Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
В старом карбюраторном лайке все по другому. Можно залить свечи. В жару вы его запускаете по одному. В холод - по другому.
Это мы проходили и я лично долго в это верил. Но потом оказалось что всё лечится. Просто поймать тяжело т.к. работает, но плохо. А как известно, самый плохой дефект это плавающий.

Если приходится танцевать любые танцы с бубном при запуске, то это магнето (левое, пусковое) иногда карбюратор. Точнее и то и другое требует рук, но однозначно магнето. А в магнето несколько простых ошибок бывает делают, но даже если нет их, то это катушка. Она искрит конечно, но дохло и потому её заливает на раз.
Лайкоминг запускается идеально когда всё сделано правильно. А Континенталь ещё лучше т.к. в основном у него оба магнето пусковые.

Про другие шаманства отдельные истории, но на практике это в 100та процентах случаев кривые руки и кривые решения. Про вибрации это отдельные хохмы. ПропеРлер на глаз видно что кривой, а народ это лечит динамической балансировкой. И так "в каждом рисунке солнце".
 
Последнее редактирование:

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вернер ошибся в том что просто скопировал мотоциклетные цилиндры и головки. У вас в мастерской лежат головки и цилиндры американских авиамоторов, вы хотите сказать что оребрение на авиационном моторе и на вернеровском "конверсионном приколе" сопоставимы?
Я уже говорил что Вернер ничего не брал с мотоциклов, может проектировал не правильно, но представленное фото, судя по молодому Вернеру, сделано лет 20 назад, сейчас у него совсем другие моторы и Вы их можете видеть на фото, видео, рисунках на сайте.

Конечно я знаю разницу в оребрении цилиндров авиа и мото, но как понимаю проблема звёзд не в ЦПГ, а в к/вале, который не получается сделать "ресурсным" по определению.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
ерунды не пиши. Где М-11 а где Бабенковский мотор. То же и с werner.
Мне не надо смотреть на их продукты. И Эдуард Бабенко и Вернер мне об этом говорили ЛИЧНО.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я уже говорил что Вернер ничего не брал с мотоциклов, может проектировал не правильно, но представленное фото, судя по молодому Вернеру, сделано лет 20 назад, сейчас у него совсем другие моторы и Вы их можете видеть на фото, видео, рисунках на сайте.

Конечно я знаю разницу в оребрении цилиндров авиа и мото, но как понимаю проблема звёзд не в ЦПГ, а в к/вале, который не получается сделать "ресурсным" по определению.
Откуда информация про низкий ресурс коленвала звёзд? Первый раз про это слышу. Звёзды дороже в производстве и немного сложнее в эксплуатации.но что бы у них были какие то непреодолимые проблемы техничество свойства- первый раз слышу. Тот же Лапшин души не чает в м-14ом- только типа обвес заменить на современный и резинки нормальные поставить (это уже от меня)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Мне не надо смотреть на их продукты. И Эдуард Бабенко и Вернер мне об этом говорили ЛИЧНО.
Я тоже всем говорю что делаю "ротакс- 503 в масштабе 1/2". Но делаю двигатель технически другой. Так что то что они тебе сказали можно засунуть куда угодно по выбору. А то что они сделали к м-11 не имеет отношения...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Откуда информация про низкий ресурс коленвала звёзд?
Живу с этой информацией крайние лет 10, не помню уже кто этому учил, но инфа была авторитетная. Хотелось бы чтобы это было не так. И пишу же "как я понимаю". Сейчас приверженцы звезд растолкуют...
Правильную поршневую найти на раз и это доведено до совершенства, так что уж точно не по ЦПГ так мал ресурс звёзд.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Мне не понятны подобные убеждения. Я летаю на дельталёте с Жуком мощностью 64 л.с., винт 1,5 м в диаметре. Длина разбега с одним пилотом (полётный вес 340 кг) 60м, с очень тяжёлым пассажиром (полётный вес 450 кг)- 120 м. Неужели такой же аппарат с Ротаксом-582 (та же мощность) даёт лучший результат?
Полагаю что двухместному дельталёту достаточно Р-503 с винтом 1,7м чтобы взлетать не хуже, а может и лучше.

Я видел как бедолаги на самолёте СН-601 взлетали с Аэрви. Это страшно смотрелось...

У нас в клубе двухместный самодельный самолёт "Надежда" летает с Р-582 и ростовским винтом 1,75м. 500 кг ВВ. И тянет и гребёт в лучшем виде. Разбег метров 150. Две морды по 100кг таскает легко.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
У нас в клубе двухместный самодельный самолёт "Надежда" летает с Р-582 и ростовским винтом 1,75м. 500 кг ВВ. И тянет и гребёт в лучшем виде. Разбег метров 150. Две морды по 100кг таскает легко.
Точно так же он будет летать с 64-сильным Жуком с винтом 1,5 м. Главное, чтобы винт был правильным, т.е. сохранял способность не тормозить при скорости концов более 250 м/с. Кстати, у Ан-2 концы пропеллера могут превышать скорость звука.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Реальна только первая цифра! Последняя может быть реальна если двигатель никогда не заводить😄
А никто и не говорил что она реальна, я говорю о том что хотят... И наверно в этом проблема, вы говорите о том что произвести а не что нужно потребителю
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Ну, нельзя же быть столь наивным, верить всему, что пишут разработчики про свои успехи.

У H-образного ЗК-4000 не было и не могло быть ресурсных испытаний. По причине неработоспособности. Такой вывод сделали специалисты при обсуждении доклада одного из авторов на МДФ-2018 (я там присутствовал).
V-образный ЗК-2000 совершенно другой двигатель и он ещё не готов. Но жидкостное охлаждение и алюминиевый коленвал уже говорят о многом.

А основополагающая идея (в статье авторов по ссылке)- в авиац. двигателе не должно быть стальных деталей, тогда он будет недорогим.
Спасибо!
Ваш ответ сподвиг на более внимательное изучение состояния этой разработки!
Весьма тонко подмечено про стальные детали в авиационном двигателе!

Действительно - "действительность" довольно сильно отличается от победных реляций информационных роликов.
Двигатель получился весьма сложным, поэтому, видимо, разработчики приостановили его совершенствование. ИМХО

Порадовали два момента:
- разработкой поршневых двигателей в отечестве занимаются, а значит, рано или поздно, будет хороший мотор. ИМХО
- конкретно (пусть на фото) увидел исполнение коленвала из алюминиевого сплава - до этого были сомнения, что это вообще реально (несмотря на то, что были публикации об алюминиевых коленвалах в "иномарках": Chrysler SRT Viper GTS-R, Mercedes-Benz A 45 AMG, BMW N52, Lexus LFA)!
Еще раз спасибо.
 
Последнее редактирование:
Прелесть то какая :)
Будьте добры, поделитесь ссылкой на первоисточник. А то я эту схему придумал кажется в 2005 году. Оказывается не я один :)

Из соседней темы
если движка 4-х цилиндровая на базе двух Ураловских ЦПГ, то можно и коленвалы оставить родные, если снимать мощность с середины. Останется сделать новый общий картер, шестерни редуктора и длинный распредвал (он же ведомый вал).
сквозь трубу ведомого вала пустить тягу управления ВИШ. Так же без переделок можно применить как тянущий, так и толкающий варианты ВМУ.
место для спаренных впускных патрубков. Выхлоп вперёд и назад.
Межцентровое расстояние редуктора наверное около 110 мм. Разъём картера как на субаре.
На пике момента 60...65 л.с. при 4000...4300 об/мин
Так думаю винт 2...2,1 м.
Главное всё отечественное :)
Вобщем на картинке почти всё как было у меня задумано :)
Только здесь всё-таки присутствует родной Ураловский абсолютно не нужный и вредный угол между толкателями и штангами. Из-за этого распредвал (он же ведомый вал) как мне кажется, не получится сделать достаточно толстым и прочным, и ещё чтобы тягу ВИШа пропустить. Поэтому интересен первоисточник и как там у автора проработано.
 
Последнее редактирование:

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
По Жуку. Из стандартных серийных тюнинговых деталей можно собрать 2400+ кубовый в 2 вариантах:
- безредукторный на 100 л.с. на 3000 об (близкий немецкому Лимбах L 2400 DF/EF" - 74 kW)
- с турбиной и жидкостным охлаждением головки безредукторный 160 л.с. на 3000 об
(близкий немецкому Лимбах L 2400 DX" - 118 kW)
Это будет мотор с почти в 2 раза большим объёмом чем Ротакс и надежность будет на высоте

5-цилиндровая звезда получится 125 л.с.
7-цилиндровая звезда получится 175 л.с.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
это волшебство у новых производителе оппозитов- D-motor
сорри за сомоцитирование- но зайдя на сайт D-motor обнаружил что они такие же унылые распильщики военного бюджета как и наши... Те на гражданском рынке они видимо ничего отличного от статистической погрешности не добились...

"Our engines are most wanted for Helicopter and DRONE applications, because of their light weight, low consumption of MoGas @ 2.800 RPM, low RPM (Low noise) and performant nearly flat Torque capabilities @ 150 HP!

D-Motor delivers engines ONLY to OEM / integrators. Order limit is minimum 3 engines."
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Двигатель получился весьма сложным, поэтому, видимо, разработчики приостановили его совершенствование.

- разработкой поршневых двигателей в отечестве занимаются, а значит, рано или поздно, будет хороший мотор.
Проблема не в том, что двигатель получился сложнее или тяжелее или слабее. Там вообще ничего не получилось. Полный крах. Сама идея несуразная. Но разработчики решили провал представить как грандиозный успех. Никто же ничего не проверяет. Никто ни за что не отвечает. А инвестор купился на экзотику ("первый в мире").

Всё гораздо хуже. Нормального работающего двигателя здесь не появится именно потому, что все ресурсы ушли на эту белиберду. Думаю, что в этом и был глубокий смысл этого проекта - не допустить развития в правильном направлении, слить ресурсы в канализацию. Но при этом выглядеть умными и патриотами. Всё по западным методичкам.
 
безредукторный ... на 3000 об
5-цилиндровая звезда получится 125 л.с.
7-цилиндровая звезда получится 175 л.с.
С пропюльсером 1,4...1 5 м?
Вроде бы "народ" вопрошал диаметры 2 м с плюсом. На "народном" М-11 пропы кажется 2,2...2,45 м.
То есть 125...175 л.с. делим примерно на полтора.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Прелесть то какая :)
Будьте добры, поделитесь ссылкой на первоисточник. А то я эту схему придумал кажется в 2005 году. Оказывается не я один :)
Это спарка из двух Днепровских движков «Двигатель МК3-1300« В железе не исполнен.
Но на рисунке смотрится впечатляюще. Первое упоминание www.aviajournal.com 2003/06/04
Двигатели для АОН


Читал в разных ветках о попытках конверсий отечественных моторов.
Все говорят о крайне низком ресурсе комплектующих мотоциклетных движков.
Но, как говориться, пока сам не попробуешь... Уж очень заманчива идея.
Хотя на Ураловский двигатель цену задрали аж до 300 000 В сети пишут, что кроме
картера ИМЗ само ничего не производит - всё покупное. Может, и ресурсы
поболее стали.
 
Последнее редактирование:
Вверх