• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Новая технология склейки деревянных винтов?

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
На днях принесли на обработку деревянный пропелер. Нужно подкорректировать посадочный размер фланца. Но, "меня терзают смутные сомнения..." - Стоит ли его обрабатывать, или сразу прибить эту красоту на стенку?   Винт очень красивый и станет достойным украшением любого кабинета или гостиной, отделаной натуральным деревом.

Подскажите, друзья, возможно я отстал от последних тенденций в технологии изготовления деревянных винтов?
Возможно, что современные материалы позволяют делать пропеллер Ф 1700 мм для мощности мотора 30 - 70 л.с. вообще без древисины и какого-либо наполнителя? Или же это прекрасное изделие - неисправимый брак, называемый "НЕПРОКЛЕЙ"?

  Вот несколько картинок, чтобы было понятно в чём сомнения...

Комлевая часть
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Корневая часть лопасти... 007

Как ,на мой непосвещённый взгляд, должно быть : 008
И как не должно быть : 009
 

Вложения

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
В прошлом году видел похожий в Гаврилов Яме. Производитель (известный в узких кругах) говорит, что толстые швы ни на что не влияют. Заказчик тоже вроде счастлив. Может на самом деле допустимо. Меня, как мебельщика тогда это сильно.... задело. Рынок...с.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
В принципе прочность смолы , не намного меньше прочности дерева , по справочникам соответсвенно 80 и 100 Н/мм2  и такие швы конечно будут держать если заполнены смолой полностью  . Но на мой взгляд , кто то при изготовлении поленился поработать на строгальном станке , что бы прифуговать плоскости между собой . Да и склейка дрок между собой , при этом не должны швы попадать друг на друга , по всем правилам требуется  переклейка в шахматном порядке .
Если оклеите это изделие стеклотканью в пару слоев  , то наверное это лишним не будет .
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Ребят, просто  этот  винт  не  покрашен  и  мы  видим  некие  погрешности  в  изготовлении  которые  на  качество  самого  изделия  не  влияют.  Винты  Хофмана  именно  так  и  делают ,   из  такого  набора  дрок.  Нормальный  винт......
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Как известный в узких кругах производитель :mad:, могу добавить, что брусок был выклеен одномоментно и толстые швы есть результат непрожима.Я сам так делаю частенько и никаких тревожных последствий пока не замечено.Зато замечена экономия дорогой древесины.Это относится к Этал 153 и винилацетатам. Толстые швы считаются браком для винилацетатов, но у меня лежит эксперементальный винт, которым кое-кто перепахал грунт в Монино, так трещины в наличии дигональные в пласти всех видов кроме выхода на клеевой шов сквозной либо плоский. Это уже не первый случай и иных вариантов не наблюдалось пока.Если дроки правильно подготовлены, то все нормально, а вот что хочу отметить, так это оклейку в пару слоев ровингом 300гм под вакуумом.Очень правильно и аккуратно сделано.Прозрачная оклейка есть пример честности производителя и спокойствия владельца.
 

Himik

Я люблю самолеты!
Откуда
Казань
Ребят, просто  этот  винт  не  покрашен .
Вот готовый, боевой винт. Пока на хранении (хранится так). Сделан в Америке.
 

Вложения

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
О!!! Хочу такой себе на парамотор, тока с ушами. :) Жаль, что не купить, придется сделать.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для примера, допуск на клеевой шов эпоксидного клея ВК-9 0,2 ммЯ бы отправил на сувенир
Зря! Да и ВК-9-м клеят в основном металл, и допуск для него.
В принципе прочность смолы , не намного меньше прочности дерева , по справочникам соответсвенно 80 и 100 Н/мм2
Это на сдвиг? Подозреваю, что древесина на сдвиг вдоль слоёв менее прочна, чем эпоксидная смола, а оклейка стеклотканью сильно снижает роль деревяхи в винте.
Точнейшая подгонка дрок была совершенно необходимой при использовании казеиновых клеев, и  остаётся весьма похвальной,но не критичной сейчас. 
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Всё понятно..."успокоили"...

"Хофмановские" (и не только) винты клеятся с переклеем дрок в шахматном порядке...

Вопросов больше не имею... Мне привычнее по старинке,- тогда ещё знали как и умели работать с деревом.
 

Вложения

Ядерный комар

Надо все успеть
Материалы общедоступны, в подборе технологии можно идти настолько далеко, насколько позволит терпение и кошелек, правда в какой-то момент возникнет непреодолимое желание унести их с собой в могилу и материалы, кстати тоже. ;)
 

Gorbatkoff

Junior Member
Уважаемые форумчане, можно вопрос по технологии? Столкнулся с двумя кардинально противоположными мнениями. Одно мнение настаивает на применении только эпоксидных клеев при изготовлении лопастей, второе- категорически против и утверждает, что можно только на полиэфирных смолах.
Как считают опытные товарищи?
Понятно, что есть исторически правильный ВИАМ Б3, но его в данный момент в расчет не берем.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Если винт предусматривает последующую оклейку стеклопластиком, то я использовал - и рекомендую использовать - для склейки дрок клей ПВА высшего сорта.

Разумеется, требуется качественная чистовая фуговка и хороший прижим при склейке, не менее 0,5 кг/см2.

После полимеризации этот клей водостоек, даёт весьма прочное соединение. Но главное - получается более ровная обработка, вследствии отсутствия резкого перепада жёсткости  между древесиной и полимеризованным эпоксидным клеем, да и режущий инструмент не тупится раза в три дольше.

Что же касается клеев - именно клеев, а не пропиточных компаундов - на основе полиэфирных смол, то я таковые не встречал.

Если применять ПВА не позволяет религия - идеальный вариант К-153 с отвердителем ТЭТА.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Я почти все изделия из дерева склеиваю  на американском  TITЕBOND /с синей этикеткой/прекрасная агдезия,  водостоек предельно. Даже не обтянутый винт с ним  работал  на пять .
Другой способ  , это  сборка блока винта из березовой шлифованной 3мм фанеры с прокладкой между слоями тонкой стеклоткани/отожженной/ на К-153,  можно и  ЭД-20. Винт  выходит  тяжелый по весу,  но  сколько пацанов им  травы и  всяких палок порубило ,  а он чуть подшкуришь ,  пролачишь  и  в  снова готов к работе/ балансировка обязательна потом/. Кстати  винт  такой после лакировки очень  красиво выглядит. ;)
 

Gorbatkoff

Junior Member
Огромное спасибо, уважаемые форумчане! Если можно, ещё вопрос- как данные клеи ведут себя с дельта- древесиной (ДСП БА)? Ее лучше всего клеить фенолформальдегидом составом, в частности, тот же ВИАМ. А как будет с вышеупомянутыми клеями?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Я почти все изделия из дерева склеиваю  на американском  TITIBOND
Два маленьких замечания:

(1) Клей называется "Titebond" :)  если кто кинется гуглить, и
(2) Этот клей - американский ПВА. За неимением отечественного "ПВА-Супер" можно клеить и Тайтбондом. Хороший клей, подтверждаю :)

Дельта-древесину я склеивал только К-153. Получалось хорошо.
 
Вверх