Небесная блоха

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Зачем строить опасную схему?  Градусы и сантиметры - и все О,кей? Это все равно, что ходить с гранатой на боевом взводе в кармане и уповать на то, что чека не отойдет, ведь она повернута вот так, а не так вот. Есть множество несложных, но безопасных схем.
 

Летадло

Ноль без палочки.
Зачем строить опасную схему?
В плане копирования "опасной" схемы Минье - вы безусловно правы. С другой стороны, модернизированные "Блохи" англичан доказали свою относительную безопасность. Проект "Блохи" привлекает в первую очередь минимальными габаритами, простотою конструкции, возможностью применить маленький, а следовательно более дешевый двигатель.
В то же время, сомневаюсь в рациональности присущей "Блохе" системы управления. Думаю, наличие элевонов на заднем крыле при неподвижном переднем, применение более высокого шасси придаст самолету более интересные свойства.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Суть "Небесной Блохи" Минье-предельное упрощение конструкции за счёт предельного сокращения системы управления. Вы же предлагаете вернуться к нормальной конструкции самолёта. Таких уже много есть."Ponymax", "Qwikky" Q-1 например. И летать они будут,как минимум, не хуже Блохи,которая хороша в рамках своей концепции,несмотря на "неправильное" взаиморасположение крыльев.
 

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
В то же время, сомневаюсь в рациональности присущей "Блохе" системы управления. Думаю, наличие элевонов на заднем крыле при неподвижном переднем, применение более высокого шасси придаст самолету более интересные свойства
Функцию руля высоты выполняют элероны? т.е., они отклоняются в разные стороны для крена и в одну для тангажа. Интересно, будут ли они эффективны...А если только для тангажа сделать...
Нравятся малые размеры блохи. Понимаю, схема неисследована, нужно анализировать, модельку делать, испытывать. Делов много будет тому, кто захочет построить :)
 

Летадло

Ноль без палочки.
Суть "Небесной Блохи" Минье-предельное упрощение конструкции за счёт предельного сокращения системы управления. Вы же предлагаете вернуться к нормальной конструкции самолёта. Таких уже много есть."Ponymax", "Qwikky" Q-1 например. И летать они будут,как минимум, не хуже Блохи,которая хороша в рамках своей концепции,несмотря на "неправильное" взаиморасположение крыльев.
Вы абсолютно правы!
Только, суть «Блохи» Минье заключалась в изменении управления самолета таким образом, чтобы действия пилота при выводе из штопора совпадали с инстинктивными порывами. Эта фигура (штопор) долгое время считалась непобедимым бичом авиаторов, влекущим за собой неизбежную гибель. Попав в штопор пилоты инстинктивно пытались остановить страшное вращение отклонением элеронов или гоша, только усугубляя этим свое положение. Анри Минье, испытав определенные трудности при обучении выводу из штопора, решил связать поперечные перемещения  ручки с рулем направления именно поэтому.  Подгоняя систему управления под свои личные трудности (связав  крены с поворотом), он лишил свой самолетик возможности выполнять такой не маловажный маневр, как скольжение, тем самым, ограничив возможности своей машины.
Все это понимал замечательный конструктор планеров Б.Н.Шереметьев, который в своем варианте «блохи» (ЗАОР, 1935г.) применил дифференциально - совмещенное изменение углов установки консолей заднего крыла (аналогично действию элевонов).

Вероятно, Шереметьев догадывался и о причинах аварий «блох» (попадание в режим неуправляемого пикирования), т.к. на своей машине он установил переднее крыло на неподвижном пилоне и несколько отодвинул назад заднее крыло, увеличив тем самым диапазон допустимых центровок.
Применив пирамидальное шасси, он вернул «блохе» технику нормального взлета, когда отдание ручки «от себя» вызывает подъем хвоста, быстрый набор взлетной скорости и уверенный отрыв с двух точек (см. ролики «блох»).
При всех этих изменениях ему удалось сохранить минимальную мощность силовой установки и малые габариты конструкции.

В отношении других маленьких самолетов упомянутых вами, думаю постройка упрощенной «блохи» менее многодельна, чем квики.
О самолете «Ponymax» слышать не довелось. Если не трудно, приведите ссылку на соотв. видео или другой ресурс.
 

andris

+ 1200 ч. на дельталете
Откуда
Latvia
Живу в Латвий , мой друг из Вентспилса давно построил такой самолёт ( блоху ) , но нелетал ещё ни разу , но хочет попробовать.
сначала поставил двиг от кроссового чз-500, но непонравилось , теперь будет ставить двиг от бурана ( снятого с моего мотодельтоплана). А мечту полетать реализовал  купля одноместный мотодельтоплан , полетал на нем, и с новой  волной вдохновления собираетса довести блоху до лётного состояния.
 

Летадло

Ноль без палочки.
Живу в Латвий , мой друг из Вентспилса давно построил такой самолёт ( блоху ) , но нелетал ещё ни разу , но хочет попробовать.
сначала поставил двиг от кроссового чз-500, но непонравилось , теперь будет ставить двиг от бурана ( снятого с моего мотодельтоплана). А мечту полетать реализовал  купля одноместный мотодельтоплан , полетал на нем, и с новой  волной вдохновления собираетса довести блоху до лётного состояния.
Надеюсь, он построил "блоху" зная о коварных особенностях "чистой" Минье и ознакомился с необходимыми изменениями повышающими безопасность?
 

Летадло

Ноль без палочки.
Спасибо, КАА!
Я уже догадался разыскать соотв. ветку на форуме.
К сожалению, самолет крупноват и многоделен, а Sky Pup - вообще гигант! В самолете Минье меня в первую очередь привлекает то, что его можно строить "на коммунальной кухне". Кроме того имеются некоторые мысли по упрощению конструкции крыльев "блохи" для уменьшения объема работ.

Когда-то давно, строил с детьми модели RC самолетов без элеронов, только с Р.В. и Р.П. Когда посмотрел ролик  Sky Pup - динамика  полета очень похожа! Медленно переваливается с боку на бок...
 

MadMax

Я люблю летать!
Если так уж интересует блоха, то есть идеальный современный ее вариант - французский самолетик Pouchel, простой и доступный. http://www.pouchel.com/ вот сайт, поговаривают что даже из алюминиевых лестниц делали :))

На фото с электродвигателем.
 

Вложения

Летадло

Ноль без палочки.
Спасибо, MadMax! Самолетик просто замечательный! Предельно рационален, без всякого украшательства.
Непонятно только, как устроено у них крыло? Что в этой конструкции противостоит кручению? Синтетическая общивка полупрозрачна, не проглядывается традиционного для однолонжеронных конструкций зашитого носка...
Неужели, как в авиамоделях - все держит обшивка?! Или же там лонжерон - объемистая труба?
 
R

rtyuiop.400

до 30 гг вообще редко кто лобик зашивал твердым мат-полотно и дополнительные полунервюры.  и плюс на фото, видимо двойной слой ткани на лобике . а на кручение сам лонжерон и держит, не такие уж у него и большие скорости, размах и абсолютное значение перегрузки
 

Летадло

Ноль без палочки.
Спасибо, А.Б.! Очень интересная информация. Вы не мошли бы указать на картинку конструкции крыла, отбражающую подобный подход?
 

MadMax

Я люблю летать!
На поучеле в основе крыла плоская рама из алюминиевых труб прямоугольного сечения, нервюры - плотный пенопласт, лобик зашит, вроде пластиковый. Фото и видео очень много в интернете, где-то есть даже процесс постройки. В данный момент ссылку не подскажу, траффика на работе почти нет... Кстати чертежи облегченной версии этого аппарата были в ветке с чертежами (извините за тавтологию :) ) но ее к сожелению снесли.
 

Вложения

Вверх