Насущные вопросы авиастроения. Философия. Эмоции. Жалобы

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
О, почувствовал в какие тенета попал :(
Только где лидеров найти? Для них давно принята 210 статья УК, не помню какой подпункт, про ОПС - организации преступного сообщества :mad:
ФЛА пыталась в середине 90-х обзавестись широкими (крайне важными и полезными для АОН) полномочиями по работе с АОН, Заболотский с сотоварищами задолбались ходить по судам. Его преемник, сейчас тихо обитающий с летной базой на Северке, пожалуй, тоже оказался под рассмотрением (кому положено) деятельности в связи с катастрофой С-72 в Подлипках-3...

Поэтому у людей с опытом жизни в российской АОН и вызывали недоумения, скептицизм не столь давние  бравурные реляции - мы на пороге больших перемен, нас пригласили в Думу, мы работаем с влиятельными теневыми фигурами!!! Помогите нам материально и скоро все преобразится ::)

Да, критиковать проще, особенно пройдя по этим граблям, начиная с первых смотров-конкурсов под эгидой НТТМ, инициируемой МАПом и ВЛКСМ.
Предлагать что-то свое в новых условиях... попасть на учет за инакомыслие, а главное не воодушевит массы :(  Иные времена, иные нравы :)
 
Вадим Цыганаш


Хочу пояснить, почему так важно, что мы начали одновременно работать с Думой и с Росавиацией.
Никто и никогда, кроме специалистов не заглядывал в сертификаты СЦ и ТоИР.
А ТАМ МНОГО УДИВИТЕЛЬНОГО.
Начиная с численности и, соответственно, доступности услуг для СВС, ЛВС, и заканчивая процедурами, которые выдумываются в буквальном смысле из воздуха.
Ещё более удивительно, что при наличии Общественного Совета , официальные лица нам говорят о том, что не знают о существовании проблем. И нет повода им не верить.
Короче говоря, если с Минтрансом у нас нормальный (хитрый Т9 выдал меня, заменил на "оральный", ну, с этого начинали) рабочий диалог, то диалога с РА нет. Или он неправильный какой то.
А Дума тут вот причем. У них есть такой инструмент, как запрос.
И да, вчера ушло письмо с просьбой об организации Круглого стола. Ещё раньше это сделал Константин Малышев.
Так что круглому столу быть.
Это освещение проблем СВС, ЛВС, поддержка поправок Минтранса по ВК, других внесённых законопроектов в Думу по ЛВС, СВС. А они есть, я сам их видел.
Это так же начало разбора завалов в работе РА
Нам нужны специалисты по инфографике.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Основной проблемой в диалогах с властью (дума, минтранс, фавт) - убедить их в совершенной необходимости законодательно предоставить людям постоянно проявлять свои компетенции (профессиональные знания/навыки, дополнительно приобретенные, способности и физическую кондицию) для реализации их потенциала в массовом освоении природного ресурса - воздушного пространства.
Пока же примеров в отказе им  в принятии элементарного решения - можно перейти улицу в данном месте и в данный момент или нет - отказано: только у перекрестков, по "зебрам" и по сигналам светофоров. Законодатель считает, что уровень дебилизма населения не позволяет им с достаточной безопасностью оценить дорожную ситуацию и свою прыть :)
Экономических потерь от подобной стержневой идеологии законов много больше, чем приобретений. И основное - на что уходит жизнь?  Дожидаться разрешающего сигнала светофора при пустой дороге, двигаться по трассе со скоростью 40 км/час при отсутствии в обозримом пространстве (до 1 км и более) участников движения... а в градостроительном законодательстве сколько ограничений волеизъявлений землевладельцев?

Не знают проблем АОН власти по простой причине - профнепригодности ;D   Почему и Греф и снова заявил, что перемены в лучшую сторону начнутся после повышения эффективности госуправления (т.е. как только будут разбираться в предмете своей занятости).
 
Sergey Minigulov


Сегодня в Москве в кубковом зале Центрального аэроклуба им. В.П.Чкалова, мы провели совещание руководителей всероссийских авиационных федераций, общественных организаций, авиационных СМИ, руководителей авиационных организации и КБ.
Оно было направлено на выработку единых и согласованных целей, действий и мероприятий по принципиальному изменению ситуации в области авиации общего назначения, которая из-за отсутствия профессионального государственного регулирования и четкой вертикали управления достигла своего дна!
Принятые решения мы опубликуем в среду 20 марта!
 
Вадим Цыганаш


Важная инфа, прошу вас ее распространить, если не сложно.
Алексей Спиридонов создал чертовски полезную группу в Вотсапп "Как сделать СЛГ?" За 20 мин уже 104 участника.
Модератор чата - проверенный человек.
(upd: а теперь уже модератор, не один)
Знаем их, действительно, много лет. Помогали делать СЛГ очень многим (думаю половина страны), более 10 лет. наверное лучшие специалисты страны.
Мы с ними работаем по отказам МТУ.
Группа полезная, тем более, что по нашим свелениям планируется новый ФАП 118 к подписанию уже в апреле - мае
Им клиенты, нам всем обмен инфой, для практических вопросов,
-кто делает,
- примеры документов,
- как писать жалобы
- практика легализации моторов, элементов ВС
и тд.
Мы туда будем добавлять свой опыт, надеемся другие - свой.
Сейчас мы делаем вменяемый сайт, будем вести этот вопрос и госуслуги вообще. Но пока - группа в Вотсапп. Менее удобно, но оперативно.
ИТАК, КАК СДЕЛАТЬ СЛГ? УЗНАВАЙ
ЖМИ НИЖЕ, ВСТУПАЙ В ГРУППУ.

chat.whatsapp.com

chat.whatsapp.com
 
Локализация по-черному


Наложенные на зарубежных партнеров санкции и последовавший за этим отказ американской компании Hexcel и японской Toray Industries поставлять исходные материалы для производства композитного «черного крыла» заставляют ускорить работы по созданию отечественных аналогов используемых связующих и углеродной нити, сообщили «ВПК» в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.
Этот «аврал» потребует дополнительных бюджетных расходов в 2,7 миллиарда рублей. Ранее, напомним, возникла проблема с выполнением контрактов по поставке двигателей «Пратт-Уитни» PW1000G, которыми наряду с российскими ПД-14 лайнер мог комплектоваться по требованию заказчика. Пермский двигатель получил сертификат типа осенью прошлого года.
Выбор проекта основного современного российского авиалайнера был трудным, а выход в финал МС-21, предложенного корпорацией «Иркут», не всем казался правильным. Тем не менее «Магистральный лайнер XXI века» дал серьезный толчок созданию современных двигателей, композитных технологий и других направлений, где российский авиапром серьезно отставал. В том, почему выбор сделан именно в пользу МС-21 и что он уже дал российской авиации, «Военно-промышленному курьеру» помог разобраться генеральный директор научно-методического центра «Норма» Василий Подколзин, доктор технических наук, в недавнее время один из руководителей Национального института авиационных технологий (НИАТ).
– Василий Григорьевич, что должен включать полный цикл создания композитного, так называемого черного крыла? Что у нас есть, чего нет?
– Прежде чем что-то производить, нужно иметь научно-технический задел по данному направлению. Проблема заключалась в том, что идею создания самолета с композитным крылом большого удлинения одобрили и приняли, а отечественные наработки по этой тематике уже невозможно использовать, они попросту устарели. Новых не было из-за того, что в 90-е авиационные наука и производство все силы тратили на то, чтобы просто выжить. И по многим направлениям мы отстали – не безнадежно, но существенно. Потому было принято решение воспользоваться наиболее передовыми технологиями, на тот момент имевшимися в мире. Надо отдать должное и нашим разработчикам, хотя мы и не имели опыта производства композитных изделий такого размера, как самолетное крыло, но обладаем множеством ноу-хау, в других странах пока не освоенных. К созданию отечественного «черного крыла» подошли со всей серьезностью: в составе ОАК сформировалась компания «АэроКомпозит», занимающаяся научными и технологическими разработками, и входящие в нее производственные комплексы в Казани и Ульяновске. Соответственно проводился анализ мировых достижений в области полимерных композитных материалов (ПКМ), закупалось передовое оборудование – как импортное, так и производства отечественного ОПК. Надо сказать, что вначале шли длительные дискуссии – какое крыло делать, и многие настаивали на том, что металлическое привычнее, а потому проще. Но к счастью, победила точка зрения, что надо смотреть вперед.
Технология отрабатывалась тяжело. Прежде всего надо было обучить кадры – композитные технологии ошибок не прощают, а брак слишком дорого обходится. Задача не в том, чтобы просто сделать несколько штучных изделий – необходимо обеспечить поточное производство с качеством и надежностью, требующимися для авиастроения. Безусловно, у нас должно быть производство и углеродного сырья, и полимеров, и станков для укладки основы, и множество другого необходимого оборудования. Вопрос о создании всех составляющих ставился изначально, и в планах было к 2025 году довести локализацию производства изделий из ПКМ для МС-21 до 97 процентов. Из-за введенных санкций работы в этом направлении придется ускорить, и задержка, как сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов, составит всего один год.
Введенные санкции вначале на поставку двигателей, теперь на компоненты «черного крыла» – это ведь и конкурентная борьба. МС-21 только первая ласточка, потом на его базе появятся самолеты других размерностей, а это же рынок: если купят машину у нас, то не купят у них.
– Почему сразу не стали опираться исключительно на отечественное производство? Чтобы обойтись без сюрпризов.
– Вариант «делаем черное крыло» не все приняли однозначно, шли острые дискуссии. И важно было доказать, что самолет с композитным крылом будет летать и при этом показывать более высокие характеристики, чем традиционные конструкции. И решение проблемы с опорой на импортные поставки, но с обладанием всеми правами на производство было абсолютно осознанным. Уже третий самолет приступает к заводским сертификационным испытаниям, а это говорит о том, что решение оказалось верным. Да, путь был рискованным, но оправданным. Надо понимать, что импортные закупки для производства первых машин, которые сейчас проходят испытания, делались и для того, чтобы быстрее подтянуть в этом направлении наш технологический уровень до мирового. А проблем с освоением технологии в первые два года было очень много. Не скажу, что все они решены, но сейчас ситуация куда лучше. В крыле, помимо композитов, есть и титановые детали, требующие очень высокой точности обработки. Все это свести в единую конструкцию очень непросто.
– Когда возникли проблемы с импортными поставками для композитов, вспомнили – ЦАГИ разрабатывал свой вариант крыла в металле, и шли разговоры, что, может быть, временно, пока не выйдем на собственные композитные технологии, делать самолет в такой конфигурации. Или, как уже упоминалось, это прошлый век?
– Если вести речь о старых технологиях изготовления металлического крыла, да, это вчерашний день и нет смысла подобным заниматься. Но технологии создания металлических конструкций тоже ведь постоянно развиваются. Поэтому сейчас появилась возможность делать более тонкие, но качественные обшивки, более прочные силовые конструкции при малом весе. И современные металлы могут вполне конкурировать с композитами. Да и вопрос или-или стоять не должен. Речь сейчас может идти исключительно о соотношении тех и других элементов в конструкции самолета. Металлическое крыло еще может сказать свое веское слово, и тут я абсолютно солидарен со специалистами ЦАГИ – надо работать в этом направлении. Ведь самолеты с композитными крыльями требуют для эксплуатации исключительно качественные аэродромы, а страна у нас огромная, и в Сибири, в Арктической зоне мы просто не в состоянии построить идеальные взлетные полосы, это дорого. Выход в создании летательных аппаратов гибридных конструкций.
– Что удобнее с точки зрения ремонтопригодности – композитные конструкции или металлические?
– Однозначно металлические, тем более что здесь накоплен огромный опыт еще со времен Великой Отечественной. Живучесть металлического самолета выше.
Мы совсем другая страна: одно дело – летать в Египет или Дюссельдорф, когда композитное крыло будет работать нормально долгие годы, и совсем другое – условия в нашей глубинке. Вспомним случай, как Ту-154 аварийно сел на бетонку заброшенного аэродрома в дотоле мало кому известной Ижме. И не только сел, но потом смог взлететь с этой полосы. В немалой степени благодаря тому, что на Ту-154 все металлическое.
– У вас нет ощущения, что широкое использование композитов в конструкциях самолетов, повышение их «пластмассовости» укладывается в мировую тенденцию одноразовых вещей, когда выгоднее не ремонтировать деталь, а заменять либо целый узел, либо изделие целиком?
– Когда мы работали над самолетом Ан-124 «Руслан», уже тогда композиты составляли порядка пяти процентов от веса конструкции, а к Ан-70 планировалось уже 56 процентов. То есть выбор – использовать в том или ином элементе самолета металл или композит – остается за главным конструктором машины и он делает этот выбор исходя из условий эксплуатации самолета и других требований технического задания. Его задача – чтобы созданный летательный аппарат конструктивно обеспечивал тот ресурс, на который рассчитан. И тут нет смысла гоняться за мировой модой.
– На ваш взгляд, то, что в самолетах сейчас растет процент применяемых композитов, не ударит по авиационной металлургии, не случится ли в этом направлении технологического отставания? И нет ли некоего лоббирования со стороны «химиков» или «металлургов» – мол, берите наше?
– Конкуренция всегда была и будет. И тут на выбор, помимо веса, прочности, надежности создаваемой конструкции, влияют стоимость оснастки и материалов, трудоемкость создания и так далее. Потому в голове главного или генерального авиационного конструктора вслед за основной идеей, каким должен быть будущий самолет, начинают обдумываться возможности воплощения. Характерен опыт создания того же Ан-124. У этого самолета панели крыла имели длину более 28 метров, и чтобы проводить их гальваническую обработку, пришлось создать ванну для электролита размером с плавательный бассейн. Так что и с металлом проблемы возникают. Конечно, лица, принимающие решения на высшем уровне, должны руководствоваться и тем, какие отрасли народного хозяйства окажутся загруженными. В МС-21 мы имеем композитные крылья, но металлический фюзеляж, хотя скорее всего такой баланс получился вовсе не из-за требований металлургов. Думаю, испытания пройдут успешно и новый самолет получит и российский, и европейский сертификат.
– Можно сказать, что технологический задел, полученный при создании «черного крыла» для МС-21, будет успешно использоваться другими КБ для создания и гражданской, и военной авиатехники?
– Безусловно. Технология освоена, и когда возникнет необходимость создания подобных композитных конструкций для других моделей воздушных судов, есть где разместить заказы. Не придется обращаться к зарубежным производителям. Это, как вы понимаете, для заказов Министерства обороны момент определяющий. И говоря о перспективах МС-21, не будем забывать, что его создание позволило вывести на мировой уровень очень высокотехнологичный сегмент нашей оборонной промышленности.


Источник
 

Вложения

Вадим Цыганаш


Ну вот, хорошо или плохо, криво или косо, но у нас появился текст нового 118.
Профсоюз может нарисовать на борту вторую звёздочку: 128-й (покатушки) и 118-й.
Что там интересного?
Самое главное - разделили понятие ЕЭВС и АОН.
То есть открыли единичкам легальную дорогу в авиаработы, сняли основную головную боль Генпрокуратуры и РА. Теперь ЕЭВС это ГА, эксплуатирующиеся на основании Акта оценки, а не ЕЭВС АОН с запретом на полеты за плату по ст. 21-й ВК РФ.
Важно, что появятся, наконец, легальные средства, которые можно будет легально же тратить на безопасность полетов.
На мой взгляд, ситуация со 118 быстро переформатирует рынок.
Инвесторы, по коням.
По тексту есть нюансы, которые требуют не менее 0,5 л. для понимания.
Половину видов ВС просто забыли указать)))).
Зачем то разделили все на несколько категорий, но оставили одни требования к ним ко всем))). Это, кстати, очень плохо. Оставляет простор для антиавиационной деятельности Росавиации. (Парадокс)
Зато на повторной сертификации убрали облет. На первичной продавить не смогли.
Зато нет СЦ
Зато сертификацию может делать некий Специалист, т.е. ушла привязка только к ТОиР, которых допущено к обслуживанию ровно 2 для 6000+ ЕЭВС.
К несчастью, из ФАП 118 непонятно кто это и какие требования к нему. Недоработка. Тоже оставляет простор для запретительному регламентации.
Зато программу сертификации не нужно первично утверждать в МТУ-коррупция пока пока (в этой части).
Короче говоря, читайте. А мы кое что предпримем.
Вчера 200+ пилотов в чате им. А. Спиридонова обсуждали проблемы СЛГ и были обозначены буквально все грабли, которые заботливо расставляет Росавиация. Так вот, теперь мы ей постараемся не дать этого сделать.
С некоторой точки зрения большой холм СЛГ, пугающий пилотов по ночам, оказывается жалкой кучкой дерьма испуганных чиновников. А с этой ситуацией мы работать уже научились.

Источник

Проект Приказа Минтранса России «О внесении изменений в приказ Минтранса РФ № 118 от 17.04.2003г «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения»
 
Вадим Цыганаш


Подъехал очередной п...ц.
Вот просто посовещались и решили, что полеты АОН не с аэродромов ГА должны выполняться только со специального разрешения. Иначе ваши планы полетов -не пройдут. Вот так.
Пока это только Новосиб.
П/п пока не тронули. Только ДОСААФ. Почему - хз
Но модель понятна: мы боремся за безопасность. Но это просто прокси.
Читать надо так: "Мы немного денег хотим.
За базировку.
За САБ
За доставку экипажа автобусом".
Что там ещё в райдере Аэропортов Регионов?
Просто на основании указания какого то местного начальника ЕС ОрВД, когда десятки лет такого не было? Не смешите.
Константин Малышев
Эту страну не победить. Каждый ее чиновник хочет денег и готов за них написать любую бумажку по безопасности. И ещё одну. 2
Но это же и хорошо. Можно рассматривать и как приглашение АР к диалогу.
АОН, желающий базироваться в аэропортах действительно есть. Денежный модус - он понятный

Источник
 

Вложения

Sergey Minigulov


[ch128276]Важный опрос!
Сейчас авиация общего назначения (АОН) в России по мнению Росавиации - это забава для личного пользования, возить собственную попу. Это мнение, которое они озвучивают со всех трибун! Соответственно ни о какой системе и тем более АОН как отрасли речи быть не может.
Чтобы возить задницу система не нужна, но чтобы загадить себе и другим чиновникам голову подобным шлаком, наплевав на международную практику, как оказалось можно!
В это же время, международная организация гражданской авиации (ИКАО) в рекомендательном порядке чётко говорит, что АОН - это мощный самоокупаемый пласт с минимум 20 видами деятельности, включая выполнение авиационных работ, который за границей именуется как " General aviation", за исключение коммерческих воздушных перевозок как на регулярной, так и не регулярной основе (схема в приложении).
Совершенно очевидно, что действующая в России формулировка АОН: "гражданская авиация не выполняющая коммерческие воздушные перевозки и выполнение авиационных работ", абсолютно не соответствует международной практике и тормозит развитие в России.
[ch10004]ВНИМАНИЕ ВОПРОС: какую формулировку вы считаете правильной, чтобы АОН занял своё достойное место в системе Гражданской авиации России, став именно базовой самоокупаемой и доступной авиацией, а также стартовой площадкой для молодых пилотов :
[ch9989]1. АОН - это авиация не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок".
[ch9989]2. АОН - это авиация не используемая для осуществления регулярных коммерческих воздушных перевозок".
[ch9989]3. Иное определение (какое?).
[ch9989]4. АОН в России проблемный и вообще не нужен, мы лучше снова создадим глобус России, вопреки международной практике.
[ch9757][ch65039]Виды терминологии АОН в сравнении с ИКАО, США, Канады, России и Китая в приложении! Спасибо за ответы!


Источник
 

Вложения

Sergey Minigulov


Аэродромный комплекс "Первушино" и "Федерация авиации общего назначения" (ФЛА РФ), являются организаторами Первого всероссийского Конгресса авиации общего назначения, который пройдёт 19 апреля 2019 года в Москве, по адресу: ул.Пресненский Вал, д.19, строение 1.
Участие бесплатное, начало регистрации в 10.00. Необходима предварительная регистрация.
Вступайте в группу Конгресса, регистрируйтесь по ссылке, участвуйте в нашем мероприятии, чтобы поддержать АОН от окончательного краха.
Поддержите нас подписанием единого Меморандума "О взаимопонимании и единых целях", который включает семь резолюций по актуальным вопросам отрасли!
Пресс-релиз в приложении. Меморандум, резолюции, а также опорные документы и другие подробности в группе Конгресса по ссылке: https://www.facebook.com/events/343655236260324/
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Почему такое сообщение - о Конгрессе АОН размещено в разделе флуда?
Такой подход к решению проблем российской АОН более демократический и правильный, чем явление народу Профсоюза имени Цыганаша. Подковерные игры с чиновниками таят получение  банальных личных преференций ;), но не радикальные перемены в условиях массового пользования воздушным пространством.
Минигулов давно проявил себя непримиримым борцом за удобное небопользование в России. Борцом со структурами, руководители которых не в первом поколении уже "попутали берега". Им два пальца об асфальт - перекрывать городское движение в многомиллионных городах для беспрепятственного перемещения чинуш, на сутки и месяца закрывать ВП от земли до пространства "А" ничего там не совершая, организовывать "зеленую улицу" на железной дороге от Северной Кореи до Москвы, для почившего уже диктатора, ценой многочасовых задержек пассажирских и грузовых поездов... Короче, это сонм руководителей-силовиков, которые считают, что стоящие перед ними задачи можно решать привычными для них способами -класть ниц все и вся на земле, оставлять ВП пустынным и впредь до выхода на пенсии...
Удручает, что и первые лица не могут с ними ничего поделать :-?, еще какой вопрос - а кто кем управляет: народные избранники или их охранители?
Минтранс, Росавиация давно в теме и выполняет заказ именно реальных вершителей правил поведения во всех стихиях, потому все новые ФАПы - перелицовка старого кафтана воздушного законодательства, циркуляция по кругу и никаких перемен в российской АОН.

По определению: что такое  АОН для России. Это - гражданская авиация , с которой она начинается прежде всего для ее субъектов. По мере роста их компетенции они становятся пользователями, владельцами, обслуживающим персоналом ее.
Благосостояние населения страны определяет парк ВС АОН, его габаритно-массовые характеристики, ЛТХ и характер полетов, использования парка ЛА. Именно благополучие граждан и должно определять это, с не состояние воздушного законодательства. Наш же ВК, ФАПы и чиновники со своим пониманием их оставляют пустым небо, определяют деградацию в создании современных ЛА, развал в подготовке авиационного персонала, манкирование понятием безопасность полетов, авиационная безопасность.

Пожелаю организаторам Конгресса собрать команду активистов способных методично работать над созданием законодательных условий для начала пользования ВП на ЛА массой до 1т, прежде всего в части снижения тяжести обременения общения с властями, устранения необходимости рождения и циркуляции бумаг-документов, пожирающих абсурдное количество время-деньги, но фактически не влияющих на безопасность полетов. Надо искать стимулы для людей, повышать личную компетенцию не путем приобретения у аффилированных контор дорогостоящих бумажек с ограниченным сроком действия, а изучением вопросов технической эксплуатации ВС и правил полетов на них.
Начальные шаги в АОН передать в заботу общественных организаций - авиашколы, авиаклубы, спортивные организации. Их заботой должно быть состояние безопасности полетов на максимально достигнутом уровне в цивилизованном мире - а как иначе? Их же друзья-коллеги по клубам, специализации гибнут, а то и родственники, но не чинуш же! Им и карты в руки...
И все эти процессы должны быть доступны для рассмотрения,  гражданами, участия в принятии решений. Благо современные технологии позволяют такое выполнить.
В добрый путь!
 
Вадим Цыганаш


Такое я люблю!
Из доклада "Итоги работы ФАВТ в 2018 г. "
1. Общее количество воздушных судов, зарегистрированных в Государственном
реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и в реестрах
зарубежных стран, находящихся в эксплуатации российских авиакомпаний,
составляет 9960 ед.
В настоящее время в ЭКСПЛУАТАЦИИ находятся 2789 воздушных судов
нижеперечисленных категорий, в том числе:
Аэростатических и единичных экземпляров 127.
7171 ВС- где?
Правильно ли нужно понимать, что в ведении Росавиации, под надзором всех (!) контрольно-надзорных органов 72% всех ВС выведено из эксплуатации?
Это все, что нужно знать о качестве управления .
Ещё интересные цифры:
2. Росавиацией и ее территориальными органами организованы и проведены
инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и
выдан 671 сертификат летной годности
единичным экземплярам воздушного судна авиации общего назначения.
Таким образом 544 ВС АОН ВЫВЕДЕНО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Кем и как?
Пожалуйста, если вы знаете о том, как выводят из эксплуатации ВС АОН , напишите в ООН.
Это все, что нужно знать о цифрах из доклада ФАВТ.
Ещё из хорошего:
3. На 31.12.2018 г. эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для выполнения
авиационных работ – 243, в том числе 209 действующих;
Территориальными органами Росавиации в соответствии с ФАП-249 в 2018
году выдано 40, приостанавливалось действие 25 и аннулировано 43 сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ.
Это нарушение работы 37% эксплуатантов авиаработ за ОДИН год.
Это все, что нужно знать про инвестиционный климат в АОН
Спасибо Дмитрий Куликов за текст доклада

Источник
 
Вадим Цыганаш

Итак.
По проблеме СЛГ мы будем делать вот что:
1. Изменение позиции Генпрокуратуры, на основе которой приняты решения Росавиацией.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ГП ЭТО ОСНОВА ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИИ РА ПО ЕЭВС.
Подготовим ряд писем в некоторые органы, где укажем, какие именно предложения Генеральной прокуратуры по ЕэВС (и принятые на их основе решения Росавиации) невозможны к выполнению. Например, требования о предоставлении конструкторской документации без лицензионного договора у РА и иностранного производителя прототипа. Отсутствие утвержденной методики испытаний и тд.
С конкретными примерами, отказами и тд.
Благодаря активности 214 пилотов АОН в чате по СЛГ мы получили всю необходимую информацию.
Информационных писем этих органов, как показывает практика, достаточно для технического изменения позиции ГП. Если ГП упрется, у нас есть: а) способы начать с ними прямой диалог, б) куда и к кому идти дальше
Вероятность упертости ГП я оцениваю примерно 7-10%.
Это мы будем делать гласно, информируя саму Росавиацию.
Потому что, по нашим свелениям, они сами заинтересованы в снижении барьеров, поскольку , в конечном счёте за провал сертификации АОН отвечать именно им. Перед той же самой прокуратурой. Се ля ви. И это все в Росавиации понимают.
Кроме того, мы подготовим письма в саму ГП, где укажем, какие именно действия и решения РА, выработанные на основании рекомендации самой Генпрокуратуры либо незаконны, либо невозможны в исполнении.
Постараемся эти письма подписать как федерациями, так и заслуженными людьми, а так же депутатами Гослумы.
И отправить их о д н о в р е м е н н о с депутатскими запросами в ГП и РА.
2. ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ПОЛУЧЕНИЯ СЛГ.
Поскольку там были мутные деньги, система СЛГ была взяткоемкой, непрозрачной, мы все знаем, что информация - скрывалась.
По нашей информации, сейчас ситуация настолько плоха, что деньги в большинстве мест прекратили хождение, все просто намертво встало, игроки готовы начать играть открыто.
Это означает, что мы начинаем связывать:
а) СЦ и РА - по вопросу о том, какие требования и как им исполнять.
б) МТУ, РА, Генпрокуратуру и региональных транспортных прокуроров- по вопросу неисполнения МТУ административного регламента оказания госуслуги.
в) Пилотов, РА и Транспортных прокуроров по вопросам непринятия документов по сертификации местными МТУ.
г) Пилотов и СЦ - через поверенных представителей СЦ, по подготовке необходимых документов по сертификации.
Вся эта работа будет происходить под постоянным и перекрёстным контролем правоохранительных органов, что обеспечит на первом этапе эффективность и прозрачность нашей работы для всех участников процесса. Можете относиться к этому как угодно. Другого способа заставить шевелиться должностных лиц ФОИВ-нет
В конечном счёте мы должны выйти на схемы действий в различных случаях и для разных вариантов, в том числе, с типовыми согласованными образцами документов, с ценами, где идёт оплата, и персоналиями, которых все будут знать, с отзывами об их работе. Это будет открыто и доступно.
Потом можно будет говорить об оптимизации цен. Это вопрос рынка. Сначала рынок надо запустить.
3. ПО ПОДГОТОВКЕ НОВОГО ФАП 118
Начинаем работу
а) с ТОИР - по технологиям получения допусков по сертификации ЕЭВС.
б) с РА- по формированию требований к Специалистам по сертификации. Это - вместе с СЦ, которые уходят с рынка, но их инженеры могут выполнять эти работы.
4. МИНТРАНС-ДОВОДКА НОВОГО 118
Мне говорить о том, что до меня многие обломали себе зубы на этой проблеме - не надо.
До меня многие обладали себе зубы и на ФАПах.
А МЫ НЕТ.
Так все равно будет.

Источник
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Если Цыганаша хватит на "разбор завалов" в предпринимательстве по защите растений в Южном федеральном округе с бортов АОН, то авторитет ему обеспечен. При оставшемся запале может браться за иные косяки с полетами на Руси...
 
Вадим Цыганаш


Начали переговоры с СЦ и вот что:
1. В открытой игре заинтересованы все, но внутри конкурентная борьба. Это правильно. Но борьба борьбой, а эпоха самостоятельного плавания кончилась. Это признают все.
2. Они не умеют в маркетинг от слова совсем)))) мы будем им говорить, что именно нам надо. Интерфейс общения пока явно не френдли для конечного пользователя. Перечень наших вопросов понятен, и, в целом, конечен.
3. Они любят пилотов, они любят авиацию, готовы предоставить людей в роли Колл-центра, справочного бюро, бюро добрых услуг и оформления .
4. Есть вопросы, которые требуется поставить в РА, но сами они не, потому что там аккредитовываются. Будем прокладкой.
5. Формы финансового менеджмента (скидки, рассрочки и тд)- не применялись, но применяться будут.
6. Изменение ФАП 118 не сильно пугает, потому что спецы всегда себя найдут в рынке.
7. О том, что у них есть ресурс-около 68% АОН без СЛГ, многие не подозревают.
8. Да, процедуры идиотские, но см. П. 3.
Они готовы стать нашими суперэкспертами, что бы могли объяснять илюдиотичность процедур в разных кабинетах..
9. 90% указивок ФАВТ в области сертификации имеют срок действия 6 мес. Реестр таких указивок и виды процедур будут ими постоянно определяться, а нами - отменяться и обжаловаться.
Короче говоря, ничего невозможного там нет.
На очереди ТОиР


Источник
 
АВИАЦИЯ

другое кино

Петербург, 23 марта в 17:10 в «Авроре» специальный показ фильма «Вертолеты» режиссера Дмитрия Кубасова.

В 2013 году Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский, Вадим Мельников, Александр Курылев совершили первое в истории России кругосветное путешествие на вертолетах. Выпускник мастерской документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова – режиссер Дмитрий Кубасов снял об этом документальную картину.

Фильм вмещает гораздо больше, чем просто перелет вокруг света на двух частных вертолетах русскими бизнесменами. Фильм о том, что ты можешь осуществить свою главную мечту, но что будет, когда ты ее достигнешь? Фильм про самое грустное кругосветное путешествие.

Картина получила приз в номинации «Лучший документальный фильм» на кинофестивале дебютов «Движение» 2018 года.

Билеты: http://www.avrora.spb.ru/films/vertoleti

Вырученные средства с продажи билетов будут использованы для покупки медикаментов для детей с буллезным эпидермолизом.

Источник

Видео здесь
 
Sergey Minigulov поделился публикацией.


Вот так вот Росавиация своим телеграмно-письменным регулированием, о котором я писал раньше, превращает пилотов в юристов и адвокатов! Поздравляю с победой!
На сегодняшний день в экономике страны приостановлено около 40 эксплуатантов по выдуманным причинам.
Живём как на войне, воюя с собственным государством!

Источник
 

Вложения

Вадим Цыганаш
13 ч. ·

Вообще то это бестселлер.
Он о том, как изначально хорошая идея превратилась в свою противоположность и вывела из правового поля самых законопослушных в АОН людей.
но прочесть его крайне сложно.
Приготовьтесь. Это длинный рассказ про проблему получения СЛГ самолётов, имеющих иностранный прототип.
Требование о сертификации воздушных судов это мировая практика, он есть в Чикагской конвенции, которую мы подписали и оттуда она пришла в ст.8 ВК РФ.
Сертификация бывает разная. Типовая, спортивная, для госавиации и тд.
Мир пришел к простой идее. Если мы производим воздушное судно то авиационная администрация должна проверить его на соответствие утвержденным национальным требованиям летной годности (соответственно, эти требования это и есть сертификационный базис для разработчиков) и выдать сертификат типа, который обяжет производителя делать все другие самолёты ТОЧНО ТАК как и проверенный авиационной администрацией. Для контроля соответствия вводится Карта данных для этого типового ВС.
Контроль осуществляется сверкой каждого воздушного судна, заявленного как типовое, карте данных на тип. И если совпадает, выдаётся СЛГ на типовое ВС.
Мы делали то же самое, вот только норм летной годности у нас для авиационной администрации НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО.
А были нормы летной годности ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ.
Но чтобы стать разработчиком, нужно иметь сертификат разработчика. А чтобы его иметь, нужно подать подать заявку на сертификацию воздушного судна на тип. А чтобы его подать, опять нужно иметь сертификат разработчика.
Круг замкнулся. И за пределами круга остались все производители СВС, ЛВС, кроме аэростатов и Ростеха (один самолёт, Т-500 они таки сертифицировали).
Проблема отсутствия типовых ВС, стояла всегда. Было понимание, что типовые лучше самоделок. Но КАК ИМЕННО прийти к национальным типам?
Было 2 пути:
- изменить всю систему типизации ВС в стране (дорого , долго, требуются специалисты, которым нужно хорошо платить)
- признать иностранные сертификаты типа.
22.05.2014 г. в Минтрансе состоялось совещание, на котором было признано целесообразным выдавать сертификаты типа на основании СТ FAA или EASA.
В идеале это требовало согласования
а) норм летной годности РФ и утвержденных FAA или EASA
б) согласования законодательства об АОН по видам полетов.
Например, FAA предполагает experimental только если ВС не соответствует карте данных сертификата типа на ВС. А у нас experimental нет, но есть ЕЭВС.
Но на experimental нельзя выполнять авиаработы, а у нас можно. И наоборот, у них АОН имеет право на нерегулярную перевозку пассажиров и спецполеты (химия и тд) , у нас - нет.
То есть правила разные.
Но у Минтранса ПОЛНОМОЧИЙ МЕНЯТЬ СТРУКТУРУ ФАП НЕТ. Есть только полномочия писать их. В рамках той структуры, которая УЖЕ ЕСТЬ В РФ.
Поэтому гармонизировать оказалось невозможно. Работу начал Шнырев в 2001 г., но до конца не довел. Причин было несколько. Это - одна из них.
Проще говоря, гармонизировать правила России, FAA,EASA с действующим Положением о Минтрансе, в принципе невозможно
Идея принимать иностранные сертификаты была поддержана общественностью.
АОПА в бюллетене от 9 августа 2014 г. пишет, что "во многих случаях процедура сертификации МАК-ом ВС была невозможна, т.к. многие типы ВС были сертифицированы на основе ранее действовавших норм летной годности, делая невозможным импорт полностью летно-годных ВС".
Предполагалось, что признание иностранного СТ делало ВС иностранного производства в России типовым. Это давало ряд преимуществ: большая надёжность, доступ к авиаработам и отлаженный контроль. Вертолетчики, летающие на типовых Робинсонах это знают.
Но вплоть до 2016 года в России признавались отдельные сертификаты типа. Их делал МАК РФ и перечень этих сертификатов вы можете увидеть на сайте ФАВТ. Вот тут: https://m.favt.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-grajdanskih-s…/
МАК РФ признавал их осторожно, только если ВСЯ инженерно-технической база готова, а между страной-производителем и РФ подписаны соглашения о признании из которых ясно, что нам нужно исполнять, а что нет.
В 2016 году полномочия МАК РФ переданы в ФАВТ.
В 2016 г. Директор департамента госполитики предлагает, а министр Соколов подписывает изменения в Приказ Минтранса 175, известный как регламент по инспекции ВС. П.33.1.1., которым при сертификации заявитель представляет копии сертификата типа FAA,EASA, для судна, двигателя, винта.эксплувтационную документацию, утверждённую ФАА,ЕАСА, и обязательство информировать об изменениях в документацию. (Бюллетени)
ТО ЕСТЬ ФАВТ ПРИЗНАЕТ СООТВЕТСТВИЕ НЕ СЕРТИФИКАТУ МАК, А СЕРТИФИКАТУ EASA и FAA
Таким образом, не затратив ни рубля, мы просто признали иностранные требования своими, не глядя на вопросы исполнимости этих требований на национальной инженерно-технической базе.
При этом, например США, прямо указывают , что признают иностранный сертификат типа для самолетов, "изготовленных за пределами Соединенных Штатов, в стране, с которой Соединенные Штаты заключили двустороннее соглашение о летной годности для приемки этих самолетов, и из которой эти самолеты должны быть импортированы в Соединенные Штаты "
(§21.24 Выдача сертификата типа: самолет основной категории PART 21—CERTIFICATION PROCEDURES FOR PRODUCTS AND ARTICLES)
Отсюда, из признания без заключения соглашения о признании, полезли всякие системные проблемы. Например, мы признаем иностранный сертификат типа, но лицензионных соглашений на конструкторскую документацию с производителем у России нет. А сертификация по 175 регламенту требует ее предоставления. Производитель отказывает в предоставлении.
Нет даже понятия, что именно входит в КД.
В результате, без исходника - конструкторской документации - все прочностные расчеты выполняются примерно, а сама функция сертификации становится фикцией в этой части.
Нет также единых методик сертификации. Они просто отсутствуют. Тем более нет методик сертификации, согласованных с производителем.
ФАВТ просто их не сделало, поскольку содержание сертификации это не их зона ответственности, а соглашения о признании типа , которое бы заставило это сделать-нет. Мы признаем все типы на все. И сразу. Каждый сертификационный центр СЕРТИФИЦИРУЕТ ПО ПРАВИЛАМ, КОТОРЫЕ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ ПРИМЕНИТЬ. Конечно, опираясь на сопромат и прочие точные науки. НО БЕЗ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ.
В 2016 г. джеты (ВС > 5700, имеющие реактивные двигатели, герметичную конструкцию фюзеляжа) на частных ВИП перелетах в момент становятся типовыми, получают лицензии КВП, АР и тд., Они стали из ЕЭВС типовыми БЕЗ ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ТИПА, только на основе акта оценки соответствия ВС карте данных сертификата типа , утвержденного ФАА или ЕАСА.
Ничего незаконного в этом уже не было. Надо полагать, что поддержание соответствия карте данных сертификата типа для джетов более реально, даже если их ТОиР находится за рубежом, а доходы от ВИП перелетов или инвестиции собственника покрывают затраты.
Историю про джеты написал, чтобы было понимание, почему они быстро встали в тип.
Наши ЕЭВС (ЛВС, СВС) в большинстве оставались ЕЭВС и сертифицировались через ФАП 118.
Причин три:
1. Эксплуатация как ЕЭВС не требует поддержания соответствия карте данных сертификата типа , т.е. бюллетеней. Она требует только соответствия национальным требованиям, указанным в Приложении к ФАП118. Взамен получаем более частый контроль (СЛГ раз в год, а не в два, и процедуры сертификации идут с самого начала КАЖДЫЙ РАЗ)
2. Сами бюллетени это пожелания производителя. Они обретают силу после того, как авиационная администрация страны производителя их превращает в Директивы летной годности. Но эти директивы из за того, что законодательство не гармонизировано с американским и европейским, не соответствуют видам полетов, указанных в наших ФАП.
И соглашений тоже нет.
Поэтому нет НИКАКОЙ нормативной документации КАКИЕ ИЗ НИХ ВЫПОЛНЯТЬ.
Например, эксплуатация в различных условиях. В США это эксплуатация в соответствии с PART 91/121/125/135. Хочешь эксплуатировать в качестве АОН - вот тебе 91. и тогда может эксплуатировать некоторые агрегаты по состоянию. Хочешь возить пассажиров на том же воздушном судне - вот тебе 135 (что то типа малой ком.авиации), замена агрегатов на той же С-172 исключительно по ресурсу.
У нас этого деления НЕТ, законодательство - другое, а потому выполнять их надо ВСЕ.
Это невозможно экономически даже для богатых людей, тем более, что стоит. 21 ВК РФ запрещает полеты за плату воздушных судов АОН. То есть нет источника покрытия этих расходов, хотя бы частичного.
Напомню, что в США и Европе есть т.н. спецполеты за плату.
3. На все ввезенные типы судов просто нет в России ТОИР. Выполнить поддержание соответствия ВС карте данных сертификата типа НЕКОМУ.
Вот перечень ТОиР с приложениями по типам.https://m.favt.ru/dejatelnost-podderzhanie-letnoj-godnosti…/
В мировой практике проблема признания типа другой страной решается так: введен т.н экспортный сертификат. Его подписывают, когда при покупке воздушного судна администрация страны-продавца подтверждает, что самолёт соответствует нормам летной годности страны покупателя. Или не соответствует.
А дальше - эксплуатация в стране покупателя и отнесение или не отнесение к типу, это вопрос авиационных властей страны покупателя.
Поскольку нормы летной годности ФАА и ЕАСА совпадают частично с АП 21,23 ,такой сертификат в США и Европе подписывают.
Отмечу, что подписывались экспортные сертификаты даже на СВС, хотя у нас в стране на них даже нет норм летной годности. Вот такие дела. .
В свою очередь , у нас , как только мы получаем первое в России СЛГ, проводится первичная сертификация либо по ФАП 118, либо по ФАП 132.
Сертификацию проводит сертификационный центр, после чего вы получаете СЛГ ЕЭВС или СЛГ ЭВС.
До 2018 г. так и было. Схема такова: ФАВТ оценивает ВС и говорит: как ЕЭВС или как типовое.
Обычно оценивали так, как предлагает заявитель.
Так было.
 
Но в 2018 г. Прокуроры начали выносить ФАВТ и сертификационным центрам предписания сертифицировать по ФАП 132, ссылаясь на то, что в экспортном сертификате указано, что воздушное судно имеет соответствие типу, а мы теперь тип признаем.
Почему именно в 2018-м я не знаю. Знаю только что до этого был ряд прокурорских "ужесточить контроль над ЕэВС с целью повышения безопасности". Может быть им ФАВТ посоветовало как именно нужно ужесточить, может быть сами догадались.
ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ФАП 118САМ-ПО СЕБЕ НЕЗАКОНЕН. ВЕДЬ ОН ОПИРАЕТСЯ НА СИСТЕМУ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, А ЕЕ С 2016 ГОДА БОЛЬШЕ НЕТ. То есть работы сертификационный центр проводить может, а подписывать - нет. Это должна делать Росавиация, но ее чиновники брать на себя лично ответственность не хотят. Их можно понять: работа в ОПЛГ МТУ была бы расстрельной.
При этом нужно отметить, что число катастроф по техническим причинам небольшое. Чаще всего - отказ двигателя.
Среди других причиной ужесточать требования к ЕЭВС называют наиболее простой способ сделать прокурорскую карьеру , т.к. в большой авиации все давно налажено и есть сильный ресурс для защиты. Но это все в области домыслов.
Хотя прокуроры и чиновники ФАВТ не имеют компетенции оценивать ВС,они ссылаются на формальные причины: мы признаем все иностранные сертификаты типа без исключений. И за границей он есть. Он подтверждён экспортным сертификатом.
Даже если экспортного нет- мы все равно признаем иностранный сертификат типа. Значит - сертифицировать нужно по ФАП 132, как типовые.
Важно понимать:
При этом, НИКАКОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ТИПУ В ПРИРОДЕ НЕТ. И быть не может. Это только вопрос соответствия карте данных сертификата типа. И в этом смысле, ПОДОЗРЕВАЯ такое соответствие ФАВТ и прокуратура правы. Ведь иностранный сертификат типа есть и мы его признаем. Значит это скорее всего типовое ВС.
Дальше должна быть проверка: правильно ли подозревает ФАВТ, что это типовое ВС.
Но проверить соответствие невозможно.
Почему?
Чтобы проверить что то, у вас должна быть альтернатива "типовое-нетиповое".
Но поскольку прокуратура предписывает сертифицировать именно как тип, такой альтернативы у вас нет.
Например: "девушка красивая".
Нужно проверить по критерию "красивая/некрасивая". Если критерия "некрасивая" нет- вы не можете проверить ее красоту.
Тут-то же самое.
Документа о том, когда судно теряет сертификат типа тоже нет. Оно теряет его в тот момент, когда перестает соответствовать карте данных.
Для такой проверки должны быть ПРОЦЕДУРЫ проверки, соответствующие требованиям западного производителя. Но их НЕТ. Ведь мы не подписывали об этом соглашений с авиационными властями страны производителя. Мы просто взяли и признали все сертификаты типа. Без соглашений.
Проверить соответствие/несоответствие нельзя: нет специалистов, сертифицированных производителем, поскольку это не нужно, мы и так теперь признаем иностранный тип.
Это могли бы сделать сертификационные центры, но у них предписание сертифицировать только как тип, поскольку есть экспортный сертификат.
То есть ПОДОЗРЕНИЯ ФАВТ НЕВОЗМОЖНО ПРОВЕРИТЬ ОБЬЕКТИВНЫМ КОНТРОЛЕМ, НЕВОЗМОЖНО ТАК ЖЕ И ОПРОВЕРГНУТЬ.
На что опирается прокурор ещё, кроме документов? На МНЕНИЕ ОПЛГ МТУ, что это типовое ВС.
Даже если воздушное судно имеет отличия - его ФАВТ тоже объявляет типовым, и предлагает взять STC- дополнительный (расширенный) сертификат типа, с изменениями.
Именно поэтому суда, имеющие типовой прототип, но отличающиеся по бакам, приборам, радио и тд, но без изменения планера, мотора или винта, или с изменениями в любом соотношении, , если эти изменения ПО МНЕНИЮ ФАВТ могут быть узаконены STC тоже определяются в типовые.
Вот так закрутилось, да .
Теперь снова вернёмся к бюллетеням.
Поскольку мы признаем ВСЕ сертификаты типа, у нас должны быть все ТОИР. Но их нет. Поэтому признать , что воздушное судно перестало соответствовать карте данных типа - нельзя. Некому.
Но даже если ТОиР есть на тип, то непонятно, какие бюллетени выполнять обязательно.
Например Цессна 1970 г. Это примерно 100 бюллютений. Выполнять все? Последние? Ведь законодательство у нас не гармонизировано с законодательством FAA,EASA. И отдельных, национальных
НОРМАТИВОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЮЛЛЮТЕНИЙ ТОЖЕ НЕТ.
Отсюда-перевести в тип тоже невозможно. НЕТ ПРАВИЛ ТАКОГО ПЕРЕВОДА.
Вот с этим мы сейчас будем разбираться. Ужас, да?
Ещё интересный момент: после покупки растаможивания воздушного судна идёт сертификация по российским правилам, в пор. ст.8 ВК и ФАП 118 или 132. С этого момента судно сертифицировано или как типовое или как ЕЭВС.
Но сейчас ситуация такова, что прокуратура и МТУ говорят: да, оно было даже нами ранее признано как ЕЭВС. Но мы теперь ВНЕЗАПНО признаем его типовым. Да, после того, как УЖЕ признали в нем единичку.
Формально это тоже ничего не мешает сделать. ВЕДЬ НИКАКИХ ВНУТРЕННИХ ПРАВИЛ В ФАВТ НА ЭТОТ СЧЕТ ТОЖЕ НЕТ., а сертификация ЕЭВС начинается ЗАНОВО каждый раз (см. ФАП 118 и Приказ 175)
Придраться не к чему. Вчера вы ЕЭВС, а сегодня - типовое. Только нужно напильником доработать. Ну, раньше мы не разглядели, да.
Наконец, отсутствуют четкие правила признания соответствия карте данных. ВОПРОСЫ. СОДЕРЖАНИЯ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ,как ни странно К КОМПЕТЕНЦИИ ФАВТ не относятся.
Долгое время сертификация "по старому" шла за Уралом: Красноярск, Новосибирск. Именно оттуда в реестре ФАВТ сертификаты единичек в январе-феврале.
Сейчас это прикрывается. И пойдут отказы в сертификации по 118 даже с востока страны. Так говорят директора СЦ
Так же все в один голос говорят, что проблем с сертификацией наших ЕэВС, изготовленных в России тоже нет.
КРОМЕ ОДНОЙ.
Число требований за 2018 г. увеличивалось три раза, а сумма выросла, с учётом КД и испытателя от 20% до 150% в зависимости от вида ВС.
Но беда в том, что внутри России это чаще всего СВС, самолёты, дельталеты. То, что всегда было скорее партизанским.
А вот то, что традиционно было "белым", импортная качественная техника , выведено искусственно в черную зону. Причем - действительно из лучших побуждений.
Остались ещё те, кто после этого не верит в диалектический материализм, а верит в шпионов и воюрагов?) Их тут нет. Есть только идиотизм и некомпетентность. А так же несогласованность трёх разных органов власти
Но есть и хорошие новости.
Во всем этом дикообразии и контрольно-надзорных органы, и прокуратура наделали такое количество ошибок и настолько обострили проблему, что вероятность отыграть назад даже путем объяснения и убеждения весьма высока.
В чем, в конце концов проблема?
Проблема в том, что по данным самого ФАВТ 68% (по данным доклада на Общественном совете см.:https://m.favt.ru/novosti-novosti/?id=4832 ) или 72% (см отчёт ФАВТ по деятельности за 2018 г.) не имеют СЛГ.
То есть работа органа исполнительной власти привела к тому, что 2/3 воздушного парка АОН и 52% всего воздушного парка в стране- не имеют разрешительных документов.
Если бы вы были директором таксопарка и 52% автомобилей были бы без документов, вам бы это понравилось?
Вообще кто то смог дочитать до конца?)

Источник


m.favt.ru
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
С детства нас приучали к многотомию - "Война и мир", "Три мушкетера" и т.д. :),потому  легко, тем более столь знакомые косяки и автор одного из них - Ш.А.Г. 
                                                          
Вадим начинает вкуривать суть проблем воздушного законодательства (вряд ли он сам набирал эти тексты, но привел тут их к делу и во-время)...

А не появляется ли у одолевших эти посты понимание или хотя бы ОЩУЩЕНИе, что наведение порядка, а именно: устранение все неутыков, признание непризнанного, утверждение того что надо дописать, согласование межгосударственные, межнациональные и пр.пр.пр. сделает наш существующий дурдом в АОН в полный АД???    Встает вопрос, а для чего живет человек, занявшийся АОН?  Ему надо будет сверхнапрячься для выполнения всего предписанного, как следствие - летать будет некогда и не на что :( Но! Безопасность в АОН станет выше, чем у коммерческой ГА!!!   
Мне кажется, я разгадал генеральный курс нерадьки и его хлопцев ;D ;D ;D, именно по этому к нему прислушиваются наверху, а не Минтрансу, Прокуратуре ;)
 
Вверх