Наушники с активной системой шумоподавления

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Наушники с активной системой шумоподавления  - Бюджетный вариант ?

Учитывая , что несмотря на готовые и проверенные решения - типа Скаларайдера, старкома  и тп типа вертолетных гарнитур за штку баксов
все равно есть  самоделкины из принципа,   или экономы,  или первые из за второго или просто любознательные  :)
предлагаю ознакомиться с таким изделием 
 
Panasonic RP-HC101 - наушники с   активной системой шумоподавления.

Продукт 2009 года , с аналогичными характеристиками есть уже и блютуз варианты от другой фирмы
http://www.noisereducingheadphonesstore.com/iluv-bluetooth-noise-cancelling-headphones-%e2%80%93-black-i913/
так что скоро подобные изделия могут привлечь внимание потребителей .
Например, принцип работы и обзор аж шести (но не этой ) моделей есть  да же на русском,
правда, самой сути то там таки и нет http://www.techhome.ru/Document/Article/31881

Наушники летом   были куплены  в самолете чешских авилиний за 93 евро,
уверен , что покупая на прямую через какой нибудь ебэй  можно за эти деньги два таких купить.
Потенциально полезная особенность  - устройство физически отделено от наушников , что позволяет прицепить его к чему нибудь другому
сами наушники маленькие и,  наверное, могут быть легко  встроены  в кожаные шлемаки времен гражданской войны и т.п.

Короче, в этой модели  шумоподавление за счет фазового сдвига с последующим сложением сигнала.
Шумодав  питается от одной батарейки , выключил и у тебя просто наушники.
Кнопочка - нажал, звук убирается , включаются наружные микрофоны 
Пишут , что sony выпустила еще круче, но я таких еще не видел
http://www.3dnews.ru/news/pervie_vstavnie_naushniki_s_shumopodavleniem_do_98_4_ot_sony/

Микрофоны на внешней стороне капсюлей.
пишут , что ориентировались на низкочастотные шумы самолета , поезда и тп
и что уровень такого шума снижается на 83 % (15 db ) .
Производитель пишет про настройку в районе  300 гц.
Никаких подробных  технических характеристик  фильтра пока не нашел и искать не буду
девайс покупался по прямому назначению - летя пассажиром в шумном самолете слушать музыку от айпода. Да, лучше!   
Ниже фотки самого изделия, фрагмент  инструкции с  характеристиками
и файлы записанные сразу в компьютер  с помощью выносного электретного  моно  микрофона  vivanko EM116  (1000 Ом. 50-16000 гц)
цифровым диктофоном от мелкогмягкого.
Спектральный анализ проводился с помощью программы Sound Forge  7.0
Никакого специального планирования эксперимента не было .
Так , с  кандачка , просто попробовать из любопытства, заодно и  спектр  шума посмотреть в первом приближении.
Так то , если по серьезному , то видно , что в районе 7 - 9 кгц немалый  шум дает   воздушный  винт
вот если бы это участок вырезать , тогда  да , было гораздо интереснее

Субъективно - работает, шум чуть меньше, полезный звук чуть громче и как бы четче ( видимо за счет подъема на вч ),  но не принципиально.
вот тут , например ,  забугорное мнение , то же за,   но то же без больших восторгов http://alatest.co.uk/apps/reviews/27265638/-1/?ref=http%3A%2F%2Falatest.co.uk%2Freviews%2Fheadphone-reviews%2Fpanasonic-rp-hc101%2Fpo3-75206233%2C74%2F
Натурные испытания были веселее, например
В  машине при частично открытом окне - очень хороший результат.Как будто окно закрыли.
Шипение, так отчетливо  слышимое в записи,  на самом деле не так очевидно при реальной работе,
видимо микрофон и тракт обработки в компьютере  что то  свое добавляет

В общем , как то это работает и может быть использовано и в нашей практике.
примеры звуковых фалов

d2000.wav ( 3.7 мгб)  http://archive.ural-gyro.ru/39c107284034439ba0b58b7324cdde52.wav
dvig3500.wav(  5.8мгб ) http://archive.ural-gyro.ru/b672f5dac3064f4eb362aa5402d8db30.wav
d3800.wav  ( 6.4  мгб ) http://archive.ural-gyro.ru/095ba016c7b241de8a2557b53ba26a1b.wav

Испытания Наземные. 
Ротакс 912ULS.   обороты  2000 , 3500 , 3800. Винт Ivo Prop в среднем положении.
Открытая кабина автожира, наушники  на уровне груди пилота сидящего в переднем кресле  .
Микрофон  был вставлен между  соединенными друг с другом наушниками. все держалось в руке
Удаление от двигателя примерно 2 метра. 
Циклограмма  одной записи: +-25сек (   без фильтра , фильтр , без фильтра, фильтр, без фильтра  )
NB!  микрофон бытовой , характеристика не известна, но точно линейной быть не может
на графике окно 20-18000 кгц , в нормализованном логарифмическом масштабе
 

Вложения

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Пример спектра на оборотах 3500
три положения записи .
микрофон вверх на уровне груди пилота , микрофон влево на том же уровне
микрофон вынесен за пределы кабины и развернут назад в сторону двигателя
именно этот участок взят в анализ
Сзади  в 5-7  метрах  деревянный забор и полоса  деревьев
( возможны переотражения сигнала,  но это не сильно должно  влиять на основные пики )
 

Вложения

d_v

Откуда
Москва
Тут вопрос в том, на какой канал приходит аккустическая помеха.
Если она приходит на уши слушателя (например, при прослушивании радиосвязи или плеера), то микрофон приема помехи (для канала вычитания помехи) должен располагаться именно так, как в этой штуке, т.е. в корпусе наушника.
А если используется интерком (СПУ), то доминирует аккустическая помеха на микрофон СПУ. Тогда нужно чтобы микрофон приема помехи стоял там же, где и микрофон  СПУ, но развернутый на 180 градусов. Так сделано, например, у меня в Airzone Duo и во всех хороших авиационных гарнитурах с активным шумоподавлением.
Т.е. Panasonic RP-HC101 поможет, только если нет СПУ и надо слушать только радио или музыку.
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
конечно, в идеале так и должно быть , фильтрация и на  входе и на выходе  , отсюда и цена и сложность
но на выходе на самоделках  чаще критичнее, от шума на входе можно ларингами избавиться   
дешево и сердито
 
Вверх