Небесная блоха

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
печальная история одной известной блохи https://mobilit.belgium.be/sites/default/files/downloads/AA-11-2.pdf

очень грамотное разъяснение ЛП. Кому не охота переводить в двух словах, самолет налетал около 100 часов, пилоту не понравилась конструкция передней опоры шасси, заменил, на посадке ее подломило, получил кувырок. Ремни безопасности были стилизованные из кожаных  ремней, их при ударе оторвало, пилот ударился о панель. выбил три зуба. 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Сильно  повезло пилоту.С  такими  самолетиками  нужно  всегда быть  на  Вы  даже  если  опыт  уже  появился, особенно  смотреть  метеоусловия, ограничения  по ветру.  Что  касается  поломки  стойки, так  она  просто  была  слабой, а  ремни  из  заменителя  кожи - просто  курам  на  смех.
 

Жуковин Алексей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
И, всё таки, как конструкция бережет пилота!
Если бы не обрыв ремня безопасности, отделался бы легким испугом!
Вон, Дзюба, сколько раз кувыркался, я когда видео смотрел, каждый раз думал, что это конец. А он жив-здоров, дай бог ему здоровья и долгих лет, и даже ничего не сломано! Замечательная конструкция!
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за пожелания здоровья.Сегодня м вчера наносил эмалит на оперение.Кистью.Не растворяет 88й клей.Правда ацетона добавил процентов 20 в эмалит.А кисточка с клеем 88м распушилась,когда положил ее в ацетон.Температура плюс 5 на улице,эмаличил на улице,потом в теплый ящик с грелкой,там 15 градусов.Бязь тянется быстрее чем синтетика.Утюгом тянулось плохо,наверное не хотел тянуть.Надо не утюгом ,а чем то маленьким,не залезешь между ребер,получаются непрогревы.Да,блоха безопасный самолет.Там на одном видео ,впридачу,на взлете у меня шлем слетел,сдуло.Не видно на видео.А зубы у меня вынимаются,поэтому вообще бы проблемы небыло.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Дзюба  ,ну  совсем безопасным я бы  не стал  называть этот  самолетик, одно  время во  Франции  их даже  запрещали  ввиду  высокой  аварийности.Однако я думаю , что  виной  в основном был  не самолет , а  отношение  к нему как к летающей  табуретке  это как  правило  и губит  пилотов.Не  важно на  чём  Вы  летите  просто нужно  помнить , что  Вы в полете и  Вы  готовы /не  уверены/  к полету  и  развитию  любой  ситуации- это основа  безопасности. ;)
 

Жуковин Алексей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
fan444
Здесь безопасность нужно понимать как автомобильный термин "пассивная безопасность", т.е. это не то, как аппарат прощает ошибки пилотирования, а то, как он сохраняет целостность пилота в случае не предвиденной ситуации.
А на заре строительства подобных авиэток, конечно, было множество конструктивных просчетов, которые приводили к ЛП. На данный момент, модель HM-293 наиболее изученный и предсказуемый экземпляр.
Это моё мнение!
Я много перечитал, и принял решение строить именно эту модель.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
болячки до 35 года вылечили, но аварии и катастрофы есть и в современности, на сайте блошином есть статистика с описанием, старался все изучить начиная от коментариев к видео , до статей. Один случай  только с Филипом Балигардом не однозначен, с одной стороны писали что он при заходе на посадку уходил от препятствия, а с другой стороны  зацепился за строение. Многие пишут что причиной были экперименты с центровкой. В оригинале 25 процентов от общей ширины обоих крыльев, он довел до 32, если не ошибаюсь. А получается так что при смещении центровки назад переднее крыло занимает сильно меньший угол атаки по сравнению с задним, и момент переход системы с устойчивой до безразличной наступает быстрей . Делал эксперименты с модельками , когда переднее по углу чуть больше заднего и центровка 25 проц, самолет очень устойчив, но если сделать переднее крыло в минус, центровку сместить назад, получается устойчиво только с постоянной скоростью, но чуть пикирование или подует ветер, сразу переходит в кувырок, что и происходило на ранних самолетах.  И что пишут о причинах перехода в кувырок из-за перекрытия крыльев и думаю это не причина, она возникала чаще всего после четвертого разворота как раз когда самолет переводили на снижение убрав газ. А уже в процессе кувырка  эффект щели перекрывал прирост подъемной силы на переднем крыле.  Короче не отступаем от чертежей  :)
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
продолжаем собирать, изменил технологию сборки, при изготовлении нервюр рейки по периметру лонжерона клею только одну сторону, вторую оставляю. При сборке на лонжероне за базу принимаю как раз сторону с клееной рейкой, ее креплю на эпоксидку степлером, вторую рейку креплю уже по месту, получается без подгонки точно.
 

Вложения

V

vbufhm

продолжаем собирать, изменил технологию сборки, при изготовлении нервюр рейки по периметру лонжерона клею только одну сторону, вторую оставляю. При сборке на лонжероне за базу принимаю как раз сторону с клееной рейкой, ее креплю на эпоксидку степлером, вторую рейку креплю уже по месту, получается без подгонки точно. 
Я как раз на это и намекал вам,  спрашивая как клеить то,  будете если рейки с двух сторон.  только вы проигнорили,  а какой то умник отшутился,  мол просочится клей в щелочку.  Эх строители.....
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
совсем от щелей не избавиться, в любом случае нервюры сажаю на смесь эпоксидки со стружкой. Потом еще сверху промазываю.
 
Классно получается Алексей!А у тебя веса совпадают с оригиналом или чуть тяжелее будет?Как ты считаешь.В это сезон успеешь достроить.
 
Вверх