Новая система радиотехничнского обзора пространства

Уважаемые авиаторы,
хочу представить вам новую радиотехническую систему информирования РЛС МВП.
Данный проект создания системы информирования пилота, для повышения безопасности полета и которая представляет собой радиотехническую систему синтетического зрения, развивает наша команда специалистов.


Данная система предлагается для лёгких и сверхлегких самолетов, автожиров, вертолетов и прочих ЛА.


Система РЛС МВП представляет собой автономное радиотехническое средство, которое формирует информацию о окружающем пространстве и других объектах.
Предоставляет данные:
- координаты обнаруженных объектов;
- форма рельефа подстилающей поверхности;
- высота полета
- формирование звуковых сигналов о наличии опасных объектов и сближение с ними;
- может дополнительно оснащена прибором определения местоположения самолёта в пространстве.
Работает автономно в любых погодных условиях и имеет собственную индикацию.
Радиотехническая система информирования.jpg

Индикатор.png


С целью изучения спроса на данную систему, хотел узнать:
- есть ли проблема в недостатке информации при маловысотном полете в условиях недостаточной видимости при полете над сложным рельефом?
- и как вы сейчас решаете эту проблему?
- какие, по Вашему мнению, системы помощи при полёте/посадке необходимы современной малой авиации?
- скажите, какие характеристики к подобной системе важны по вашему мнению?


- как по вашему мнению со стороны оператора она должна работать?
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
На мой дилетантский взгляд, такая система крайне нужна. Она позволила бы существенно повысить безопасность полётов в СМУ, предупредить о проводах ЛЭП и других возможных опасных препятствиях (вспомнился эпизод из полётов Северка, когда в тумане, ориентируясь только по высотомеру, он чиркнул колёсами о вершину сопки). Радиовысотомер (желательно гиростабилизированный) обезопасил бы посадку на "зеркало" воды или снег, когда сложно или невозможно определить высоту. Вопрос в формате предоставляемых пилоту данных и в ценовой доступности подобного устройства
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
дед Вячик
Вам наверно неизвестно, что полеты в СМУ на СЛА ЗАПРЕЩЕНЫ т.к не оборудованы ПОС и эксплуатируются с необорудованных для этого рода полетов радиотехническими и светотехническими средствами навигации. Как правило , что бы выполнять такие полеты нужно иметь допуск 200х2 которых по большей части у пилотов СЛА попросту нет.
Что касается подобного прибора , то безусловно вещь полезная, но не у нашей техники и при использовании её будет лишь по функционалу напоминать цветомузыку.
 
Бортовая радиолокационная станция обзора воздушного пространства и подстилающей поверхности (БРЛС). Такие системы используются уже давно, правда, в большой и военной авиации. Не обязательно для малых высот. В принципе, для малой авиации такая, только малогабаритная система очень нужна. Всё зависит от веса, цены, характеристик и соотношения этих параметров. Она уже готова? Какой используете принцип радиолокации? Какова разрешающая способность по углу места (высоте, если выполняется пересчёт), по азимуту, по дальности? Какова точность определения координат по высоте, дальности, азимуту? Максимальная и минимальная дальность обнаружения воздушных объектов? Объекты с какой минимальной ЭОП (эффективной отражающей поверхностью) обнаруживаются Вашей станцией и на каких дальностях? Провода ЛЭП вряд ли увидит. Судя по рекламе, имеется радиолокационный режим обзора подстилающей поверхности? Используете АФАР с синтетической апертурой? На Ваш первый + второй вопросы: обычно лёгкая и сверхлёгкая авиация в таких условиях не летает. Не 41-й год. А когда хочется или случайно попал, то к радиовысотомеру, хорошей системе навигации, знанию района полётов не плохо бы иметь систему огибания рельефа местности с предупреждением о степени опасности и расстоянием до опасных препятствий. Третий вопрос: как и в большой авиации - современный пилотажно-навигационный комплекс, включающий кроме всего прочего, высокоточную ИНС с коррекцией от наземных РТС и различных СНС, современная БРЛС, как сказано выше, наземные и бортовые системы обеспечения автоматизированной и автоматической посадки. Ваш четвёртый вопрос согласуется с заданными вопросами выше. По пятому вопросу. Изображение 3-D и 2-D (по желанию лётчика), наглядность, интуитивный интерфейс, цветовое распределение, примерно как на Вашей картинке, четкость и контрастность, возможность работы при ярком солнечном свете, цифровые подсказки, простота управления - "одним пальцем", вывод карты на экран, совмещённый режим (карта + картинка от РЛС), формуляры объектов простые и легко читаемые, регулировка всех режимов работы и отображения под индивидуальные желания пилота, автоматическое выделение опасного объекта и отображение рекомендованной траектории обхода... И т.д. и т.п. Да-а. Наверное, это всё в СЛА и ЛА не влезет...😀 Но попробовать можно! Современная электроника развивается семимильными шагами. Сотовый телефон чего стоит!
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Вам наверно неизвестно, что полеты в СМУ на СЛА ЗАПРЕЩЕНЫ
Как бы об этом догадываюсь. Скорее всего, путаюсь так же в терминологии (СМУ), включая в это понятие всё что может помешать ориентации в пространстве. Но я то не про разрешено/запрещено, а про реальность, в которой летают в любых абсолютно условиях, и в тумане облаках, и под снегом дождём, и ночью и на садящаеся солнце, и над/на (кому как повезёт) провода над рекой. Поэтому предлагаю обсуждать не можно/нельзя, а технические и экономические аспекты вопроса. Всё, что может предотвратить ЛП и сохранить чьё-то здоровье и жизнь, важно и нужно
будет лишь по функционалу напоминать цветомузыку
Вот это важнейший вопрос - разрешающая способность и качество визуализации поверхности и препятствий на ней. По нормальному, как мне кажется, нормальная подобная система должна обеспечивать 3D картинку, позволяющую возможность проводить полностью "слепой" полёт, начиная со взлёта, и заканчивая успешной посадкой. Это в идеале. Хотелось бы поподробней узнать что есть в реальности. Картинки, предоставленные ТС, вроде как бы дают немного оптимизма, но и заставляют в затылке чесать относительно их практической применимости
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Уважаемые авиаторы,
хочу представить вам новую радиотехническую систему информирования РЛС МВП.
Данный проект создания системы информирования пилота, для повышения безопасности полета и которая представляет собой радиотехническую систему синтетического зрения, развивает наша команда специалистов.


Данная система предлагается для лёгких и сверхлегких самолетов, автожиров, вертолетов и прочих ЛА.


Система РЛС МВП представляет собой автономное радиотехническое средство, которое формирует информацию о окружающем пространстве и других объектах.
Предоставляет данные:
- координаты обнаруженных объектов;
- форма рельефа подстилающей поверхности;
- высота полета
- формирование звуковых сигналов о наличии опасных объектов и сближение с ними;
- может дополнительно оснащена прибором определения местоположения самолёта в пространстве.
Работает автономно в любых погодных условиях и имеет собственную индикацию.
Посмотреть вложение 467935
Посмотреть вложение 467936

С целью изучения спроса на данную систему, хотел узнать:
- есть ли проблема в недостатке информации при маловысотном полете в условиях недостаточной видимости при полете над сложным рельефом?
- и как вы сейчас решаете эту проблему?
- какие, по Вашему мнению, системы помощи при полёте/посадке необходимы современной малой авиации?
- скажите, какие характеристики к подобной системе важны по вашему мнению?


- как по вашему мнению со стороны оператора она должна работать?
Тут народ недорогие радиовысотомеры требует ;)
Судя по заявке, для вас это не должно быть большой проблемой, сделайте какой нибудь небольшой моноблок, врезаемый в нижнюю часть ЛА, можно даже без каких либо индикаторов, вывод в интерфейс RS-485 или даже тупо аналоговый 0-10В.

Ну это если конечно у вас там действительно какой-никакой радар имеется, а не просто отрисовка по gps
 
По нормальному, как мне кажется, нормальная подобная система должна обеспечивать 3D картинку, позволяющую возможность проводить полностью "слепой" полёт, начиная со взлёта, и заканчивая успешной посадкой. Это в идеале. Хотелось бы поподробней узнать что есть в реальности.

Как Вы думаете, сколько пилотов-любителей имеет лицезию с рейтингом IFR? Не знаю, как по-русски, в общем, разрешающую летать по приборам. Ну или хотя бы умеющих летать по ним без визуальной ориентации. Это я к тому, что как только рядовой пилот-любитель попадет в ситуацию, где придется лететь по приборам, то ему никакая бортовая РЛС не поможет. Не будет у него навыков пилотирования самолета по приборам.

Даже если человек и летал когда-то по приборам, то это вовсе не значит, что летая, в основном, в обычных условиях при неожиданном попадании в условия с ограниченной видимостью он сможет по ним лететь. Неспроста есть требования о минимальном налете по приборам в течении определенного времени. Если в течении этого времени у человека не было полетов по приборам, то нужно снова подтверждать эту категорию в лицензии. Очень много народа с такой категорией бьется из-за этого.

Это, конечно же, если речь идет о бортовой РЛС для пилотов любителей, для которых создан этот форум. Про цену и доступность такой РЛС на данном этапе пока промолчим.
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Тут народ недорогие радиовысотомеры требует ;)
Судя по заявке, для вас это не должно быть большой проблемой, сделайте какой нибудь небольшой моноблок, врезаемый в нижнюю часть ЛА, можно даже без каких либо индикаторов, вывод в интерфейс RS-485 или даже тупо аналоговый 0-10В.

Ну это если конечно у вас там действительно какой-никакой радар имеется, а не просто отрисовка по gps
Как я понимаю у них скорее в наличии Програмное обеспечение способное интерпретировать данные с РЛС в картинку.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Как Вы думаете, сколько пилотов-любителей имеет лицезию с рейтингом IFR? Не знаю, как по-русски, в общем, разрешающую летать по приборам. Ну или хотя бы умеющих летать по ним без визуальной ориентации. Это я к тому, что как только рядовой пилот-любитель попадет в ситуацию, где придется лететь по приборам, то ему никакая бортовая РЛС не поможет.

Это, конечно же, если речь идет о бортовой РЛС для пилотов любителей, для которых создан этот форум. Про цену и доступность такой РЛС на данном этапе пока промолчим.
Думаю наиболее необходимым является предупреждение/индикация искусственных препятствий: ЛЭП, вышки, что уже умеет показывать GPS навигаторы. А самое главное обнаружение и индикация других летательных аппаратов.
А вот рисование рельефа подстилающей поверхности уже и телефон умеет.
 
А самое главное обнаружение и индикация других летательных аппаратов.

Тут в цену все упрется. Надеюсь, что вопрос о разрешенном радиодиапазоне разработчики первым проверили. Дальше мощность излучения начнет играть роль (если это настоящая РЛС) и откуда ее брать. У планеристов для этого своя система есть FLARM называется, без нее сейчас даже на большие соревнования не пускают, но это не РЛС. У планеров вообще с электроэнергией на борту не густо и они не могут позволить себе такую роскошь, как РЛС. У маленьких самолетов получше ситуация, но тоже есть свои ограничения.

В общем, на мой взгляд, это не для простых летунов оборудование. Поговорить, конечно, можно, но не больше. И начать надо с того, что понять, кто реально сможет ей пользоваться. Грубо говоря, оценить потенциал возможной клиентуры. Я думаю, что 99,9% присутствующих здесь летающих людей кроме, как для обнаружения других бортов такую РЛС просто не в состоянии будут использовать.
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Тут в цену все упрется. Надеюсь, что вопрос о разрешенном радиодиапазоне разработчики первым проверили. Дальше мощность излучения начнет играть роль (если это настоящая РЛС) и откуда ее брать. У планеристов для этого своя система есть FLARM называется, без нее сейчас даже на большие соревнования не пускают, но это не РЛС. У планеров вообще с электроэнергией на борту не густо и они не могут позволить себе такую роскошь, как РЛС. У маленьких самолетов получше ситуация, но тоже есть свои ограничения.

В общем, на мой взгляд, это не для простых летунов оборудование. Поговорить, конечно, можно, но не больше. И начать надо с того, что понять, кто реально сможет ей пользоваться. Грубо говоря, оценить потенциал возможной клиентуры. Я думаю, что 99,9% присутствующих здесь летающих людей кроме, как для обнаружения других бортов такую РЛС просто не в состоянии будут использовать.
@5ZF я правильно понимаю что в ваших краях ADS-B ответчик уже обязателен к установке на любом ВС? А там уже и до TCAS недалеко, и ничего городить не надо)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
дед Вячик
Все эти прибамбасы смогут помочь только обученному и опытному пилоту, если они конечно будут тщательно испытаны и откалиброваны. При нештатном попадания в условия с плохой видимостью, стоит просто немедленно развернуться и идти от плохой погоды без снижения . Прибор неподготовленному пилоту не скажет практически ничего.В мою лейтенатскую пору когда шло моё становление как полноценного пилота у нас не было нечто подобного и нас учили летать по основным и дублирующим приборам, закрывался авиагоризонт/арриетировался/ и погнали. Причем этим полетам способствовала много часовая наземная и методическая работа, зачеты, а Вы говорите нечаянно попал........ :ROFLMAO:
Ромашчандр
Рома, наиболее правильно перед каждым полетом изучить район полетов, поднять фломастером все высоты и препятствия/типа ЛЭП и труб/определить минимально безопасную высоту.Все нештатные дела идут только от одного- плохой/неверной/ подготовки на земле.
 
@5ZF я правильно понимаю что в ваших краях ADS-B ответчик уже обязателен к установке на любом ВС?

Нет, неправильно понимаете. ADS-B ответчик обязателен для полетов впространстве, где и раньше нужен был ответчик. Это зоны регулируемых аэропортов и сейчас к ним добавили ограничение по высоте в 10 000 футов. Теоретически можно запросить разовое разрешение на вход в такое пространство без этой системы. В целом примерно 80% воздушного пространства не требует наличия этой системы.

На планера ограничения на вход без ADS-B не распространяются, но двухстороннюю связь и запрос разрешения на вход в некоторые пространства для них никто не отменял. Но многие планеристы, летающие в районах с большим трафиком ее ставят.
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Нет, неправильно понимаете. ADS-B ответчик обязателен для полетов впространстве, где и раньше нужен был ответчик. Это зоны регулируемых аэропортов и сейчас к ним добавили ограничение по высоте в 10 000 футов. Теоретически можно запросить разовое разрешение на вход в такое пространство без этой системы. В целом примерно 80% воздушного пространства не требует наличия этой системы.

На планера ограничения на вход без ADS-B не распространяются, но двухстороннюю связь и запрос разрешения на вход в некоторые пространства для них никто не отменял. Но многие планеристы, летающие в районах с большим трафиком ее ставят.
Спасибо за развернутый ответ!
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
С целью изучения спроса на данную систему, хотел узнать:
- есть ли проблема в недостатке информации при маловысотном полете в условиях недостаточной видимости при полете над сложным рельефом?
- и как вы сейчас решаете эту проблему?
Многих, кто практически пытался решать эту «проблему«, уже нет.
Большинство из тех, кто уцелел, как правило теряют интерес к поиску решений.
Перспективы спроса на РЛС, как бокового,так кругового обзора, на этом форуме нулевые.
И ещё Андрей, не удивляйтесь если Вашу тему отправят во флуд и юмор.
Там интересно.
Тут народ недорогие радиовысотомеры требует
Желательно с голосовым извещателем, типа:
- высота ......метров - ещё не хана
- высота ...... метров - а вот теперь совсем хана, координаты АП отправлены.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Тут народ недорогие радиовысотомеры требует ;)
Желательно с голосовым извещателем, типа:
- высота ......метров - ещё не хана
- высота ...... метров - а вот теперь совсем хана, координаты АП отправлены.

Эттт точно про радиовысотомер! (y) Его наличие при полете в условиях недостаточной видимости, опять же, может помочь только тому, кто умеет летать по приборам и активно эти навыки поддерживает. В противном случае, если человек не способен управлять самолетом в данных условиях наличие любого спецоборудования (кроме автопилота) ему ну никак не поможет выжить.

Для тех, кто не в курсе - полеты по приборам разрешаются только под руководством авиадиспетчера. Если же речь идет о партизанских полетах, то опять смотрим пункт первый:

Т.е. остается тот же вопрос - какой процент этих партизан может летать по приборам?

Свое мнение на этот счет я уже высказал:

Я думаю, что 99,9% присутствующих здесь летающих людей кроме, как для обнаружения других бортов такую РЛС просто не в состоянии будут использовать.
 
Тут народ недорогие радиовысотомеры требует ;)
Судя по заявке, для вас это не должно быть большой проблемой, сделайте какой нибудь небольшой моноблок, врезаемый в нижнюю часть ЛА, можно даже без каких либо индикаторов, вывод в интерфейс RS-485 или даже тупо аналоговый 0-10В.

Ну это если конечно у вас там действительно какой-никакой радар имеется, а не просто отрисовка по gps
Я же выкладывал в вашей ветке два радиовысотомера! вроде ничего сложного и пока не зарезали поставку комплектующих, можно собрать на оригинале, а не заниматься импортозамещением! А про тему этого топика.... Людей дерут во все дыры даже за просто радар детектор, а уж полноценную РЛС.... Вам батенька еще и проблем с фейсами не хватает?
Ну и даже если все прокатит, то один черт заставят получать разрешения на частоты, на владение и тд и тп.....
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Я же выкладывал в вашей ветке два радиовысотомера! вроде ничего сложного и пока не зарезали поставку комплектующих, можно собрать на оригинале, а не заниматься импортозамещением! А про тему этого топика.... Людей дерут во все дыры даже за просто радар детектор, а уж полноценную РЛС.... Вам батенька еще и проблем с фейсами не хватает?
Ну и даже если все прокатит, то один черт заставят получать разрешения на частоты, на владение и тд и тп.....
ну как вам сказать, набор схемок, нарисованных от руки, немного не равняется готовому и отлаженному модулю. Этим должен заниматься тот, у кого уже есть все необходимое, включая всевозможные разрешения...
 
Откуда
Питер
дед Вячик
Вам наверно неизвестно, что полеты в СМУ на СЛА ЗАПРЕЩЕНЫ
Тут вроде как на картинках показано, что прибор видит ЛЭП. Если это так, то только одно это достаточная причина, по которой такой прибор нужен.
 
Вверх