Помните старый анекдот:
Как заставить армейского курсанта прыгнуть с высокого моста в ледяную воду? - Это просто.
Подходишь к курсанту и со строгим лицом говоришь: "Тов. курсант, а известно ли вам, что с этого моста прыгать категорически ЗАПРЕЩЕНО?"
С криком "А мне плевать!!!" довольный курсант тут же сигает с моста.
Роторы народ делал и будет делать, тут никуда не денешься. И это отчасти хорошо, ибо иначе умер бы прогресс. Печалит то, что часто это делается без понимания всей сложности задачи, по принципу "если мы чего-то не знаем, стал быть оно не существует". Утешает то, что неадекватность ротора чаще обнаруживается еще на земле или в первые минуты/часы полета, т.е. раньше, чем вылезут проблемы ресурса. Еще одно практическое утешение в том, что в силу весьма непростых взаимосвязей в работе ротора произошедшее в полете изменение структуры ротора (в случае легкого ротора качельного типа) чаще тут же ощущается по изменению вибрационной картины - есть шанс успеть свинтить до земли добровольно. То же самое, кстати, касается и втулок ротора.