Невоенное применение БПЛА (ДПЛА)

Obormot

С мечтой о небе...
а бывает ли такое вообще?

перерыл пол-инета, натыкаюсь только на разовые эксперименты студентов или институтов, да на утверждения военных разработчиков, что мол если снять ракеты с рипера, то вполне можно и для чего-нибудь мирного... типа мифического патрулирования газопроводов...

пока из реально работающих аппаратов (т.е. те, кто именно работает, изо дня в день) нашел только Ямаху R-MAX.

В Японии на АХР трудится порядка 1500-2000 этих роботов.

также аппарат используется для видеосъемки в опасных условиях - упоминается о съемке извержения горы Усу на о. Хоккайдо.




PS взято отсюда: http://www.duel.ru/200447/?47_3_1

"Японский аппарат Yamaha R-MAX сейчас стоит около 30.000$ в версии с GPS автопилотом (R-50 еще дешевле), работает на автомобильном бензине и может запускаться дистанционно с любой горизонтальной площадки 3х3 метра размером. Максимальное полетное время R-MAX - полтора часа, полезная нагрузка 27 кг при собственной массе около 50 кг (R-50 поднимает соответственно 15 кг при собственной массе около 30 кг). GPS автопилот R-MAX позволяет аппарату автоматически стабилизироваться в любой точке пространства с точностью около 1 метра по всем координатам. Для транспортировки аппарата достаточно обычного фургона типа нашей «Газели» или прицепа к легковому автомобилю.

Существуют и версии R-MAX с автономным управлением - умеющие летать по заданному маршруту и даже садиться без участия оператора. Ямаха продала таких аппаратов более 1200 штук, причем их цена настолько низка, а эксплуатация проста, что в Японии их широко используют для опыления рисовых полей ядохимикатами - вместо стандартной сельхозавиации."

вот я тут подумал - тридцатка зелени - это же страшно дёшево для аппарата АХР... как думаете?
 
Откуда
Москва
бывает ли такое вообще?
Да. Все, что несет мало мальскую  подходящую полезную нагрузку,  в принципе уже сейчас востребовано. Затыка как правило за ма-а-а-ленькими радиоэлектронными деталями, собранными на платах и обеспечивающих в комплексе всю необходимую работу из широкого перечня  ;D И конечно проги, что бы то самое железо смогло еще "думать".
И большую часть этого всего надо делать почти с "0"  :eek:
Собственно после успешного решения всех этих вопросов , где это применять уже не важно.  :IMHO
 

Obormot

С мечтой о небе...
думаю, закавыка все-таки в законодательстве.

чтобы иметь легальный стабильный бизнес, надо эти аппараты как-то оформлять - а как? страховка, кредиты - для всего этого нужно,  чтобы всё было оформлено очень четко.

а нет нормальных бизнесов - нет и заказов.
рынок вроде как есть, а толку...

законодательная база еще очень сырая, даже у них.
про нас молчу...

а вот военным именно этот момент до лампочки - плевать они хотели на афганское законодательство.
 

Obormot

С мечтой о небе...
Admin aka Velocity, о катастрофе?

3 августа 2009 в Южной Корее при невыясненных обстоятельствах потерпел аварию вертолет Yamaha RMAX, использовавшийся на АХР.

Один человек на земле получил травму в область живота, вызвавшую обильное кровотечение и смерть. то ли отлетевшим обломком ротора, то ли ротор сломался именно об него - не уточняется.

http://www.rcuniverse.com/forum/m_8986657/tm.htm



еще раз утверждаюсь в мнении, что вертолет для химии - далеко не лучший выбор.

кроме сложности и цены, он еще и опасен - если попадешь под 100-кг. самолет, особенно с толкающим винтом, все шансы остаться живым и относительно здоровым.

опять же, вертолет, если что, то ломается "весь, очень сильно и очень быстро".

но тут верх взяла универсальность, и особенности японского сельского хозяйства:

1. места крайне мало, впп не напасешься, а летать с дорог думаю дорого - держать 2 гайцев ,чтоб перекрывали движение. или вообще запрещено - едущие по дороге люди тоже имеют права, просто так взять и перекрыть движение только у нас можно.

2. везде частная собственность - ни дай бог упадешь за забор - засудят. так что все маневры над полем, а не за его пределами.

3.  рисовое поле - это болото, залитое водой, и которой торчит нежная такая травка. колесно-гусеничная техника неприемлема.

но тем не менее, это гораздо лучше, чем ничего - вот и используют.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
вот я тут подумал - тридцатка зелени - это же страшно дёшево для аппарата АХР... как думаете?
   Так на форуме по твоей ссылке написано что в минимальной комплектации 80 000 баксов....а это уже таки две большие разницы... :p
 

Obormot

С мечтой о небе...
китайцы используют игрушечный вертолет с видеокамерой для квартирных краж.

вертолетик с телекамерой смотрит в окна, ребята с телевизором - внизу в тачке. если видят что интересное - вламываются.

птичка маленькая, не шумит, внимания особо не привлекает.

http://www.news24.com/Content/World/News/1073/1eaa7537bf6e45d691bb8f9798cddc3a/07-02-2010-07-33/Burglars_use_toy_chopper_to_steal
 

Obormot

С мечтой о небе...
В Ливерпуле с помощью тепловизора на дроне-квардокоптере поймали угонщика, спрятавшегося ночью в тумане.

двое угонщиков уехали на Рено Клио, после начала погони они бросили машину и разбежались. одного сцапали сразу, второй залег в канаве, надеясь на темноту и туман.

полиция запустила дрона с тепловизором на борту, который засек товарища и направил к нему патруль.

http://www.liverpoolecho.co.uk/liverpool-news/local-news/2010/02/11/merseyside-police-make-uk-s-first-ever-flying-drone-arrest-in-litherland-100252-25810555/

 

mitja

Высота - залог здоровья
Откуда
Киев
Мой небольшой беспилотник умеет фотографировать красивые и интересные места.
 

Вложения

mitja

Высота - залог здоровья
Откуда
Киев
Малоинтересные и некрасивые - тоже. Лукьяновский следственный изолятор.
 

Вложения

mitja

Высота - залог здоровья
Откуда
Киев
Командировка.
http://www.donjetsk.com/vid_sverhu/319-polet-kievskogo-gostja.html
 

Obormot

С мечтой о небе...
ливерпульского дрона пока приземлили.

оказывается, полиция использовала его незаконно - она должна купить лицензию на полеты роботов с телекамерами на борту за 40 штук фунтов. отак.

http://news.bbc.co.uk/1/hi/england/merseyside/8517726.stm
 

kritsman

Я люблю строить самолеты!
Беспилотники в гражданских целях могут использоваться в очень многих областях. Как, например, поиск пострадавших при катастрофах и стихийных бедствиях, осуществление фото и видеосъемок местности для дальнейшего создания карт местности, наблюдение за крупными промышленными объектами, заводами и т.п., слежение за состоянием лесных массивов, полей и т.д.
Вариантов применения беспилотников оч много.
А на данный момент наиболее функциональным и надежным в эксплуатации является БПЛА "Орлан-10".

У него очень большие возможности и самые лучшие летно-технические характеристики:
Взлетная масса, кг      14
Масса полезной нагрузки, кг      до 2.5
Двигатель      ДВС (БЕНЗИН А-95)
Способ старта      по самолетному (разбег 100м) или с катапульты
Способ посадки      на парашюте
Воздушная скорость, км/ч      90-150
Макс. продолжительность полета, ч 16
Макс. дальность применения комплекса, км      600
Макс. высота полета над уровнем моря, м      5000
Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с      10
Диапазон рабочих температур у поверхности земли      от -30 до +40 C

Особенности комплекса БЛА серии «Орлан 10»:
[ch8213] оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
[ch8213] высокая устойчивость и хорошая управляемость,
[ch8213] использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
[ch8213] размещение широкого спектра контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла,
[ch8213] обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра и т.д.),
[ch8213] наличие генератора на борту позволяет использовать активные нагрузки в течении всего полета,
[ch8213] одновременное управление до 4 БЛА,
[ch8213] любой БЛА может работать в качестве ретранслятора для остальных.

http://bla-orlan.ru/index.php/default/catalog/bla/orlan-10.html
 

Вложения

Вверх