Нервюры: Актуальная типовая технология производства.

Откуда
Земля
Приветствую всех! Хочу предложить обновить тему с учетом современного опыта любительской постройки и принять один или несколько простых проверенных вариантов изготовления нервюр для любительской постройки. Все везде по любому писано но разбросано и тема по нервюрам в данной ветке умерла еще в 2021году , последние широко доступные данные из РДК СЛА еще из СССР. Таким образом предлагаю участникам форума предложить свои варианты и подсказать мне в с моими идеями в частности. Опыта нет и хотелось бы установить "единый стандарт" любителя в итоге голосования здесь.
 
Нервюры из фанеры: Не совсем ясна технология сгибания полок из этой же фанеры 2.5мм вдоль линии профиля. Если на сухую то сломается, если размачивать как то или отпаривать то в любом случае при растяжении будут микро разрывы волокна и тд, вот вопрос первый.
Второе идея ,если все таки удастся посадить полки, особенно интересно как это ляжет на носок, максимально облегчить нервюры и пропитать эпоксидкой ,получается композит с деревом в виде наполнителя и с защитой от гниения и впитки влаги. Легкая ,жесткая долговременная конструкция сочетающая в себе плюсы обоих материалов при нагрузке до q=100кг/м (мб больше , испытания покажут) . Использовать для пропитки пульверизатор( аэрограф с компрессором или как называется именно эта штука для работы с ЛКМ?)послойно или ванну с периодическим погружением или кисточкой наносить вопрос открытый ....?


Как вариант, в итоге когда нибудь можно будет здесь на форуме создать энциклопедию постройки типового самолета принятую всеми участниками. Но точно не сейчас конечно))
 
Нервюры из фанеры: Не совсем ясна технология сгибания полок из этой же фанеры 2.5мм вдоль линии профиля. Если на сухую то сломается, если размачивать как то или отпаривать то в любом случае при растяжении будут микро разрывы волокна и тд, вот вопрос первый.
Второе идея ,если все таки удастся посадить полки, особенно интересно как это ляжет на носок, максимально облегчить нервюры и пропитать эпоксидкой ,получается композит с деревом в виде наполнителя и с защитой от гниения и впитки влаги. Легкая ,жесткая долговременная конструкция сочетающая в себе плюсы обоих материалов при нагрузке до q=100кг/м (мб больше , испытания покажут) . Использовать для пропитки пульверизатор( аэрограф с компрессором или как называется именно эта штука для работы с ЛКМ?)послойно или ванну с периодическим погружением или кисточкой наносить вопрос открытый ....?


Как вариант, в итоге когда нибудь можно будет здесь на форуме создать энциклопедию постройки типового самолета принятую всеми участниками. Но точно не сейчас конечно))
На нервюры идёт фанера толщиной 1 мм и только на стенку. Полки делаются из сосновых (еловых) реек, которые распариваются, подгибаются в кондукторе и в нём же высушиваются. А в носок нервюры вклеивается деревянная или фанерная бобышка толщиной до пяти мм.
 
Нервюры из фанеры: Не совсем ясна технология сгибания полок из этой же фанеры 2.5мм вдоль линии профиля. Если на сухую то сломается, если размачивать как то или отпаривать то в любом случае при растяжении будут микро разрывы волокна и тд, вот вопрос первый.
С распариванием полок и их загибом точно перебор. Запаритесь распаривать, а результат печальный. Денив предложил вариант давно, столетием отработанный, ничего и не надо больше. Еще сэндвич из пенопласта, стеклоткани, алюминий.
 
в итоге когда нибудь можно будет здесь на форуме создать энциклопедию постройки типового самолета принятую всеми участниками. Но точно не сейчас конечно))
Уже с год, П.И. Чумак ведёт в ютьюбе такую работу, дублируя материал здесь.
Какой самолёт считать типовым? Таковой композитный, конструктивно совершенно не похож на металлический или деревянный.
 
На нервюры идёт фанера толщиной 1 мм и только на стенку. Полки делаются из сосновых (еловых) реек, которые распариваются, подгибаются в кондукторе и в нём же высушиваются. А в носок нервюры вклеивается деревянная или фанерная бобышка толщиной до пяти мм.
По расчетам выходит потребная толщина в Qmax 2.05мм округляем по количеству слоев самой фанеры получается минимальная 2.5мм. С удовольствием бы поставил 1мм но хотелось бы основаться не только на вашем утверждении ,а еще на какой то базе....... Насчет реек спасибо, изучим
С распариванием полок и их загибом точно перебор. Запаритесь распаривать, а результат печальный. Денив предложил вариант давно, столетием отработанный, ничего и не надо больше. Еще сэндвич из пенопласта, стеклоткани, алюминий.
Перебор, согласен по этому и уточняю технологию для стандартизации в гаражном сегменте.
Уже с год, П.И. Чумак ведёт в ютьюбе такую работу, дублируя материал здесь.
Какой самолёт считать типовым? Таковой композитный, конструктивно совершенно не похож на металлический или деревянный.
Поискал рекомендованного вами автора. Не нашел. Буду благодарен за ссылку.
Не самолет, а именно нервюру.
Если сам самолет целиком монокок из композита то там и фанерные нервюры то не нужны.
Имелась с виду классическая облегченная донельзя фанерная нервюра с полками "облаченная" в эпоксидку для получения так называемой ,в данном случае не совсем корректно, стабилизированной древесины.
UPD: А вы специально так делете? Вносите смуту , путаете карты, подменяете смыслы? Нашел таки я Чумака там канал обо всем в подряд ,а я открыл тему для принятия лишь одной конкретной детали, нервюры.
Вариантов и силовых схем на любой вкус и цвет под разные условия. Задача же установить единственный или парочку вариантов технологии для легких самолетов гаражного самоделочного производства для широкого круга желающих приобщится к авиации. Максимально простая конструкция, Максимально недорогая, максимально надежная, для ЛС и СЛС. Разумеется когда человек уже налетался, имеет опыт в "базе" в нем просыпается инстинкт художника и каждый изоощеряется и модифицирует конструкцию как хочет используя комбинацию различных решений но сейчас вопрос в другом.

Повторяю предложенную к обсуждению концепцию: фанера "стабилизированная" эпоксидкой.
 
Последнее редактирование:
Прошу всех энтузиастов, имеющих фактический опыт в производстве, высказать и по желанию предоставить свои мысли и разработки для проведения дальнейшего конкурса по отбору простейшей-прочнейшей нервюры гаражного производства по минимальной цене.
 
Вам же пишут определитесь с материалом не только нервюры, а в целом самолета.Самая простая нервюра-берешь в строймагазине уголок 12х12х1мм АД-31т1 согнул приклепал стойки заклепками из того же магазина.Но куда ее дальше ставить? Кто строит из дерева и есть станок пропустить реечки 5х5 вообще копейки. Что мешает по чертежам сделать например Арго-02 ни кто так и не сделал копию.Но продать за 400т. отпадет желание. Планер обойдется как мин. в 200т(все сам)+движек почти убитый со снегохода с авито 50т+редуктор б/у 25т.+работа 6 мес по 30т=455т. Это самый минимум чтобы с голоду не умереть, а строить можно и год.Потом получается в дар отдадите, а нужно деньги еще оставить на следующий проект.)
 
Заклепки..... Жаль что для этого нужно оборудование ,а просто молотком не приклепаешь нефига, так что заклепки это вне "гаражного" тех процесса. Комбинация металла и дерева, разные коэф терм расширения( многие говорят что это крит), станок опять же..... Я предлагаю к рассмотрению композитную нервюру ,фанера+эпоксидка= композитная с наполнителем легкая в производстве под разное сечение крыла ,не дорогая, дешевле металла, обеспечивающая жесткостиь с запасом по Q и M...
 
Последнее редактирование:
Заклепки вытяжные, ими только младенец не умеет пользоваться, металл- он субстанция со своими стабильными ( заложенными при производстве) характеристиками. Надо только правильно собрать конструкцию . А вот со стеклопластиком совсем другая история. Температура, влажность, качество смолы и ткани, ваккумирование. Только при соблюдении всех ньюансов можно добиться повторения характеристик будущего изделия. На первый взгляд проще, но очень много тонкостей, и если никогда не сталкивался, то результат будет очень разный на каждой нервюрке. Лучше сделать стапель и наклеить из реек, так хоть одинаковые будут. Поэтому, универсальности тут нет никакой, кто с чем умеет работать ( плюс если есть какое-то оборудование) тот и выбирает себе технологию . В одном самолете если собрать все способы изготовления, нужно быть ооооооооооооочень опытным мастером на все руки. А это нынче редкость. Я так думаю…
 
Заклепки вытяжные, ими только младенец не умеет пользоваться, металл- он субстанция со своими стабильными ( заложенными при производстве) характеристиками. Надо только правильно собрать конструкцию . А вот со стеклопластиком совсем другая история. Температура, влажность, качество смолы и ткани, ваккумирование. Только при соблюдении всех ньюансов можно добиться повторения характеристик будущего изделия. На первый взгляд проще, но очень много тонкостей, и если никогда не сталкивался, то результат будет очень разный на каждой нервюрке. Лучше сделать стапель и наклеить из реек, так хоть одинаковые будут. Поэтому, универсальности тут нет никакой, кто с чем умеет работать ( плюс если есть какое-то оборудование) тот и выбирает себе технологию . В одном самолете если собрать все способы изготовления, нужно быть ооооооооооооочень опытным мастером на все руки. А это нынче редкость. Я так думаю…
Прошу вас , если есть возможность и время , описать технологию "клёпки без спец оборудования". Заклепка=ге-мо-рой , буду счастлив если вы развенчаете это суждение
 
Прошу вас , если есть возможность и время , описать технологию "клёпки без спец оборудования". Заклепка=ге-мо-рой , буду счастлив если вы развенчаете это суждение
Ручной заклепочник. Цена вопроса 2488р. Только заклепки из ближайшего строймага не берите. Возьмите хотя бы Bralo. Если вы еще находитесь в Перми, то найти их можно в магазине крепи-мир в ТЦ Радуга либо ТЦ Евразия. Длину заклепки можно подобрать по каталогам исходя из толщины пакета.
А ежели у вас нет средств на инструмент, лучше вообще за постройку не браться, иначе еще 10 раз по 11 лет идти будете к "цели".

litoj-usilennyj-zaklepochnik-gross-40403_11759.jpg
 
Заклепки..... Жаль что для этого нужно оборудование ,а просто молотком не приклепаешь нефига, так что заклепки это вне "гаражного" тех процесса. Комбинация металла и дерева, разные коэф терм расширения( многие говорят что это крит), станок опять же..... Я предлагаю к рассмотрению композитную нервюру ,фанера+эпоксидка= композитная с наполнителем легкая в производстве под разное сечение крыла ,не дорогая, дешевле металла, обеспечивающая жесткостиь с запасом по Q и M...
С такими суждениями ваш потолок это стендовый самолётик из набора "Звезда"...

IMG_20231108_192143.jpg
 
Ручной заклепочник. Цена вопроса 2488р. Только заклепки из ближайшего строймага не берите. Возьмите хотя бы Bralo. Если вы еще находитесь в Перми, то найти их можно в магазине крепи-мир в ТЦ Радуга либо ТЦ Евразия. Длину заклепки можно подобрать по каталогам исходя из толщины пакета.
А ежели у вас нет средств на инструмент, лучше вообще за постройку не браться, иначе еще 10 раз по 11 лет идти будете к "цели".

Посмотреть вложение 541717
Спасибо за ответ. Никогда не сталкивался с клепкой. Негде было. Всегда считал это пневматическим инструментом. Нет уже не в Перми, уехал в глубь, в дикие земли, верный своему слову и планам. А что да денег на инструменты так это самая малая трата, закупать инструменты когда на заказ материала разом нужно минимум 100 000 что бы за время работы с ними накопилось так же 100 000+ на двигло, сейчас не имеет смысла так как стартовый капитал не накоплен на фоне текущей ситуации с ценами и замедления динамики накоплений. Если у вас есть по жизни возможность не задумываясь и без напряга ,потратить 100к ...... Но что то я сомневаюсь, то у меня такой возможности нет, голодаю и полубомжую что бы накопить денег. Так что не зашло насчет инструмента
 
Последнее редактирование:
Но спасибо всем ответившим. Теперь ,если когда то и были какие то альтруистические порывы, то теперь иллюзий в природе человека не осталось. Стало ясно почему даже братьям авиаторам самолеты за 1.2кк отдают за 4.5кк+........

Тему считаю закрытой
 
Спасибо за ответ. Никогда не сталкивался с клепкой. Негде было. Всегда считал это пневматическим инструментом. Нет уже не в Перми, уехал в глубь, в дикие земли, верный своему слову и планам. А что да денег на инструменты так это самая малая трата, закупать инструменты когда на заказ материала разом нужно минимум 100 000 что бы за время работы с ними накопилось так же 100 000+ на двигло, сейчас не имеет смысла так как стартовый капитал не накоплен на фоне текущей ситуации с ценами и замедления динамики накоплений. Если у вас есть по жизни возможность не задумываясь и без напряга ,потратить 100к ...... Но что то я сомневаюсь, то у меня такой возможности нет, голодаю и полубомжую что бы накопить денег. Так что не зашло насчет инструмента
Тогда следующий вопрос. Где в "диких землях" вы собрались добыть материалы для композитной нервюры, которую описывали в начале темы? (а фанера под смолой, кстати, вполне себе гниёт 🙂 ) Не в каждом миллионнике можно найти подходящую смолу в наличии, приходится заказывать. А это логистика. В "диких землях" она будет еще дороже. То же касается фанеры. И даже банальных, казалось бы, сосновых реек. Логистика дешевле там, где есть терминал ТК.
Насчёт стоимости инструментов переубеждать не стану, сами убедитесь, когда посчитаете хотя бы стоимость необходимого количества струбцин для фиксации склейки деревянных конструкций. Про композиты молчу. В их случае нужно как минимум отапливаемое помещение хотя бы квадратов на 60. Столкнетесь сами, посчитаете, и тогда поймете, почему "самолеты за 1.2кк отдают за 4.5кк+........" и почему у АКМ-5 такой ценник. Поверьте, он вполне себе оправдан. Говорю, как человек, принимавший самое непосредственное участие в его постройке.
Такой образ жизни целиком и полностью ваш выбор. Вместо того, чтобы заниматься непонятно чем вы могли доехать до нашего клуба и посмотреть всё своими глазами, пообщаться с людьми, а там, вероятно, и помогли бы вам чем-то. Но...хозяин - барин.
 
Тогда следующий вопрос. Где в "диких землях" вы собрались добыть материалы для композитной нервюры, которую описывали в начале темы? (а фанера под смолой, кстати, вполне себе гниёт 🙂 ) Не в каждом миллионнике можно найти подходящую смолу в наличии, приходится заказывать. А это логистика. В "диких землях" она будет еще дороже. То же касается фанеры. И даже банальных, казалось бы, сосновых реек. Логистика дешевле там, где есть терминал ТК.
Насчёт стоимости инструментов переубеждать не стану, сами убедитесь, когда посчитаете хотя бы стоимость необходимого количества струбцин для фиксации склейки деревянных конструкций. Про композиты молчу. В их случае нужно как минимум отапливаемое помещение хотя бы квадратов на 60. Столкнетесь сами, посчитаете, и тогда поймете, почему "самолеты за 1.2кк отдают за 4.5кк+........" и почему у АКМ-5 такой ценник. Поверьте, он вполне себе оправдан. Говорю, как человек, принимавший самое непосредственное участие в его постройке.
Такой образ жизни целиком и полностью ваш выбор. Вместо того, чтобы заниматься непонятно чем вы могли доехать до нашего клуба и посмотреть всё своими глазами, пообщаться с людьми, а там, вероятно, и помогли бы вам чем-то. Но...хозяин - барин.
Благодарю за адекватность. Отвечу Вам ,несмотря на закрытие темы, очень уж адекватно написали, прям даже неожиданно) Итак по порядку:

1. По ТЗ обычная фанера. Самая что ни на есть примитивная "одноразовая(односезонная)" нервюра. Так сказать проба пера. Цель- оторваться.... И если это все же удастся начнется соооовершенно другой разговор, вообще все станет иначе...... И подход к делу и ресурсы для реализации, концепция да вообще начнется взрослый разговор, а то за чем щас наблюдает форум в моём исполнении не иначе как детский сад.
Вопрос про композитную нервюру это просто вопрос скорее даже от скуки и творческих изысканий в прок....... А так фанерку кистью помажу да и бог с ним на один раз))) Самолет шаровой самопал из труб и тряпки "на один раз"

2. Логистика решается или машиной из Перми или Сдеком.... Почему я и тяну резину, кроме того что деньги не собраны , так нужно составить полный список материалов что бы все заказывать максимально ёмко. В идеале нужно разработать КИТ на основе модели Солида. Да много нюансов, но я даже крыло еще не допроектировал, фигу толку если денег все равно на материал нет еще в полном объеме.... А венчурных инвесторов в России нет, не кремниевая долина, увы.

3.Под инструментами я подразумеваю сварку, болгарку, дрель и прочее по стоимости за единицу 3000р +- . Насчет струбцин замечание в тему но это уже детали технологии. Уверен что найду решение вопроса советскими методами, в крайнем случае изготовлю сам по себестоимости материала. Дорогу осилит идущий.

4. Гараж 10 на 8 уже есть. А так что бы прям композит композит , эпоксидка и прочие композиционные технологии уже ответил выше.

5.Возможно несколько самонадеянно но я убежден что смог бы("взрослые игры" это что то уже вот про это) построить самолет аналогичной акм-5 конструкции без учета двигателя в пределах миллиона рублей , и то это с запасом, тысяч так за 600 без движка. Да, вот такой я безбашенный. Есть основания)))) И по этому когда я вижу цену в 10 лимонов и довольного покупателя я зверею и мне хочется сделать чтонибуть в стиле "Рембо первая кровь"

6.Такой образ жизни .... Мой выбор...... Нет , к сожалению мой выбор был "в любую погоду (на форсаже) видеть звезды" но как оказалось "скрипач не нужен" или ГРП или на вольные хлеба( И даже обращение Президенту увенчалось отпиской)..... А хлеб сейчас дорожает на 20% в пол года..... Таким образом это не мой выбор как таковой, это единственный путь что бы не сойти с ума, не спиться или не сторчаться......Обрести крылья и возможно когда-нибудь сделать это Делом жизни.....

7.Доехать до вашего клуба, пообщаться с дядьками по 50 лет у которых все хорошо, посмотреть дикими голодными глазами на праздник жизни, получить конский (для меня) ценник на что бы ты ни было и уйти ни с чем полностью деморализованным подавленным и за гранью самообладания.... Щедрое предложение) Я бы хотел надеется на то что меня встретят, посмотрят документы, проверят квалификацию, вывезут, а после этого пристроят куда-нибудь на общественных началах. И прочая утопия но боюсь да, это просто утопия, если бы такое место на земле было, я бы уже был там.
 
Благодарю за адекватность. Отвечу Вам ,несмотря на закрытие темы, очень уж адекватно написали, прям даже неожиданно) Итак по порядку:
1. По ТЗ обычная фанера. Самая что ни на есть примитивная "одноразовая(односезонная)" нервюра. Так сказать проба пера. Цель- оторваться.... И если это все же удастся начнется соооовершенно другой разговор, вообще все станет иначе...... И подход к делу и ресурсы для реализации, концепция да вообще начнется взрослый разговор, а то за чем щас наблюдает форум в моём исполнении не иначе как детский сад.
Вопрос про композитную нервюру это просто вопрос скорее даже от скуки и творческих изысканий в прок....... А так фанерку кистью помажу да и бог с ним на один раз))) Самолет шаровой самопал из труб и тряпки "на один раз"

2. Логистика решается или машиной из Перми или Сдеком.... Почему я и тяну резину, кроме того что деньги не собраны , так нужно составить полный список материалов что бы все заказывать максимально ёмко. В идеале нужно разработать КИТ на основе модели Солида. Да много нюансов, но я даже крыло еще не допроектировал, фигу толку если денег все равно на материал нет еще в полном объеме.... А венчурных инвесторов в России нет, не кремниевая долина, увы.

3.Под инструментами я подразумеваю сварку, болгарку, дрель и прочее по стоимости за единицу 3000р +- . Насчет струбцин замечание в тему но это уже детали технологии. Уверен что найду решение вопроса советскими методами, в крайнем случае изготовлю сам по себестоимости материала. Дорогу осилит идущий.

4. Гараж 10 на 8 уже есть. А так что бы прям композит композит , эпоксидка и прочие композиционные технологии уже ответил выше.

5.Возможно несколько самонадеянно но я убежден что смог бы("взрослые игры" это что то уже вот про это) построить самолет аналогичной акм-5 конструкции без учета двигателя в пределах миллиона рублей , и то это с запасом, тысяч так за 600 без движка. Да, вот такой я безбашенный. Есть основания)))) И по этому когда я вижу цену в 10 лимонов и довольного покупателя я зверею и мне хочется сделать чтонибуть в стиле "Рембо первая кровь"

6.Такой образ жизни .... Мой выбор...... Нет , к сожалению мой выбор был "в любую погоду (на форсаже) видеть звезды" но как оказалось "скрипач не нужен" или ГРП или на вольные хлеба( И даже обращение Президенту увенчалось отпиской)..... А хлеб сейчас дорожает на 20% в пол года..... Таким образом это не мой выбор как таковой, это единственный путь что бы не сойти с ума, не спиться или не сторчаться......Обрести крылья и возможно когда-нибудь сделать это Делом жизни.....

7.Доехать до вашего клуба, пообщаться с дядьками по 50 лет у которых все хорошо, посмотреть дикими голодными глазами на праздник жизни, получить конский (для меня) ценник на что бы ты ни было и уйти ни с чем полностью деморализованным подавленным и за гранью самообладания.... Щедрое предложение) Я бы хотел надеется на то что меня встретят, посмотрят документы, проверят квалификацию, вывезут, а после этого пристроят куда-нибудь на общественных началах. И прочая утопия но боюсь да, это просто утопия, если бы такое место на земле было, я бы уже был там.
1. На обычной фанере из строймага велик риск улететь на 6 футов ниже уровня земли, поэтому забудьте. В авиации ТОЛЬКО авиационные технологии. Остальное от лукавого. И незачем выполнять двойную работу.
2. СДЭК вам не поможет. На днях тут посылочку получал, массой 600 грамм и размером с большую пачку чая. Отдал за это 650р. Сколько отдадите за доставку фанеры и прочих материалов в @беня даже представить страшно.
3. Как показывает практика, на инструменте лучше не экономить, боком выйдет.
4. Отапливаемый? В неотапливаемом даже с деревом работать не выйдет, не то, что смолы и ткани.

5. Построить аналогичный по конструкции АКМ-5 самолет? Вам известна его конструкция? Количество и размеры оснастки для его производства? Мне известно. Чтобы один только фюзеляж выклеить нужна команда из человек семи, иначе ничего не выйдет.

6. Тут я комментировать не буду. Если вы окончили лётное училище, то проблема точно не "снаружи".

7. Ну, мне не 50 лет, а всего лишь 32. И я не олигарх. При этом "отрываюсь", и бывает даже по несколько часов в небе провожу за один отрыв. Вы ничего не видели, не общались, а уже выводы сделали о том, кто и чего с вас запросит. Планерный клуб у нас, в общем-то, только на общественных началах и живёт, как вы выразились.
 
1. На обычной фанере из строймага велик риск улететь на 6 футов ниже уровня земли, поэтому забудьте. В авиации ТОЛЬКО авиационные технологии. Остальное от лукавого. И незачем выполнять двойную работу.
2. СДЭК вам не поможет. На днях тут посылочку получал, массой 600 грамм и размером с большую пачку чая. Отдал за это 650р. Сколько отдадите за доставку фанеры и прочих материалов в @беня даже представить страшно.
3. Как показывает практика, на инструменте лучше не экономить, боком выйдет.
4. Отапливаемый? В неотапливаемом даже с деревом работать не выйдет, не то, что смолы и ткани.

5. Построить аналогичный по конструкции АКМ-5 самолет? Вам известна его конструкция? Количество и размеры оснастки для его производства? Мне известно. Чтобы один только фюзеляж выклеить нужна команда из человек семи, иначе ничего не выйдет.

6. Тут я комментировать не буду. Если вы окончили лётное училище, то проблема точно не "снаружи".

7. Ну, мне не 50 лет, а всего лишь 32. И я не олигарх. При этом "отрываюсь", и бывает даже по несколько часов в небе провожу за один отрыв. Вы ничего не видели, не общались, а уже выводы сделали о том, кто и чего с вас запросит. Планерный клуб у нас, в общем-то, только на общественных началах и живёт, как вы выразились.
Спасибо за суждения. Давайте на этом остановимся.
1. А вы моряк я смотрю? Да буду искать особую специально авиационную фанеру из собой авиационной сосны, вот есть мачтовая , а тут будет авиационная сосна )))) шутка. В СССР видно авиационная фанера на каждом углу продавалась..... Плохому танцору как говорится
2.палетта 100 кг 7 000р при весе всего самолета ~300 или прицеп за 2500 из Перми.
3. Выйдет ,отмучаюсь значит
4. Пушкой решаемо, на крайняк "булеран" поставлю.
5.Хорошо , Хорошо.... До этого еще так далеко что даже говорить смешно. Если есть , можно хоть 100 человек туда загнать, были бы.....
6. Не понял что значит "снаружи". И не хочу дальше обсуждать этот момент....
7. Очень рад что у вас все так удачно сложилось, чистого неба над головой и чтоб число взлетов равнялось числу посадок. Лучше б вы этого не говорили....... Больно. Очень. Словно осиновый кол.... Но с другой стороны даже спасибо и Вам и ВСЕМ остальным участникам: отчаяние лучшая мотивация, как сказали в каком то фильме "успеха добиваются только отщепенцы потому что им нечего терять, а те кто живет нормальной жизнью в зоне комфорта не имеют достаточно мотивации для великих свершений". И это правда.... У меня вариантов не много или успех или смерть, третьего просто судьбой не дано, так уж сложилось, реально без вариантов.... С 12-ти лет идти авиационным путем только на отлично и который закончится жизнью млекопитающего..... Уж лучше никак чем так....

Всем желаю хорошего дня. Вам успехов. Больше в теме не отвечаю. У кого есть вопросы в ЛС.
 
Назад
Вверх