пресловутой автоконверсией если будет иметь квадратные поршни и квадратные шейки коленвала. Джабиру делался по принципу "я его слепила из того что было", причина проста, обычная экономика. Инженеры Джабиру тоже пришли к выводу, как и бельгийцы, корпусные детали нужно делать литьём. Они сейчас переходят на литые детали. Так меньше заморочек и двигатели ведут себя более предсказуемо. По поводу всех конверсий можно привести простой пример. Лобаев, в подмосковье, делает малосерийные снайперские винтовки. Винтовки дорогие и качественные, изготавливаются на спецоборудовании с соответствующими процедурами военной приёмки. Какой ни будь Пупкин тоже может собирать "аля снайперские винтовки" из деталей из сельских магазинов, от неизвестного производителя, с неизвестным качеством. Стрелять его винтовки будут точно, а вот куда и как это уже другой вопрос. На вооружение изделие Пупкина ни кто, ни где и никогда не примет, самопал он и есть самопал. Вот также и рекламируемые вами автоконверсии. Ни одна автомобильная моторостроительная фирма не хочет с этим связываться, они прекрасно знают возможности своих двигателей (при политике ограничения ресурса) и "нырять в ушат с дерьмом" не собираются. Всё это отдаётся на откуп "лихим хлопцам", пусть себе развлекаются. Меньше читайте всякой дурной рекламы, на 90 % она недобросовестная.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я бы еще Алексей Геннадьевич добавил, что оптимизация достигла такого масштаба, что любое изменение конструкции резко снижает прибыль. Отсюда стремление ничего не менять, вплоть до продажи последнего болта.
 
что оптимизация достигла такого масштаба, что любое изменение конструкции резко снижает прибыль.
Да, но все же автодвигатели непрерывно модифицируются. По мнению современных конструкторов двигатель на авто должен быть максимально мощным, экономичным на всех режимах и экологичным, а вот ресурсным ему быть не обязательно. :confused:
Вот воистину шедевр. Во время рабочего хода шатун стоит ровно, как на бесшатуннике, и в добавок геометрическая степень сжатия может меняться под необходимые условия. Поставить такой мотор на самолет уже вряд ли получится. Увы, к тому все и идет. Конечно же надо создавать свой авиадвигатель, полюбому. :unsure:

 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вот воистину шедевр. Во время рабочего хода шатун стоит ровно, как на бесшатуннике, и в добавок геометрическая степень сжатия может меняться под необходимые условия. Поставить такой мотор на самолет уже вряд ли получится. Увы, к тому все и идет. Конечно же надо создавать свой авиадвигатель, полюбому.
Е

Если вы откроете семитомник Артоболевского, выпущенный лет 80 назад, то найдете аналогичную, но намного более простую схему того механизма, который вы здесь показываете. И еще, лет 20 назад НАМИ по договору с кажется Мерседесом строили нечто подобное. Их двигатель на всемирной выставке, которая проходила в Нюрнберге, завоевал высшую награду. Но тем не менее, по неизвестным нам причинам, тот двигатель в серию так и не пошел.
 
И еще, лет 20 назад НАМИ по договору с кажется Мерседесом строили нечто подобное. Их двигатель на всемирной выставке, которая проходила в Нюрнберге, завоевал высшую награду. Но тем не менее, по неизвестным нам причинам, тот двигатель в серию так и не пошел.
Где же все эти наши новаторы подевались, которые, кстати, и здесь присутствуют по их же словам, когда надо было создать простой надежный, пусть без наворотов, двигатель на наиболее массовые микрогрузовики типа Газель. То что сделано, просто кошмар, люди плюются но покупают, а что делать??? Был бы просто грамотно сделан двигатель типа ЗМЗ сейчас бы и проблем не было с его перестройкой под авиа. А то что все придумано до нас, это да, иногда удивляешься, как много было создано "на заре".
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
двигатель типа ЗМЗ сейчас бы и проблем не было с его перестройкой под авиа
Обычное заблуждение. В конце 90-х годов на Волгоградском моторном заводе занимались двигателем В-150 для липецкого трактора ЛТЗ-145. Техзадание на разработку данного двигателя выдал Минсельхозмаш. Условием было максимальное использование деталей от лицензионного дизеля воздушника Дойц, (с размерностью DxS=105х120), производимого в тогдашнем Горьком. На тот момент существовал 8-ми цилиндровый V-образник, с размерностью DxS=105х120, от Владимирского тракторного завода. Двигатель был ТРАКТОРНЫЙ, естественно новый и нуждался в доводке. Наши "шустрики" из министерства решили конвертировать автомобильный дизель в тракторный, решили что это просто и быстро. Наш завод сделал дизель по техзаданию, угол развала цилиндров был странный, что-то между 60-ю и 70-ю градусами, это по требованиям трактористов, пришлось вводить балансирный вал. У владимирского Д-180 головка и гильзы крепились 4-мя анкерными болтами, у Дойца 3-мя. Естественно, фазы и регулировки ТНВД у тракторного дизеля были другими, дизель был с ТКР. При испытаниях начало обрывать анкерные болты. Самое интересное было при запуске, на пусковой подаче стык между головкой и гильзой раскрывался, было "очень весело". Усилили болты, их начало вырывать из картера. Вопрос, вот нахрена было затевать всю эту городильню, из деталей которые заведомо не подходят для применения на тракторных двигателях?
Теперь про пресловутые конверсии движков от автошалупони, то бишь легковушек, в авиационные моторы. Ни чего что авиамотор работает на режимах схожих с режимами тракторных двигателей? Для начала конвертируйте тот же жигулёвский мотор в двигатель для лёгкого пропашного трактора, нахватайтесь с ним дерьма, а затем плавненько переходите на авиаконверсию. У нас "лихие хлопцы" везде, в министерствах и афилированных с ними институтах, всё знают про моторы, знают как конвертировать моторы. Вот только не наблюдается победного шествия конвертированных моторов в мире. Все как-то предпочитают использовать специализированные авиамоторы, естественно, есть отдельные исключения, это как всегда.
 
...не наблюдается победного шествия конвертированных моторов в мире. Все как-то предпочитают использовать специализированные авиамоторы...
Конверсия - это изменение конструкции.
То что у нас называют якобы конверсией, в большенстве случаев просто воткнули контрактный автомотор, накинули редуктор и полетели. Даже если движку перебрали, или даже откапиталили, то редко кто вносит какие либо изменения. Максимум "Январь 5.1" или карб от ВАЗа ))) Это нельзя называть конверсией.
А заводские грамотные конверсии по миру шествуют. Например, тот же Ротакс.
Ни чего что авиамотор работает на режимах схожих с режимами тракторных двигателей?
Пойду схожу к соседу. Гляну на бэушные тракторные поршни. С Ваших слов они должны быть кованные )))
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Есть Rotax-912. Пол Европы летает на нем. Почему бы просто не скопировать? Пусть даже в половину меньшим ресурсом, но сохранив надёжность оригинала. Тут в соседней ветке Марс уже покоряют, а мы о сраном ДВС рассуждаем как о квантовом скачке)

И да, нет времени на раскачку, нужен прорыв!)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Где же все эти наши новаторы подевались, которые, кстати, и здесь присутствуют по их же словам, когда надо было создать простой надежный, пусть без наворотов, двигатель на наиболее массовые микрогрузовики типа Газель.
Найдите заказчика хотя бы на одын(самсэм адын) миллион таких двигателей(меньше просто не самоокупится) и будет двигатель не имеющий в мире аналогов.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Пойду схожу к соседу. Гляну на бэушные тракторные поршни. С Ваших слов они должны быть кованные )))
А как определите? По вкусу или по запаху? А то ведь ковка и литьё под высоким давлением та же жо, но вид спереди - тупая борьба с лишними дефектами кристаллической решётки.
 
А как определите?
Определяется легко. У них характерные внутренние поверхности. В крайнем случае можно долбануть молотком, и посмотреть по пластической деформации.
У меня есть разобранный двигатель от Т-40, поршни литые, однозначно. А коленвал кстати штампованный. Вот и вопрос. Пресс для штамповки 30 кг-го коленвала нашелся, а для штамповки 1,4 кг поршня не нашлось.
А вот интересно, на Лайкомингах поршни литые или штампованные?

Вот только не наблюдается победного шествия конвертированных моторов в мире. Все как-то предпочитают использовать специализированные авиамоторы, естественно,
Нельзя не согласиться. Авиамоторы вырабатываю значительно больше теплоты, чем авто. При этом на авто частенько даже при их небольшой теплотворности бывают проблемы с этим охлаждением. Конструкторы даже внутрь рубашек охлаждения рефлекторы впихивают, чтобы как-то улучшить охлаждение задних цилиндров.
Да и поршни частенько оснащают термокомпенсационными кольцами или разрезами, что ухудшает отвод теплоты от головки поршня к юбке. На авто это прокатывает, а на авиа, мне кажется, не прокатит. Но, все же я не специалист, оставлю свои мнения при себе.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А вот интересно, на Лайкомингах поршни литые или штампованные?
На оригинале Лайкоминга, Континенталя, Ротакс, D-motor, Jabiru и др. есть и литые и кованные. Проблема ни о чём, на любой мотор, включая Ваз можно найти и те и другие. Это как старый спор ездоков на механике и автомате...
Есть фирмы, предлагающие кованные поршни для Лайкоминга и Континенталь https://combustech.com , а есть и фирмы предлагающие литые... Литые с большим % кремния трудно обрабатываются резцом и имеют ресурс кратно выше поковок.
Улучшайзингом можно заниматься до бесконечности, например напылив теплоизолирующую керамику на верхушку поршня и скользкое алмазное покрытие на кольца.
Средний авиационный мотор типа Лайкоминга не представляет собой ничего выдающегося ни по применяемым материалам ни по техническим решениям. Вопросы правильной экономики и организации производства.

Теперь о ковке. Сегодня никто поршни не куёт. Точное название процесса не ковка, а изотермическая штамповка, заготовку поршня получают из прутка выдавливанием без плавления — ходом пресса при постоянной температуре 495±5°С.
 
Последнее редактирование:

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вот только не наблюдается победного шествия конвертированных моторов в мире.
Всё Вы правильно говорите, но современные тенденции таковы что один из мировых авиационных лидеров уже несколько дизельных автомоторов (135, 155, 170, 300 л.с.) конвертировал и протащил через систему сертификации. Теперь это полноценные авиационные моторы.


Делают это немцы, под крышей амеровской компании с китайскими владельцами.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Всё Вы правильно говорите, но современные тенденции таковы что один из мировых авиационных лидеров уже несколько дизельных автомоторов (135, 155, 170, 300 л.с.) конвертировал и протащил через систему сертификации. Теперь это полноценные авиационные моторы.


Делают это немцы, под крышей амеровской компании с китайскими владельцами.
Бугага... И никакой оппозитности, нижневальности. И других признаков настоящих авиамоторов... И это от производителя самых авиационных моторов :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
На оригинале Лайкоминга, Континенталя, Ротакс, D-motor, Jabiru и др. есть и литые и кованные. Проблема ни о чём, на любой мотор, включая Ваз можно найти и те и другие.
Где делают литые поршни на Лайки и Конти? И зачем, если положено кованые?
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
С Ваших слов они должны быть кованные
Не путайте указательный палец с "пещеристым телом". Ни кто на наших тракторах кованные поршни не применял, и я про это не говорил. Вы занимаетесь очередным "натягиванием совы на баню". Я говорил про авиамотор М-11 и применяемых на нём кованых поршнях. Если у вас проблемы с "оперативной памятью", я тут не виноват. Обратитесь к "медику-программисту" чтобы он вам апгрейд сделал. Ну а пойти вы можете к кому угодно.
Почему бы просто не скопировать?
На "просто скопировать" есть уголовная статья. Лицензию австрийцы нам не продали, и Слава Богу! Китайцы купили лицензию и теперь клепают клоны.
Вы тоже можете приобрести лицензию, у вас есть завод Малышева и Запорожский моторный, могли бы спокойно производить моторы.
 
Вверх