- Откуда
- Украина, Львов
Кабмин упорядочит порядок эксплуатации ВС легкой авиации
06.10.09
Кабинет Министров Украины разработал проект Постановления "О порядке эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения легкой, очень легкой и сверхлегкой категорий".
Предлагается ввести следующую классификацию ВС авиации общего назначения по категориям:
— самолеты:
- легкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 5700 кг;
- очень легкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 750 кг;
- сверхлегкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 450 кг;
— вертолеты:
- нормальной категории — вертолеты с полной взлетной массой до 2720 кг;
- очень легкой категории — вертолеты с полной взлетной массой до 600 кг;
— мотопланеры:
- легкой категории — мотопланеры с полной взлетной массой до 850 кг;
— планеры:
- легкой категории — планеры с полной взлетной массой до 750 кг;
— мотодельтапланы:
- очень легкой категории — мотодельтапланы с полной взлетной массой до 750 кг;
- сверхлегкой категории — мотодельтапланы с полной взлетной массой до 450 кг.
Для мотопарапланов и управляемых аэростатов всех типов ограничения полной взлетной массы и категории не устанавливаются.
Все указанные ВС по своей конструкции и способу создания распределяются на 2 вида:
— 1-й — серийные ВС, конструкция которых разработана субъектами, которые имеют соответствующий сертификат разработчика (или одобрены соответствующим порядком авиационной властью страны разработчика) и имеют соответствующий сертификат типа (или равнозначный документ);
— 2-й — любительские ВС, конструкция которых разработана самостоятельно физлицом (лицами) и изготовлена самостоятельно физлицом (лицами).
К ВС авиации общего назначения относятся также ВС:
— собранные физлицом (лицами) из спецнаборов, изготовленных другим производителем при условии, что в процессе сборки физлицом (лицами) самостоятельно выполняется не менее 60% от общего объема работ;
— ВС, созданные в виде копий ВС, которые ранее были в эксплуатации, но эксплуатация которых исторически прекращена и организация-разработчик которых прекратила свое существование. Такие ВС могут быть изготовлены как по собственным чертежам, так и по восстановленным чертежам разработчика, который прекратил свое существование.
Все указанные категории и виды ВС относятся к гражданским ВС авиации общего назначения и регистрируются в госреестре гражданских ВС (кроме мотопарапланов и управляемых аэростатов всех типов), [highlight]в т.ч. ВС, которые находятся на учете определенных приказом Минитранса от 18.05.2004 г. № 411 общественных организаций.[/highlight]Госавиаадминистрация проводит регистрацию ВС авиации общего назначения легкой, очень легкой и сверхлегкой категорий.
Владельцам зарегистрированных ВС авиации общего назначения выдается первичное свидетельство о допуске к полетам (эквивалент сертификата летной пригодности), свидетельство о регистрации, разрешение на радиостанции.
[highlight]После проведения регистрации и первичной выдачи регистрационных удостоверений, свидетельств и разрешений (бортовых документов) дальнейшая организация работы по эксплуатации ВС авиации общего назначения в пределах ограничений, установленных сертификатами типа или соответствующими решениями Госавиаадминистрации с правом продления сроков действия бортовых документов полагается на общественные организации, в которых до этого времени ВС находились на учете (по согласию владельцев указанных ВС). [/highlight]
С введением в действие соответствующих авиационных правил ответственность за дальнейшую эксплуатацию ВС авиации общего назначения будет возлагаться на юридических или физических лиц.
Источник Транспорт
06.10.09
Кабинет Министров Украины разработал проект Постановления "О порядке эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения легкой, очень легкой и сверхлегкой категорий".
Предлагается ввести следующую классификацию ВС авиации общего назначения по категориям:
— самолеты:
- легкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 5700 кг;
- очень легкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 750 кг;
- сверхлегкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 450 кг;
— вертолеты:
- нормальной категории — вертолеты с полной взлетной массой до 2720 кг;
- очень легкой категории — вертолеты с полной взлетной массой до 600 кг;
— мотопланеры:
- легкой категории — мотопланеры с полной взлетной массой до 850 кг;
— планеры:
- легкой категории — планеры с полной взлетной массой до 750 кг;
— мотодельтапланы:
- очень легкой категории — мотодельтапланы с полной взлетной массой до 750 кг;
- сверхлегкой категории — мотодельтапланы с полной взлетной массой до 450 кг.
Для мотопарапланов и управляемых аэростатов всех типов ограничения полной взлетной массы и категории не устанавливаются.
Все указанные ВС по своей конструкции и способу создания распределяются на 2 вида:
— 1-й — серийные ВС, конструкция которых разработана субъектами, которые имеют соответствующий сертификат разработчика (или одобрены соответствующим порядком авиационной властью страны разработчика) и имеют соответствующий сертификат типа (или равнозначный документ);
— 2-й — любительские ВС, конструкция которых разработана самостоятельно физлицом (лицами) и изготовлена самостоятельно физлицом (лицами).
К ВС авиации общего назначения относятся также ВС:
— собранные физлицом (лицами) из спецнаборов, изготовленных другим производителем при условии, что в процессе сборки физлицом (лицами) самостоятельно выполняется не менее 60% от общего объема работ;
— ВС, созданные в виде копий ВС, которые ранее были в эксплуатации, но эксплуатация которых исторически прекращена и организация-разработчик которых прекратила свое существование. Такие ВС могут быть изготовлены как по собственным чертежам, так и по восстановленным чертежам разработчика, который прекратил свое существование.
Все указанные категории и виды ВС относятся к гражданским ВС авиации общего назначения и регистрируются в госреестре гражданских ВС (кроме мотопарапланов и управляемых аэростатов всех типов), [highlight]в т.ч. ВС, которые находятся на учете определенных приказом Минитранса от 18.05.2004 г. № 411 общественных организаций.[/highlight]Госавиаадминистрация проводит регистрацию ВС авиации общего назначения легкой, очень легкой и сверхлегкой категорий.
Владельцам зарегистрированных ВС авиации общего назначения выдается первичное свидетельство о допуске к полетам (эквивалент сертификата летной пригодности), свидетельство о регистрации, разрешение на радиостанции.
[highlight]После проведения регистрации и первичной выдачи регистрационных удостоверений, свидетельств и разрешений (бортовых документов) дальнейшая организация работы по эксплуатации ВС авиации общего назначения в пределах ограничений, установленных сертификатами типа или соответствующими решениями Госавиаадминистрации с правом продления сроков действия бортовых документов полагается на общественные организации, в которых до этого времени ВС находились на учете (по согласию владельцев указанных ВС). [/highlight]
С введением в действие соответствующих авиационных правил ответственность за дальнейшую эксплуатацию ВС авиации общего назначения будет возлагаться на юридических или физических лиц.
Источник Транспорт