Не нашел правила маневрирования на кругу аэродрома при отсутствии утвержденной схемы полетов.

megs13

Я люблю летать!
Заспорили мы тут с товарищем моим. В какую сторону выполнять вираж/орбиту при невыдерживании интервала между бортами при полетах по кругу. Выполнять внешний или внутренний вираж? А так же в какую сторону отворачивать при возникновении угрозы столкновения с впереди идущим бортом на прямой, перед посадкой. Отворачивать внутрь круга или выполнять внешний отворот? Все эти вопросы касаются именно той ситуации, когда нет утвержденной схемы выполнения полетов в районе аэродрома. Не смог найти четкой информации в Фапах, к сожалению.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Отставать на кругу - за счет затягивания выполнения 1, 2, 3 разворотов. На прямой - уход на второй круг.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В США, если нет утверждённой схемы полёта в районе аэродрома, то выполняется ЛЕВАЯ "коробочка" на высоте 1000 футов(300м) над уровнем аэродрома. Самолёт на посадочной прямой имеет преимущества над другими бортами в зоне.
Исключение имеют только планеры - у них всегда преимущество над "моторными" ЛА.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Заспорили мы тут с товарищем моим. В какую сторону выполнять вираж/орбиту при невыдерживании интервала между бортами при полетах по кругу. Выполнять внешний или внутренний вираж? А так же в какую сторону отворачивать при возникновении угрозы столкновения с впереди идущим бортом на прямой, перед посадкой. Отворачивать внутрь круга или выполнять внешний отворот? Все эти вопросы касаются именно той ситуации, когда нет утвержденной схемы выполнения полетов в районе аэродрома. Не смог найти четкой информации в Фапах, к сожалению.
146. При визуальных полетах воздушных судов на пересекающихся курсах на одной и той же высоте (эшелоне) командир воздушного судна, заметивший воздушное судно слева, должен уменьшить, а справа - увеличить высоту полета так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов. Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение. В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами. В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида.

ФП ИВП 138.
 
Это при полете вне зоны аэропорта, а тут спрашивают про полеты по кругу.

Вот правильный ответ:

Отставать на кругу - за счет затягивания выполнения 1, 2, 3 разворотов. На прямой - уход на второй круг.

Как уже сказали выше, в США в правилах прописан порядок полетов в зоне нерегулируемого аэропорта. Если для этого аэропорта нет особых указаний, например, правый круг, то все выполняется по этим правилам. Наверняка в Российских правилах это тоже должно быть, надо просто найти.

О! Оказывается товарищ FLY 116 выше уже ответил - смотрите там по cсылке:


349. При обгоне ВС обгоняющее ВС, независимо от того, набирает ли оно высоту, снижается или находится в горизонтальном полете, должно отвернуть в сторону от обгоняемого ВС и обеспечить безопасное удаление до него до тех пор, пока обгон не будет полностью завершен.

При полете по кругу обгон впереди летящего ВС выполняется с внешней стороны круга с соблюдением интервалов бокового эшелонирования (за исключением однотипных ВС).

При одновременном визуальном заходе на посадку двух однотипных ВС, находящихся на предпосадочной прямой, преимущество совершить посадку первым имеет ВС, летящее впереди, слева или ниже.
 
Последнее редактирование:

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Это при полете вне зоны аэропорта, а тут спрашивают про полеты по кругу.
Эти правила применяются везде. А не только по кругу. Других правил нет
Аналогов как в США тоже нет. Главное правило: вижу - избегаю.
Если оба борта на кругу, и догоняющий борт более скоростной, то его дело лететь выше, дальше, гаситься ну или договорится чтобы его пропустили. Никакие ФАП больше ничего не регламентируют.
До кучи можно ещё почитать п 144 и 145 тех же ФП ИВП. П 145 дублируется и в ФАП128 в 3.85.



О! Оказывается товарищ FLY 116 выше уже ответил - смотрите там по cсылке:
Эта ссылка не имеет отношения к гражданской авиации.
Похожий пункт был в отмененном ФАП 136
 
Вверх