нервюра из фанеры

TSP3

Я люблю строить самолеты!
за букву "Э" прошу извенить, но приведенные чертежи явно несоответствуют замыслу, при чем  тут однолонжеронное крыло с трубчастым лонжероном (воспринимающем ВСЕ нагрузки) и двулонжеронное, где нагруски перерапледеляются именно через диагональные связи, или этим можно пренибречь при подкосном крыле, но консоли остаются?. При лонжероне воспринимающем все нагрузки присоеденение нервюр распределяющих енти накрузки составляет ту ещо проблему, особенно при разнородности материалов, а клеям при склейке дерева с дюралем я особенно-бы недоверял. Кто знет больше, искренне прошу, ПОПРАВТЕ.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Мужики! В техописании вертолета Ми 1 описана наборная деревянная лопасть с трубчатым лонжероном из 30ХГСА, сделанная после войны при полном отсутствии технологий, клеев и композитов. Нервюрки деревянные, крепятся к колечкам, колечки паяются -клепаются к лонжерону, обшивка -тонкая фанерочка и ...полотно . И это летало, да с такими нагрузками, что ультралайтам не снилось...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребята    все  это  сказанное  ранее  имеет  свой  смысл,  но  относясь  ко всему  новому  с  известной  долей  осторожности  прошу  вас  хорошо  подумать  и  выбрать  ,что  вам  важнее  эксперимент  или  спокойные  полеты  .   Очень  рекомендую  ,  особенно  начинающим  слашникам  не  экспериментировать,  а  строить  по  проверенным  технологиям  ведь  многие  из  них  проверенны  жизнями  предыдущих  пилотов.  Удачи. 
 

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
А почему хотите фанерные нервюры, я вот напротив, планирую для самолета, прототипом которого является китфокс, сделать дюралевые нервюры, и приклепать их к трубчатым лонжеронам через уголки или загнутые по диаметру трубы-лонжерона сектора с лепестками, которые легко сделать из листового дюраля.
Причин несколько: с дюралем работать проще и быстрее (если нет лазерного станка), материал и нужные заклепки купить не проблема, клепать проще чем приклеивать, по надежности и ресурсу клепаных соединений более-менее понятно, по весу не думаю что фанерные нервюры будут намного легче дюралевых.
Примерно так: за основу взял рисунок storojevа, тк сам рисовать не умею.

 

Вложения

Doska21

Я люблю самолеты!
Добрый день всем у меня компьютер сгорел пишу с чужёго компа но очень хотелось ответить по поводу деревянных конструкци, всё же деревяшка ни чем не хуже люминия и по сроком хранения и эксплуатации возможно переплюнет дюраль. А заклёпки правильные не все могут достать. :~~)
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Пример из собственного опыта: на трубу (ошкуренную, обезжиренную) намотал стеклоткань со смолой, сверху одел нервюру, наклеил "фланчик" с обеих сторон. Вся эта конструкция хорошо себя вела... до первого мороза.  С момента приклейки прошло месяцев 5. К фанере приклеилось мертво, а на трубе склейка провернулась.
Как в песне - "Думайте сами, решайте сами..."
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
В качестве клея,для приклейки таких неоднородных материалов,клеевой шов должен обладать достаточной элластичностью и сохранять её во всём эксплуатационном диапазоне температур,кроме того клей должен иметь определённую густоту-для заполнения зазоров и отличную адгезию. Из своего опыта работы с эпоксидками ,клеями подобных 88,считаю,что не один из них не отвечает в полной степени-этим свойствам.В своей практике ,пользовался клеем-герметиком (Terostat MS939 ) фирмы Teroson(WWW.henkel.com).Могу сказать-отличная штука. Отличная адгезия к разнородным материалам.Клеевой шов напоминает вулканизированную резину,очень прочный на разрыв.При склеивании листового алюминия,с дополнительной фиксацией вытяжными заклёпками,-количество последних,мало влияет на прочность соединения . Рекомендую,не пожалеете.Пригодится для приклеивания разного рода панелей,обшивки(можно и без заклёпок).Производится белого и чёрного цветов.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Относительно MS939(клей/герметик):Плохая адгезия к полиэтилену,полипропилену и фторопласту.Подробнее можно посмотреть на сайте. Был один случай,пришлось снимать,ранее наклеенную композитную панель( люкабон),на железный каркас.Я сам клеил и сам снимал. Снятием это назвать нельзя,так как пришлось вырубать кусками,при помощи большого ножа и молотка,при этом клей ещё полностью не полимеризовался(в глубине шва). К дереву адгезия-хорошая.
Во всяком случае-нужно экспериментировать. Прошу не принимать это за рекламу,т к не имею к ней никакого отношения.
 

podval

Я люблю строить самолеты!
Какую фанеру берете на нервюры. 3мм подойдет фсф 2/4.
 
B

botashev

Пример из собственного опыта: на трубу (ошкуренную, обезжиренную) намотал стеклоткань со смолой, сверху одел нервюру, наклеил "фланчик" с обеих сторон. Вся эта конструкция хорошо себя вела... до первого мороза.  С момента приклейки прошло месяцев 5. К фанере приклеилось мертво, а на трубе склейка провернулась.
Как в песне - "Думайте сами, решайте сами..."
Я тоже решил попробовать приклеить деревянную нервюру к металлической трубе: Для эксперимента взял трубу из Д16т Ф30мм, зачистил наждачкой, обмыл водой с мылом, обезжирил нефрасом, еще раз обмыл водой, еще раз обежирил нефрасом. Обмотал в два слоя стеклотканью(ленты шириной примерно 30 мм) на ЭД-20 с пластификатором, оставил на сутки, затем на получившийся стеклопластик приклеил деревянные фланчики опоясывающие трубу по диаметру(в первые несколько суток свежий клей  к только отвердевшему клею нормально приклеивается).  Еще через сутки провернуть деревянные фланцы  силой рук не получилось.
  Сейчас провожу термические испытания-день в морозилке при -16, на ночь на батарею отопления +60. Резкий перепад более чем на 70 град.  Через несколько дней подобного цикла, попробую приложить нагрузку через рычаг. Фото будет.
 
B

botashev

После 10 циклов проморозки при -16 и нагрева до +50-60 град, наконец то испытал образец. При доведении нагрузки до  11,5 кг на хвостовик" нервюры" (плечо 550мм), "нервюра" через 3-4 сек  разломалась к сожалению по местам склейки дерево+дерево (не уделил должного внимания как при приклейке дерева к дюрали ) Приклеил новую "нервюру" , завтра доломаю.
 

Вложения

B

botashev

Доломал. При подвеске 7кг на плече 1 м, (6 кг ещё держал) стеклопластиковый чулок провернулся. Геометрия чулка выше. Но думается, где то в элеронах или рулях можно применять такое соединение

Клеевой шов на сдвиг держит 6*(1000/15)=400кг

400/(3*3.14*3)=14.15кг/см2
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Очень большое спасибо за эксперимент :)! Тут просто тему свести (когда то было ОГОГО!, а сейчас ох :-/))
 
B

botashev

Новый эксперимент. У меня есть чуть чуть клея БФ-2. ему уже много лет. Стеклоткань пропитаю БФ-2 и оберну трубу, насколько возможно следуя технологии работы с этим клеем(прогревы и тд).  Посмотрим что будет.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
А  у  меня  завалялось  немного  казеина  замешаю  ка  я  его  на  воде  и  приклею  что  нибудь................ребят  ну,  21  век  ей Богу,  хорош  всякие  древнегреческие  эксперименты  ,  это  просто  смешно. ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
за букву "Э" прошу извенить, но приведенные чертежи явно несоответствуют замыслу, при чем  тут однолонжеронное крыло с трубчастым лонжероном (воспринимающем ВСЕ нагрузки) и двулонжеронное, где нагруски перерапледеляются именно через диагональные связи, или этим можно пренибречь при подкосном крыле, но консоли остаются?. При лонжероне воспринимающем все нагрузки присоеденение нервюр распределяющих енти накрузки составляет ту ещо проблему, особенно при разнородности материалов, а клеям при склейке дерева с дюралем я особенно-бы недоверял. Кто знет больше, искренне прошу, ПОПРАВТЕ.
А почитать мои труды, что мешает. ;) Всё по полочкам, наглядное видео изготовления крыльев и оперения.
 
всем здрасти у меня такой вопрос . можно ли вместо реечной нервюры использовать фанеру????? 
Нет смысла - половина слоёв в фанере не будет воспринимать нагрузки (разное направление волокон). Для этой компенсации нужно больше материала - отсюда больший вес. Качественная фанера дорогая, а в обычной во внутренних слоях часто бывают пороки шпона. К торцу фанеры сложней клеить обшивку - клей сильно впитывается в поперечные слои шпона. Нервюра из фанеры того же объёма материала, что и классический вариант с рейками будет больше по массе ( и прочность ниже как говорил выше)
 

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Добрый день Всем участникам форума ! Сколько предложений ! Сколько мнений - и каждое имеет право на жизнь . Спасибо всем , но выбирать придётся строителю ЛА и видимо исходя из материала который ему ближе, знаком , и удобней с ним работать .
 
Вверх