M
mErLin
Хочу поделиться результатами тестирования самолётных гарнитур, производимых одной отечественной компанией на букву Д 😉
Гарнитуры были куплены весной, с полным осознанием хайнлайновского принципа TANSTAAFL и без ожиданий от них качества Дэвид-Кларк. Т.е. "на один сезон", любопытства ради (а вдруг?). Цену за штуку точно уже не помню - что-то около 4500р. Дизайн укладывается в эту сумму. Но мы, электронщики-программисты, люди не гордые. Нам лишь-бы работало и ухи не болели. Звукоизоляция и материал "ободков", кстати, вполне приличные. Корпус лёгкий.
Около месяца обе гарнитуры проработали нормально. Если не считать отвратного фиксатора микрофона, из-за чего тот постоянно сползает в район горла. Хранились в багажнике самолёта, каким-то запредельным перепадам температур не подвергались. Затем начались фокусы. Сначала в полёте начал пропадать звук то в левом, то в правом ухе. Я погрешил на плохой контакт в разъёме приборной панели и продолжал летать. Затем звук единомоментно пропал полностью и по закону Мэрфи - как-раз в момент нахождения в зоне ожидания перед показухой. Что характерно, вторая гарнитура уползла за пассажирские сиденья и была извлечена оттуда ценой гимнастических этюдов и полной потери управления ;D (эрго - сам дурак - всегда подключаем обе гарнитуры, даже если летим одни). После приземления дефект ушёл. Явных неконтактов тестером не обнаружил. На всякий случай, стал пользоваться второй гарнитурой. Через месяц потихоньку началось то-же самое - трески, шумы, затухания. Сильнее всего неисправность почему-то проявлялась на высоте >1000м. Правда, звук окончательно пропал только в одном ухе.
Решил разобрать "изделие", чтобы прозвонить потенциометры и посмотреть качество пайки. По поводу внутренностей ничего говорить не буду. Видал изделия КНР и похужее. Хотя, на 18м году краха социализма можно было-бы научиться смывать с платы канифоль, нанять более профессиональных монтажниц и учитывать, что авиационное БРЭО не застраховано от перегрузок (не оставлять плату, висящей в корпусе на ножках резистора). Причина оказалась в самих капсюлях (300-омные PRIME 30N-A5516): Из 4х 3 штуки не работают. Господа, неужели копеечный капсюль может существенно повлиять на прибыль! Он может повлиять только на репутацию. Так работать нельзя!. Пользоваться этими гарнитурами больше не буду. Но из принципа, съезжу в Чип-и-Дип, куплю качественные капсюли и посрамлю дьявола. Недовольный я 😡
Гарнитуры были куплены весной, с полным осознанием хайнлайновского принципа TANSTAAFL и без ожиданий от них качества Дэвид-Кларк. Т.е. "на один сезон", любопытства ради (а вдруг?). Цену за штуку точно уже не помню - что-то около 4500р. Дизайн укладывается в эту сумму. Но мы, электронщики-программисты, люди не гордые. Нам лишь-бы работало и ухи не болели. Звукоизоляция и материал "ободков", кстати, вполне приличные. Корпус лёгкий.
Около месяца обе гарнитуры проработали нормально. Если не считать отвратного фиксатора микрофона, из-за чего тот постоянно сползает в район горла. Хранились в багажнике самолёта, каким-то запредельным перепадам температур не подвергались. Затем начались фокусы. Сначала в полёте начал пропадать звук то в левом, то в правом ухе. Я погрешил на плохой контакт в разъёме приборной панели и продолжал летать. Затем звук единомоментно пропал полностью и по закону Мэрфи - как-раз в момент нахождения в зоне ожидания перед показухой. Что характерно, вторая гарнитура уползла за пассажирские сиденья и была извлечена оттуда ценой гимнастических этюдов и полной потери управления ;D (эрго - сам дурак - всегда подключаем обе гарнитуры, даже если летим одни). После приземления дефект ушёл. Явных неконтактов тестером не обнаружил. На всякий случай, стал пользоваться второй гарнитурой. Через месяц потихоньку началось то-же самое - трески, шумы, затухания. Сильнее всего неисправность почему-то проявлялась на высоте >1000м. Правда, звук окончательно пропал только в одном ухе.
Решил разобрать "изделие", чтобы прозвонить потенциометры и посмотреть качество пайки. По поводу внутренностей ничего говорить не буду. Видал изделия КНР и похужее. Хотя, на 18м году краха социализма можно было-бы научиться смывать с платы канифоль, нанять более профессиональных монтажниц и учитывать, что авиационное БРЭО не застраховано от перегрузок (не оставлять плату, висящей в корпусе на ножках резистора). Причина оказалась в самих капсюлях (300-омные PRIME 30N-A5516): Из 4х 3 штуки не работают. Господа, неужели копеечный капсюль может существенно повлиять на прибыль! Он может повлиять только на репутацию. Так работать нельзя!. Пользоваться этими гарнитурами больше не буду. Но из принципа, съезжу в Чип-и-Дип, куплю качественные капсюли и посрамлю дьявола. Недовольный я 😡